Автор: Герасимова Любовь Сергеевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОБУ "Физико-технический лицей им.В.П.Ларионова"
Населённый пункт: г.Якутск Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Статья
Тема: Внеклассная работа "Математический КВН"
Раздел: полное образование
Математический КВН (9-11 классы)
Герасимова Любовь Сергеевна, учитель математики
Физико-технического лицея им В.П.Ларионова г.Якутска Республики Саха (Якутии)
Вот
уже
на
протяжении
более
десяти
лет
в
рамках
Недели
«Математики,
информатики
и
физики»
я
как
автор
и
ведущий
провожу
игру
«Клуб
Веселых
Математиков».
Цели данного мероприятия:
• Обучающие: активизировать познавательную деятельность учащихся, учить применять
знания, полученные на уроках, в необычной обстановке; нестандартно мыслить.
• Развивающие: развивать познавательные и творческие способности учащихся; умению
быстро и четко излагать свои мысли, логически рассуждать, умению работать
индивидуально и в команде, продемонстрировать свои способности, эрудицию, талант и
чувство юмора.
• Воспитательные: воспитывать чувства товарищества и добросовестной конкретности,
умение
принимать
коллективное
решение, а также умения разделять чувство успеха,
радости.
Подготовительная работа:
• подбор членов жюри;
• формирование команд, выбор капитанов;
• согласование видов конкурсов и заданий;
• разработка сценария встречи;
• создание инициативной группы;
• организация работы болельщиков, обеспечение выступлений в поддержку команд;
• подготовка эмблем, приветствия, домашнего задания, музыкальных конкурсов;
• коррекция работы команд;
• оформление помещения, подготовка рабочего материала для членов жюри;
• подготовка реквизита, проведение репетиций.
С каждым годом радует, то что игра «Клуб Веселых Математиков» становится одним
и з самых
ожидаемых
событий
недели
«МИФ».
Потому,
что
именно
здесь
многие
«нематемтики» блистательно шутят на математические темы и импровизируют, выдавая
качественный
юмор.
Для
участников
КВН
и
болельщиков
это
всегда
возможность
почувствовать, что математика совсем не «сухая» наука и говорить о математике можно с
юмором.
Сценарий «Математический КВН-2017»
План мероприятия:
1.
Визитная карточка. Максимальная оценка – 7 баллов.
Команда должна представить себя. Учитывается эмблема, название, внешний вид, девиз
команды.
2.
Разминка. Максимальная оценка – 5 баллов.
Команда отвечает на вопросы ведущего. Вопросы из истории математики, программного
материала, занимательной математики.
3. Конкурс капитанов. Максимальная оценка – 5 баллов. Монолог: Объяснение в любви
математике. Время 2 мин.
4.
Биатлон. Максимальная оценка – 6 баллов. Нужно подготовить заранее частушки.
Проигравшая команда по одному будет уходить со сцены.
5. Конкурс «Домашнее задание». Максимальная оценка – 10 баллов. Выступление на
тему: «ФТЛ- школа будущего». Время выступления не более 5мин. Жюри оценивает
интеллект, юмор, артистичность, убедительность, находчивость.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Вступительное слово:
Сегодня собрались мы в этом зале
Подумать, посмеяться, порешать.
И то, чего еще не знаем
Как говорят “на ус мотать”.
Говорят, математика суха,
Говорят, математика неодолима,
Но всякий признается в том без греха,
Что знать математику необходимо.
О сухости скажет плохой ученик,
О трудности – парень ленивый,
А мы сегодня говорим о математике
В форме шутливой
Ведущий: Дорогие гости и участники нашей игры! Все вы, конечно, хорошо знаете это
вступление к телевизионной передаче КВН: “Мы начинаем КВН – для кого, для чего?..”
Для кого же мы сегодня начинаем КВН – конечно, для всех вас, присутствующих в зале!
Чтобы
вы
сегодня
немножко
отвлеклись
и
повеселились,
лучше
узнали
таланты
и
способности друг друга (а их у вас очень много), подумали над вопросами и ответами,
проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством
здорового азарта и соревнования, в общем – провели время с пользой. Я хочу, чтобы вы
убедились, что математика – чудесная, не сухая наука, и что заниматься ею так же
увлекательно, как играть в КВН. Итак, мы начинаем КВН.
Команды под песню «Мы начинаем КВН..» выходят на сцену.
Звучит песня в исполнении группы учащихся:
Снова в нашем зале,
В нашем зале нет пустого места.
Это значит юмор,
Значит юмор приглашает вас,
Здесь не просто вечер,
Интересной будет эта встреча,
Клуб свой открывают
Математики для нас.
Припев:
Мы начинаем КВН
Для кого? Для ребят!
Не оставайся в стороне,
Математик, на старт!
Пусть не решить нам всех задач,
Всех задач не решить,
Наступит полоса удач,
Веселей станет жить.
А вот какая команда достойна называться «Командой весёлых и находчивых математиков»
поможет
решить
неподкупное,
справедливое
и
компетентное
жюри.
