Напоминание

ОО "Позновательно-исследовательская деятельность. Ознакомление с окружающим." Проект "Наш огород".


Автор: Марчук Ольга Васильевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МКОУ Большеокинская СОШ
Населённый пункт: село Большеокинское
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: ОО "Позновательно-исследовательская деятельность. Ознакомление с окружающим." Проект "Наш огород".
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект: ОО «Позновательно-исследовательской деятельности. Ознакомление с

окружающим». Опытно-экспериментальное занятие во II младшей группе.

Тема: «Посадка перца».

Цель: Закрепить представление детей о перце, его свойствах, полезных качествах,

технологии его выращивания, его использовании в пищу.

Задачи:

Обучающие:

Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников, в

процессе посадки перца;

Уточнить представления о перце как об овоще из семян которого вырастит перец

полезный для здоровья;

Закрепить знания о потребности растения в земле, воде, свете. Закрепить название

овощей.

Развивающие:

Развивать, активизировать и расширять речь детей;

Развивать у детей правильные приёмы посадки перцев: насыпать землю в лотки,

разрыхлить, полить, засыпать, полить;

Вызвать интерес к посадке растения, желание употреблять его в пищу;

Заботиться о своем здоровье, развивать трудовые навыки;

Воспитывающие:

Воспитывать желание трудиться и доводить дело до конца;

Воспитывать аккуратность в работе с землей, водой, не рассыпать землю, не

разливать воду, оставлять своё рабочее место в порядке;

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, перчика;

Д/и «Угадай на вкус»; «Угадай на ощупь»;

Рассказ воспитателя о перце и его свойствах;

Составление и рассматривание карт Тома Бьюзена;

Уход за рассадой и комнатными растениями;

Чтение русско-народных сказок об овощах «Пых», «Репка»;

Рисование, лепка овощей;

Работа по проекту «Наш огород» 8 недель ( с 21.02-16.04.15 г.). Проект прилагается.

Словарная работа: перец, земля, росток, цветок, польза.

Материал к занятию: Игровой персонаж «Незнайка»; карты Т. Бьюзена; клеёнки; лотки с

землёй; лоток для посадки; посадочный набор; лейки с водой; салфетки; фартуки; макет

перца; шапочка перца.

Ход занятия:

В группе оформлена «лаборатория», дети-лаборанты в фартуках; воспитатель в халате

лаборанта.

Дети играют, воспитатель предлагает обратить внимание на то, сколько гостей пришло,

поздороваться с ними.

Стук в дверь. Появляется Незнайка.

Незнайка: Я проходил мимо, увидел у вас на окне «огород» и понял, что вы мне поможете.

Мне друзья подарили кое - что, но я не знаю, что с ними делать, не знаю, что это такое. Я

ничего не знаю.

Воспитатель: Не переживай Незнайка, мы с ребятами тебе поможем, мы лаборанты,

работаем в лаборатории и решим все твои вопросы. Показывай, что тебе подарили.

Незнайка показывает перец.

Воспитатель: Ребята, не подсказывайте, что это. Давайте прочитаем стихотворение, может

Незнайка и догадается.

Читает Алиса З.: Выросли на грядках

Зелёные ветки,

А на этих ветках растут

Красные, зелёные, жёлтые детки.

Воспитатель: Угадал Незнайка?

Незнайка: Нет, не знаю, что это.

Воспитатель: Вика расскажи загадку, может она поможет Незнайке.

Читает Вика Т.: На вид он красив и гладок,

Но может горек быть и сладок.

Незнайка: Я все равно не знаю, что это.

Воспитатель: Может гости нам помогут?

Гости называют: «Перец!».

Воспитатель: Ну что ребята, верно – это перец.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, это овощ или фрукт?

Дети: Овощ.

Воспитатель: Незнайка, хочешь ли ты узнать, зачем его употребляют в пищу взрослые и

дети?

Незнайка: Хочу.

Дети

по

таблицам,

которые

они

составили

самостоятельно

(использую,

как

образец

таблицы Тони Бьюзена) рассказывают о пользе перца: Нужен для роста, для получения

витаминов, чтобы люди росли здоровыми.

