Напоминание

"На балу у Золушки"


Автор: Гришкан Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Звездочка"№35
Населённый пункт: Город Подольск
Наименование материала: Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тема: "На балу у Золушки"
Дата публикации: 13.01.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

Городское методическое объединение

заместителей заведующих по ВМР и старших воспитателей

южной территориальной зоны

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

«На балу у Золушки»

(для детей подготовительной к школе группы)

Подготовила:

воспитатель аттестованный

на соответствие занимаемой должности

МДОУ детского сада №35 «Звездочка»

Гришкан Елена Владимировна

22 ноября 2017г

.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«На балу у Золушки»

(для детей подготовительной к школе группы)

Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со свойствами

различных материалов посредством экспериментирования.

Программные задачи:

1.Познакомить детей со свойствами магнита;

2.Продолжать

учить

обследовать

предметы

и

экспериментировать

с

ними,

выделяя

выраженные качества и свойства;

3.Познакомить

со

способами

использования

магнита

в

практической

и

игровой

деятельности;

4.Развивать любознательность, познавательную активность, умение выдвигать гипотезы,

делать выводы

5.Воспитывать

положительные

взаимоотношения

со

сверстниками

в

игровой

и

практической деятельности.

Оборудование и материалы:

Коробка

с

предметами

и

письмами,

рукавица

из

ткани,

тарелка

с

манкой

и

металлическими предметами, тарелка с различными предметами (бумага, лоскутки ткани,

мех, предметы из резины и пластмассы), магниты по числу детей, стакан с водой и

металлической скрепкой.

Предварительная работа:

1.Чтение сказки братьев Гримм «Золушка»;

2.Рассматривание иллюстраций к произведению;

3.Показ магнитного театра по сказке братьев Гримм «Золушка»;

4.Игра «Одень куклу» (с магнитом);

5.Игра «За рулем» (с магнитом).

Ход:

Мотивационно - ориентировочный этап

Групповая комната украшена воздушными шарами. Посредине групповой комнаты стоит

стол с атрибутами. Играет легкая музыка. Гости прибыли на бал в костюмах героев:

Елена Премудрая, Кот из Лукоморья, Незнайка, Кот в сапогах, Иван-царевич, принцессы.

Золушка: Дорогие гости, я рада приветствовать вас у себя на балу. Сегодня на балу,

каждый из вас сможет побывать в роли фокусника и продемонстрировать нам свои

фокусы. Но так

как мы не волшебники, а только учимся, давайте вспомним правила

проведения

опытов.

Что

разрешается

делать

в

процессе

проведения

опытов,

а

что

запрещается. На доске в левом верхнем углу прикреплен желтый листочек. Он говорит

нам о том, что можно делать, а в правом верхнем углу красный листочек. Он говорит нам о

том, что делать не следует. На столе лежат картинки схемы. Подумайте,

какие схемы

картинки вы расположите возле желтого кружочка, а какие возле красного. Объясните

почему? (дети распределяют схемы картинки и объясняют свое решение).

Ребенок 1:

-Возле желтого листочка мы расположим картинки с изображением того, что нельзя

делать: (дети располагают карточки возле желтого листочка).

Ребенок 2: Возле красного листочка мы расположим картинки с изображением того, что

разрешается делать.

Воспитатель:

-Хорошо! Но, прежде давайте вспомним последовательность проведения эксперимента.

Первой мы с вами поставим картинку….

Ребенок 3:

-с изображением глаза, она обозначает «смотреть»

Воспитатель:

-второй мы поставим картинку…

Ребенок 4:

-с изображением профессора, она обозначает «обратись к воспитателю»

Воспитатель:

-третьей мы поставим картинку…

Ребенок 5:

-с изображением руки, она обозначает «провести эксперимент»

Воспитатель:

-и четвертую, мы поставим картинку…

Ребенок 6:

-с изображением рта и звука, она обозначает «расскажи всем»

Золушка:

-Молодцы! Приглашаю всех пройти в зал.

