Напоминание

"С днем рождения, Санкт Петербург"


Автор: Кузнецова Ирина Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №107
Населённый пункт: Санкт -Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "С днем рождения, Санкт Петербург"
Дата публикации: 13.01.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «С днем рождения,

Санкт – Петербург!»

Цель проекта:Углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в

памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.

Задачи:

1.

Воспитывать любовь к своему родному городу.

2.

Воспитывать чувство гордости за то, что мы - горожане этого великого города.

3.

Обогащать словарный запас детей.

4.

Развивать связную речь.

5.

Уточнить представление о мостах, как архитектурных сооружениях.

6.

Упражнять в составлении рассказов по моделям связно, образно.

7.

Закрепить умение воссоздавать целое из частей (д/и «сложи остров»).

8.

Развивать внимание, умение сравнивать.

9.

Развивать логическое мышление

Материал:

Компьютер.

Компьютерное сопровождение совместной деятельности. (Приложение 1)

Картинка переправы на лодках.

Билеты с вопросами.

Самостоятельно разработанная модель «Петропавловская крепость».

(Приложение 2)

Дидактическая игра «сложи остров».

Листы бумаги и простые карандаши

Познавательное развитие

Просмотр презентаций,

фотоальбомов и

фильмов о городе

Беседа с детьми об истории возникновения нашего города.

Заучивание загадок о Санкт – Петербурге

1

Социально-коммуникативное развитие

Настольно-печатные игры «История Санкт-Петербурга»

Познавательное развитие

Конструирование из строительного деревянного материала «Строим Санкт-

Петербург»

Художественно-эстетическое развитие

(Прослушивание и исполнение песен о городе)

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание и чтение книг о Санкт-Петербурге

2

Работа с родителями.

Совместная экскурсия в Летний сад, Петропавловскую крепость.

Придумать и нарисовать семейный герб

Художественно-эстетическое развитие

Зарисовка «Флюгер на здании

Адмиралтейства»

Рисование «Грифоны на Банковском мосту»

План «Петропавловской крепости

Лепка «Крейсер Аврора»

3

Викторина

Mimio-проект в виде игры-путешествия

Заключительный этап проекта:

Викторина – праздник «С днем рождения, Санкт – Петербург» !

4

Ход открытого мероприятия:

Дети входят в группу и располагаются на стульчиках.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотреть на вас, на то, как мы с

вами играем, послушать, что мы знаем. Давайте поздороваемся.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Мы с вами, ребята, очень много говорили о нашем городе, о чудесном Санкт-

Петербурге. Давайте покажем гостям как много мы о нём знаем.

Дети соглашаются.

Воспитатель 1.

.(Включить музыку Глиэра).Вы сейчас послушаете музыку композитора

Глиэра ,которая называется «Гимн великому городу». Глиэр посвятил ее Петербургу.

Давайте встанем.

Воспитатель : Начнем наш праздник песней « Белые ночи».

Воспитатель: Прежде всего, давайте вспомним, когда и кем был основан наш город.

Прочитайте наши стихи-напоминалочки.

Артем:

В одна тысяча семьсот третьем

Петербург основан Петей,

И не Петей, а Петром,

Алексеичем притом!

Воспитатель 2. Правильно, ребята, наш город был основан в 1703 году царём Петром

Алексеевичем – царём Петром I. Я знаю, что некоторые из вас выучили стихотворения-

подсказки о нашем городе. Расскажите нам их, пожалуйста.

Вероника:

Люблю по городу гулять.

Люблю смотреть, люблю считать.

Невский - раз, Зимний – два,

Три – красавица Нева,

А четыре – мост Дворцовый.

Пять - гуляю по Садовой.

Шесть – к Исакию схожу

И на купол погляжу.

Семь – конечно, Летний сад.

Как красив его наряд!

Восемь – крепость у Невы,

Были там, наверно, вы.

Девять – повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять – из-за поворота

Вижу Нарвские ворота.

Яна: (Про Дворцовую площадь.)

Саша:(Невский проспект.)

Настя Х. :(Медный всадник.)

Алина: (Петропавловская крепость.)

Валера: (Исаакиевский собор.)

Вероника: (Адмиралтейство)

Маша: (Летний сад)

5

Воспитатель1. Молодцы ребята! Спасибо за стихи. Я предлагаю вам отправиться в

путешествие по нашему городу.

Дети соглашаются.

Воспитатель2.А на чём можно путешествовать по городу?

Ответы детей: На велосипеде, на автомобиле, на самолёте, на кораблике.

Воспитатель 2. Правильно, ребята, все эти виды транспорта можно использовать для

путешествия. Я предлагаю вам отправиться в путь на речном трамвайчике и с речных

просторов понаблюдать за красотами нашего города. Только для речного трамвайчика

необходимо приобрести билеты. Мы с вами сможем их получить, выполняя задания на

знание чудес и достопримечательностей Санкт-Петербурга. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель 1. Ну что ж, приступим. Вот первый билет. Для того, чтобы его получить,

нам надо поучаствовать в небольшой викторине.