Воспитатель: Вот видишь Незнайка дети сколько много знают о перце. Может рассказать

тебе Незнайка, как и где, в каком виде его употребляем мы перец, где его можно взять, где

растёт.

Дети рассказывают и показывают по таблицам: что перец жарят, варят борщ, едят сырым,

купить его можно в магазине, растёт в огороде, на грядках, в теплицах, заготавливают на

зиму.

Воспитатель: Понял Незнайка, что это очень нужный и полезный овощ, а как его нужно

выращивать расскажут и покажут дети, проходи в нашу «лабораторию», где дети сами

выращивают разные овощи и ухаживают за ними.

Показ с объяснениями и участием детей.

1.

Набираем из двух лотков землю: 1 лоток – из огорода земля, 2 лоток – земля из

магазина со специальными витаминами для роста перцев.

Незнайка: У меня тоже есть витамины. Предлагает детям насыпать «Ревит» в землю для

роста.

Алиса объясняет, что эти витамины не подойдут, эти витамины для детей, а в землю, в

специальных лабораториях кладут специальные витамины.

2.

Мальчики Влад и Макар насыпают землю, Влад грабельками ровняет.

3.

Девочки Аня и Вика поливают из лейки.

4.

Затем все дети сеют семена.

5.

Арсений засыпает семена землёй.

6.

Лиза, Алиса поливают сверху землю. Отмечаем вместе с детьми, что для роста

нужна вода, земля, тепло и свет.

7.

Дети объясняют и показывают на рисунках своих (зарисовки сделаны заранее, из

наблюдения

за

ростом

перца)

что

из

семян

вырастает росток,

появляются

листочки, сначала два листочка, потом четыре, пять, затем перчик вырастает.

На макете, сделанным мамой Влада Ч., дети показывают Незнайке, что появляется

сначала

цветок,

потом

сам

перчик

из

цветка.

Из

разрезанного

перчика

на

две

половинки дети показывают Незнайке откуда берутся семена для посадки.

Воспитатель: Незнайка, а ребята знают еще и подвижные игры про перчик. Поиграй с

нами? Будешь нашим перчиком.

Незнайке надевают шапочку перчика и ставят его в круг.

Физкультминутка: - Есть у нас огород,

- Там перчик растёт,

- Вот такой вышины,

- Вот такой нижины,

- Вот такой ширины,

- Вот такой ужины.

- Ты перчик сюда спеши

- И немного попляши.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете полезный только перчик или все овощи полезны и

вкусны?

Дети: Все овощи полезны и вкусны!

Воспитатель: А какие вы еще знаете полезные овощи?

Дети перечисляю овощи.

Воспитатель: Мы с ними сейчас поиграем в игру «Угадай на вкус».

Игра:

На

столе,

на

тарелочках

лежат

кусочки

варёных

овощей

наколотые

на

зубочистки, на другой тарелочке лежат целые овощи. Воспитатель предлагает ребёнку

закрыть глаза и открыть рот, осторожно кладёт в рот овощ с зубочистки, ребёнок

съедает, угадывает и находит его среди целых овощей. (6 – 7 детей).

После окончания игры, о пользе овощей читает стихотворение Аня А.:

Подружитесь с овощами

И с салатами и щами

Витаминов в них не счесть

Значит нужно это съесть.

Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял, что за овощ подарили тебе друзья, и что все

овощи полезны для нашего здоровья.

Незнайка: Спасибо ребята, я теперь знаю, что перец и все овощи полезны, и кА надо

выращивать перчик и что из него можно приготовить. Побегу к своим друзьям

расскажу им об этом. А вас я тоже хочу угостить витаминами.

Незнайка угощает ребят витаминами «Ревит». Дети благодарят Незнайку и прощаются

с ним.

Воспитатель: Ребята, давайте и наших гостей тоже угостим овощами, пусть и они

будут здоровы. Возьмите девочки блюдца, на которые лежат нарезанные овощи на

зубочистках, и угостите гостей.

Проект «Наш огород»

Совместная деятельность: воспитатель, родители и дети (младший возраст). (Групповой,

познавательный, творческий, исследовательский).

