Напоминание

"Даст здоровье за минутку добрая физкультминутка"


Автор: Козицына Елена Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №14
Населённый пункт: станица Кавказкая, Краснодарский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Даст здоровье за минутку добрая физкультминутка"
Раздел: начальное образование





Назад




Методическая разработка « Даст здоровье за минутку добрая физкультминутка !» Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ СОШ № 14 ст . Кавказской , Краснодарского края Козицыной Елены Александровны
Все знают, что игра имеет большое значение в

жизни ребенка. Она увлекает детей, снимает

напряжение, усталость

.

Каждый день на переменах, динамических паузах я активно

использую различные формы физкультминуток.

Мне они помогают лучше узнать своих учеников, их

организаторские, творческие способности, физические

возможности, благодаря чему устанавливается более

тесный контакт в нашем коллективе.

С помощью физкультминуток мы стимулируем учебную

деятельность, развиваем фантазию, воображение, память,

пластику движения, снимаем зажатость, т.е.

самовыражаемся.

Поверьте, что стихотворная форма благотворно

влияет на выработку ритмической речи параллельно с

ритмичностью движений. Поэтому знание большого

количества физкультминуток учителю просто

необходимо.


Предлагаю свою копилку увлекательных,

разнообразных физкультминуток.

Шмелиный конкурс
Кол-во игроков: 2 и более. Что нужно для игры: ничего. Приготовления: отсутствуют. Кто сможет прожужжать дольше других на одном дыхании? Соревнующиеся начинают жужжать одновременно. Первый прекративший жужжать проигрывает.
Конкурс кузнечиков
Кол-во игроков: 2 и более. Что нужно для игры: ничего. Приготовления: отсутствуют. Кто может пропрыгать через всю комнату быстрее всех? Первый допрыгавший от стартовой черты до противоположной стены комнаты становится победителем.
Теряя свои шарики
Кол-во: 2 и более. Что нужно для игры: дюжина маленьких шариков, 4 блюдца или 4 маленькие тарелки и 4 соломки. Приготовления: положите по 6 шариков на блюдце для каждого игрока, рядом поставьте пустые блюдца. Цель конкурса состоит в том, чтобы первым переместить все шарики из одного блюдца в другое – по одному шарику за раз – с помощью соломок. Каждый игрок берет две соломки и пользуется ими как китайскими палочками для еды, захватывая по одному шарику и перенося их из одного блюдца в другое, находящееся на расстоянии примерно 10-15 см от первого. Если шарик падает на пол и укатывается, у игрока есть выбор или сразу бежать за ним, или продолжать возиться с другими шариками, оставшимися в игре, в надежде, что оппонент сыграет еще хуже! Примечание: неплохо использовать для обоих игроков шарики разных цветов, чтобы позднее не возникло споров, чей шарик закатился под стул, а чей потерялся!
Гонка шимпанзе
Кол-во игроков: 2 и более. Что нужно для игры: ничего.
Приготовления: отсутствуют. Игроки стоят бок о бок. По сигналу они раздвигают ноги в разные стороны, наклоняются вперед и обхватывают свои щиколотки. В таком положении, не ног в коленях, оба игрока начинают двигаться к финишной черте, находящейся в 6-8 м от места старта. Выигрывает тот, кто дойдет первым. Если они выпустят щиколотку из захвата, то они должны вернуться на место старта и начать все заново.
ХМ-М-М
Кол-во игроков: 2 и более. Что нужно для игры: стулья для всех игроков кроме одного, повязка на глаза. Приготовления: поставьте стулья плотным кольцом, чтобы колени игроков соприкасались, а сами игроки сидели, прижавшись, друг к другу. Завяжите глаза одному из игроков, который будет водить. После того как повязка надета, все остальные игроки садятся по кругу. Водящий обходит круги и садится на колени одному из сидящих игроков. При этом он никак иначе не должен касаться сидящего игрока. Водящий говорит: “Хм-м-м!” Сидящий игрок говорит “Хм-м-м!” (конечно же, измененным голосом). Водящий должен попытаться угадать личность сидящего игрока. Если водящий не уверен в ответе и снова говорит “Хм-м-м!”, сидящий игрок должен ответить “Хм-м-м!” во второй раз.
Накорми младенца
