Напоминание

конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения?" (2 класс)


Автор: Миронюк Людмила Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Емельяновская СОШ"
Населённый пункт: село Емельяновка Нижнегорский район Республика Крым
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения?" (2 класс)
Раздел: начальное образование





Назад




ТЕМА УРОКА: КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?

Планируемые результаты:

Предметные- научаться делить растения по группам, выделять и сравнивать

признаки этих групп, научаться замечать и ценить красоту мира растений.

Личностные – учебно-познавательный интерес к новому учебному

материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности

учебной деятельности.

Метапредметные (УУД) –регулятивные-понимать учебную задачу урока и

стремиться ее выполнить, учитывать выделенные учителем ориентиры

действия в новом учебном материале Познавательные – проводить

сравнение, классификацию по заданным критериям. Коммуникативные

учитывать разные мнения , формулировать собственное мнение, уметь

сотрудничать.

Учебные материалы: образцы трав, ветки и плоды деревьев, кустарников,

иллюстрации растений, карточки с текстами о растениях, презентация «Лес»

ХОД УРОКА

1.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сядем и вздохнем

Наш урок скорей начнем.!

Проверим готовность к уроку.

2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

- Какую тему изучали на прошлом уроке?

- Где в природе встречается вода?

- Какое значение имеет вода для человека, растений , животных?

3. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Послушайте стихотворения и догадайтесь , о чём будет идти речь на

уроке. ( дети читают стихи)

- Так о чем мы будем говорить на уроке?

- Правильно , мы с вами отправляемся в лес и посмотрим, какие бывают

растения

-Давайте прочитаем цели сегодняшнего урока.

ЦЕЛЬ. Узнаем на какие группы можно разделить растения, научимся

выделять и сравнивать признаки данных групп, будем учиться замечать

и ценить красоту мира растений.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЛЕС»

4.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

- Рассмотрите изображение леса. Что в нем растет?

-На какие большие группы можно разделить все растения леса?

- Чем взрослое дерево отличается от других растений?

-Давайте посмотрим и послушаем запись о растения (диск)

- Так чем отличается дерево от других растений?

( у дерева в теч. Всей жизни имеется единственный ствол , растущий в

длину и в толщину)

- Чем кустарники отличаются от деревьев?

( у кустарников несколько стволиков)

Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные. У лиственных

растений листья в виде пластинок , а у хвойных - в виде хвоиной.

- Чем травянистые растения отличаются от деревьев и кустарников?

( у травянистых растений нет ствола , у трав мягкие и сочные стебли)

- А какие названия деревьев вы знаете?

- Приведите примеры кустарников.

- Назовите виды травянистых растений.

А сейчас мы разделимся на команды. Вы получите плоды,

веточки, листья растений. Вам необходимо узнать данные образцы и

разделить их на группы, названия записать в карточки.

( работают в группах , записывают названия растений в карточки по

группам - деревья, кустарники, травянистые растения)

- Какие образцы вы отнесли к деревьям?

- Назовите кустарники.

- Какие растения вошли в группу травянистых растений?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ.

Рассмотрите рисунок на срт.57. Назовите растения, которые вы видите.

Давайте заполним таблицу на доске.

-Что изображено под №1 в учебнике, в какую группу отнесём. И т.д.

Познакомимся с этими растениями более подробно. Среди трав

встретился репейник, его еще называют лопух . Послушайте, какое

впечатление произвело это растение на писателя Л.Толстого ( читает

текст ученик)

- Что узнали о репейнике?

- Рад был автор , что справился с этим сильным растением?

- Какой вывод можно сделать?

-Какое травянистое растение у нас осталось? (одуванчик)

-Послушайте стихотворение Е.Благининой «Одуванчик» ( читает

ученица)

С одуванчиком мы уже знакомились в 1 кл. А знаете ли вы , что по

цветкам одуванчика можно определять погоду и время. Цветы

одуванчика раскрываются около 6 ч. утра, а закрываются в районе 3 ч.

дня. Когда цветы раскрыты – это к хорошей погоде. И еще один

интересный факт: если из поджаренных корней одуванчика сварить

кофе можно даже не подавать сахар. В нем его и так достаточно. А еще из

цветков одуванчика варят варенье.

- Перейдем к кустарникам. Какие кустарники изображены на с.57 ?

(карточку с текстом о калине читает ученик)

-За что калина получила такое название. Этот кустарник в осеннюю пору

дает корм многим птицам. Человек использует ягоды калины в

медицине , т.к. в них много витамина С , в косметологии.

- Лещину обыкновенную мы называем орешником. Она встречается в

лесу. Когда орех созрел, то скорлупа у него темно-коричневая. Она

прочная , и ее трудно раскусить. Расколов орех – можно увидеть вкусное

полное зерно.. Если вы в лесу собираете орехи, делайте это очень

осторожно, берегите кусты, не ломайте веток. Лещина от этого страдает и

может погибнуть.

- У нас остались деревья. Как они называются? Что вы помните о сосне?

Сосна сухолюбивое и светолюбивое растение. Стремясь к свету, сосна

тянется вверх, дает высокие ,без сучков стволы. Хвоя сосны- это

игловидные листья. Хвоя держится на ветках 3 года. Каждый год сосна

сбрасывает 1/3 хвои, и столько же вырастает новой. Высокие стволы

сосен раньше использовали для изготовления корабельных матч. Из

сосновых бревен строили дома, а из сосновых досок – мебель.

- Что нового узнали о сосне? Что вы знаете о клене?

В русском лесу вряд ли найдется дерево живописнее клена. У

него красивые широкие лапчатые листья, гладкий и чистый ствол,

крепкие ветви. Клен любит солнечный свет. Люди сажают клены в

городских парках , украшают ими парковые дорожки и берега прудов.

Крылатые семена клена разлетаются далеко от дерева. Если они упадут

на удобное место, то на следующий год вырастет молодой тоненький

клен.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

- А теперь откройте рабочие тетради на стр. 39 , задание 1. Нарисуйте

схематически дерево, кустарник, травянистое растение.

- Молодцы , справились с заданием.

-Теперь немного отдохнем и поиграем.

У вас есть сигнальные карточки с изображением красного, зеленого,

желтого цветов. Красный цвет будет обозначать деревья, зеленый цвет

– кустарники, желтый цвет – травянистые растения. Я называю растения, а

вы поднимаете соответствующую карточку.

(береза, тюльпан, крыжовник, калина, тополь, боярышник, нарцисс,

ромашка, смородина, акация, вишня, астра.)

- Молодцы!

- А сейчас в тетради на с.39 задание 3 запишите названия растений, не

менее 2 примеров, в каждой группе.

- Прочитайте , названия каких деревьев вы записали?

- Прочитайте названия кустарников и т.д.

РЕФЛЕКСИЯ

Мы познакомились с разными растениями. Что общего у всех растений?

Чем они отличаются друг от друга? По каким признакам можно отличить

деревья от кустарников? Кустарники от трав? Чем хвойные деревья

отличаются от лиственных?

Домашнее задание рабочая тетрадь с.40 задание 4, с.41 задание 6



В раздел образования