Автор: Долгих Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №22"
Населённый пункт: город Майкоп, республика Адыгея
Наименование материала: статья
Тема: "Проектная деятельность в организации работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование
Проектная деятельность в организации работы по
ознакомлению дошкольников с ПДД
Ребёнок…В
одном
этом
слове
заключён
весь
мир,
вся
Вселенная! Дети приходят в наш мир чистыми и беззащитными. У
них нет опыта, нет знаний, они слабы и беспомощны. Но ребёнок
растёт, познаёт окружающий его мир, который тоже не стоит на
месте. На наших улицах с каждым годом возрастает количество
транспорта,
жизнь
вокруг
нас
навязывает
свои
условия
и
свои
правила. Но одно остаётся неизменным. Это наша забота, забота
взрослых о детях, об их безопасности во время их первых шагов в
нашем стремительном мире. Поэтому обеспечение безопасности на
дорогах становится одной из важнейших государственных задач.
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения
детей
Правилам
дорожного
движения
несомненна.
Статистика
утверждает, что очень часто виновниками дорожно – транспортных
происшествий являются дети. Одной из основных причин является
не
знание
ими
правил
дорожного
движения,
и
безучастное
отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на
всю
жизнь,
поэтому
одной
из
важных
проблем
в
обеспечении
безопасности дорожного движения является профилактика детского
дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.
Поэтому,
изучение
Правил
дорожного
движения
является
одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать
этому должна работа, посвящённая изучению Правил дорожного
движения.
Ведь именно
в
дошкольном
возрасте
закладывается
фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что
ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
Впоследствии культура поведения ребёнка на дороге станет для
него нормой.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К
сожалению,
они
написаны
“взрослым”
непонятным
для
детей
языком. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить
правила
дорожного
движения
ребенку,
а
при
выборе
формы
обучения донести до детей смысл, опасности несоблюдения правил,
при этом, не исказив их содержания.
Сегодня
детский
сад
стремится
обеспечить
своим
воспитанникам
качественное,
универсальное
образование,
обеспечить
высокий
уровень
общей
культуры,
в
том
числе
и
культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно
стать осознанной необходимостью.
Только нашими
совместными
усилиями,
используя
знания
воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей
навыкам безопасного общения со сложным миром улиц и дорог.
Для
нас,
педагогов,
данная
проблема
стоит
особенно
актуально,
так
как
практическая
работа,
направленная
на
формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах
должна приносить результаты.
Основные задачи работы в рамках кружка это:
Обучение
детей
правилам
поведения
на
улице,
элементарной дорожной грамотности.
Расширение
знаний
о
правилах
поведения
на
дороге,
умение
применять
правила
в
различных
жизненных
ситуациях.
Формирование
культуры
поведения
в
общественном
транспорте, на дороге в качестве пешеходов.
Знакомство с основными дорожными знаками.
В о с п и т а н и е
ч у в с т в а
о т в е т с т в е н н о с т и ,
самостоятельности.
Реализуя поставленные задачи, использую различные формы
работы:
организованная
деятельность,
беседы-диалоги,
целевые
прогулки,
встречи
с
инспекторами
ГИБДД,
п р о е кт ы ,
театрализованные постановки.
С удовольствием дети слушают художественные произведения
по правилам дорожного движения, обсуждают поведения героев на
дороге и улице.
В
сюжетно
–
ролевых
играх
проигрываются
различные
сюжеты,
перед
детьми
ставятся
проблемные
ситуации,
при
обсуждении которых находятся правильные пути решения.
Художественное слово помогает детям легче воспринимать
нужный материал, заучивая и рассказывая стихи, дети развивают не
только память, но и речь.
Свои знания дети отображают в работах по рисованию,
аппликации, конструированию.
На прогулках с удовольствием играют в подвижные игры по
правилам дорожного движения. Для самостоятельных игр в группе
создан и успешно функционирует центр «Формула безопасности».
Содержание центра предусматривает: макет улиц, дидактические
игры, настольные обучающие игры, дорожные знаки, атрибуты к
играм с использованием фликеров.
На базе нашего детского сада открыт мини-автогородок. В
автогородке
дети
закрепляют
знания,
получают
практические
навыки,
имеют
возможность
самостоятельно
перейти
улицу,
чувствуют себя пешеходами!
Большинство
родителей
возлагают
большие
надежды
на
детский сад. Они не скрывают, что дома этой теме уделяется мало
времени
в
силу
своей
занятости.
Работая
по
профилактике
безопасности детей на улице и дорогах, очень важно опираться,
на
семью
ребенка.
Родители
для
ребенка
являются
образцом
поведения. «Нет другого образца, когда в глазах пример отца».
Наиболее
результативными
формами
работы
с
родителями
являются
беседы,
консультации,
разыгрывание
ситуаций,
пропаганда
необходимости
соблюдения
ПДД
родителями,
оформление
фото-стендов,
оформление
мини-книжек
по
ПДД
с
целью
закрепления
знаний
детей, совместные
развлечения
и
праздники
по
правилам
дорожного
движения. С
помощью
н а гл я д н о й
п р о п а г а н д ы
п ед а го г и
п од ч е р к и ва ют,
ч т о
ответственность, лежит и на родителях.
Таким образом, единство требований семьи и детского сада
обеспечивает успешную подготовку детей к овладению правилами
дорожного движения и их практическое применение.
Это длительная и систематическая работа. И только вместе с
родителями можно сформировать у детей культурное безопасное
поведение детей на дороге, тем самым сохранить жизнь нашим
воспитанникам.