Кол-во игроков: 4 и более. Что нужно для игры: 2 стакана молока, 2 чайные ложки или медицинские пипетки, 2 нагрудника или полотенца. Приготовления: отсутствуют. Этот конкурс аналогичен “Конкурсу с детской бутылочкой”, но в нем участвуют 2 пары – одна против другой. Пара может состоять из мальчика и девочки, или из 2-х мальчиков, или 2-х девочек. Как бы так ни было, один партнер должен скормить другому маленький стакан молока, пользуясь чайной ложкой, по одной ложке за раз. Выигрывает команда, первой выпившая стакан молока. Примечание: возьмите маленькие стаканы и не заполняйте их молоком до верха. Чем быстрее идет конкурс, тем более он интересен.
Гонка за пастилой
Кол-во игроков: 2. Что нужно для игры: веревка длинной 50 см, кусочек пастилы. Приготовления: протяните веревку через пастилу (это можно сделать, привязав веревку к небольшому топкому вертелу и, протащив ее с его помощью) так, чтобы пастила была ровно посередине веревки.
Дайте каждому игроку один конец веревки. Они должны сжевать веревку так быстро, как только смогут. Кто первым доберется до пастилы, выигрывает и съедает пастилу.
Безнадежный пончик
Кол-во игроков: 2 и более. Что нужно для игры: 2 жареных пончика или бублика (+ несколько запасных), палочка от мороженого для каждого игрока (+ несколько запасных на случай поломки). Приготовления: отсутствуют. Разделите группу на 2 команды с равным кол-вом игроков и постройте их в одну шеренгу. Вооружите каждого игрока палочкой для мороженого и дайте первому игроку каждой команды пончик. Первый игрок надевает пончик на палочку для мороженого, которую он держит при этом во рту, и пытается надеть его на палочку для мороженого у следующего игрока (тот тоже держит ее во рту). Пользоваться руками запрещено. Когда пончик прошел весь путь, с палочки на палочку, до конца шеренги и доходит до последнего игрока, этот игрок бежит с пончиком на палочке в голову шеренги и занимает в ней первую позицию. Все сдвигаются на один шаг назад. Пончик снова передается по шеренге. Каждый игрок должен провести пончик. Побеждает команда, первой прошедшая полный цикл.
Упражнение «Конница»
Цель: развитие умения напрягать и расслаблять в движении мышцы ног, тренировка двигательной активности. Исходное положение - руки согнуты в локтях, под прямым углом, ладонями вниз, бег на месте («рысцой») с касанием руками коленей. Музыкальное сопровождение: nроизведенuя подвижного темпа стремительного характера.
Игра «Летает - не летает»
Цель: развитие памяти, внимания, воображения, согласованности действий. Учитель называет слова и предлагает детям «махать крыльями» в том случае, если названный им предмет обозначает летающее насекомое, или птицу, или какой-либо летательный аппарат. Слова могут быть такими: стрекоза, стол, дом, вертолеm, книга, самолет, мяч, бабочка, белка, л ебеди и др. Ученик, выполнивший ошибочные действия, должен исполнить желание большинства ребят класса: показать пантомиму, спеть, рассказать комикс, инсценировать шуточную просьбу, анекдот и т. п.
Игра «Музыканты»
Цель: развитие памяти, внимания, согласованности действий. Сначала дети изображают игру на скрипке, затем на бара бане, в
заключение - на балалайке. Я на скрипочке играю - тили-ли, тили-ли. Скачут зайки на лужайке - тили-ли, тили-ли. (Прыжки.) А теперь на барабане - бум-бум-бум, трам-трам, трам! В страхе зайки разбежались по кустам, по кустам! (Бег на месте.) Заиграл на балалайке - трынь-ди брень, трынь-ди брень, Зайки спрятались от волка за тот пень, за тот пень. (Присели ручки, сложи ладошками одна на другую, под щечку, nритаились, уснули.)
Упражнение «Подвижные пальцы»
Цель: развитие памяти, внимания, согласованности действий. Вот помощники мои! (Показывают обе руки, пальцы растопырены, улыбаются.) Их, как хочешь, поверни. (Поворачивают руки ладонями к себе и обратно.) Раз, два, три, четыре, пять - (ходьба на месте), Не сидится им опять. (Вертят руками.) На моей руке пять пальцев. (Показывают обе руки, пальцы растопырены, улыбаются.) Пять отличнейших хватальцев. (Хватательные движения.) Пять умельцев и держальцев. (Имитируют что-то держащее в руках.) Чтоб строгать («работают» рубанком) и чтоб пилить («пилят»), Чтобы брать (стараются что-то брать) и чтоб дарить («по дают букет цветов»). Их нетрудно сосчитать: раз, два, три, четыре, пять. (Считают правой рукой пальцы на левой руке, потом левой рукой - направой.)
Упражнение «Тело нужно нам размять, чтобы

