Автор: Гришкан Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Звездочка"№35
Населённый пункт: Город Подольск
Наименование материала: Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тема: "На балу у Золушки"
Раздел: дошкольное образование
Администрация Городского округа Подольск
Комитет по образованию
Городское методическое объединение
заместителей заведующих по ВМР и старших воспитателей
южной территориальной зоны
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
«На балу у Золушки»
(для детей подготовительной к школе группы)
Подготовила:
воспитатель аттестованный
на соответствие занимаемой должности
МДОУ детского сада №35 «Звездочка»
Гришкан Елена Владимировна
22 ноября 2017г
.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«На балу у Золушки»
(для детей подготовительной к школе группы)
Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со свойствами
различных материалов посредством экспериментирования.
Программные задачи:
1.Познакомить детей со свойствами магнита;
2.Продолжать
учить
обследовать
предметы
и
экспериментировать
с
ними,
выделяя
выраженные качества и свойства;
3.Познакомить
со
способами
использования
магнита
в
практической
и
игровой
деятельности;
4.Развивать любознательность, познавательную активность, умение выдвигать гипотезы,
делать выводы
5.Воспитывать
положительные
взаимоотношения
со
сверстниками
в
игровой
и
практической деятельности.
Оборудование и материалы:
Коробка
с
предметами
и
письмами,
рукавица
из
ткани,
тарелка
с
манкой
и
металлическими предметами, тарелка с различными предметами (бумага, лоскутки ткани,
мех, предметы из резины и пластмассы), магниты по числу детей, стакан с водой и
металлической скрепкой.
Предварительная работа:
1.Чтение сказки братьев Гримм «Золушка»;
2.Рассматривание иллюстраций к произведению;
3.Показ магнитного театра по сказке братьев Гримм «Золушка»;
4.Игра «Одень куклу» (с магнитом);
5.Игра «За рулем» (с магнитом).
Ход:
Мотивационно - ориентировочный этап
Групповая комната украшена воздушными шарами. Посредине групповой комнаты стоит
стол с атрибутами. Играет легкая музыка. Гости прибыли на бал в костюмах героев:
Елена Премудрая, Кот из Лукоморья, Незнайка, Кот в сапогах, Иван-царевич, принцессы.
Золушка: Дорогие гости, я рада приветствовать вас у себя на балу. Сегодня на балу,
каждый из вас сможет побывать в роли фокусника и продемонстрировать нам свои
фокусы. Но так
как мы не волшебники, а только учимся, давайте вспомним правила
проведения
опытов.
Что
разрешается
делать
в
процессе
проведения
опытов,
а
что
запрещается. На доске в левом верхнем углу прикреплен желтый листочек. Он говорит
нам о том, что можно делать, а в правом верхнем углу красный листочек. Он говорит нам о
том, что делать не следует. На столе лежат картинки схемы. Подумайте,
какие схемы
картинки вы расположите возле желтого кружочка, а какие возле красного. Объясните
почему? (дети распределяют схемы картинки и объясняют свое решение).
Ребенок 1:
-Возле желтого листочка мы расположим картинки с изображением того, что нельзя
делать: (дети располагают карточки возле желтого листочка).
Ребенок 2: Возле красного листочка мы расположим картинки с изображением того, что
разрешается делать.
Воспитатель:
-Хорошо! Но, прежде давайте вспомним последовательность проведения эксперимента.
Первой мы с вами поставим картинку….
Ребенок 3:
-с изображением глаза, она обозначает «смотреть»
Воспитатель:
-второй мы поставим картинку…
Ребенок 4:
-с изображением профессора, она обозначает «обратись к воспитателю»
Воспитатель:
-третьей мы поставим картинку…
Ребенок 5:
-с изображением руки, она обозначает «провести эксперимент»
Воспитатель:
-и четвертую, мы поставим картинку…
Ребенок 6:
-с изображением рта и звука, она обозначает «расскажи всем»
Золушка:
-Молодцы! Приглашаю всех пройти в зал.
