Автор: Киняшова Светлана Витальевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ детский сад №35 Населённый пункт: город Электросталь, Московская область Наименование материала: методическая разработка Тема: "Подвижные игры в детском саду" Раздел: дошкольное образование
Цель:
учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.
Дети за воспитателем проговаривают слова, взявшись за руки, ходят
по кругу.
Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов
Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!
До того мы закружились, что на землю повалились.
Бух!
При произнесении последней фразы выполняют приседания.
Подвижная игра «Воробушки и
автомобиль»
Цель:
приучать
детей
бегать
в
разных
направлениях,
не
наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по
сигналу воспитателя, находить своё место.
Описание: Дети-«воробушки» садятся на скамейку- «гнёздышки».
Воспитатель изображает «автомобиль». После его слов :
«Полетели, воробушки, на дорожку»
– дети поднимаются и
бегают по площадке, размахивая руками — «крылышками». По
сигналу воспитателя:
«Автомобиль-едет, летите,
воробушки, в свои гнёздышки!»
— «автомобиль» выезжает из
«гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки),
«Автомобиль» возвращается в «гараж».
Подвижная игра «С кочки на кочку»
Описание: дети
стоят
в
одной
стороне
зала.
Во спит атель
раскладывает наполу на расстоянии 20 см один от другого обручи. По
сигналу дети переходят на другую сторону зала через обручи.
Указания.
вместо
обручей
можно
использовать
фанерные
или
резиновые круги на расстоянии 30-35 см. На участке круги можно
начертить на земле.
Подвижная игра «Пройди - не
задень»
Описание: на полу в один ряд расставляют несколько кеглей или
кладут кубики на расстоянии не менее 1 м один от другого. Дети
должны пройти на другую сторону комнаты, огибая кегли змейкой и
не задевая их.
Подвижная игра «Кто дальше бросит
(мяч, мешочек)»
Описание: дети стоят по одной стороне за начерченной линией или
положенной веревкой. Все получают мешочки и по сигналу бросают
их вдаль. Каждый должен заметить куда упал его мешочек.
По сигналу воспитателя дети бегут к своим мешочках и становятся
возле них; двумя руками они поднимают мешочки вверх над головой.
Воспитатель отмечает тех детей, которые дальше бросили мешочек.
Указания: дети
бросают
то
левой,
то
правой
рукой.
Количество
играющих может бытьразным, но не более 10-12 человек.
Подвижная игра «Попади в круг»
Описание: дети стоят по кругу на расстоянии 2-3 шагов от лежащего в
центре
большого обруча или круга.
В руках у них мешочки с песком, которые они по сигналу воспитателя
бросают в круг,
по сигналу же подходя, берут свои мешочки и возвращаются на
место.
Подвижная игра «Пузырь»
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже,
приучать их
согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Описание: дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют
небольшой кружок,
стоя близко друг к другу.
Подвижная игра
«
Птички в
гнездышках»
Цель: учит детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг
на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя,
помогать друг другу.
Описание: дети сидят на стульях, расставленных по углам комнаты —
это гнездышки.
По сигналу птички вылетают из своих гнездышек в середину комнаты
и летают. По сигналу «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на
свои места.
Указания: для гнездышек можно использовать большие обручи,
положенные на пол, а на участке это могут быть круги, начерченные
на земле, в которых дети приседают накорточки.
Подвижная игра
«
Мыши и кот»
Цель: приучать
детей
бегать
легко,
на
носках;
ориентироваться
в
пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
Описание: дети сидят на скамейках или стульчиках – это мыши в
норках. В противоположном углу комнаты сидит кот воспитатель. Кот
засыпает (закрывает глаза) и мыши разбегаются по всей комнате. Но
вот
кот
просыпается
и
начинает
ловить
мышей.
Мыши
быстро
убегают и прячутся в свои места норки. Пойманных мышек кот
уводит к себе. После кот еще раз проходит по комнате и снова
засыпает.
Подвижная игра
«
Лохматый пес»
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять
направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.
Описание: дети стоят или сидят в одной стороне площадки. Один
ребенок находится в другой стороне и изображает пса. Дети все
вместе подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувший нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: «Что-то будет?»