снова сесть опять»
Цель: развитие пластики рук, умения напрягать и расслаб лять мышцы тела, координации движений. Раз - подняться, потянуться. Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - руки шире, пять - руками помахать. Шесть - за парту тихо сесть, сказку можно вам прочесть.
Упражнение «Кисонька и котята»
Цель: развитие подвижности мышц плечевого пояса. Музыкальное сопровождение - английская песенка «Кисонька» любые плавные медленные мелодии. Исходное положение - стойка прямая, ноги врозь. Приподнять предплечья, кисти вверх, пальцы развести и, отводя плечи назад, прогнуться - вдох. Расслабив мышцы, вернуться в исходное положение - выдох. Темп медленный. Идет кисонька из кухни. (Плавные шаги на месте, руки «лапки» полусогнуты, легкое движение ими перед грудью от себя и к себе.) У ней глазоньки опухли. (Потирают глазки слегка кулачками.) - О чем, кисонька, ты плачешь? (Покачивание головой в стороны с грустным выражением лица.) - Повар пеночку слизал, - Да на кисоньку сказал. (Грозит пальчиком одной руки, затем другой.)

Упражнение «Город мой»
(сл. С. Баруздина, муз. М. Магиденко) Цель: развитие пластики рук, координации движений. Я хочу на самолете полететь, полететь. (Руки в стороны, на клоны вправо-влево.) И на город свой в полете посмотреть, посмотреть. (Изображают козырек над глазами, наклоняясь вперед, смотрят свысоты, медленно вращая головой справа налево.) Полечу я выше тучи над землей, над землей. (Руки высоко вверх, наклоны «самолета» вправо, влево; руки в стороны.) Он, наверное, большущий - город мой, город мой. (Руками образуют круг перед собой.)
Упражнение «Я Мороза не боюсь»
(сл. А. Рождественской, муз. П. Шульгина) Цель: развитие пластики рук, координации движений, чувства ритма. я Мороза не боюсь. (Машут перед собой пальчиком правой руки.) С ним я крепко подружусь. (Правой рукой пожимают кисть левой руки.) Я оденусь и пойду и по снегу и по льду. (Ходьба на месте.) Подойдет ко мне Мороз, Тронет руки, тронет нос. (Шагая на месте, пальчиком касаются руки, носа, потирают щеки.) Значит, надо не зевать: Бегать, прыгать и играть. (Бег на месте, прыжки.)
Упражнение «Синица»
Цель: развитие пластики рук, координации движений, чувства ритма. Скачет шустрая синица, (Прыжки на левой ноге, затем на правой, на обеих ногах.) Ей на месте не сидится. (Шаг влево, приставить на место шаг вправо, приставить на место.) Прыг-скок, прыг-скок! (Прыжки на левой ноге, затем на правой, на обеих ногах.) Завертелась, как волчок. (Кружатся на месте, можно в сочетании с прыжками.)
Упражнение «Кузнечики»
Цель: развитие подвижности мышц плечевого пояса. Выполнение движений по ходу текста. Поднимайте плечики! Прыгайте, кузнечики!, Прыг-скок! Прыг-скок! Тишину послушаем. Тише, тише, высоко. Прыгай на носках легко!