Елена Премудрая:
У меня есть рукавица,
С ней я просто мастерица.
Повнимательней смотрите,
За рукой моей следите…
(Елена премудрая берет металлическую ложку, разжимает кулак, ложка не падает.
Вместе с детьми Елена Премудрая выясняет,
что так происходит потому,
что в
рукавичке, что то есть, что не дает ложке упасть металлическим предметам).
Поисковый этап:
Золушка:
-А
теперь
возьмите
в
руки
предметы:
деревянную
ложку,
пластмассовую
ложку,
полотенце, газету, камень (Золушка раздает перечисленные предметы детям, дети по
очереди надевают «волшебную рукавичку» и пробуют удержать свой предмет, разжав
кулак, предметы падают).
Елена Премудрая:
-Что такое? Рукавичка перестала быть волшебной? (ответы детей)
Золушка:
-Значит, магнит не дает упасть только металлическим предметам. Он их притягивает.
-А теперь я
предлагаю всем пройти и присесть за столы (дети рассаживаются) - у
каждого из вас на столах лежат по два магнита. Магнит – это искусственный камень, у
которого имеются два полюса: север и юг. Что обозначает красный цвет на магните?
(ответы детей) – Что обозначает синий цвет на магните? (ответы детей).
-А
теперь,
я
вас
попрошу
показать,
как
магниты
притягиваются (дети
экспериментируют).
-А теперь, давайте с вами подумаем, как доказать, что магниты отталкиваются. Чтобы
выяснить
как
это
происходит,
я
предлагаю
вам
провести
эксперимент (дети
экспериментируют) – Что у вас получается? (дети объясняют и показывают).
Золушка:
-Итак, магнит притягивает металлические предметы, но он их может и оттолкнуть. Если
попытаться
соединить
красные
полюса,
то
магниты
притянутся,
а
если
попытаться
соединить синие полюса, то магниты оттолкнутся друг от друга.
На середину групповой комнаты выходит Кот из Лукоморья:
-Приветствую самых сообразительных гостей этого царства-государства!
Повнимательней смотрите,
За моей рукой следите…
(Кот насыпает в тарелочку манки, прячет в манке скрепки. Обращается к гостям):
-Вот мой вопрос: как можно быстро собрать скрепки?
Ответы детей:
-на ощупь
-просеять
-воспользоваться магнитом
Золушка:
-Поднимите, руки дети кто ответил на ощупь (предлагает этим детям занять места за
столом)
Золушка:
-А теперь поднимите руки дети, кто ответил просеять (предлагает этим детям занять
места за другим столом)
-У нас остались дети, кто ответил воспользоваться магнитом (предлагает этим детям
занять места за другим столом.
Золушка:
-Предлагаю каждой группе провести свои эксперименты. На поминаю вам, что первая
наша карточка говорит нам о том, что надо «смотреть» (дети проводят эксперимент с
опорой на карточки, по истечении
времени каждая группа рассказывает о своем
результате).
Золушка:
-Таким образом, мы с вами доказали, что магнитом можно быстро собрать скрепки.
Практический этап:
Незнайка:
-Привет, друзья! Я пришел к вам, чтобы предложить стать маленькими спортсменами.
Предлагаю вам провести физкультминутку.
-Молодцы,
только
я
пошутил.
Я
предлагаю
вам
стать
маленькими
исследователями.
Согласны?
Дети:
-Да!
Незнайка:
-А кто такой исследователь? (ответы детей: это человек, который что-то изучает).
Золушка:
-Исследователи
–
это
ученые
люди,
которые
занимаются
исследованиями
разных
предметов, проводят опыты, эксперименты с целью получения новых знаний. И мы с вами
сегодня изучаем свойства магнитов.
Незнайка:
-Вот я вам и предлагаю выяснить, что магнитные силы действуют на расстоянии.