Цель викторины: Активизировать умение детей находить ответ, вспоминать с

опорой на мнемотаблицу.

Викторина:

1.

На каком острове начиналось строительство нашего города? (Заячий)

2.

Как называется первая постройка на этом острове? (Петропавловская крепость)

3.

Как называется главная река нашего города? (Нева)

4.

Главный проспект нашего города? (Невский проспект)

5.

Что в нашем городе есть такое, чего нет в других городах, что отличает его от других

мест? Поможет ответить на этот вопрос табличка, на которой изображены

некоторые достопримечательности Петербурга.

6.

Кто основал наш город? (Петр I)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «По болоту Петр пошел».

Игра «По болоту Петр пошел».

1. По болоту Петр пошёл,

Остров Заячий

нашёл

Он собрал рабочий

люд

И построил крепость

тут.

Хоровод. Дети идут по кругу в одну

Сторону. «Петр» с барабаном в середине

Круга в другую.

2. Крепость новая стоит,

Пушками врагу грозит:

Дети показывают «лесенку» руками

Бам - бам, бам – бам,

Не осталось зайцев

там.

«Петр» бьет в барабан.

Все приседают.

Зайцы пушек

испугались,

За кусточки

разбежались…

Ой!

Дети, изображая зайцев, прыгают

Вприсядку, удаляясь от середины.

С последним словом «зайцы» замирают без

движения. «Петр» идет на охоту.

Кто пошевелится – тот «убит».

6

Воспитатель: А теперь продолжим викторину.

7.

Что венчает шпиль Адмиралтейства? (кораблик – флюгер показывает направление

ветра)

8.

Как называется главная площадь Санкт-Петербурга? (Дворцовая)

9.

Какую угрозу таит в себе Нева? (Наводнение)

10. Для чего разводят мосты? (Для прохода кораблей)

11. Как называется сказочное существо с головой человека и телом льва? (Сфинкс)

12. Как называется сказочное существо с туловищем и головой льва и крыльями?

Воспитатель: А еще в нашем городе многокаменных львов. Кто знает где они стоят?

А теперь давайте поиграем в « каменного льва»

Игра «Каменный лев».

Лев из камня любит спать.

Будем годы мы считать:

Год – спит, два – спит,

Двадцать лет подряд храпит.

«

Л

ЕВ

»

СТОИТ

В

ЦЕНТРЕ

КРУГА

.

Дети, взявшись за руки, идут по кругу и

Проговаривают дразнилку.

Как пройдет сто пятьдесят,

Так начнет ловить ребят.

Дети на цыпочках приближаются к

Спящему «льву».

Раз , два, берегись,

В лапы льву не попадись!

Дети четко проговаривают слова.

После слов «не попадись!» «лев» начинает

Ловить убегающих детей.

Кого «лев» заденет, тот «окаменеет», т.

е.

Не двигается.

- Я тебя не отпущу,

В камень твердый превращу!

Все пойманные становятся в середину

круга

и «лев» говорит им эти слова.

Игра повторяется. Пойманные дети становятся «каменными львами». Немного

меняются слова: «Львы из камня любят спать…»

Воспитатель: Ну что отдохнули? Продолжим зарабатывать билетики?

13. Почему колонны называют ростральными? (Колонны украшены рострами –

изображениями носовой части корабля; ростра – нос корабля)

14. Где в 12 часов дня стреляет в нашем городе пушка? (На стене нарышкинского

бастиона Петропавловской крепости)

7

15. Как называют памятник Петру I на площади декабристов? (Медный всадник)

16. Что венчает золоченный шпиль Петропавловской крепости? (Флюгер в виде ангела

с крестом; высота – 3м, размах крыльев – 4м)

17. Почему дворец Петра I в Летнем саду называют летним? (жил летом)

18. Как выглядит герб нашего города?

Ответы детей с опорой на мнемотаблицу: Медный всадник, Белые ночи, Зимний

дворец, сказочные жители (скульптура), много рек и мостов, красивые решётки на мостах

и т.д.

Воспитатель. Правильно, ребята, очень много в нашем городе чудес, что делает его

непохожим ни на один город мира. Первый билетик мы получили. Для того, чтобы

получить следующий билетик нам нужно сыграть в игру «Третий лишний». В этой игре два

слова связаны между собой, а третье лишнее. Нужно найти лишнее слово и объяснить, как

связана оставшаяся пара.

Игра «Третий лишний»

(Цель игры: научить детей группировать слова по общему признаку. Развивать умение

выделять предметы, не отвечающие тем или иным требованиям)

Санкт-Петербург – Нева – Москва

Мост – решётка – шпиль

Летний сад – статуя – мост

Улица – проспект – река

Грифон – сфинкс – улица

Ангел – Петропавловская крепость – цирк

Фонтанка – Мойка – Дворцовая площадь

Воспитатель. Молодцы, ребята, задание было сложное, но вы справились и получили

второй билетик. Для получения третьего билетика нам необходимо собрать разрезные

картинки с достопримечательностями города.

