Напоминание

Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию и изобразительной деятельности в рамках экологического воспитания в подготовительной группе Тема: "Зима полна серебра"


Автор: Аракелян Эльвира Арташовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 57 "Страна детства"
Населённый пункт: город Химки Московская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию и изобразительной деятельности в рамках экологического воспитания в подготовительной группе Тема: "Зима полна серебра"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №57 «СТРАНА ДЕТСТВА»

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Г.О. ХИМКИ

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности по познавательному

развитию и изобразительной деятельности в рамках экологического

воспитания в подготовительной группе

Тема: «Зима полна серебра»

Подготовила воспитатель:

Аракелян Э.А.

г. Химки, декабрь-2017 г.

Цель:

обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы

средствами интеграции;

расширить и обогащать знаний детей об особенностях зимней природы.

Задачи:

учить замечать красоту зимней природы и передавать это в рисунка;

развивать общую и тонкую моторику рук;

воспитывать бережное отношение к природе;

развивать фантазию, художественный вкус.

Предварительная работа:

беседа о зиме;

рассматривание картин, иллюстраций зимнего пейзажа.

Тема: «Зима полна серебра»

Воспитатель:

- Ребята сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними.

- Здравствуйте!

- Сегодня к нам в детский сад почтальон принес коробку, от кого она я не знаю,

здесь лежит записка загадка.

- Замела я все вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла… (Зима)

- В ней лежит мешок, волшебный. Много разных предметов зима положила в

мешок.

- Вы готовы помочь Зимушке-Зиме?

- Посмотрите Снежинка: рассказ детей, как рождается снежинка. Снежинка

рождается в облаках, образуется из водяного пара, который поднимается

высоко над землей, где ходит сильный холод, из водяных паров образуется

крохотные льдинки, которые падают на землю. Снежинки медленно

опускаются, они собираются хлопьями и падают на землю. Чтобы получились

снежинки, нужен сильный мороз.

- Интересно, почему снежинки падают только зимой?

- И почему под ногами скрепит снег?

- Можно ли найти две одинаковые снежинки?

- Зимой можно кататься на санках, играть в снежки, на снегу делать ангелочков,

кататься с горки на ледянках. Можно строить крепость из снега, делать

снежную бабу, в зимнее время года много развлечений.

(Дети достают из мешочка еловую ветку)

- Какое дерево мы всегда наряжаем на новый год? Правильно елку. Хвойники

темно-зелёные, острые, колючие, короткие. Вместо плодов шишки с семенами.

В кронах ели прячутся зимой от морозов птицы, шишки служат им кормом.

Елочка защищает от морозов , от метели своими пушистыми веточками, а

белочку кормит вкусными семенами своих шишек.

(Дети достают из мешочка шишки)

- Ребята, почему зима принесла нам шишки?

- Где растут шишки? Почему вы думаете это для белочки?

- Правильно, запасы белочка делает в разных местах. Очень по хитрому

собирает она шишки. Сорвав шишку, белочка устраивается где-нибудь среди

веток. Держит шишку в передних лапках, скусывает зубами чешуйки шишки и

губами достает жирные семена.

- Ребята, Зима прислала своих гостей;

Птиц: снегирь, синица, воробей;

Зверей: волк, лисица, заяц.

(Чтение стихов детьми, выступление детей-зверей, птиц и т д.)

Рассказ и беседа детей о жизни птиц и зверей в лесу.

- Что происходит с птицами и животными зимой?

Звери приспосабливаются к зимней погоде: меняют окраску, впадают в

спячку. Зайчик меняет мех на белый, в такой шубке он становится незаметным

на снегу, ему легко спрятаться от врагов; медведь впадает в спячку и спит в

берлоге, ежик тоже засыпает в своей норке.

- Какие птички остаются зимовать (оседлые снегири, синицы и вороны)

- Как вы думаете, им легко найти пищу зимой?

-Как люди помогают птичкам зимой? (насыпают корм в кормушки: пшено,

зерна, семечки)

Релаксация «Снежная перинка»

- Ребята, долго длится зима. Зима бывает тихая и нежная, игривая шаловливая.

У зимы капризный характер.

- Хотите, я помогу вам сегодня попасть в чудесную зимнюю сказку, где

происходит волшебство?

- Я буду рассказывать, а помогать мне будет музыка. Закройте глаза,

внимательно слушайте музыку и мой голос. Тогда вы обязательно увидите

сказку Зимы.

- Слышите! Чуть поскрипывая снежком величаво и неспеша, идет по лесу сама

волшебница – Зима. Вот она взмахнула волшебной палочкой и дарит кустам и

деревьям пышные снежные шубки. Тихо падают снежинки, легкий ветер гонит

их. Все засыпано снегом. Снег блестит и переливается на солнце. Выросли

большие сугробы, белые снежинки засыпали деревья. Снежинки похожи на

хрусталики. Теперь Зима зовет нас в свою зимнюю волшебную сказку, обещая

чудо.

Так красиво кругом! Зима - кружевница весь лес нарядила! Какое прекрасное

время года – Зима!

Физическая минутка «Зимняя прогулка»

По сугробам мы шагаем,

Ноги выше поднимаем

Бабу снежную слепили,

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались,

А еще в негу валялись.

Все в снегу пришли домой!

Входит Зима

- Здравствуйте, мои друзья! Я Зимушка-Зима. Хожу по лесам, где пройду, там

мороз трещит, снег падает. Сколько красивых слов сказали о сне. Почему меня

называют Зима серебристая? А что это за серебро?

- Серебро – это снег! Когда он блестит можно сказать, что он серебриться.

- Я приготовила для вас загадки:

1. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила,

И на санках прокатила. (Зима)

2.С неба звездочки летят

И на солнышке блестят

Точно в танце балеринки

Кружится зимой…. (снежинки)

3. Захожу я в зимний лес,

Встретил чудо из чудес,

А платье-то пушистое,

Зеленое, ветвистое. (Елка)

- Принесла я вам деревья из моего зимнего леса. Все это в узорах и в

волшебном серебре.

- Приглашаю вас в свою снежную мастерскую.

- Дотронусь до вас волшебной снежинкой и превращу вас в художников. (дети

садятся за стол, и рисуют снежные узоры на деревьях)

- Молодцы ребята, какой чудесный сказочный лес получился!

Выставка рисунков.

Подведение итогов.

В конце зима дарит детям снежинки!



В раздел образования