Напоминание

Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц].


Автор: Швайка Татьяна Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №11"
Населённый пункт: г. Рубцовск, Алтайский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц].
Раздел: начальное образование





Назад




Урок русского языка

Учитель: Швайка Т.В.

Класс: 3

Программа: «Начальная школа XXI века»

Тема: Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц].

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: создание условий для наблюдения за особенностями обозначения звука [ы] после звука [ц]

в разных морфемах; организация совместной деятельности при составлении алгоритма написания

данной орфограммы в словах.

Задачи: Обучающие: формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму,

наблюдать за способами обозначения звука [ы] после [ц] в различных частях слова, знакомство и

закрепление правила, отработка написания слов с изучаемой орфограммой.

Развивающие : развивать эмоциональную сферу, творческое мышление, внимание, орфографическую

зоркость учащихся, умение работать в парах, группах.

Воспитывающие: привить интерес к предмету, аккуратность, трудолюбие, уважение друг к другу.

Планируемые результаты: Личностные: - ученик проявляет учебно-познавательный интерес к новому

учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Предметные: ученик научится: - распознавать способы обозначения звука [ы] после звука [ц] в разных

частях слова; ученик получит возможность научиться: - участвовать в диалоге, учитывать разные

мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Метапредметные УУД: Познавательные:- строить речевое высказывание в устной форме по типу

рассуждения. Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем

ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве. Коммуникативные: высказывать и

обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других; пытаться принимать иную точку зрения;

быть готовым корректировать свою точку зрения.

Необходимое оборудование и материалы:

1.

Учебник «Русский язык. 3 класс. 1 часть» С.В. Иванов и другие, Москва, «Вентана – Граф»,

2013г.

2.

Рабочая тетрадь «Пишем грамотно». 3 класс. 1 часть С.В. Иванов и другие, Москва, «Вентана –

Граф», 2017 г.

3.

Компьютер

4.

Интерактивная доска

5.

Презентация

6.

Тренажёр, автор: Фокина Л. П.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

1.Организационный

момент.

-Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть.

Сегодня необычный урок русского языка для

вас и для меня. Поприветствуйте гостей,

улыбнитесь. Улыбка ничего не стоит, но много

дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не

обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она

длится мгновение, а в памяти остается порой

навсегда. Она создает счастье в доме,

порождает атмосферу доброжелательности в

деловых взаимоотношениях и служит паролем

для друзей. Подарите друг другу улыбку и

мысленно пожелайте успеха.

-Покажите мне сигнальную карточку, какое у

вас сейчас настроение?

Желтый – «всё отлично»

Красный – «мне грустно»

Приветствие учителя

и гостей.

Показывают цветовую

карточку настроения

2.Актуализация

знаний и постановка

учебной задачи.

1.Откройте тетради, запишите число и

выполните показ.

С какой целью мы выполняем эту работу?

Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу

соседа.

По каким критериям будем оценивать работу?

2.Задание «Лови ошибку» (Слайды № 1).

(На слайдах появляются слова, содержащие

ошибочную информацию).

(Слайд № 2).

3.А у вас в данный момент, запись каких слов

вызывает затруднение? Почему?

В каких частях слова неясное написание и

после, какого именного звука?

Как вы думаете, будет называться тема

сегодняшнего урока?

На какую ступеньку вы поставите себя на

лесенке познания? Почему?

(Слайд № 3).

4.Сформулируйте цели на данный урок.

Зачем нам этот урок необходим?

Работа в тетрадях.

Ответы детей.

Взаимопроверка

работы.

Называют

орфограмму,

доказывают

правильность

написания.

Высказывают свои

предположения,

формулируют тему

урока.

Ответы детей.

Объясняют

значимость данного

урока.

3. Изучения новых

знаний и способов

действий.

1.(Слайд № 4).Давайте составим план

изучения новой темы. Посоветуйтесь с

соседом и составьте последовательность

работы.

Кто желает на доске обозначить

последовательность нашей работы?

Работают в паре.

Выстраивают

последовательность

на интерактивной

доске.

2. (Слайд № 5).

Прочитайте слова первого столбика.

В какой части слова орфограмма? Запишите в

тетрадь, выделите часть слова.

Что заметили? (проверяем)

Прочитайте слова второго столбика.

В какой части слова орфограмма? Запишите в

тетрадь, выделите часть слова.

Что заметили? (проверяем)

Один ученик работает

на интерактивной

доске, остальные в

тетрадях.



В раздел образования