Напоминание

Внеклассная работа "Математический КВН"


Автор: Герасимова Любовь Сергеевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОБУ "Физико-технический лицей им.В.П.Ларионова"
Населённый пункт: г.Якутск Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Статья
Тема: Внеклассная работа "Математический КВН"
Раздел: полное образование





Назад




Математический КВН (9-11 классы)

Герасимова Любовь Сергеевна, учитель математики

Физико-технического лицея им В.П.Ларионова г.Якутска Республики Саха (Якутии)

Вот

уже

на

протяжении

более

десяти

лет

в

рамках

Недели

«Математики,

информатики

и

физики»

я

как

автор

и

ведущий

провожу

игру

«Клуб

Веселых

Математиков».

Цели данного мероприятия:

• Обучающие: активизировать познавательную деятельность учащихся, учить применять

знания, полученные на уроках, в необычной обстановке; нестандартно мыслить.

• Развивающие: развивать познавательные и творческие способности учащихся; умению

быстро и четко излагать свои мысли, логически рассуждать, умению работать

индивидуально и в команде, продемонстрировать свои способности, эрудицию, талант и

чувство юмора.

• Воспитательные: воспитывать чувства товарищества и добросовестной конкретности,

умение

принимать

коллективное

решение, а также умения разделять чувство успеха,

радости.

Подготовительная работа:

• подбор членов жюри;

• формирование команд, выбор капитанов;

• согласование видов конкурсов и заданий;

• разработка сценария встречи;

• создание инициативной группы;

• организация работы болельщиков, обеспечение выступлений в поддержку команд;

• подготовка эмблем, приветствия, домашнего задания, музыкальных конкурсов;

• коррекция работы команд;

• оформление помещения, подготовка рабочего материала для членов жюри;

• подготовка реквизита, проведение репетиций.

С каждым годом радует, то что игра «Клуб Веселых Математиков» становится одним

и з самых

ожидаемых

событий

недели

«МИФ».

Потому,

что

именно

здесь

многие

«нематемтики» блистательно шутят на математические темы и импровизируют, выдавая

качественный

юмор.

Для

участников

КВН

и

болельщиков

это

всегда

возможность

почувствовать, что математика совсем не «сухая» наука и говорить о математике можно с

юмором.

Сценарий «Математический КВН-2017»

План мероприятия:

1.

Визитная карточка. Максимальная оценка – 7 баллов.

Команда должна представить себя. Учитывается эмблема, название, внешний вид, девиз

команды.

2.

Разминка. Максимальная оценка – 5 баллов.

Команда отвечает на вопросы ведущего. Вопросы из истории математики, программного

материала, занимательной математики.

3. Конкурс капитанов. Максимальная оценка – 5 баллов. Монолог: Объяснение в любви

математике. Время 2 мин.

4.

Биатлон. Максимальная оценка – 6 баллов. Нужно подготовить заранее частушки.

Проигравшая команда по одному будет уходить со сцены.

5. Конкурс «Домашнее задание». Максимальная оценка – 10 баллов. Выступление на

тему: «ФТЛ- школа будущего». Время выступления не более 5мин. Жюри оценивает

интеллект, юмор, артистичность, убедительность, находчивость.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Вступительное слово:

Сегодня собрались мы в этом зале

Подумать, посмеяться, порешать.

И то, чего еще не знаем

Как говорят “на ус мотать”.

Говорят, математика суха,

Говорят, математика неодолима,

Но всякий признается в том без греха,

Что знать математику необходимо.

О сухости скажет плохой ученик,

О трудности – парень ленивый,

А мы сегодня говорим о математике

В форме шутливой

Ведущий: Дорогие гости и участники нашей игры! Все вы, конечно, хорошо знаете это

вступление к телевизионной передаче КВН: “Мы начинаем КВН – для кого, для чего?..”

Для кого же мы сегодня начинаем КВН – конечно, для всех вас, присутствующих в зале!

Чтобы

вы

сегодня

немножко

отвлеклись

и

повеселились,

лучше

узнали

таланты

и

способности друг друга (а их у вас очень много), подумали над вопросами и ответами,

проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством

здорового азарта и соревнования, в общем – провели время с пользой. Я хочу, чтобы вы

убедились, что математика – чудесная, не сухая наука, и что заниматься ею так же

увлекательно, как играть в КВН. Итак, мы начинаем КВН.

Команды под песню «Мы начинаем КВН..» выходят на сцену.

Звучит песня в исполнении группы учащихся:

Снова в нашем зале,

В нашем зале нет пустого места.

Это значит юмор,

Значит юмор приглашает вас,

Здесь не просто вечер,

Интересной будет эта встреча,

Клуб свой открывают

Математики для нас.

Припев:

Мы начинаем КВН

Для кого? Для ребят!

Не оставайся в стороне,

Математик, на старт!

Пусть не решить нам всех задач,

Всех задач не решить,

Наступит полоса удач,

Веселей станет жить.

А вот какая команда достойна называться «Командой весёлых и находчивых математиков»

поможет

решить

неподкупное,

справедливое

и

компетентное

жюри.

