Автор: Нельсон Кристина Эрвиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МГОУ детский сад№5 "Золотой ключик"
Населённый пункт: Люберцы
Наименование материала: презентация
Тема: "Опыт работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №5 “Золотой ключик”
г.Люберцы
Опыт работы
Нельсон Кристины Эрвиновны
воспитателя I-ой квалификационной категории
Тема:
“Приобщение детей к
художественной литературе”
АКТУАЛЬНОСТЬ
АКТУАЛЬНОСТЬ
В
настоящее
время
возникла
серьезная
проблема:
у
детей
падает интерес к книге. Уже в дошкольном возрасте ее место
занимает
телевидение,
компьютерные
игры,
другие
технические средства, которые во многих случаях не могут
заменить книгу. Падение интереса к
чтению является фактором сегодняшней жизни.
Цель:
Цель:
Формирование у детей устойчивого интереса
к общению с детской книгой
Задачи:
Задачи:
1. Способствовать формированию интереса к книгам,
произведениям художественной литературы.
2. Воспитывать умение слушать и понимать
произведения разных жанров, выражать эмоции.
3. Развивать элементы творчества, учить использовать
прочитанное в других видах деятельности (игровой,
продуктивной, в общении).
4. Дать информацию родителям о важности чтения
художественных книг в развитии ребенка.
Приобщение
к художественной
литературе
В детском саду
Работа с семьей
Работа с детьми
Работа с педагогами
Выразительное
чтение вслух
Совместные
Праздники
и развлечения
Сюжетно-ролевые
игры
Проектная и
исследовательская
деятельность
Экскурсии
в библиотеку
Составление сказок
и рассказов по картинкам
Чтение и пересказ
Иллюстрирование
художественных
произведений
Дидактические и
словесные игры
Формы и методы
приобщения
детей к книге
Уголок юного читателя
Книжкина больничка
Иллюстрирование прочитаных
произведений
Экскурсии в библиотеку
Работа с семьей
Родительские
собрания
Проектная
деятельность
консультации
Театрализация
Работа с родителями
Анкетирование родителей
•
1.Регулярно ли Вы читаете своему ребенку?
(регулярно, иногда, никогда)
•
2. Обсуждаете ли Вы с ребенком прочитанное? (да,
иногда, нет)
•
3. Как часто Вы сами читаете? (регулярно, редко,
никогда)
•
4. Помогают ли книги Вам в воспитании ребенка?
(да, иногда, нет)
•
5. Считаете ли вы книгу хорошим подарком? (да, нет)
Памятки для родителей
•
1. «Развитие читательского интереса у ребёнка»
•
2. «Читаем каждый день»
•
3«Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным»
•
4. «Как правильно читать детям книги»
•
5. «Как организовать домашнее чтение»
•
6. «Семья и книга»
•
7. «Вы хотите, чтобы ваш ребенок читал?»
•
Учтите эти добрые советы, и ваши желания исполнятся.
•
8. «Покупая книгу, обратите внимание»
•
9. «Маленькие хитрости при прочтении сказки »
Проект “Читающая семья”
•
Цель:
помочь родителям осознать ценность
семейного чтения как эффективного средства
образования и воспитания дошкольников,
возродить традиции семейного чтения.
Проект “Читающая семья”
Самая читающая семья
Книги своими руками
Итоги анкетирования
Читаем дома
•
“Чтение – это окошко, через которое
дети видят и познают мир и самих себя”
В.А.Сухомлинский
Благодарю за внимание!