Напоминание

"Интегрированное занятие по речевому и социально-коммуникативному развитию в средней группе"


Автор: Ирих Гульнара Февзиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №7 "Жемчужинка"
Населённый пункт: город Симферополь, республика Крым
Наименование материала: Занятие
Тема: "Интегрированное занятие по речевому и социально-коммуникативному развитию в средней группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное занятие по речевому и социально-

коммуникативному развитию в средней группе

МБДОУ №7 «Жемчужинка» г Симферополь

Воспитатель: Ирих Гульнара Февзиевна

Тема: «Город мастеров»

Цель: Формирование знаний детей о труде, профессиях: врача, повара, строителя,

парикмахера.

Задачи:

Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной

профессии.

Развивать речь, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Активизировать словарь детей пословицами и поговорками

Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Закреплять умение рисовать гуашью.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.

Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий.

Заучивание пословиц и поговорок о труде.

Проведение сюжетно – ролевых игр: «Стройка», «Больница», «Магазин».

Материалы и оборудование: магнитофон, доска, картинки с профессиями: повара,

врача, строителя, парикмахера, игрушка—грузовая машина, разрезные картинки,

картинки—ребусы, муляжи: овощи, фрукты, кастрюля, банка, гуашь синего цвета,

кисточка, стакан с водой, салфетки ( для каждого ребенка).

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к

детям, словесная, дидактическая игра.

Ход НОД

1)Вводная часть.

Дети заходят в группу. Ребята к нам пришли гости давайте поздороваемся

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: А теперь возьмемся за руки и поприветствуем друг друга

Приветствие - Я рад тебя видеть!

Воспитатель:

У вас у всех растут года

Будет и семнадцать

Где работать вам тогда,

Чем заниматься?

-Сегодня мы с вами поговорим о профессиях взрослых людей. Профессия это труд,

которому человек посвящает свою жизнь. Профессии бывают разные и они должны

приносить радость и самому человеку и окружающим людям. Ребята, какие

профессии вы знаете? Ответы детей:

Повар, врач, строитель, парикмахер, и т.д.

2)Основная часть.

Воспитатель: Хотите со мной отправиться в волшебный городок – он называется

«Город мастеров». Мы поедем с вами на волшебном паровозике. (Под музыку «едут»)

И первую профессию о которой мы сейчас поговорим вы узнаете отгадав загадку.

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

Не пугайся и не плач

Ведь тебе поможет (врач).

(появляется врач – ребенок)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Воспитатель Ребята а вы знаете чем занимается врач?

(Ответы детей: лечит людей)

Дид. Игра «Найди нужный предмет».

Воспитатель Ребята посмотрите сколько разных предметов лежит у меня на столе! Вы

поможете собрать аптечку для айболита, надо взять нужный предмет для доктора,

назвать его и положить в аптечку. (Фонендоскоп, бинт, градусник, таблетки, шприц.)

(Дети выполняют задание)

Спасибо что помогли Айболиту собрать аптечку!

Воспитатель: Слушайте вторую загадку

Скажите кто так вкусно

Готовит щи капустные

Пахучие котлеты

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды (повар).

(Появляется ребенок – повар).

Вот повар

В белом колпаке

С большим половником

В руке.

Умеет он

Искусно

Готовить

Кашу вкусную!

Такую

Кашу сладкую -

Её съем

Без остатка я!

Дид. Игра «Картинка-ребус».

Воспитатель: давайте подойдем к нашему поваренку! Посмотрите и назовите

какую посуду он спрятал на картинке.

(Ребята выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, все нашли. За это повар на обед сварит нам вкусный суп и

компот, но вот беда овощи и фрукты перемещались в корзинке. Помогите повару в

кастрюлю положить овощи, а в банку положить фрукты.

Дид. игра «Суп или компот?»

(Ребята выполняют задания, объясняя свой

выбор: картофель-это овощ, из него варят суп, яблоко-это фрукт, из него варят компот.)

Физкультминутка Профессии

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

(Появляется ребенок – строитель).

Кто знает, как построить дом?

Чтоб было нам уютно в нём,

Чтобы он тёплым был и прочным.

Строитель это знает точно.

Он строит школы и больницы,

Многоэтажек вереницы.

Кирпич кладёт за кирпичом,

И вырастает новый дом.

Инструменты: молоток, строительная каска, гвоздь, пила,

Воспитатель: Ребята, посмотрите, грузовая машина привезла какой-то

конверт, давайте посмотрим, что там внутри.

Дид. Игра «Разрезные картинки».

(Ребята выполняют задание)

Ножницы, шампунь, расческа,

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей! (парикмахер)

(Появляется ребенок – парикмахер).

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы?

(Ответы детей: стрижет, делает прически, пользуется ножницами, феном,

расческой.)

Рисование «Дорисуй расческе зубчики»

(гуашь синего цвета)

Воспитатель: А теперь, скажите, какие пословицы знаете о профессиях.

Терпенье и труд, все перетрут

Труд человека кормит, а лень портит

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда (и другие)

3)Заключительная часть.

Воспитатель: вот мы и побывали с вами в городе мастеров. Наш весёлый паровозик

отвезёт нас обратно в детский сад! (Музыка паровозика)

Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо все рассуждали о профессиях

Зачем надо людям трудиться?

(Ответы детей)

Одинаковые или разные орудия труда нужны людям разных профессий?

(Ответы детей)

А теперь давайте все вместе скажем о профессиях самые важные слова.

Дети: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В: Ребята, человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда он с

удовольствием будет ходить на работу и хорошо выполнять её.

За ваши хорошие ответы я вручаю вам раскраски с людьми разных профессий.

(Воспитатель раздает раскраски детям, дети раскрашивают их)



В раздел образования