Напоминание

"Музыкальная палитра"


Автор: Вяткина Лидия Владимировна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №140"
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: программа краткосрочного курса
Тема: "Музыкальная палитра"
Раздел: среднее образование





Назад





Рабочая программа краткосрочного курса

"Музыкальная палитра"

для учащихся 6 – 7 классов.

Составитель: Вяткина Л.В.,

Учитель музыки 1 квалификационной категории

Пермь


2015

Пояснительная записка
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени. Вся система внеурочной деятельности призвана объединить в единый процесс воспитание, образование, развитие и здоровьесбережение, а также обеспечить структурную и содержательную преемственность предметов, отражать специфику целей и задач школы, служить созданию гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности. Внеурочная деятельность решает еще одну важную задачу – расширяет культурное пространство школы. В этой сфере знакомство ученика с ценностями культуры происходит с учетом его личных интересов.
Цель программы:
Создание условий для знакомства с музыкальной культурой разных стран и народов, пробуждать и развивать интерес к этой музыке.
Задачи:
- Учить понимать особенности музыкального языка разных стран и народов. - Развивать вокально-певческие навыки, музыкальный слух, память, мышление, умение слушать и анализировать музыкальные произведения. - Формировать музыкальный вкус учащихся. - Воспитывать через музыку разных стран и народов дружелюбные отношения между людьми независимо от их национальности. - Воспитывать у школьников интерес и уважение к музыкальной культуре разных стран и народов. Программа рассчитана на 10 часов. Возраст детей 12-13 лет (6 - 7 класс). Занятия проводятся по 1 часу 1 раз в неделю. Предполагается проведение занятий в группах по 10-15 человек, которые выбирают данный краткосрочный курс по желанию. Данный вид краткосрочных курсов является средством формирования таких учебных действий, которые не заложены в рамках основного учебного предмета «Музыка». В ходе занятий дети будут знакомиться с музыкальной культурой разных стран, исполнять песни на различных языках. Продуктом такой деятельности может быть концерт, в котором дети смогут проявить себя как артисты. На занятиях курса используются активные
формы обучения,
применяются такие виды работ, как: - хоровое и ансамблевое пение; - пение с солистом; - слушание различных интерпретаций исполнения; - пластическое интонирование; - движение под музыку; - элементы театрализации. Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, сценическим искусством, ритмикой.
Методическое обеспечение программы
- тематические презентации;
- тексты изучаемых песен + перевод; - хрестоматии с песнями; - диски с песнями; - видеозаписи. Для проведения данного курса также имеется ИКТ – база: - инструмент (синтезатор); - музыкальный центр; - компьютер, проектор, экран.
Содержание краткосрочного курса

«Музыкальная палитра» 6 - 7 класс
Содержание курса состоит из 4 блоков.
1.

Музыка и песни Италии (2 часа)
Беседа о культуре Италии. Слушание и разучивание песен на итальянском языке. Пение хором.
2.

Музыка и песни Англии (2 часа)
Беседа о культуре Англии. Разучивание песен на английском языке. Пение под «минус». Пение хором, в ансамбле.
3.

Музыка и песни Испании (3 часа)
Знакомство с уникальными стилями, направлениями музыки Испании. Разучивание песен, инсценировка песен. Пение с солистом.
4.

Музыка и песни Японии (3 часа)
Беседа об уникальной культуре Японии. Знакомство с Японским театром. Пение песен на японском языке. Инсценировка песен.
Требования к уровню подготовки учащихся

Должны знать:
- средства музыкальной выразительности (мелодия, динамика, темп, лад, ритм, тембр); - песенные жанры; - понимать жанр песни, средства музыкальной выразительности в песне; - понимать смысл песен;
Должны уметь:
- проявлять навыки вокально – хоровой деятельности; - петь по фразам; - слушать паузы;
-
петь хором; - петь ансамблем (дуэт, трио); - участвовать в музыкально – драматических постановках; - выражать свои мысли через пластическое интонирование;
Ожидаемые результаты:
- раскрытие творческого потенциала учащихся, повышение уровня духовности; - уметь выражать в песне свои собственные впечатления; - владеть правильно голосовым аппаратом; - уметь применять теоретические знания на практике; - правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, артикулировать при исполнении песен;
- создавать прекрасное своим голосом.
Универсальные учебные действия. 6-7 класс.

Универсальными компетенциями
учащихся по курсу «Музыкальная палитра» являются: - умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; - умения активно включаться в коллективную (групповую) деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; - уметь доносить информацию в эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами
освоения учащимися содержания курса являются следующие умения: - активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; - проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; - оказывать бескорыстную помощь своим одноклассникам, находить с ними общий язык и общие интересы; - проявлять дисциплинированность, трудолюбие в достижении поставленных целей.
Коммуникативными
результатамиосвоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
-
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - управление поведением партнёра; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Метапредметными результатами
освоения учащимися содержания программы по курсу «Музыкальная палитра» являются следующие умения: - общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; - оценивать красоту пения, сравнивать её с эталонными образцами; - управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность; - находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; - планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения; - анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Тематическое планирование

№ Тематический блок

Тема занятий

Вид

деятельности
1. Музыка и песни Италии (2 часа) Культура Италии. Музыка Италии. Слушание. Беседа. Исполнение песен в группе и хором. 2. Музыка и песни Англии (2 часа) Легендарная четвёрка. Народные английские песни. Слушание. Беседа. Исполнение песен в ансамбле. Инсценировка. 3. Музыка и песни Испании (3 часа) Культура Испании. Испанские ритмы. Музыка Испании. Слушание. Беседа. Пение хором, в парах. 4. Музыка и песни Японии (3 часа) Культура Японии. Театр Японии. В чём смысл песен Японии? Слушание. Беседа. Пение хором, с солистом. Инсценировка. 10 часов

Список используемой литературы
1. Андреев М.Л. Культура Возрождения. «История мировой культуры. Наследие Запада», Москва, 1998. 2. Гаджиева Е.А. Страна Восходящего солнца. История и культура Японии. Издательство «Феникс» Ростов-на-Дону, 2006. 3. Груздова И.В., Лютова Е.К., Никитина Е.В. Навстречу музыке. Ростов н/Д : Феникс, 2010. 4. Дрю Лоней «Эти странные испанцы». Издательство Эгмонт Россия, Лтд., 1999.
5. Тим Хилл
The Beatles. Полная иллюстрированная история. Издательство Магма, Москва, 2009. 6. Интернет - ресурсы.


В раздел образования