Упражнение «Паровоз»
Цель: развитие слуховой памяти, внимания, согласованности и координации действий. у ч и т е ль. Паровоз кричит. Дети. Ду-ду! Я иду, иду, иду! (Ходьба на месте.) у ч и т е ль. А колеса стучат, а колеса говорят. Д е т и. Так-так-так! Так-так-так! (Движения вперед-назад.)
Упражнение «Потягушки»
Цель: развитие умения расслаблять мышцы. Исходное положение - основная стойка, руки вниз перед туловищем, пальцы сплетены. Чтоб совсем проснуться, Нужно потянуться. Положить руки на затылок, локти отвести, туловище выпрямить. Вернуться в исходное положение. Упражнение повторить 3-5 раз.
Упражнение «Что делают часы?»
Цель: развитие слуховой памяти, внимания, согласованности и координации действий. Говорят: часы стоят. (Стоят, опустив руки.) Говорят: часы спешат. (Быстрый шаг на месте.) Говорят: часы идут. (Умеренный шаг на месте.) Но немножко отстают. (Замедляют движение шага.) Мы смотрели с Мишкой вместе, (Рука под козырек, поворот головы направо, налево сопровождается взглядом.) А часы висят на месте. (Руки вытягивают вперед ладонями вверх - показывают на часы.)
Упражнение-инсценировка «Вяз»
Цель: развитие чувства ритма, умения пользоваться жестами, мимикой. Эх, раз! Эх, два! («Рубят» дрова.) Колет старший брат дрова. (Показывают рукой на соседа.) Почему ж один чурбак не развалится никак? (Удивление на лицах, плечи поднимают вверх, руки разводят в стороны.) В чурбаке топор увяз - (Совершают усилие, имитация движения вытягивания застрявшего в полене топора.) Не расколешь вязкий вяз. («Вытирают» пот со лба; резкие движения то правой рукой, то левой - не получилось расколоть чурбан.)
Упражнение «Пальцы»
Цель: развитие слуховой памяти, моторики пальцев. Пальчик, пальчик, где ты был? (Показывают указательный палец, шевелят им.)
с этим братцем в лес ходил, с этим братцем щи варил, с этим братцем кашу ел, с этим братцем песни пел, Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все поел, Оттого и потолстел. (По очереди шевелят, потом загибают все пальчики.)
Упражнение «Поднимает руки класс»
Цель: развитие слуховой памяти, координации движений. у ч и т е ль. Поднимает руки класс. Д е т и. Это раз! (Поднимают правую руку.) у ч и т е ль. Повернулась голова. Д е т и. Это два! (Поворот головы влево.)
Упражнение «Боевая мальчишеская»
Цель: создание бодрого настроения, поддержание дисциплины, обучение организованным действиям. Дети должны заранее заучить слова текста. У ч и те ль. Раз, два! (Маршируют на месте.) Д е т и. Три, четыре! У ч и т е л ь. Три, четыре! Дет и. Раз, два! У ч и т е ль. Кто шагает дружно в ряд? Д е т и. Боевой отряд ребят. У ч и т е л ь. Всем, всем. Д е т и. Добрый день! (Хлопают рука об руку.) У ч и т е ль. Прочь с дороги нашей. (Машет в правую сто рону рукой, дети повторяют за ним.) Дети. Лень! У ч и т е ль. Не мешай! (Взмах в левую сторону рукой; дети повторяют жест.) Д е т и. Трудиться. (Изображают забивание гвоздя молотком.) У ч и т е ль. Не отстанем мы нигде (мах рукой по диагонали) Д е т и. Ни в учебе, ни в труде. (Повторяют этот жест.)
Упражнение «Стойкий оловянный солдатик»
Цель: развитие внимания, выдержки, согласованности действий. Д е т и. Раз, два, три, четыре, пять. Будем дружно мы шагать! (Шагают на месте.) У ч и т е ль. На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. (Становятся на правую ногу.) Ногу левую - к груди, (Подтягивают левую ногу к груди.)