Игра «Разрезные картинки»

(Цельигры: Умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики,

логического мышления

.)

Ход игры: ребята на столах собирают заранее приготовленные разрезные картинки с

изображением сказочных жителей города: льва, сфинкса, грифона.

Воспитатель хвалит детей и объясняет следующее задание: Для получения ещё

одного билетика нам нужно разобраться с зашифрованными изображениями. Я сделаю

вам подсказку: на этих картинках изображены названия рек нашего города.

Ребята отгадывают «шифровки». Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель.Наверное, вы устали немножко. Давайте разомнёмся.

8

Воспитатель: А какие вы еще знаете скульптуры, памятники нашего города, который

недаром называют музеем под открытым небом? (Поставить открытки – подсказки).

Дети: Памятник Крылову в Летнем саду, сфинксы на набережной, львы украшающие

мосты, фасады домов, памятник Петру I, грифоны на Банковском мосту, кони на

Аничковом мосту.

Воспитатель:Молодцы, получили ещё один билетик. Ребята, давайте поиграем в игру

«Ожившие скульптуры».

Дети изображают различные скульптуры, родители отгадывают.

Самая последняя «ожившая скульптура» - памятник Крылову.

Появляется афиша (с названием басни).

Воспитатель

:

Ребята

в

театре

представление

.

Давайте

посмотрим

.

Инсценировка

басни

«

Ворона

и

лисица

».

Воспитатель. Молодцы! Вот у нас ещё один билетик появился. Следующее задание

«Узнай по силуэту».

Дидактическая игра «Узнай по силуэту»

(Цель игры: развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, расширять и

уточнять словарный запас по теме, формировать грамматический строй речи, развивать

связную речь.)

Ход игры: Воспитатель показывает карточки с контурными (силуэтными) изображениями

какого-либо предмета. Дети должны назвать, что изображено, и объяснить, как они

догадались.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Воспитатель: Для получения следующего билетика, нам нужно отгадать загадки.

Слушайте внимательно.

ЗАГАДКИ.

Ребята отгадывают загадки, воспитатель хвалит их.

Воспитатель: Чтобы получить еще один билетик, нужно отгадать еще одну загадку и

найти предмет, который принадлежит Санкт-Петербургу.

Никто не знает? Здесь лежит какой-то конверт. Подписано 4 группе. Посмотрим, что в

нем? (Ищите конверт с отгадкой – открыткой возле среднего окна под 2 стулом.)

Ищем. Вот он. А в нем рисунок Петропавловской крепости. Подписано (ищите

следующий конверт возле главного входа в музыкальный зал слева.)

Ищем. Вот он. В нем рисунок Петропавловского собора. Подписано (следующий конверт

3 вы найдете возле ели слева.) Ага вот он последний конверт с подсказкой. А в нем

рисунок Петр и Павел (подписан рисунок: ищи в сундуке…)

9

А в руке у него…

Воспитатель :Молодцы ребята. Справились со всеми заданиями, теперь билетов хватит

на всех. Вот бы за нас порадовался Петр Алексеевич, что вы много знаете о нашем

Великом городе.

(Стук в дверь). К нам гость.

– Здравствуйте, юные Петербуржцы, уважаемые родители, гости!

Наслышан я, что вы готовились ко дню рождения любимого Санкт-Петербурга. Триста

десять лет тому назад 27мая 1703 года заложил я крепость в устье реки Невы и начал

строить город. С тех пор прошло много лет, а Санкт-Петербург и нынче растёт и хорошеет,

и радуется моё сердце, глядя на это.

Ведущий: Петр Алексеевич, дети с родителями приготовили городу подарки. Они

нарисовали семейные гербы. Мы решили вернуться к старым традициям, когда люди

знали своих предков до седьмого колена и относились друг к другу с огромным уважением

и любовью. Что получилось – судить тебе.

Петр I рассматривает гербы, слушает рассказы детей. Хвалит ребят и родителей.

Петр 1 играет с детьми:

1.

Собери по схеме.

2.

Собери слово.

Воспитатель хвалит детей: Молодцы, вы справились со всеми заданиями, теперь

билетов хватит на всех. Приглашаю всех в путешествие.

Дети занимают места в импровизированном речном трамвайчике (скамеечка) и

просматривают видеофильм с записью путешествия по рекам нашего города.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы с вами

сегодня занимались?

Ответы детей: Разгадывали загадки, читали стихи, катались на речном трамвайчике и

т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы поняли главное – мы живём в замечательном

городе, второго такого нет на свете. Любите и гордитесь своим Петербургом. А сейчас для

наших гостей ребята исполнят танец «Ленинградский вальс».

Петр 1: Молодцы, ребята. Вы поняли главное – мы живём в замечательном городе,

второго такого нет на свете. Любите и гордитесь своим Петербургом. На память я хочу вам

раздать грамоты.

10



В раздел образования