Напоминание

Конспект НОД по музыкальному воспитанию "Гимн России - символ нашего государства"


Автор: Гумерова Ирина Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ "Мальвина"
Населённый пункт: город Ноябрьск, Тюменская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по музыкальному воспитанию "Гимн России - символ нашего государства"
Раздел: дошкольное образование





Назад





МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«МАЛЬВИНА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
Конспект НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Гимн России – символ нашего государства» Разработала: Гумерова Ирина Николаевна, музыкальный руководитель

Программное содержание:
 Задачи развития познавательных способностей: дать детям понятие о гимне как о символе государства.  Задачи развития речи: формировать связную речь; правильно использовать в речи грамматические формы; расширять словарный запас детей (держава, могучая, достояние, хвалебная песнь); усвоение слов-синонимов, обучение формированию слов и фраз.  Воспитательные задачи: воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, воспитывать уважительное отношение к символам России, развивать способность понимать эмоциональное состояние людей; учить выражать свои чувства мимикой, жестом, заинтересовать детей и вызвать у них эмоциональный отклик.
Материалы:
 Иллюстрации просторов России; карта , символика России.  Картинки, изображающие торжественные случаи государства.  Кроссворд.
Предварительная работа:
 Слушание музыки различных жанров.  Рассматривание иллюстраций о Родине.  Разучивание стихов, песен о России.  Оформление фотоальбома: «Наш город – Ноябрьск».
Ход:

Музыкальный руководитель:
Почему мы любим все Родину – Россию? Потому что нет нигде Родины красивей. Потому что нет нигде лучше наших пашен, Лучше наших синих рек и полянок наших. Мы о Родине своей распеваем песни. Потому что нет нигде Родины чудесней! Велика Россия, щироки её просторы. Как не любить соловьиные трели, широкие реки, поля пшеничные! Какой народ русские люди: мастера, хлеборобы, певцы и танцоры. Ребята, кто хочет рассказать стихотворение о Родине? (дети читают стихи). Давайте споем песню про нашу любимую Родину.
Исполняют песню «Моя Россия» муз.Г.Струве, сл.Н. Соловьевой.
Мы любим и гордимся своей многонациональной страной. Каждый гражданин имеет право на образование, охрану здоровья, на труд и на отдых. Кроме прав, есть и обязанности, например беречь природу, защищать Родину. Все это записано в Основном законе – в Конституции. Мы должны уважать законы и чтить символы нашего государства.
Музыкальный руководитель:
Сегодня, друзья, мы услышать должны Главную музыку нашей страны.
Она называется коротко – «Гимн», Мы каждое утро встречаемся с ним!
(Звучит 1 куплет Государственного Гимна России).

Музыкальный руководитель:
Какая по характеру музыка Гимна? (ответы детей). Что хочется делать под эту торжественную музыку? (ответы детей). У каждого государства есть свой Гимн. Слово «гимн» в переводе на русский язык означает торжественную, хвалебную песнь. Мелодия Гимна – величественная, торжественная. Звуками Гимна начинается день, каждое утро в 6 часов мы слышим по радио Гимн. Гимн нашей Родины объединяет и сближает граждан всей страны. Гимн – это особый отличительный знак, символ государства, такой же как и флаг и герб. Ребята, давайте выучим 1 куплет.
(разучивание).
В тексте песни встречаются такие слова: держава, могучая, великая, достояние. Давайте подумаем, что означают эти слова: «держава» (единая страна, государство), «могучая» (сильная, мощная, крепкая), «великая» (очень большая, огромная), «достояние» (то, что имеют, чем владеют). Люди издавна любили гордые и смелые песни. Уже у древних народов были торжественные песнопения. В них славились красота родной земли, ее богатство, подвиги героев. Ребята, кто знает, когда звучит государственный Гимн? (ответы детей). Правильно, при встрече высоких гостей, на торжественных мероприятиях, в честь спортсменов – победителей на соревнованиях). Вы теперь много знаете про самую торжественную песню нашей страны, и я вам предлагаю разгадать кроссворд.
Кроссворд:

Г
р о м с к р
И
п к а
М
у з ы к а п е с
Н
и 1. Как называются шумные и долгие аплодисменты, когда зрителям нравится выступление? Такой звук бывает ещё и при грозе! (гром). 2. Как называется струнный музыкальный инструмент, который исполнитель прижимает подбородком? (скрипка). 3. Что мы слушаем на музыкальных занятиях? (музыка). 4. Если звучит музыка и слова – это что? (песня). Вот вы и отгадали заданное слово – «Гимн», символ нашего государства. Когда исполняется Гимн, все присутствующие слушают его стоя. Этим выражают уважение и почтение к стране. А сейчас мы еще раз прослушаем Гимн – торжественную песнь нашей Родины.
Звучит Государственный гимн России
(все встают.)
Музыкальный руководитель:

Величаво и спокойно Гимн России прозвучал. Каждый слушал, тихо стоя, Затаил дыханье зал. С этой музыкой взрослеем, С этой музыкой растем, Эту музыку по жизни В нашем сердце пронесем! Ребята, гордитесь своей страной, растите достойными людьми и любите свою Родину.


В раздел образования