Автор: Грунина Галина Юнеровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ г.Ростова-на-Дону "Лицей №11"
Населённый пункт: город Ростов-на-Дону
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Сценарий выступления агитбригады по здоровому питанию"
Раздел: начальное образование
Сценарий выступления агитбригады 3 класса «б» МАОУ г. Ростова-на-
Дону «Лицей №11»
«Мы - за здоровое питание!»
Подготовила учитель начальных классов Г.Ю.Грунина
Цели:
·
совершенствовать знания учащихся о здоровом, правильном питании,
познавательный интерес к окружающему миру, используя сюжетную
линию;
· сформировать у детей представление о продукте питания- каше, как об
обязательном компоненте в ежедневном меню завтрака;
· воспитывать бережное отношение к продуктам питания, чувство
товарищества и взаимопомощи.
· пропагандировать здоровый образ жизни;
· активизировать познавательную деятельность учащихся;
· заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья;
· развивать творческие способности;
· расширить у учащихся понятие о здоровом питании.
Оборудование: костюмы для детей, рисунки овощей и
фруктов,буквы,обозначающие названия витаминов, пословицы и
поговорки, реквизит для сценок.
Ход меропрития:
1
ученик Здравствуйте!
2 ученик Здравствуйте!
3 ученик Здравствуйте!
4 ученик А что такое «Здравствуй»?
ВСЕ: Лучшее из слов
5 ученик Потому что «Здравствуй!» значит (все): «Будь здоров!»
1 ученик Я –Иван, занимаюсь спортом.
2 ученик Я –Анастасия, люблю петь.
3 ученик Я – Алина, разгадаю любой кроссворд.
4 ученик Я –Мария, люблю рисовать.
5 ученик Я -Владимир, занимаюсь плаванием.
6 ученик Я – Елизавета, люблю ролики, лыжи, коньки.
7 ученик Я –Савва, занимаюсь танцами.
8 ученик Я –Александра, мечтаю стать доктором.
9 ученик Я- Максим, играю в теннис.
10 ученик Я-Анна, акробатика-моё увлечение.
Все: А все вместе мы агитбригада 3 класса б!
1 ученик
Проблема актуальная – здоровое питание! (хором)
Должны найти мы в зале сегодня понимание!
2 ученик
Чтоб нам расти здоровыми и быстро развиваться,
Нам нужно с юных лет всем правильно питаться! (хором)
3 ученик
Знать правила питания совсем, совсем несложно.
Они ведь к человеку прекрасно расположены.
4 ученик
Мы верим, эти правила навек с тобой запомним.
В стихах и песнях дружно мы их сейчас исполним.
5 ученик
Ребята, а вы знаете, что жизнь без пищи невозможна? Именно пища является
одним из связующих звеньев организма с природой. Организм, пища и среда
образуют единое целое.
6 ученик
А давайте прямо сейчас попробуем это доказать.
7 ученик
Когда рождается ребенок, он не умеет ни сидеть, ни ходить, ни разговаривать.
Но он умеет есть.
8 ученик
Да, человеку необходима пища!
Потому что пища – строитель!
9 ученик
Потому что пища помогает расти,
Пища – источник энергии.
10 ученик
Пища поддерживает тепло в организме.
Пища необходима, чтобы быть
Все: здоровым!
1 ученик
Уже давно доказано, что все продукты питания делятся на группы по
содержанию в них питательных веществ и витаминов.
3 ученик
И мы сейчас покажем, какую важную роль в питании играют витамины:
(Дети играют в мяч)
2 ученик
Ой, ребята,
передо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось.
( 5 ученик подносит стульчик, усаживает «больную».)
4 ученик
Так нельзя ее бросать!
Надо доктора позвать!
2 ученик
: Не хочу я докторов!
Я почти уже здорова!
5 ученик
У тебя ужасный вид.
Визит к врачу не повредит.
ВСЕ: Врача! Врача!
