Авторы: Бевз Оксана Владимировна, Носова Наталья Михайловна
Должность: преподаватели физической культуры
Учебное заведение: ГАОУ СПО РК "Крымский медицинский колледж"
Населённый пункт: г. Симферополь, Республика Крым
Наименование материала: Фонд оценочных средств
Тема: "Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по ОГСЭ. 04. Физическая культура"
Раздел: среднее профессиональное
Фонд оценочных средств
для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
в форме дифференцированного зачета
по ОГСЭ. 04. Физическая культура
в рамках программы подготовки специалиста среднего звена (ППССЗ)
по специальности 34.02.01 Сестринское дело
2. Комплект оценочных средств
2.1. Задание для входного контроля
Тест на определение уровня физической подготовки
Текст задания:
1)
Измерить частоту сердечных сокращений в покое за 15 секунд (ЧСС 1).
2)
Сделать 30 приседаний за 45 секунд, сразу измерить частоту сердечных
сокращений за 15 секунд (ЧСС 2).
3)
Через 30 секунд опять измерить частоту сердечных сокращений за 15 секунд
(ЧСС 3).
4)
Вычислить уровень физической подготовки по формуле
ЧСС 1 + ЧСС 2 + ЧСС 3 = ___ * 4 = ___ - 200 = ___ : 10 = ___
Критерии оценки:
0 - 6 – высокий уровень
7 - 9 – средний уровень
10 и более – низкий уровень
2.2. Задания для проведения текущего контроля
Тема 1.1. Лёгкая атлетика. Кроссовая подготовка.
Проверяемые умения и знания: З1, З2 / У1
Методы контроля: сдача контрольного норматива
Текст задания:
бег на 2000м – девушки, 3000м – юноши.
Критерии оценки:
Вид
Пол
Норматив, баллы
5
4
3
2
1
Выносливость
бег на 3000м, мин,
с бег на 2000м,
мин, с
м
ж
Без учёта времени
Тема 1.2. Лёгкая атлетика.
Прыжок в длину с места.
Проверяемые умения и знания: З1, З2 / У1
Методы контроля: сдача контрольного норматива.
Текст задания:
прыжок в длину с места.
Критерии оценки:
Вид
Пол
Норматив, баллы
5
4
3
2
1
Скоростно-
силовые
качества
Прыжок в длину с
места, см
м
ж
245 1
85
235
170
215 1
50
205 1
30
195
110
Тема 1.3. Лёгкая атлетика. Бег на короткие дистанции.
Проверяемые умения и знания: З1, З2 / У1
Методы контроля: сдача контрольного норматива.
Текст задания:
бег на 100м.
Критерии оценки:
Вид
Пол
Норматив, баллы
5
4
3
2
1
Скорость
Бег на 100м, с
м
ж
14,5
16,8
15,2
17,6
15,9
18,4
16,6
19,2
17,3
20,0
Тема 1.4. Ритмическая гимнастика. Упражнения для развития гибкости.
Проверяемые умения и знания: З1, З2 / У1
Методы контроля: сдача контрольного норматива.
Текст задания: н
аклон туловища вперед из положения сидя
Критерии оценки:
Вид
Пол
Норматив, баллы
5
4
3
2
1
Гибкость
Наклон туловища
вперед из положения
сидя, см
м
ж
19
20
16
17
13
14
10
10
7
7
Тема 1.5. Спортивные игры. Бадминтон.
Проверяемые умения и знания: З1, З2 / У1
Методы контроля: сдача контрольного норматива.
Текст задания: набивание волана ракеткой.
Критерии оценки:
Вид
Пол
Норматив, баллы
5
4
3
2
1
Ловкость
Набивание
в о л а н а
ракеткой,
кол-во раз
м
ж
17
16
15
14
13
12
10
9
5
4
2.3. Задания для проведения дифференцированного зачета
Промежуточная
аттестация
по
учебной
дисциплине
ОГСЭ.
04.
Физическая
культура проводится в форме дифференцированного зачета - сдача нормативов.
При проведении дифференцированного зачета
осуществляется сдача выборочных
нормативов (виды нормативов определяются предметной комиссией):
сгибание и разгибание
рук в упоре лежа (девушки), подтягивание на
перекладине (юноши);
поднимание в сед из положения лёжа на спине;
челночный бег 4х9м.
По текущим оценкам осуществляется оценивание следующих нормативов:
бег на 2000м (девушки), 3000м (юноши);
прыжок в длину с места;
бег на 100м;
наклон туловища вперед из положения сидя;
набивание волана ракеткой.