Елена Премудрая:

У меня есть рукавица,

С ней я просто мастерица.

Повнимательней смотрите,

За рукой моей следите…

(Елена премудрая берет металлическую ложку, разжимает кулак, ложка не падает.

Вместе с детьми Елена Премудрая выясняет,

что так происходит потому,

что в

рукавичке, что то есть, что не дает ложке упасть металлическим предметам).

Поисковый этап:

Золушка:

теперь

возьмите

в

руки

предметы:

деревянную

ложку,

пластмассовую

ложку,

полотенце, газету, камень (Золушка раздает перечисленные предметы детям, дети по

очереди надевают «волшебную рукавичку» и пробуют удержать свой предмет, разжав

кулак, предметы падают).

Елена Премудрая:

-Что такое? Рукавичка перестала быть волшебной? (ответы детей)

Золушка:

-Значит, магнит не дает упасть только металлическим предметам. Он их притягивает.

-А теперь я

предлагаю всем пройти и присесть за столы (дети рассаживаются) - у

каждого из вас на столах лежат по два магнита. Магнит – это искусственный камень, у

которого имеются два полюса: север и юг. Что обозначает красный цвет на магните?

(ответы детей) – Что обозначает синий цвет на магните? (ответы детей).

теперь,

я

вас

попрошу

показать,

как

магниты

притягиваются (дети

экспериментируют).

-А теперь, давайте с вами подумаем, как доказать, что магниты отталкиваются. Чтобы

выяснить

как

это

происходит,

я

предлагаю

вам

провести

эксперимент (дети

экспериментируют) – Что у вас получается? (дети объясняют и показывают).

Золушка:

-Итак, магнит притягивает металлические предметы, но он их может и оттолкнуть. Если

попытаться

соединить

красные

полюса,

то

магниты

притянутся,

а

если

попытаться

соединить синие полюса, то магниты оттолкнутся друг от друга.

На середину групповой комнаты выходит Кот из Лукоморья:

-Приветствую самых сообразительных гостей этого царства-государства!

Повнимательней смотрите,

За моей рукой следите…

(Кот насыпает в тарелочку манки, прячет в манке скрепки. Обращается к гостям):

-Вот мой вопрос: как можно быстро собрать скрепки?

Ответы детей:

-на ощупь

-просеять

-воспользоваться магнитом

Золушка:

-Поднимите, руки дети кто ответил на ощупь (предлагает этим детям занять места за

столом)

Золушка:

-А теперь поднимите руки дети, кто ответил просеять (предлагает этим детям занять

места за другим столом)

-У нас остались дети, кто ответил воспользоваться магнитом (предлагает этим детям

занять места за другим столом.

Золушка:

-Предлагаю каждой группе провести свои эксперименты. На поминаю вам, что первая

наша карточка говорит нам о том, что надо «смотреть» (дети проводят эксперимент с

опорой на карточки, по истечении

времени каждая группа рассказывает о своем

результате).

Золушка:

-Таким образом, мы с вами доказали, что магнитом можно быстро собрать скрепки.

Практический этап:

Незнайка:

-Привет, друзья! Я пришел к вам, чтобы предложить стать маленькими спортсменами.

Предлагаю вам провести физкультминутку.

-Молодцы,

только

я

пошутил.

Я

предлагаю

вам

стать

маленькими

исследователями.

Согласны?

Дети:

-Да!

Незнайка:

-А кто такой исследователь? (ответы детей: это человек, который что-то изучает).

Золушка:

-Исследователи

это

ученые

люди,

которые

занимаются

исследованиями

разных

предметов, проводят опыты, эксперименты с целью получения новых знаний. И мы с вами

сегодня изучаем свойства магнитов.

Незнайка:

-Вот я вам и предлагаю выяснить, что магнитные силы действуют на расстоянии.

