Автор: Пожидаева Ирина Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №75
Населённый пункт: г.Краснодар,станица Елизаветинская,ул.имени Ленина,280
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 1-ГО, 2-ГО И 3-ГО СКЛОНЕНИЯ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА."
Раздел: начальное образование
Тема урока: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 1-ГО,
2-ГО И 3-ГО СКЛОНЕНИЯ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА.
Цель урока: развивать умение распознавать склонение имен существительных, писать
безударные окончания имен существительных.
ХОД УРОКА
I.Оргмомент
II.Актуализация знаний
1. Беседа «Кыргызстан – наш общий дом» - это слова которые произнес президент Кыргызстана,
произнес, как девиз для народа. И мы отправимся с вами в путешествие по Кыргызстану. На уроке
русского языка познакомимся с памятниками Кыргызстана. Природный памятник- это озеро Иссык –
Куль, представитель животного мира – символ Кыргызстана- орел, памятник архитектуры – башня
Бурана, исторический памятник – памятник Манасу, мать кыргызов – Курманжан Датка.
2.Чистописание
Озеро Иссык – Куль – жемчужина Кыргызстана
Назовите орфограммы и правила которые вы встретили.Выделите.
Выступление учащихся по слайдам «Озеро Иссык – Куль – жемчужина Кыргызстана»
III. Повторение пройденного
Сделайте синтаксический разбор предложения, обозначьте части речи
На вершине высокой горы огромный орел свил себе гнездо.
Реферат «Орлы Кыргызстана»
IV. Самоопределение к деятельности
1)Правила
Сегодня на роке мы вспомним , сколько склонений есть у им. сущ., в чем их различие.
(К существительным 1 склонения относятся… К существительным 2 склонения относятся… К
существительным 3 склонения относятся…)
2)Определите склонение сущ. Докажите верность своего решения
(Башня –ж.р, мать – ж.р, озеро-ср.р, орел – м.р, памятник – м.р, )
3) Рассказ ученика «Легенда башни Бурана»
V.Работа по теме
Мы определили род и склонение имен существительных.
1)Теперь поработаем с падежами. Сколько их. Назовите вопрос падежа и вспомогательное слово.
И.п. – (есть) кто?, что?
Р.п. – (нет) кого?, чего?
Д.п. – (дать) кому?, чему?
В.п. – (вижу) кого?, что?
Т.п. – (творю с) кем?, чем?
П.п. – (думаю) о ком?, о чем?
Каждая группа получает карточку. На ней написано слово нужно просклоняйте его и выделите
окончания. Сделайте вывод – какие окончания имеют сущ. 1.2,3 склонения?
1 склонение
2 склонение
3 склонение
И.п.
а - я
,
ь
ь
Р.п.
и
а – я
и
Д.п
е
у –ю
и
В.п.
у – ю
- я, о
ь
Т.п.
ой – ей
ом - ем
ю
П.п.
е
е
и
2) Упражнение 36, стр 23
3)Послушайте небольшой рассказ «Курманжан Датка». (на доске текст ) .У выделенных
существительных определите склонение и допишите окончание.
VI. Вот и закончился наш урок.
О чем мы говорили на уроке, что вспомнили, что узнали нового?
VII. Домашнее задание: с 22, упр. 34
VIII. За урок получили оценки…..