Напоминание

"Лето"


Автор: Рябова Наталия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ детский сад №73 "Дельфин"
Населённый пункт: город Тольятти, Самарская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Лето"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект первой части занятия в подготовительной группе по теме "Времена года", с использованием кинетического песка. Тема: "В гостях у Лесовичка летом"  Систематизировать знания детей о сезонных изменениях;  Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки из внешнего вида;  Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям;  Расширять и углублять знания детей о жизни растений и животных, их приспособление в природе;  Закрепить знания о дарах лета (съедобных и несъедобных ягодах и грибах);  Формировать умение правильно вести себя в природе;  Развивать у детей умение узнавать, называть по листу – дерево;  Различать и называть насекомых, обитающих в лесу.  С помощью поэтического слова показывать красоту различных времён года;  Продолжать формировать навыки умения работать с кинетическим песком.  Уметь слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать ответы сверстников.
Дополнительная работа:
Наблюдения, экскурсии в разное время года, чтение рассказов о животных и растениях, заучивание стихов, загадок, пословиц, народных примет, игр, составление описательных рассказов о природе, беседы, рассматривание иллюстраций; на занятиях ИЗО – рисование природы, животных, лепка сюжетов “времена года”, животных, аппликация – создание коллективных работ на темы “Дары лета”, “Золотая осень”, “Ёлочка живи” и др.; работа в природном уголке по уходу за комнатными растениями, животными; посадка лука, семян для рассады цветов и т.п.
Материал:
Оформление зала по временам года “Лето”, “Осень”, “Зима”; игрушки – дикие животные, муляжи насекомого и грибов; предупреждающие знаки по охране обитателей леса; оборудование для игр “Путаница”, муляжи ягод, осенние листья “Назови лист от какого дерева”; Лесовичок, Лето, индивидуальные ёмкости с кинетическим песком, инструмент для работы с песком, валик, формочки.
Индивидуальная работа
– помочь детям запомнить последовательность времён года и их признаки.

Художественное слово
– чтение стихов, загадывание загадок, поговорок.
Методические приёмы:
 Беседа с музыкальным сопровождением;  Вопросы воспитателя детям;  Ответы детей индивидуальные и хоровые;  Сюрпризные моменты (приход Лесовичка и Лета); Снежный ком;  Проведение игр на закрепление знаний о знакомых им деревьях по листу; определение и узнавание названия дерева по первому звуку на картинках; “Путаница” и “Кто где живёт?”; музыкальная пауза – хоровод “Снег-снежок”.
Ход занятия
(Дети входят в красочно украшенный зал) В: Сегодня мы с вами пойдём на экскурсию в лес, где встретим много интересного. Но в лесу нужно быть внимательным, не шуметь, чтобы не нарушать покой лесных жителей и не навредить природе. Итак, мы отправляемся в путь. Звучит музыка – дети заходят в “лес”. Слышаться голоса птиц, шорох шагов… На фоне музыки дети читают стихи: “Здравствуй, лес, дремучий лес, Полон сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица? Всё открой, не у таи, Ты же видишь: мы свои!” (С. Погореловский) В: Как вы думаете, в какое время года мы попали? Д: (ответы детей) В: Почему вы так думаете? Назовите признаки лета. Д: (ответы детей) В: Голоса каких птиц вы сейчас слышали? Каких птиц вы ещё знаете? Д: (ответы детей)
В: Молодцы! Посмотрите, какие красивые, таинственные деревья нас встретили в лесу? Ой, а там за деревьями кто-то стоит. (Из-за ёлок выходит Лесовичок) Л: Здравствуйте, дети! Угадайте, кто я? Д: (ответы детей) Л: Я живу здесь в лесу уже много лет, это мой дом. Здесь у меня много друзей: белки, зайцы, лисы и даже с медведем дружу. Слежу за порядком, чтобы не шумели, не ломали деревья. Да, а вы умеете вести себя в лесу? Д: (ответы детей) Л: Я могу с вами прогуляться по лесу, может в чём-то и пригожусь. Но прежде чем отправиться в путь, отгадайте загадки: “Что же это за девица: Не швея, не мастерица Ничего сама не шьёт А в иголках круглый год.” “Стоит Алёна – Платок зелёный Тонкий стан, Белый сарафан.” Д: (ответы детей) В: Знаешь, Лесовичок, а наши дети знают ещё и другие деревья. Правда, ребята? ( Дети называют другие деревья) В: Лесовичок, а мы можем рассказать тебе стихотворение о лете. “Ярко солнце светит В воздухе тепло И куда не глянишь Всё кругом светло По лугу пестреют Яркие цветы Золотом облиты Тёмные кусты.” Л: Да, какие красивые, точные слова прозвучали, прямо как про эту полянку в моём лесу. В: Лесовичок, да тут у тебя ещё и знаки какие-то стоят. А давай-ка спросим у детей, знают ли они их?
(Дети объясняют, что обозначает каждый знак) Л: Молодцы! - у меня для вас сюрприз... Ребята, пока мы с вами беседовали, нам лесной почтальон принёс посылку. -От кого же она и что в ней? Воспитатель открывает посылку и достаёт ёмкость с кинетическим песком и конверт с письмом. - Сейчас я вам прочитаю письмо и вы догадаетесь, от кого оно. "Дорогие ребята, я узнал, что в гостях у Лесовичка. У него в летнем лесу много чего интересного, но я не смогу попасть туда, но очень хочу увидеть, чем лето одарило лес.! Л- Ну, как догадались, от кого эта посылка? ответы детей. - Эта посылка с необычным песком от самого Повелителя песка. А как называется такой песок? - кинетический. Л.- И сейчас я предлагаю создать из песка то, что вы видели в лесу. Давайте вспомним, чем запомнился нам лес летом.(выставляет муляжи ягод, грибов, насекомых, картинки с растениями, деревьев) и т.д. (звучит музыка) Дети работают с песком. Лесовичок и Лето помогают в работе. В:Ребята, давайте расскажем о своих поделках нашим друзьям и оформим выставку наших работ под названием "Дары лета". л: Молодцы, друзья. Спасибо за такие прекрасные работы, мне очень понравились они и я рад, что вы так хорошо узнали мой летний лес и его обитателей, запомнили дары лета.
- До свидания друзья! Жду вас в гости осенью!


В раздел образования