Конспект НОД по музыкальному воспитанию "Гимн России - символ нашего государства"
Автор: Гумерова Ирина Николаевна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МАДОУ "Мальвина" Населённый пункт: город Ноябрьск, Тюменская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Конспект НОД по музыкальному воспитанию "Гимн России - символ нашего государства" Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«МАЛЬВИНА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
Конспект НОД
по музыкальному воспитанию
в подготовительной группе
«Гимн России – символ нашего государства»
Разработала:
Гумерова Ирина Николаевна,
музыкальный руководитель
Программное содержание:
Задачи развития познавательных способностей: дать детям понятие о гимне как о
символе государства.
Задачи развития речи: формировать связную речь; правильно использовать в речи
грамматические формы; расширять словарный запас детей (держава, могучая,
достояние, хвалебная песнь); усвоение слов-синонимов, обучение формированию
слов и фраз.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма,
воспитывать уважительное отношение к символам России, развивать способность
понимать эмоциональное состояние людей; учить выражать свои чувства мимикой,
жестом, заинтересовать детей и вызвать у них эмоциональный отклик.
Материалы:
Иллюстрации просторов России; карта , символика России.
Картинки, изображающие торжественные случаи государства.
Кроссворд.
Предварительная работа:
Слушание музыки различных жанров.
Рассматривание иллюстраций о Родине.
Разучивание стихов, песен о России.
Оформление фотоальбома: «Наш город – Ноябрьск».
Ход:
Музыкальный руководитель:
Почему мы любим все Родину – Россию?
Потому что нет нигде Родины красивей.
Потому что нет нигде лучше наших пашен,
Лучше наших синих рек и полянок наших.
Мы о Родине своей распеваем песни.
Потому что нет нигде Родины чудесней!
Велика Россия, щироки её просторы. Как не любить соловьиные трели, широкие реки,
поля пшеничные! Какой народ русские люди: мастера, хлеборобы, певцы и танцоры.
Ребята, кто хочет рассказать стихотворение о Родине? (дети читают стихи).
Давайте споем песню про нашу любимую Родину.
Исполняют песню «Моя Россия» муз.Г.Струве, сл.Н. Соловьевой.
Мы любим и гордимся своей многонациональной страной. Каждый гражданин имеет
право на образование, охрану здоровья, на труд и на отдых. Кроме прав, есть и
обязанности, например беречь природу, защищать Родину. Все это записано в Основном
законе – в Конституции. Мы должны уважать законы и чтить символы нашего государства.
Музыкальный руководитель:
Сегодня, друзья, мы услышать должны
Главную музыку нашей страны.
Она называется коротко – «Гимн»,
Мы каждое утро встречаемся с ним!
(Звучит 1 куплет Государственного Гимна России).
Музыкальный руководитель: Какая по характеру музыка Гимна? (ответы детей). Что
хочется делать под эту торжественную музыку? (ответы детей). У каждого государства
есть свой Гимн. Слово «гимн» в переводе на русский язык означает торжественную,
хвалебную песнь. Мелодия Гимна – величественная, торжественная.
Звуками Гимна начинается день, каждое утро в 6 часов мы слышим по радио Гимн. Гимн
нашей Родины объединяет и сближает граждан всей страны. Гимн – это
особый отличительный знак, символ государства, такой же как и флаг и герб.
Ребята, давайте выучим 1 куплет. (разучивание).
В тексте песни встречаются такие слова: держава, могучая, великая, достояние. Давайте
подумаем, что означают эти слова: «держава» (единая страна, государство), «могучая»
(сильная, мощная, крепкая), «великая» (очень большая, огромная), «достояние» (то, что
имеют, чем владеют).
Люди издавна любили гордые и смелые песни. Уже у древних народов были
торжественные песнопения. В них славились красота родной земли, ее богатство, подвиги
героев.
Ребята, кто знает, когда звучит государственный Гимн? (ответы детей).
Правильно, при встрече высоких гостей, на торжественных мероприятиях, в честь
спортсменов – победителей на соревнованиях).
Вы теперь много знаете про самую торжественную песню нашей страны, и я вам
предлагаю разгадать кроссворд.
Кроссворд:
Г
р
о
м
с
к
р
И
п
к
а
М у
з
ы
к
а
п
е
с
Н
и
1.
Как называются шумные и долгие аплодисменты, когда зрителям нравится
выступление? Такой звук бывает ещё и при грозе! (гром).
2.
Как называется струнный музыкальный инструмент, который исполнитель прижимает
подбородком? (скрипка).
3.
Что мы слушаем на музыкальных занятиях? (музыка).
4.
Если звучит музыка и слова – это что? (песня).
Вот вы и отгадали заданное слово – «Гимн», символ нашего государства.
Когда исполняется Гимн, все присутствующие слушают его стоя. Этим выражают
уважение и почтение к стране.
А сейчас мы еще раз прослушаем Гимн – торжественную песнь нашей Родины.
Звучит Государственный гимн России (все встают.)
Музыкальный руководитель:
Величаво и спокойно
Гимн России прозвучал.
Каждый слушал, тихо стоя,
Затаил дыханье зал.
С этой музыкой взрослеем,
С этой музыкой растем,
Эту музыку по жизни
В нашем сердце пронесем!
Ребята, гордитесь своей страной, растите достойными людьми и любите свою Родину.