Да смотри не упади! А теперь постой на левой, (Становятся на левую ногу.) Д е т и. Если ты солдатик смелый. У ч и т е ль. Все, закончилась игра, За уроки, детвора! (Садятся на свои места.)
Упражнение «Две птички»
Цель: развитие активного внимания, быстроты реакции. Летели две птички, (изображают полет птичек, делая взмахи обеими руками) Собой невелички (опускают правую руку к полу на высоту 15-20 см). Как они летели? (Руки в стороны, изображают полет птиц.) Все люди глядели. (Поднимают головы кверху, над глазами - козырек из ладошек.) Как они садились? (Приседают.) Все люди дивились. (Мимика удивления, втянув голову в плечи.) Упражнение можно повторить 2-3 раза.
Упражнение «Косари»
Цель: развитие согласованности действий, координации движений. Тишина стоит вокруг. (Указательный палец прижать к губам.) Вышли косари на луг. (Шагают на месте.) Взмах косой туда-сюда. (Махи прямыми руками вправо-влево с поворотом туловища впереди стоящей ноги.) Делай «раз» и делай «два».
Упражнение «Буратино»
Цель: развитие внимания, воображения, согласованности действий. Буратино потянулся, (Повторяют действие.) Раз нагнулся, два нагнулся. (Наклоняются вперед-назад.) Руки в стороны развел. (Руки разводят в стороны.) Ключик, видно, не нашел. («Ищут» на полу руками.) Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (Становятся на носочки, легко подпрыгивают.)
Упражнение «Две лягушки»
Цель: тренировка слухового внимания, развитие активного внимания, воображения. На болоте две подружки, Две зеленые лягушки Утром рано умывались. (Показывают процесс умывания сначала правой, потом левой рукой.) Полотенцем растирались. (Воображаемое полотенце держат правой и левой руками. Правая рука зажата в кулак чутьвыше
головы. Левая отведена назад, ниже поясницы. Движенияруками по диагонали вверх-внuз. Затем положение рук меняется и движения повторяются.) Ножками топали. (Топают ножками.) Ручками хлопали. (Хлопают ручками.) Вправо, влево наклонялись. (Наклоны вправо, влево.) И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям - физкультпривет!
Упражнение «Пильщики»
Цель: развитие воображения, чувства партнера. Мы сейчас бревно распилим: раз, два, раз, два. Будут на зиму дрова. (Изображают пшение дров.)
Упражнение «Две свинки»
Цель: тренировка слухового внимания, воображения. Как на пишущей машинке Две хорошенькие свинки Туки-туки-туки-тук! Туки-туки-туки-тук! (Легкие движения кистей рук. Кисть отскакивает от «машинки» на ударной гласной.) И постукивают, и похрюкивают Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк! Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк! (Темп речи ускоряется и динамика увеличивается.)
Упражнение «Наш отдых»
Цель: развитие согласованности действий. Отдых наш - физкультминугка. Занимай свои места. Шаг на месте, левой, правой, Раз и два, раз и два. (Шагают на месте.) Прямо спину всем держать. (Выпрямляют спину.) Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.) И под ноги не смотрите. (Круговые движения головой.) Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)
Упражнение «Вышли на зарядку»
(сл. Л. Мироновой, муз. Е. Тиличеевой) Цель: развитие согласованности движений, чувства ритма. Желательно проводить в музыкальном сопровождении. Малыши, малыши - дружные ребятки. (Хлопают в ладоши в такт.) Малыши, малыши вышли на зарядку. (Шагают на месте.) Вот так, вот так! (Наклоны вправо-влево.) Вышли на зарядку. (Прыжки с поворотом вокруг себя.) Раз, два, три! Ноги поднимайте. Раз, два, три! Руками вращайте. Потянитесь дружно - раз, два, три. Закаляться нужно - вот так, вот так! (Руки на поясе, наклоны.)
