Автор: Швайка Татьяна Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №11"
Населённый пункт: г. Рубцовск, Алтайский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц].
Раздел: начальное образование
Урок русского языка
Учитель: Швайка Т.В.
Класс: 3
Программа: «Начальная школа XXI века»
Тема: Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц].
Тип урока: открытие нового знания.
Цель урока: создание условий для наблюдения за особенностями обозначения звука [ы] после звука [ц]
в разных морфемах; организация совместной деятельности при составлении алгоритма написания
данной орфограммы в словах.
Задачи: Обучающие: формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму,
наблюдать за способами обозначения звука [ы] после [ц] в различных частях слова, знакомство и
закрепление правила, отработка написания слов с изучаемой орфограммой.
Развивающие : развивать эмоциональную сферу, творческое мышление, внимание, орфографическую
зоркость учащихся, умение работать в парах, группах.
Воспитывающие: привить интерес к предмету, аккуратность, трудолюбие, уважение друг к другу.
Планируемые результаты: Личностные: - ученик проявляет учебно-познавательный интерес к новому
учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Предметные: ученик научится: - распознавать способы обозначения звука [ы] после звука [ц] в разных
частях слова; ученик получит возможность научиться: - участвовать в диалоге, учитывать разные
мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Метапредметные УУД: Познавательные:- строить речевое высказывание в устной форме по типу
рассуждения. Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем
ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве. Коммуникативные: высказывать и
обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других; пытаться принимать иную точку зрения;
быть готовым корректировать свою точку зрения.
Необходимое оборудование и материалы:
1.
Учебник «Русский язык. 3 класс. 1 часть» С.В. Иванов и другие, Москва, «Вентана – Граф»,
2013г.
2.
Рабочая тетрадь «Пишем грамотно». 3 класс. 1 часть С.В. Иванов и другие, Москва, «Вентана –
Граф», 2017 г.
3.
Компьютер
4.
Интерактивная доска
5.
Презентация
6.
Тренажёр, автор: Фокина Л. П.
Технологическая карта урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
1.Организационный
момент.
-Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть.
Сегодня необычный урок русского языка для
вас и для меня. Поприветствуйте гостей,
улыбнитесь. Улыбка ничего не стоит, но много
дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не
обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она
длится мгновение, а в памяти остается порой
навсегда. Она создает счастье в доме,
порождает атмосферу доброжелательности в
деловых взаимоотношениях и служит паролем
для друзей. Подарите друг другу улыбку и
мысленно пожелайте успеха.
-Покажите мне сигнальную карточку, какое у
вас сейчас настроение?
Желтый – «всё отлично»
Красный – «мне грустно»
Приветствие учителя
и гостей.
Показывают цветовую
карточку настроения
2.Актуализация
знаний и постановка
учебной задачи.
1.Откройте тетради, запишите число и
выполните показ.
С какой целью мы выполняем эту работу?
Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу
соседа.
По каким критериям будем оценивать работу?
2.Задание «Лови ошибку» (Слайды № 1).
(На слайдах появляются слова, содержащие
ошибочную информацию).
(Слайд № 2).
3.А у вас в данный момент, запись каких слов
вызывает затруднение? Почему?
В каких частях слова неясное написание и
после, какого именного звука?
Как вы думаете, будет называться тема
сегодняшнего урока?
На какую ступеньку вы поставите себя на
лесенке познания? Почему?
(Слайд № 3).
4.Сформулируйте цели на данный урок.
Зачем нам этот урок необходим?
Работа в тетрадях.
Ответы детей.
Взаимопроверка
работы.
Называют
орфограмму,
доказывают
правильность
написания.
Высказывают свои
предположения,
формулируют тему
урока.
Ответы детей.
Объясняют
значимость данного
урока.
3. Изучения новых
знаний и способов
действий.
1.(Слайд № 4).Давайте составим план
изучения новой темы. Посоветуйтесь с
соседом и составьте последовательность
работы.
Кто желает на доске обозначить
последовательность нашей работы?
Работают в паре.
Выстраивают
последовательность
на интерактивной
доске.
2. (Слайд № 5).
Прочитайте слова первого столбика.
В какой части слова орфограмма? Запишите в
тетрадь, выделите часть слова.
Что заметили? (проверяем)
Прочитайте слова второго столбика.
В какой части слова орфограмма? Запишите в
тетрадь, выделите часть слова.
Что заметили? (проверяем)
Один ученик работает
на интерактивной
доске, остальные в
тетрадях.