Золушка:

-Для

эксперимента

нам

понадобиться оборудование:

пластмассовая

тарелка,

фанера,

картон, фольга, ткань, бумага, стакан с водой, магнит; мелкие, реагирующие на магнит

предметы;

Незнайка:

-Предлагаю образовать две группы: одна группа будет проводить эксперимент со мной с

Незнайкой, а вторая группа с Золушкой.

Ход эксперимента:

Участники эксперимента занимают свои места за столами, рассматривают предметы,

лежащие

перед

ними,

обращаются

за

помощью

к

Золушке,

приступают

к

экспериментированию.

Незнайка:

-Мы пришли к выводу, магнитные силы передаются через стакан с водой и фольгу.

Ребенок:

-Мы пришли к выводу, что магнитные силы передаются через бумагу, ткань, фольгу.

Золушка:

-Итак, магнитные силы проходят через различные материалы и вещества и при этом

притягивают и передвигают металлические предметы.

Иван-царевич обращает внимание на стол. На столе стоят два стакана. Один с водой и

на дне скрепка, а другой пустой и скрепка.

Иван-царевич:

-А вот и мой фокус. Кто сможет достать скрепку, не выливая воду и не замочив рук?

(дети работают в тех же группах с Золушкой и Иваном-царевичем. После проведения

экспериментов, каждая группа озвучивает свой вывод).

Незнайка:

-Мы пришли к выводу, что достать скрепку можно поднеся к внешнем стороне стакана

магнит.

Иван-царевич:

-Мы пришли к выводу, что достать скрепку можно с помощью магнита. Для этого надо с

внешней стороны поднести магнит к стакану, скрепка притянется к магниту и останется ее

поднять вверх.

Золушка:

-Мы пришли к выводу, магнитная сила действует сквозь воду и стекло.

(Золушка слышит звонок в компьютере по скайпу, на экране компьютера появляется Кот

в сапогах)

Золушка:

-Здравствуй, Кот в сапогах! Что же ты не пришел на наш бал?

Кот в сапогах:

-Здравствуй, Золушка! Здравствуйте, дети! Я не могу пройти. Меня не пропускают. Я

затрудняюсь ответить на вопрос. Мне нужна ваша помощь.

Золушка:

-Дети, надо помочь Коту в сапогах. На какой вопрос ты не можешь ответить?

Кот в сапогах:

-Мне нужно ответить на вопрос: «Где применяется магнит?».

Дети перечисляют:

наушниках,

компасе,

в

магнитных

буквах,

магнитной

доске,

магнитном

театре.

(выслушав детей Золушка по телефону передает

Коту в сапогах ответ детей. Кот

благодарит детей. Через 2 минуты входит Кот в сапогах, извиняется за опоздание,

показывает детям коробку, объясняет, что в ней лежит магнитный театр «Зимушка-

зима»).

Кот в сапогах:

-Вы, ребята, молодцы. За вашу помощь я передал вам магнитный театр.

Рефлексивно-оценочный этап

Золушка:

-А я предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение»

Мы сегодня я узнали… (что магнит притягивает металлические предметы)

Нам было интересно узнать… (что магнит действует сквозь стекло и воду)

Теперь мы можем проводить … (эксперименты с магнитом)

Мы научились…(доставать скрепки из воды с помощью магнита)

У нас получилось…(передвигать металлические предметы)

Нам было трудно выполнять… (эксперимент с магнитом – действие сквозь препятствие)

Мы попробуем сами…(провести эксперименты дома с родителями).

Золушка:

-Вот и подошел к концу наш бал. До новых встреч!

Последующая работа:

1.Показ магнитного театра «Зимушка-зима» для детей средней группы;

2.Изготовление компаса из магнита;

3.Провести совместную с родителями квест-игру «Найдите клад»;

4.Организация и проведение проекта «Что ты знаешь про магнит?»



В раздел образования