Автор: Аракелян Эльвира Арташовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 57 "Страна детства"
Населённый пункт: город Химки Московская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию и изобразительной деятельности в рамках экологического воспитания в подготовительной группе Тема: "Зима полна серебра"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №57 «СТРАНА ДЕТСТВА»
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Г.О. ХИМКИ
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности по познавательному
развитию и изобразительной деятельности в рамках экологического
воспитания в подготовительной группе
Тема: «Зима полна серебра»
Подготовила воспитатель:
Аракелян Э.А.
г. Химки, декабрь-2017 г.
Цель:
обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы
средствами интеграции;
расширить и обогащать знаний детей об особенностях зимней природы.
Задачи:
учить замечать красоту зимней природы и передавать это в рисунка;
развивать общую и тонкую моторику рук;
воспитывать бережное отношение к природе;
развивать фантазию, художественный вкус.
Предварительная работа:
беседа о зиме;
рассматривание картин, иллюстраций зимнего пейзажа.
Тема: «Зима полна серебра»
Воспитатель:
- Ребята сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними.
- Здравствуйте!
- Сегодня к нам в детский сад почтальон принес коробку, от кого она я не знаю,
здесь лежит записка загадка.
- Замела я все вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Я морозна и бела
И надолго к вам пришла… (Зима)
- В ней лежит мешок, волшебный. Много разных предметов зима положила в
мешок.
- Вы готовы помочь Зимушке-Зиме?
- Посмотрите Снежинка: рассказ детей, как рождается снежинка. Снежинка
рождается в облаках, образуется из водяного пара, который поднимается
высоко над землей, где ходит сильный холод, из водяных паров образуется
крохотные льдинки, которые падают на землю. Снежинки медленно
опускаются, они собираются хлопьями и падают на землю. Чтобы получились
снежинки, нужен сильный мороз.
- Интересно, почему снежинки падают только зимой?
- И почему под ногами скрепит снег?
- Можно ли найти две одинаковые снежинки?
- Зимой можно кататься на санках, играть в снежки, на снегу делать ангелочков,
кататься с горки на ледянках. Можно строить крепость из снега, делать
снежную бабу, в зимнее время года много развлечений.
(Дети достают из мешочка еловую ветку)
- Какое дерево мы всегда наряжаем на новый год? Правильно елку. Хвойники
темно-зелёные, острые, колючие, короткие. Вместо плодов шишки с семенами.
В кронах ели прячутся зимой от морозов птицы, шишки служат им кормом.
Елочка защищает от морозов , от метели своими пушистыми веточками, а
белочку кормит вкусными семенами своих шишек.
(Дети достают из мешочка шишки)
- Ребята, почему зима принесла нам шишки?
- Где растут шишки? Почему вы думаете это для белочки?
- Правильно, запасы белочка делает в разных местах. Очень по хитрому
собирает она шишки. Сорвав шишку, белочка устраивается где-нибудь среди
веток. Держит шишку в передних лапках, скусывает зубами чешуйки шишки и
губами достает жирные семена.
- Ребята, Зима прислала своих гостей;
Птиц: снегирь, синица, воробей;
Зверей: волк, лисица, заяц.
(Чтение стихов детьми, выступление детей-зверей, птиц и т д.)
Рассказ и беседа детей о жизни птиц и зверей в лесу.
- Что происходит с птицами и животными зимой?
Звери приспосабливаются к зимней погоде: меняют окраску, впадают в
спячку. Зайчик меняет мех на белый, в такой шубке он становится незаметным
на снегу, ему легко спрятаться от врагов; медведь впадает в спячку и спит в
берлоге, ежик тоже засыпает в своей норке.
- Какие птички остаются зимовать (оседлые снегири, синицы и вороны)
- Как вы думаете, им легко найти пищу зимой?
-Как люди помогают птичкам зимой? (насыпают корм в кормушки: пшено,
зерна, семечки)
Релаксация «Снежная перинка»
- Ребята, долго длится зима. Зима бывает тихая и нежная, игривая шаловливая.
У зимы капризный характер.
- Хотите, я помогу вам сегодня попасть в чудесную зимнюю сказку, где
происходит волшебство?
- Я буду рассказывать, а помогать мне будет музыка. Закройте глаза,
внимательно слушайте музыку и мой голос. Тогда вы обязательно увидите
сказку Зимы.
- Слышите! Чуть поскрипывая снежком величаво и неспеша, идет по лесу сама
волшебница – Зима. Вот она взмахнула волшебной палочкой и дарит кустам и
деревьям пышные снежные шубки. Тихо падают снежинки, легкий ветер гонит
их. Все засыпано снегом. Снег блестит и переливается на солнце. Выросли
большие сугробы, белые снежинки засыпали деревья. Снежинки похожи на
хрусталики. Теперь Зима зовет нас в свою зимнюю волшебную сказку, обещая
чудо.
Так красиво кругом! Зима - кружевница весь лес нарядила! Какое прекрасное
время года – Зима!
Физическая минутка «Зимняя прогулка»
По сугробам мы шагаем,
Ноги выше поднимаем
Бабу снежную слепили,
Птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались,
А еще в негу валялись.
Все в снегу пришли домой!
Входит Зима
- Здравствуйте, мои друзья! Я Зимушка-Зима. Хожу по лесам, где пройду, там
мороз трещит, снег падает. Сколько красивых слов сказали о сне. Почему меня
называют Зима серебристая? А что это за серебро?
- Серебро – это снег! Когда он блестит можно сказать, что он серебриться.
- Я приготовила для вас загадки:
1. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила,
И на санках прокатила. (Зима)
2.С неба звездочки летят
И на солнышке блестят
Точно в танце балеринки
Кружится зимой…. (снежинки)
3. Захожу я в зимний лес,
Встретил чудо из чудес,
А платье-то пушистое,
Зеленое, ветвистое. (Елка)
- Принесла я вам деревья из моего зимнего леса. Все это в узорах и в
волшебном серебре.
- Приглашаю вас в свою снежную мастерскую.
- Дотронусь до вас волшебной снежинкой и превращу вас в художников. (дети
садятся за стол, и рисуют снежные узоры на деревьях)
- Молодцы ребята, какой чудесный сказочный лес получился!
Выставка рисунков.
Подведение итогов.
В конце зима дарит детям снежинки!