Патриотическое воспитание детей в старшем дошкольном возрасте ( из опыта работы)
Автор: Терюкова Надежда Григорьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 139" Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область Наименование материала: презентация Тема: Патриотическое воспитание детей в старшем дошкольном возрасте ( из опыта работы) Раздел: дошкольное образование
(из опыта работы)
Выполнила:
Терюкова
Надежда Григорьевна
воспитатель
•
Воспитание любви к России – это важный
процесс освоения наследия традиционной
отечественной
культуры,
формирование
отношения
к
стране
и
государству,
где
живет человек. Любовь к большому надо
прививать
с
малого:
любовь
к
родному
городу, краю, наконец, к большой Родине.
•
Одним
из
приоритетных
направлений
в
нашем дошкольном учреждении, является
экологическое
воспитание.
Для
этого
мы
систематически
проводим
э кол о го -
к р а е в едч е с к у ю
р а б от у
с
у ч е т о м
о к ру жа ю ще й
с о ц и а л ь н о й
ж и з н и
и
б л и ж а й ш и м и
о б ъ е к т а м и ,
к о т о р ы е
окружают детей.
•
В
р а б о т е
и с п о л ь з у е м
тематическое планирование
занятий
с
детьми:
«Как
возникла Россия. Символика
страны – герб, флаг, гимн»,
« М о с ко в с к и й
к р е м л ь » ,
« Кул ьт у р а
и
т р а д и ц и и
русского
народа»
и
т.д.;
«Сбережем
удивительный
мир
растений
и
животных
л е с а » ,
« Р а д а
с к а т е р т ь
хлебушку,
он
на
ней,
как
солнышко».
•
При знакомстве детей с родным краем: с
историко-культурными,
национальными,
г е о г р а ф и ч е с к и м и ,
п р и р о д н ы м и
особенностями у детей формируются такие
черты характера, которые помогут им стать
патриотами и гражданами своей Родины.
•
Более подробно хотелось бы остановится
на
работе
с
детьми
по
ознакомлению
с
родным городом в том плане, что она несет
познавательную,
духовно-нравственную,
природоохранную функцию.
•
Патриотическое
воспитание
ведется
в
организованной деятельности и включает в
себя следующие составляющие:
1.
Целевые прогулки: в парк, к реке, в сквер
Борцов Революции;
2.
Экскурсии: «Блестя на солнце, снег лежит»,
«Чудо
–
всюду»,
«Перекресток»,
дом-музей
купца Фонарёва;
3. Беседы: «Хлеб всему голова», «О чем печалится
осень», «Путешествие в прошлое России», «Наш
край родной», «Праздник Труда», «Прогулки по
р о д н о м у
Н о в о к у з н е ц к у » ,
« Ч т о
т а к о е
родословное дерево?», « гостях у Хозяюшки»,
«Мы
живем
в
городе»,
«Новокузнецк
–
спортивный», «Наша добрая матрешка», «Город
чудный
–
город
древний»,
«Как
живут
в
деревне. Добрые избы», «Праздники на Руси»,
«Ай,
да
пряник
–
просто
загляденье»,
«Традиции россиян», «О масленице»;
4. Наблюдения: за погодой, за деревьями и
кустарниками, за небом и солнцем, за луной и
звездами, за облаками, за птицами, за ветром, за
следами на снегу, за продолжительностью
светового дня, за осадками, за таянием снега, за
ручейками и лужами, за пробуждением природы
и т.д.;
5. Дидактические игры: «Что растет в краю
родном», «Что радует, а что огорчает пожилых
людей», «Листья и плоды деревьев», «Где
находится твой дом?», «Где ты живешь?»;
6. Чтение художественной литературы:
«Хлеб», «Отцовское поле» и т.д.;
7. Викторины: «Знатоки природы», «Что мы
знаем о диких и домашних животных».
•
От
знакомства
с
городом
постепенно
переходим
к
знакомству с родным краем –
Кемеровской
областью
и
с о с е д с т в у ю щ е й
с
н е й
республикой Алтай, а затем и
с
Ро с с и е й ,
те м
с а м ы м ,
расширяя и углубляя знания
детей
о
своей
стране.
B
процессе
этой
работы
мы
воспитываем у детей чувства
восхищения,
гордости
за
свой город, свой народ, свою
страну.
•
Н а
м у з ы к а л ь н ы х
з а н я т и я х
д е т и
приобщаются
к
русской
культуре.
Традицией
в
н аш е й
г руп п е
с т а л о
проведение
патриотических
п р а з д н и к о в :
« Д е н ь
защитника
Отечества»,
«День России», «9 Мая –
День
Победы»,
«День
защиты детей» и др.
•
Мы уделяем большое внимание созданию
в группе «краеведческого центра», который
способствует
формированию
патриотизма
и гражданственности у дошкольников и их
родителей.
•
Сегодня мы с уверенностью можем сказать,
что смогли привить детям чувство любви и
привязанности к природным и культурным
ценностям родного края, а также гордиться
тем,
что
они
живут
в
такой
прекрасной
стране как Россия!