(Представление

жюри)

Итак, в первую очередь мы представляем наше уважаемое жюри.…

1)

Дипломат

первой

степени

по

решению

математических

задач,

наимудрейший

председатель

жюри:

Перевознюк

Елена

Семеновна,

руководитель

МО

математиков,

информатиков и физиков.

2)

Самая молодая судья, принимающий, впервые участие в

игре «КВМ»: Малышова

Марианна Михайловна

3) Будущий кандидат математических и химических наук: Старостин Алексей, ученик 11

«а» класса (будет вести счет)

4) «Человек -калькулятор» нашего лицея, самый внимательный математик среди учащихся

8 класса Петрова Мария, ученица 8 «б» класса.

Конкурс №1 “Приветствия команд”

- Чтоб нам КВН не нарушить порядок

- Приветствия ваши мы выслушать рады!

Итак, я объявляю первый конкурс «Приветствие». Максимальный балл за приветствие -7

баллов

Уважаемое жюри оцените, пожалуйста, работы наших команд.

Конкурс № 2: «Разминка» МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ 5

Вижу, команды в «полной боевой»,

Что ж, окунем их всех в разминку с головой,

В вопросы, шутки, юмор, смех.

Полезен будет он для всех!

Вопросы из цикла «Математика в нашей жизни».

Я задаю вопросы, чья команда быстрее отвечает, та и зарабатывает балл.

Вопросы:

1.Назовите «математическое растение»? (тысячелистник, столетник)

2. В какие цифры одеваются люди? (в костюм –двойку, в костюм – тройку)

3. Какая цифра известна в мировой политике- да ещѐ с эпитетом «большая»? (большая

восьмѐрка- неформальный клуб президентов восьми государств: США, Великобритания,

Франция, Германия, Канада, Италия, Япония, Россия)

4.Над какими предприятиями можно увидеть вывеску с надписью «СТО»? (Над станцией

технического обслуживания)

5. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби)

6. Что отличает один поезд от другого с точки зрения математики? (номер)

7. Какой математический знак напоминает движения верблюда, жующего жвачку? (знак

бесконечности. Чтобы убедиться в этом сходите в зоопарк)

8. Какие цифры «пишут» лѐтчики в небе? (восьмѐрки)

9. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (корень)

10.Какой математический закон, известный всем с младших классов, стал популярной

пословицей? (от перемены мест слагаемых сумма на меняется)

11.Какую

формулу

прославили

Фанхио,

Лауда,

Сенна,Прост,

Шумахер?

(автогонка

«формула-1)

12.Какая цифра всегда катается в электричке? (элекТРИчка)

13.Какую математическую фигуру украшают бриллианты? (кольцо)

14.Какой геометрической фигурой названа любовь в одной в одной известной песне?

(кольцом. Любовь –кольцо ,а у кольца начала нет и нет кольца)

15.Эмблемой какого автомобиля является четыре кольца? (ауди)

16.Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи)

17.Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (угол)

18.На какой угол поворачивается солдат при команде «кругом»? (на 180*)

19.Какая дуга вошла в историю 20 века? (Курская дуга)

20.Какую геометрическое тело носят на голове мужчины? (цилиндр)

21.Многогранник из Египта- это…(пирамида)

22.Какую форму имеют бульонные кубики? (параллелепипеда)

23.Имя какой сказочной героини произошло от названия единицы измерения длины?

(дюймовочка, от единицы измерения дюйм, который равен 2,54см)

24.Как называется перпендикуляр к рельсам? (шпала)

Уважаемое жюри оцените, пожалуйста, работы наших команд.

3 Конкурс «Конкурс капитанов »

Как песня не может прожить без баяна,

команды не могут проЖиТь без капитана

Итак, я объявляю Конкурс капитанов

Капитаны

от

каждой

команды

должны

прочитать

монолог

«Признание

в

любви

математике» и не забываем оставить свой монолог жюри.

Итак, переходим к 4 конкурсу, и он называется «Биатлон». Максимальный балл 6. Все

команды приглашаются на сцену.

Каждой команде надо спеть по две частущки, после этого одна команда должна будет

покидать сцену- ему дается 1б, итд 2б второй команде, 3б -3 команде, 4б -4 команде, 5б-5

команде и команде победителю 6б

Конкурс

№5

Заключительный

конкурс

«домашнее

задание»

на

тему

«ФТЛ-школа

будущего». Максимальный балл 10.

Итаки, слово предоставляется жюри.

Заключительное слово учителя: Математика – это орудие, с помощью которого человек

познаѐт и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо

любить еѐ так, как любили и любят еѐ десятки и сотни других людей. Сделайте хотя бы

малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам.

Полюбите математику!

(Общее фотографирование.)

Использованная литература:

1.

Предметные недели в школе. Математика/сост. Л.В.Гончарова.-Волгоград.:Учитель,

2007-133с.

2.

Внеклассная работа по математике 5-11 класс/ А.В.Фарков.2-изд.-М.:Айрис-пресс,

2007.-288с.



В раздел образования