Потянитесь дружно - раз, два, три. Сели и привстали - раз, два, три. (Встают и приседают, встают и приседают.) Малыши, малыши - дружные ребятки. (Хлопают в ладоши.) Малыши, малыши сделали на зарядку.
Упражнение «Журавли»
Цель: тренировка слухового внимания, координации движений, мимики. Журавли летят. (Волнообразные взмахи руками.) На всю Русь кричат. (Изображают рупор руками и кричат.) Гу-гу-гу, гу-гу-гу! Мы весну несем, звонко про нее поем. (Мимический показ пения, изображение цветущих растений по представлению.)
Упражнение «Не иди, дождичек!»
Цель: развитие ритмичности, умения пользоваться жестами. у ч и т е ль. Не иди, не иди, дождичек! Д е т и. Кап, кап, кап! (Шагают на месте.) у ч и т е ль. Сварю тебе борщичек! Д е т и. Фу-у-у, ф-у-у! (Имитируют движения помешивания борща в кастрюле сначала правой рукой, а затем левой рукой.) у ч и т е ль. Будем борщик остужать. (Дуют.) Будет дождик униматься. Д е т и. Кап, кап, кап! (Щелкают пальчиками.) у ч и те ль. В школу пора собираться! (Шагают на месте.)
Упражнение «Плим»
(по стихотворению И. Токмаковой) Цель: развитие координации движений, мимики, чувства ритма. Тряпка - это тряпка, тряпкой вытру стол. (Показывают, как вытирают стол.) Шапка - это шапка - оделся и пошел. (Показывают, как на девают шапку обеими руками.) И я придумал слово, смешное слово - плим. И повторяю снова - плим, плим, плим. (Повторяют и хлопают в ладоши.) Вот прыгает и скачет - плим, плим, плим (повторяют и подпрыгивают), И ничего не значит - плим плим плим. (Повторяют и хлопают в ладоши.)
Упражнение «Белые мухи» (М. Рыльский)
Цель: развитие воображения, умения создавать образ с помощью движений. у ч и т е ль. Мухи белые летели. (Показывают полет мух обеими руками.) На дворы и крыши сели. (Приседают.) Не сочтете белых мух. (Считают до шести.)
Д е т и. Один, два, три, четыре, пять, шесть. (При счете взмахивают пальчиком.) Всех их нам не перечесть. у ч и т е ль. Они летают будто пух. (Имитируют подхватывание снежинок ладошками с земли, ловят их в воздухе, легко подбрасывают вверх обеими руками, становясь на цыпочки.)
Упражнение «Мельница»
Цель: развитие воображения, умения создавать образ с помощью движений. Ветерок потешится. (Руки подняты вверх, круговые вращения туловищем и руками со звуком: у...у...у... - имитация дуновения ветерка.) Мельница завертится. (Одну руку поднять вверх, другая опущена и прижата к телу.) Мельник, мельник, торопись, мельница, крутись. (Вращение руками - изображают верчение ветряка.)
Упражнение «Дерево»
Цель: развитие умения владеть своим телом. Мы - деревья перед бурей. (Стойка - смирно, руки подняты над головой.) Налетела буря. (Изображают качающиеся ветви, делают глубокие наклоны в разные стороны поочередно, вперед, назад.) Буря постепенно стихла (вращения замедляются) И совсем-совсем утихла (тихо приседают).
Упражнение «Мяч»
Цель: развитие координации движений, ловкости. Нужно подскакивать, как большой легкий мяч. Стопы ног при этом соединены, колени поднимаются высоко вверх. Прыжки выполняются под веселое музыкальное сопровождение.
Упражнение «Теплоход»
Цель: развитие координации движений, ловкости. От зеленого причала оттолкнулся теплоход. (Поднимаются со своих мест.) Раз, два - он назад шагнул сначала. (Делают шаг назад.) Раз, два - а потом шагнул вперед. (Делают шаг вперед.) Раз, два - и поплыл, поплыл по речке. (Волнообразные движения руками.) Набирает полный ход. (Ходьба на месте.)
Упражнение «Клен»

