Напоминание

"Опыт работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе"


Автор: Нельсон Кристина Эрвиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МГОУ детский сад№5 "Золотой ключик"
Населённый пункт: Люберцы
Наименование материала: презентация
Тема: "Опыт работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №5 “Золотой ключик”

г.Люберцы

Опыт работы

Нельсон Кристины Эрвиновны

воспитателя I-ой квалификационной категории

Тема:

“Приобщение детей к

художественной литературе”

АКТУАЛЬНОСТЬ

АКТУАЛЬНОСТЬ

В

настоящее

время

возникла

серьезная

проблема:

у

детей

падает интерес к книге. Уже в дошкольном возрасте ее место

занимает

телевидение,

компьютерные

игры,

другие

технические средства, которые во многих случаях не могут

заменить книгу. Падение интереса к

чтению является фактором сегодняшней жизни.

Цель:

Цель:

Формирование у детей устойчивого интереса

к общению с детской книгой

Задачи:

Задачи:

1. Способствовать формированию интереса к книгам,

произведениям художественной литературы.

2. Воспитывать умение слушать и понимать

произведения разных жанров, выражать эмоции.

3. Развивать элементы творчества, учить использовать

прочитанное в других видах деятельности (игровой,

продуктивной, в общении).

4. Дать информацию родителям о важности чтения

художественных книг в развитии ребенка.

Приобщение

к художественной

литературе

В детском саду

Работа с семьей

Работа с детьми

Работа с педагогами

Выразительное

чтение вслух

Совместные

Праздники

и развлечения

Сюжетно-ролевые

игры

Проектная и

исследовательская

деятельность

Экскурсии

в библиотеку

Составление сказок

и рассказов по картинкам

Чтение и пересказ

Иллюстрирование

художественных

произведений

Дидактические и

словесные игры

Формы и методы

приобщения

детей к книге

Уголок юного читателя

Книжкина больничка

Иллюстрирование прочитаных

произведений

Экскурсии в библиотеку

Работа с семьей

Родительские

собрания

Проектная

деятельность

консультации

Театрализация

Работа с родителями

Анкетирование родителей

1.Регулярно ли Вы читаете своему ребенку?

(регулярно, иногда, никогда)

2. Обсуждаете ли Вы с ребенком прочитанное? (да,

иногда, нет)

3. Как часто Вы сами читаете? (регулярно, редко,

никогда)

4. Помогают ли книги Вам в воспитании ребенка?

(да, иногда, нет)

5. Считаете ли вы книгу хорошим подарком? (да, нет)

Памятки для родителей

1. «Развитие читательского интереса у ребёнка»

2. «Читаем каждый день»

3«Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным»

4. «Как правильно читать детям книги»

5. «Как организовать домашнее чтение»

6. «Семья и книга»

7. «Вы хотите, чтобы ваш ребенок читал?»

Учтите эти добрые советы, и ваши желания исполнятся.

8. «Покупая книгу, обратите внимание»

9. «Маленькие хитрости при прочтении сказки »

Проект “Читающая семья”

Цель:

помочь родителям осознать ценность

семейного чтения как эффективного средства

образования и воспитания дошкольников,

возродить традиции семейного чтения.

Проект “Читающая семья”

Самая читающая семья

Книги своими руками

Итоги анкетирования

Читаем дома

“Чтение – это окошко, через которое

дети видят и познают мир и самих себя”

В.А.Сухомлинский

Благодарю за внимание!



В раздел образования