Итоговая оценка по учебной дисциплине выставляется как средняя арифметическая
оценок всех нормативов и реферата.
Критерии оценивания промежуточного контроля по учебной дисциплине ОГСЭ. 04.
Физическая культура
Критерии оценивания теоретических знаний (правила спортивных игр):
«Отлично» - ставится, если студент:
а) демонстрирует знание правил игры в волейбол и бадминтон;
б)
обнаруживает
понимание
материала,
что
выражается
в
умении
применить
правила на практике (во время игры);
в) правильно отвечает на дополнительные вопросы;
г)
свободно
владеет
речью
(демонстрирует
связность
и
последовательность
в
изложении) и т.п.
«Хорошо»
-
ставится,
если
студент
дает
ответ,
удовлетворяющий
тем
же
требованиям, что и для отметки «отлично», но допускает единичные ошибки,
которые сам же исправляет после замечания преподавателя.
«Удовлетворительно» - ставится, если студент обнаруживает знание
основных
правил игры в волейбол и бадминтон, но:
а) не понимает: как эти правила применять в игре;
б) затрудняется при ответе на дополнительные вопросы;
в) излагает материал недостаточно связно и последовательно с частыми заминками
и перерывами и т.п.
«Неудовлетворительно»
-
ставится,
если
студент
обнаруживает
незнание
или
непонимание большей части соответствующего раздела.
Критерии оценивания практических умений:
Виды
Пол
Нормативы, баллы
5
4
3
2
1
Выносливость
бег на 3000м, мин,
с бег на 2000м,
мин, с
м
ж
Без учёта времени
Сила
Сгибание и
разгибание рук в
упоре лежа, кол-во раз
м
ж
44
12
38
10
32
8
26
6
20
4
или подтягивание
на перекладине, кол-во
раз
м
11
9
7
5
3
Сила
Поднимание в сед из
положения лёжа на
спине, кол-во раз
м
ж
45
40
40
35
35
30
30
25
25
20
Скоростно-
силовые
качества
Прыжок в длину с
места, см
м
ж
245 1
85
235
170
215 1
50
205 1
30
195
110
Скорость
Бег на 100м, с
м
ж
14,5
16,8
15,2
17,6
15,9
18,4
16,6
19,2
17,3
20,0
Координация
Челночный бег 4х9м, с
м
ж
9,0
10,4
9 , 4
10,8
9,9
11,3
10,3
11,7
10,7
12,1
Гибкость
Наклон туловища
вперед из положения
сидя, см
м
ж
19
20
16
17
13
14
10
10
7
7
Ловкость
Набивание
в о л а н а
ракеткой,
кол-во раз
м
ж
17
16
15
14
13
12
10
9
5
4
ЗАДАНИЕ (практическое) № 1
Коды проверяемых знаний / умений: З1, З2 / У1
Текст
задания:
Сгибание и разгибание
рук в упоре лежа (кол-во раз),
продемонстрировать
подсчёт у партнёра количества дыхательных движений в минуту до и после нагрузки.
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания: спортивный зал
2. Максимальное время выполнения задания: 1 мин.
3. Вы можете воспользоваться: гимнастический коврик, секундомер
ЗАДАНИЕ (практическое) № 2
Коды проверяемых знаний / умений: З1, З2 / У1
Текст задания:
Подтягивание на высокой перекладине - юноши (кол-во раз)
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания: спортивный зал
2. Максимальное время выполнения задания: 1 мин.
3. Вы можете воспользоваться: высокая перекладина
ЗАДАНИЕ (практическое) № 3
Коды проверяемых знаний / умений: З1, З2 / У1
Текст
задания:
Поднимание
в
сед
из
положения
лёжа
на
спине
(кол-во
раз),
продемонстрировать правильное дыхание во время мышечных усилий и во время расслабления.
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания: спортивный зал
2. Максимальное время выполнения задания: 1 мин.
3. Вы можете воспользоваться: гимнастический коврик, секундомер
ЗАДАНИЕ (практическое) № 4
Коды проверяемых знаний / умений: З1, З2 / У1
Текст
задания:
Челночный
бег 4х9м (с),
продемонстрировать подсчёт у партнёра количества
сердечных сокращений в минуту до и после нагрузки.
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания: спортивный зал
2. Максимальное время выполнения задания: 12 с
3. Вы можете воспользоваться: дорожка с разметкой, кубики, секундомер
Перечень заданий для подготовки
1. Медленный бег
2. Силовые упражнения
3. Знание правил спортивных игр
4. Упражнения на развитие гибкости