Цель: развитие умения правильно напрягать и расслаблять мышцы. Ветер тихо клен качает, (Ноги на ширине меч, руки за голову.) Вправо, влево наклоняет. (Наклоны вправо-влево.) Раз - наклон (наклон вправо) и два - наклон (наклон влево), Зашумел листвою он. (Потрясти кистями и пальчиками.) Упражнение повторить три-четыре раза.
Упражнение «Мы ногами, мы руками...»
Цель: развитие координации движений, ловкости. Мы ногами топ-топ (топают ногами), Мы руками хлоп-хлоп (хлопают руками), Мы глазами миг-миг (мигают глазами), Мы плечами чик-чик (поднимают поочередно то правое, то левое плечо). Раз – сюда, раз - туда, Повернись вокруг себя. (Повороты вокруг себя.) Раз - присели (приседают, руки на поясе), Два - привстали (понимаются, руки на поясе). Руки кверху все подняли (поднимают руки вверх), Сели - встали, сели - встали (то приседают, то встают, руки на поясе), Ванькой-встанькой словно стали. (Легкое покачивание головой вправо-влево.) Руки к телу все прижали И подскоки делать стали. А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. (Учитель в среднем темпе ударяет мячом о пол, дети в такт прыгают вместе с ударами мяча, легко и как можно выше.) Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора. (Шагают на месте.)
Упражнение «Зайцы»
Цель: развитие умения напрягать и расслаблять мышцы рук в кистях, локтях и плечах. Зайцы скачут: скок, скок, скок! (Легкие прыжки.) Да на беленький снежок Приседают, слушают. (Приседаюm, приставив руку к уху.) Не идет ли волк? («Дрожат» от страха.) Раз - согнуться (наклон вперед), разогнуться (наклон назад). Два - нагнуться (прогибаются), потянуться (потягиваются). Три - в ладоши три хлопка (три раза хлопают в ладоши), Головою три кивка (три раза кивают головой).
Упражнение «Кончились дела»
Цель: развитие активного внимания, быстроты реакции, моторики пальцев. Раз, два - пилим дрова. (Правая нога впереди, левая - позади на шаг.
Начинают движение с правой руки вниз и обратно изображение работы пилой.) Три, четыре - распилили. (Выпрямляются, делают глубокий вдох, выдох, подтягиваются.) Пять, шесть - пряли шерсть. (Изображают работу на прялке, тянут нить - правая рука вверху, левая - внизу. Воображаемая нить перебирается пальцами. Рука ходит сверху вниз.) Семь, восемь - сено косим. (Взмахи руками по диагонали. Правая рука - вверху, левая - внизу. Три-четыре взмаха.) Девять, десять - трудимся месяц. Раз, два - кончились дела! (Опускают руки вниз, затем разводят их в стороны, вращая кистями.) Три, четыре, пять - мы идет играть! (Прыгают, смеются.)
Упражнение «Царапки»
Цель: тренировка слухового внимания. У него четыре лапки (показывают четыре пальца). Лапки цап-царапки (uмитируюm, как кошка лапками царапает дерево). Пара чутких ушей (выставляют на голову оба кулачка с поднятыми указательными пальцами). Он - гроза для мышей. (Звукоподражание «мяу» и бег на месте на носочках, изображая погоню.)
Упражнение «Варежки»
Цель: тренировка слухового внимания, развитие мелкой моторики пальцев. Две сестренки - (показывают обе ладошки рук тыльной стороной), Две плетенки (изображают вязание на спицах). Из овечьей шерсти тонкой (изображают прядение на веретене). Как гулять - (ходьба на месте) Так надевать. («Натягивают» варежки на руки.) Чтоб не мерзли (дуют на ручки) пять да пять. (Показывают сначала правую ладошку, затем левую, в конце - обе вместе.)


В раздел образования