Доктор ( 7 ученик):
Здравствуйте, ребята!
Что случилось? Что болит?
2 ученик
Боли, доктор, в голове.
Помогите, доктор, мне…
У меня такая слабость
И играть уже не в радость…
6 ученик
Надо дать больной таблетки!
8 ученик
В нос закапать из пипетки!
9 ученик
Надо дать ей порошок!
10 ученик
Надо выпить ей микстуры!
1 ученик
Справку дать от физкультуры!
7 ученик
Мне понятно, в чём вопрос! Это АВИТАМИНОЗ!
Витаминов не хватает! Витамины в теле тают!
2 ученик
Для чего мне витамины?
7 ученик
- Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл
новое вещество (амин) – жизненно-необходимое человеку. Соединив слово
«вита» – жизнь и слово «амин» – он получил слово – «витамин» – вещество,
необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не
создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять.
1 ученик
Витамин А:
Меня запомните, друзья.
Вам для роста нужен я.
Для костей, зубов и зренья,
В этом, братцы, нет сомненья.
И полезен я для кожи,
Волосам я нужен тоже.
Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.
5 ученик
Витамин В:
Если у вас меня дефицит –
Значит, отсутствует аппетит.
Чтобы бодрым, сильным быть
Не грустить и не хандрить
Вам советую, друзья,
Есть продукты, где есть я!
Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.
9 ученик
Витамин С:
Я нужный и отважный,
И очень, очень важный.
При простуде, при болезнях
Я, конечно, всех полезней.
- Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурцах.
10 ученик
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить!
3 ученик
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут.
Все болезни и простуды
Перед ними отойдут.
4 ученик
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!
7 ученик
Без витаминов жить нельзя!
Они надёжные друзья!
3 ученик
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С
1 ученик
Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней,
Не забывай в числе других продуктов
ВСЕ : Побольше есть овощей и фруктов!
Песня
Ученик 6
Да! Учить уроки, чтоб на «пять»,
И спортом заниматься,
Чтоб мозг и мышцы укреплять,
Нам надо правильно питаться!
2 ученик
Чтоб с желудком жить нам дружно,
Соблюдать режим нам нужно.
Как питаться должен каждый
Нам будильники расскажут.
.
Раз, два, три, четыре, пять…
(поворачиваются по одному к залу)
Начинаем мы стучать…
(тикание будильника)
3 ученик
1.Дили - дон, дили – дон!
Разлетелся перезвон!
Не зевайте вы с утра,
В восемь завтракать пора.
Завтрак ты не пропускай,
Завтракать полезно,
Это даже малышам в садике известно!
4 ученик
2. Дили - дон, дили – дон!
Снова слышен перезвон.
Солнце высоко, а до обеда далеко.
Не торопись, постой
В десять – молочный завтрак второй!
(Второй завтрак пропустил,
Ты желудку навредил!)
5 ученик
3.С часу до двух, эй, не забудь!
Без обеда плотного
Не отправишься в путь,
Не займёшься спортом.
Не польёшь цветы!
Силы потеряешь без обеда ты.
(Не забудешь про обед,
Избежишь ты многих бед.)
6 ученик
4. Солнце клонится к закату.
Тут пополдничать бы надо!
Молоко, кисель, компот
С булочкою подойдёт.
8 ученик
5.Час седьмой подошёл,
В гости «ужин» к нам пришёл.
А про ужин надо знать
Главное: " Не переедать!»
( И не позабудь про ужин –
Ужин тоже очень нужен.)
7 ученик
Перед тем, как сесть за стол, ты должен помнить :
10 ученик
1.Воздерживайся от …жирной пищи (хором).
9 ученик
2. Остерегайся очень…острого и соленого(хором).
2 ученик
3. Сладостей тысяча…а здоровье одно(хором).
3ученик
4. Овощи и фрукты -…полезные продукты (хором).
4 ученик
5.Кто долго жует…тот дольше живет (хором).
Под звуки музыки уходят