(Представление
жюри)
Итак, в первую очередь мы представляем наше уважаемое жюри.…
1)
Дипломат
первой
степени
по
решению
математических
задач,
наимудрейший
председатель
жюри:
Перевознюк
Елена
Семеновна,
руководитель
МО
математиков,
информатиков и физиков.
2)
Самая молодая судья, принимающий, впервые участие в
игре «КВМ»: Малышова
Марианна Михайловна
3) Будущий кандидат математических и химических наук: Старостин Алексей, ученик 11
«а» класса (будет вести счет)
4) «Человек -калькулятор» нашего лицея, самый внимательный математик среди учащихся
8 класса Петрова Мария, ученица 8 «б» класса.
Конкурс №1 “Приветствия команд”
- Чтоб нам КВН не нарушить порядок
- Приветствия ваши мы выслушать рады!
Итак, я объявляю первый конкурс «Приветствие». Максимальный балл за приветствие -7
баллов
Уважаемое жюри оцените, пожалуйста, работы наших команд.
Конкурс № 2: «Разминка» МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ 5
Вижу, команды в «полной боевой»,
Что ж, окунем их всех в разминку с головой,
В вопросы, шутки, юмор, смех.
Полезен будет он для всех!
Вопросы из цикла «Математика в нашей жизни».
Я задаю вопросы, чья команда быстрее отвечает, та и зарабатывает балл.
Вопросы:
1.Назовите «математическое растение»? (тысячелистник, столетник)
2. В какие цифры одеваются люди? (в костюм –двойку, в костюм – тройку)
3. Какая цифра известна в мировой политике- да ещѐ с эпитетом «большая»? (большая
восьмѐрка- неформальный клуб президентов восьми государств: США, Великобритания,
Франция, Германия, Канада, Италия, Япония, Россия)
4.Над какими предприятиями можно увидеть вывеску с надписью «СТО»? (Над станцией
технического обслуживания)
5. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби)
6. Что отличает один поезд от другого с точки зрения математики? (номер)
7. Какой математический знак напоминает движения верблюда, жующего жвачку? (знак
бесконечности. Чтобы убедиться в этом сходите в зоопарк)
8. Какие цифры «пишут» лѐтчики в небе? (восьмѐрки)
9. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (корень)
10.Какой математический закон, известный всем с младших классов, стал популярной
пословицей? (от перемены мест слагаемых сумма на меняется)
11.Какую
формулу
прославили
Фанхио,
Лауда,
Сенна,Прост,
Шумахер?
(автогонка
«формула-1)
12.Какая цифра всегда катается в электричке? (элекТРИчка)
13.Какую математическую фигуру украшают бриллианты? (кольцо)
14.Какой геометрической фигурой названа любовь в одной в одной известной песне?
(кольцом. Любовь –кольцо ,а у кольца начала нет и нет кольца)
15.Эмблемой какого автомобиля является четыре кольца? (ауди)
16.Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи)
17.Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (угол)
18.На какой угол поворачивается солдат при команде «кругом»? (на 180*)
19.Какая дуга вошла в историю 20 века? (Курская дуга)
20.Какую геометрическое тело носят на голове мужчины? (цилиндр)
21.Многогранник из Египта- это…(пирамида)
22.Какую форму имеют бульонные кубики? (параллелепипеда)
23.Имя какой сказочной героини произошло от названия единицы измерения длины?
(дюймовочка, от единицы измерения дюйм, который равен 2,54см)
24.Как называется перпендикуляр к рельсам? (шпала)
Уважаемое жюри оцените, пожалуйста, работы наших команд.
3 Конкурс «Конкурс капитанов »
Как песня не может прожить без баяна,
команды не могут проЖиТь без капитана
Итак, я объявляю Конкурс капитанов
Капитаны
от
каждой
команды
должны
прочитать
монолог
«Признание
в
любви
математике» и не забываем оставить свой монолог жюри.
Итак, переходим к 4 конкурсу, и он называется «Биатлон». Максимальный балл 6. Все
команды приглашаются на сцену.
Каждой команде надо спеть по две частущки, после этого одна команда должна будет
покидать сцену- ему дается 1б, итд 2б второй команде, 3б -3 команде, 4б -4 команде, 5б-5
команде и команде победителю 6б
Конкурс
№5
Заключительный
конкурс
«домашнее
задание»
на
тему
«ФТЛ-школа
будущего». Максимальный балл 10.
Итаки, слово предоставляется жюри.
Заключительное слово учителя: Математика – это орудие, с помощью которого человек
познаѐт и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо
любить еѐ так, как любили и любят еѐ десятки и сотни других людей. Сделайте хотя бы
малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам.
Полюбите математику!
(Общее фотографирование.)
Использованная литература:
1.
Предметные недели в школе. Математика/сост. Л.В.Гончарова.-Волгоград.:Учитель,
2007-133с.
2.
Внеклассная работа по математике 5-11 класс/ А.В.Фарков.2-изд.-М.:Айрис-пресс,
2007.-288с.