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в

комнатных условиях; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.

Задачи:

1.

Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2.

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для

роста растений.

3.

Развивать познавательные и творческие способности.

4.

Формировать у детей осознанно-правильное отношение к природным явлениям и

объектам.

5.

Воспитывать бережное отношение к своему труду.

6.

Вовлечь родителей в совместную деятельность.

Проектная идея. Создать в группе детского сада огород на подоконнике. ( 8 недель, с 21.02

– 16.04.15 г.)

Участники проекта. Дети II младшей группы, родители и воспитатели группы.

Работа с родителями.

1.

Предложить родителям участие в проекте «Огород на подоконнике», приобрести

для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки.

2.

Привлечь родителей вырастить «зелёный огород» у себя дома, составить рассказ

совместно с детьми о том, как ухаживать за растениями.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (3 недели)

1.

Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы,

сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы, 3-4 неделя февраля.

2.

Беседа с родителями, с привлечением участия в проекте «Огород на подоконнике».

Воспитатели группы, четвертая неделя февраля.

3.

Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

Родительский комитет, 4 неделя февраля.

4.

Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатели группы, 1 неделя марта.

5.

Изготовление табличек – указателей с названиями растений. Дети, воспитатели,

вторая неделя марта.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП (8 недель)

1.

Рассматривание семян (укропа, лука, гороха, помидор, редиса) посадка семян.

Дети, воспитатели группы,1 неделя марта.

2.

Опытно-экспериментальная

деятельность:

«Условия,

необходимые

для

жизни

растений», «Рост, развитие растений». Воспитатели группы, 2-4 неделя марта.

3.

Беседы с детьми «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян»,

«Первые всходы». Воспитатели группы. В течение всего проекта игры «Как мы будем

сажать огород», «Разные овощи и фрукты».

4.

Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай название овоща», «От

какого

овоща

эта

часть?». Воспитатели

группы.

В

течение

всего

проекта

игры

«Найди, что назову», «Найди, о чем расскажу».

5.

Чтение

художественной

литературы,

разучивание

с

детьми

стихов,

загадок,

поговорок о растениях. Воспитатели группы. В течение всего проекта.

6.

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по

цвету, форме, размеру). Воспитатели группы. В течение всего проекта.

7.

Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы. В течение

всего проекта. «Как будут помогать летом родителям и бабушкам на огороде».

8.

Устанавливаем связи: растения – вода; растения – земля.

9.

Результат фиксируем в рисунках: человек – растение.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (2 недели)

Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели группы, родители, 3-4

неделя апреля.

Обобщить

результаты

исследовательского

этапа.

Оформление

фотовыставки

«От

семечки к ростку». Дети, родители и воспитатели группы, 3 неделя апреля.

Проведение

конкурса

«Угадай

название

овоща». Воспитатели

группы,

2

неделя

апреля.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.

Дети

приобретают

знания

и

навыки

по

уходу

за

растениями,

условиями

их

содержания. У детей формируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Научаться быть любознательными, будут уметь подмечать красоту природы.

2.

Формирование

у

детей

бережного

отношения

к

природе,

умение

обращать

внимание на её красоту.

3.

Родители

будут

иметь

осознание

того,

что

совместная

трудовая

деятельность

объединяет, роднит, укрепляются детско-родительские отношения.

Таким образом, проведенная работа с родителями дает свои результаты – благодаря

совместной деятельности

устанавливаются доверительные и партнерские отношения с

родителями,

укрепляются

детско-родительские

отношения;

-

у

детей

воспитывается

трудолюбие, аккуратность, уважение к труду, любовь к природе; - повышается уровень

воспитательно - образовательной культуры родителей.

Следует

обратить

внимание

на

один

важный

момент

в

системе

работы

с

родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу нуждается в оценке своего

труда. В этом нуждаются и наши родители.

«Похвала полезна, хотя бы потому, что

укрепляет

нас

в

доброжелательных

измерениях»

-

писал

Ф.

Ларошфуко.

Похвала

актуальна всегда и везде. Не забывайте хвалить своих родителей, и родители ответят тем

же.



В раздел образования