Золушка:
-Для
эксперимента
нам
понадобиться оборудование:
пластмассовая
тарелка,
фанера,
картон, фольга, ткань, бумага, стакан с водой, магнит; мелкие, реагирующие на магнит
предметы;
Незнайка:
-Предлагаю образовать две группы: одна группа будет проводить эксперимент со мной с
Незнайкой, а вторая группа с Золушкой.
Ход эксперимента:
Участники эксперимента занимают свои места за столами, рассматривают предметы,
лежащие
перед
ними,
обращаются
за
помощью
к
Золушке,
приступают
к
экспериментированию.
Незнайка:
-Мы пришли к выводу, магнитные силы передаются через стакан с водой и фольгу.
Ребенок:
-Мы пришли к выводу, что магнитные силы передаются через бумагу, ткань, фольгу.
Золушка:
-Итак, магнитные силы проходят через различные материалы и вещества и при этом
притягивают и передвигают металлические предметы.
Иван-царевич обращает внимание на стол. На столе стоят два стакана. Один с водой и
на дне скрепка, а другой пустой и скрепка.
Иван-царевич:
-А вот и мой фокус. Кто сможет достать скрепку, не выливая воду и не замочив рук?
(дети работают в тех же группах с Золушкой и Иваном-царевичем. После проведения
экспериментов, каждая группа озвучивает свой вывод).
Незнайка:
-Мы пришли к выводу, что достать скрепку можно поднеся к внешнем стороне стакана
магнит.
Иван-царевич:
-Мы пришли к выводу, что достать скрепку можно с помощью магнита. Для этого надо с
внешней стороны поднести магнит к стакану, скрепка притянется к магниту и останется ее
поднять вверх.
Золушка:
-Мы пришли к выводу, магнитная сила действует сквозь воду и стекло.
(Золушка слышит звонок в компьютере по скайпу, на экране компьютера появляется Кот
в сапогах)
Золушка:
-Здравствуй, Кот в сапогах! Что же ты не пришел на наш бал?
Кот в сапогах:
-Здравствуй, Золушка! Здравствуйте, дети! Я не могу пройти. Меня не пропускают. Я
затрудняюсь ответить на вопрос. Мне нужна ваша помощь.
Золушка:
-Дети, надо помочь Коту в сапогах. На какой вопрос ты не можешь ответить?
Кот в сапогах:
-Мне нужно ответить на вопрос: «Где применяется магнит?».
Дети перечисляют:
-в
наушниках,
компасе,
в
магнитных
буквах,
магнитной
доске,
магнитном
театре.
(выслушав детей Золушка по телефону передает
Коту в сапогах ответ детей. Кот
благодарит детей. Через 2 минуты входит Кот в сапогах, извиняется за опоздание,
показывает детям коробку, объясняет, что в ней лежит магнитный театр «Зимушка-
зима»).
Кот в сапогах:
-Вы, ребята, молодцы. За вашу помощь я передал вам магнитный театр.
Рефлексивно-оценочный этап
Золушка:
-А я предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение»
Мы сегодня я узнали… (что магнит притягивает металлические предметы)
Нам было интересно узнать… (что магнит действует сквозь стекло и воду)
Теперь мы можем проводить … (эксперименты с магнитом)
Мы научились…(доставать скрепки из воды с помощью магнита)
У нас получилось…(передвигать металлические предметы)
Нам было трудно выполнять… (эксперимент с магнитом – действие сквозь препятствие)
Мы попробуем сами…(провести эксперименты дома с родителями).
Золушка:
-Вот и подошел к концу наш бал. До новых встреч!
Последующая работа:
1.Показ магнитного театра «Зимушка-зима» для детей средней группы;
2.Изготовление компаса из магнита;
3.Провести совместную с родителями квест-игру «Найдите клад»;
4.Организация и проведение проекта «Что ты знаешь про магнит?»