Напоминание

Урок русского языка "Роль глаголов в речи, в предложении. Правописание НЕ с глаголами"


Автор: Попова Ольга Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СШ № 43
Населённый пункт: город Волгоград
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Урок русского языка "Роль глаголов в речи, в предложении. Правописание НЕ с глаголами"
Раздел: начальное образование





Назад





МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 43 ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»
Россия, 400012, Волгоград, пр-кт им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова, 84. _______________________________________________________________________________________________________ Урок русского языка в 4-ом классе Тема. Роль глаголов в речи, в предложении. Правописание НЕ с глаголами. Учитель:Попова Ольга Ивановна

Урок русского языка в 4-ом классе с применением ИКТ и интерактивной доски.
№п\п Этапы урока Деятельность учителя 1. Организационный момент. Этап подготовки к восприятию нового материала на уроке. Этап подготовки учащихся к активному сознательному обобщению знаний. Слайд 1. Русский язык. 4 класс. Слайд 2. С каким настроением вы пришли на урок? 2. Систематизация и обобщение знаний учащихся.
Цель
: создание условий для совершенствования знаний о глаголе как части речи.
- Что без меня предметы?

Лишь названия. А я приду –

Всё в действие придёт.

Летит ракета, люди строят здания,

Цветут сады,

И хлеб в полях растёт.
- О какой части речи это стихотворение? Слайд 3. Эпиграф.
« Глагол – самая огнедышущая, самая живая часть

речи» А.Югов.
- Как понимаете смысл этого выражения? - Сформулируйте тему урока. Слайд 4. 3. Планирование деятельности.
Цель:
формирование умения самостоятельно планировать свою деятельность на уроке. Слайд 5. - Составим план урока.
- Я предлагаю вам выполнить тест и ответить на первый вопрос плана. (Тест «Что я знаю о глаголе»). - Слайд 6. Проверка работы. - Что вы ещё знаете о глаголе? 4. Актуализация опорных знаний. Работа в группах.
Цель
: формировать умение работать в группе. - Есть предложение - поработать в группах и ответить на второй вопрос плана. Вы готовы? « Значение и происхождение слова «Глагол» -с.53,упр.230. - Какой словарь необходим, чтобы узнать о происхождении слова глагол? - А какой словарь поможет узнать о значении слова? 5. Отчёт каждой группы.
Цель:
самостоятельно использовать и воспроизводить материал учебника, словаря. Работа в парах.
Цель
: формировать умение работать в парах. Рассказ о происхождении слова глагол. - Глагол – необыкновенная часть речи. Необыкновенна она тем, что обозначает действие, глагол выражает бесчисленное множество действий. - Учёные подсчитали, что самыми употребляемыми глаголами являются: мочь, сказать, говорить, знать, стать, видеть. - О роли глаголов в речи. -Задание для работы в парах. Слайд 7. Вставьте подходящие глаголы: Весна в лесу. ______________________ тёплая весна. Воздух _____________________ молодым листом. Солнце сильно ___________________. В оврагах ещё _____________ снег. С крыш _______________________ сосульки. На вербах ______________________ почки. На пригорках __________________________ подснежники. (припекает, пахнет, расцветают, капают, наступила, лежит,

Цель
: формировать способность к применению знаний на практике. раскрываются)
- Проверка задания с использованием интерактивной

доски.

- Какую роль играют глаголы в тексте?
- Роль глаголов в предложении. Слайд 8. - Прочитайте текст. Родничок весной. В лесу все шумят. И родничок приветливо шумит. Вокруг поют птицы. А он вместе с ними радуется и улыбается. Белым подснежникам он поёт нежные и добрые песни. Он играет с хвоинками, попавшими к нему в гости. Жизнь так и кипит в нём. - Какая часть речи помогла передать настроение в рассказе? - Выпишите предложение с однородными членами. - Подчеркните главные члены предложения. - Определите роль глагола в предложении. – Правописание НЕ с глаголами. - Прочитайте памятку. Слайд 9. - Что заметили? - Что надо сделать?
Памятка “Помощь природе”
Разоряй гнезда, лови птенцов, нарушай маскировку гнезда. Подкармливай птиц зимой, а весной делай скворечники. Рви первоцветы , ломай ветки деревьев, делай на коре надрезы. Засоряй мусором водоемы.
Участвуй в посадке и охране зеленых насаждений. Шуми в лесу. Пугай животных. Оберегай шмелей, пчел, бабочек. Разводи костры в лесу. Оставляй мусор после себя. - Что знаете о правописании частицы НЕ с глаголами? - Какой смысл придаёт частица НЕ глаголам? - Запишите текст правильно. -Проверим задание.
Памятка

“Помощь природе”
Не разоряй гнезда, не лови птенцов, не нарушай маскировку гнезда. Подкармливай птиц зимой, а весной делай скворечники. Не рви первоцветы , не ломай ветки деревьев, не делай на коре надрезы. Не засоряй мусором водоемы. Участвуй в посадке и охране зелёных насаждений. Не шуми в лесу. Не пугай животных. Оберегай шмелей, пчел, бабочек. Не разводи костры в лесу. Не оставляй мусор после себя. 6. Рефлексия деятельности. Обобщение . - Всё мы знаем об этой части речи? - Что ещё можем узнать о глаголе? - Оцените свою работу на уроке. -Есть слова в русском языке, которые отвечают за порядок. Порядок во всём: в мыслях ,в делах, в поступках. Называются они глаголами. От первого лучика солнца до приятного сновидения шаг за шагом ты идёшь по ступеням действий. Дышишь, думаешь, творишь, сострадаешь….. Дружи с глаголами, только они помогут прожить интересно один день, познать мир и совершить ни одно открытие. 7. Домашнее задание. Составить правила поведения, используя в тексте частицу НЕ.


В раздел образования