Дети приближаются к псу. Как только стихотворение заканчивается,
пес встает и лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается
поймать кого-нибудь из них и увести к себе. Когда все дети спрячутся,
пес возвращается на место.
Подвижная игра
«
Воробушки и кот»
Цель: учить
детей
мягко
спрыгивать,
сгибая
ноги
в
коленях,
увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место.
Описание: дети
становятся
на
высокие
скамеечки
(10-12
см),
положенные на внешней
стороне площадки — это воробушки на
крыше. В другой стороне спит кот.
Воспитатель
говорит:
«Воробушки
вылетают
на
дорогу»
—
дети
спрыгивают
со
скамейки,
разбегаются
в
разные
стороны.
Просыпается кот «мяу-мяу» и бежит ловить воробушков, которые
прячутся на крыше. Пойманных уводит к себе.
Подвижная игра
«
Догони меня»
Описание: дети сидят на стульях или скамейках в одной стороне
комнаты.
Воспитатель
предлагает
им
догнать
его
и
бежит
в
противоположную
сторону.
Дети
бегут
за
воспитателем,
стараясь
п о й м а т ь
е г о .
К о г д а
о н и
п о д б е г а ю т,
в о с п и т а т е л ь
говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!». Дети возвращаются на свои
места.
Указания: количество играющих 10-12 человек.
Подвижная игра
«
Не опоздай»
Описание: воспитатель
раскладывает
на
полу
по
кругу
кубики
(колечки,
погремушки).
Дети
становятся
у
кубиков.
По
сигналу
воспитателя они разбегаются по комнате, по сигналу «Не опоздай!»
бегут к кубикам.
Подвижная игра «Карусель»
Цель: развивать
у
детей
равновесие
в
движении,
навык
бега,
повышать эмоциональный тонус.
Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели.
Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к
нему
разноцветными
ленточками.
Дети
берутся
за
ленточки,
воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу.
Воспитатель говорит:
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
Дети останавливаются.
Подвижная игра
«Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг
на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной
воспитателем.
Воспитатель
говорит:
«На
небе
солнышко!
Можно
идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей
домой!»
–
бегут
за
обозначенную
линию
и
присаживаются
на
корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и
игра повторяется.
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в
коллективе;
упражнять
в
беге,
делать
повороты
вокруг
себя,
в
приседании.
Воспитатель произносит слова:
А сейчас я посмотрю:
Кто умеет веселиться,
Кто мороза не боится.
Воспитатель
–
«ветер»
имитирует
дуновение
ветра,
а
дети
–
«снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок.
Дети прячутся (присаживаются), когда воспитатель прекращает дуть.
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять
прыжки
и
другие
действия
в
соответствии
с
текстом;
учить
ориентироваться в пространстве, находить своё место.
Описание.
Дети
–
«зайцы»
прячутся
за
кустами
и
деревьями.
В
стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку,
прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк
идёт!» – «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк»
пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:
Зайки скачут: скок, скок, скок –
На зелёный на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идёт ли волк?
Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется
«волк»
и
начинает
ловить
«зайцев».
Первое
время
роль
«волка»
выполняет воспитатель.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Описание:
За
чертой
опушки
леса.
Там
сидит
медведь.
На
противоположном конце площадки обозначают дом детей. Дети идут
по направлению к лесу, собирая грибы, при этом приговаривая слова:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь сидит,
И на нас рычит.
После этих слов медведь с рычанием догоняет детей. Пойманных
отводит к себе.
Подвижная игра «Раз, два, три-беги!»
Цель : упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать
быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Описание. Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет.
Если воспитатель говорит:
«Раз, два, три, к дереву беги»
, дети
бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет:
«Раз,
два, три, к песочнице беги»
, дети бегут к песочнице и ждут
воспитателя.
Подвижная игра «Лохматый пёс»
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять
направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не
толкаясь.
Описание. Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок,
находящийся на противоположной стороне, изображает «пса». Дети
тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:
Вот лежит лохматый пёс,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим: «Что-то будет?»
Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает
чтение
стихотворения,
«пёс»
вскакивает
и
громко
«лает».
Дети
разбегаются, «пёс» старается поймать кого-нибудь. Когда все дети
спрячутся, «пёс» возвращается на место.
Методическое пособие
Электросталь 2016
Подвиж