Напоминание

"Положение по организации и проведению демонстрационного экзамена студентов специальности 08.02. 09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий"


Авторы: Елисеев Алексей Вячеславович, Барабанова Елена Александровна
Должность: преподаватель, преподаватель
Учебное заведение: ФГАОУ ВО "УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина" НТИ Нижнетагильский машиностроительный техникум
Населённый пункт: город Нижний Тагил, Свердловской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Положение по организации и проведению демонстрационного экзамена студентов специальности 08.02. 09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Барабанова Елена Александровна

преподаватель

Елисеев Алексей Вячеславович

преподаватель

ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» НТИ

Нижнетагильский машиностроительный техникум

г. Нижний Тагил, Свердловская область

Название статьи

Положение по организации и проведению демонстрационного экзамена

студентов

специальности

08.02.09

Монтаж,

наладка

и

эксплуатация

электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Аннотация

Представленные

материалы

полностью

соответствуют

задачам,

поставленным

всеми

нормативными

документами

в

части

проведения

итоговой государственной аттестации с применением демонстрационного

экзамена

по

методике

WorldSkills

Russia.

Материалы

статьи

содержат

подробную информацию о целях проведения демонстрационного экзамена, его

организационном

сопровождении,

так

же

представл ены

эт ап

демонстрационного экзамена, процесс его выполнения, подведение итогов с

описанием технического задания и критериев оценивания. В заключительной

части

статьи

приведена

информация

о

содержании

инфраструктурного

листа и охране труда в ходе проведения демонстрационного экзамена. Данные

материалы

могут

быть

полезны

преподавателям,

ответственным

за

итоговую

государственную

аттестацию

электротехнических

и

смежных

специальностей среднего профессионального образования (СПО).

Ключевые слова

Демонстрационный экзамен, методика WorldSkills Russia,

специальность

0 8 . 0 2 . 0 9 Монтаж,

наладка

и

эксплуатация

электрооборудования

промышленных и гражданских зданий, итоговая государственная аттестация

инфраструктурный лист

Содержание

Введение

Общие положения

Организационное сопровождение демонстрационного экзамена

Подготовительный этап демонстрационного экзамена

Выполнение задания демонстрационного экзамена

Подведение итогов демонстрационного экзамена

Техническое описание задания

Критерии оценивания

Инфраструктурный лист

Охрана труда

Список литературы

Введение

Реализации дуальной модели подготовки рабочих кадров специальности

08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных

и

гражданских

зданий

подразумевает

получение

высококвалифицированных

электриков,

способных

обеспечивать

безопасное

и

надежное

снабжение

электроэнергией, диагностику и устранение неисправности систем, аппаратов и

компонентов. Современный электрик должен уметь планировать, проектировать

системы электроснабжения, выбирать и устанавливать электрооборудование,

сдавать в эксплуатацию электроустановки, проверять их, готовить отчетную

документацию,

выполнять

техническое

обслуживание,

уметь

находить

неисправности и выполнять ремонт в электроустановках. Организация работы,

самоорганизация, коммуникация и межличностное общение, умение решать

проблемы,

гибкость

и

глубокие

знания

своего

дела

вот

универсальные

качества современного электрика.

Независимо от того, работает электрик один или в команде, он должен

принимать на себя высокий уровень ответственности и независимости, должен

работать в соответствии с действующими стандартами и с соблюдением всех

правил охраны труда и техники безопасности и должен понимать, что любые

ошибки

могут

быть

необратимы,

дорогостоящими

и

подвергать

опасности

окружающих.

Оценивание

компетенций,

составляющих

вид

профессиональной

деятельности,

подразумевает

констатацию

способности

обучающихся

применять знания и умения, осуществлять необходимые действия на рабочем

месте,

которые

ведут

к

получению

определенного

результата

(продукта)

деятельности или являются содержательным наполнением процесса трудовой

( п р о ф е с с и о н а л ь н о й )

д е я т е л ь н о с т и . Целесообразность

введения

демонстрационного

экзамена

состоит

в

том,

что

появляется

возможность

провести комплексную оценку компетенций, а не отдельных умений и знаний

их составляющих.

Общие положения

Положение

регламентирует

порядок

организации

и

проведения

демонстрационного экзамена с элементами методик WorldSkills Russia (WSR) в

рамках государственной итоговой аттестации в Федеральном государственном

автономном

образовательном

учреждении

высшего

образования

«Уральский

федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»

Нижнетагильский

технологический

институт

(филиал)

Нижнетагильский

машиностроительный техникум.

Демонстрационный

экзамен

это

форма

выпускной

практической

квалификационной

работы

по

профессии/специальности,

в

ходе

которой

выпускник

выполняет

определенные

трудовые

действия,

демонстрируя

владение компетенциями.

Цель демонстрационного экзамена – определение соответствия результатов

освоения образовательных программ среднего профессионального образования

специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования

промышленных

и

гражданских

зданий

(базовой

подготовки)

требованиям

федеральным

государственным

образовательным

стандартам

среднего

профессионального

образования

(ФГОС

СПО)

и

профессиональным

стандартам

методом

наблюдения

за

выполнением

трудовых

действий

на

рабочем месте.

Нормативными

основаниями

для

организации

и

проведения

демонстрационного экзамена являются:

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 –

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности

по

программам

среднего

профессионального

образования,

утверждённый

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14

июня 2013 г. № 464 (в ред. от 15.12.2014 г. № 1580).

Порядок

проведения

государственной

итоговой

аттестации

по

образовательным

программам

среднего

профессионального

образования,

утверждённый

Приказом

Министерства

образования

и

науки

Российской

Федерации от 16 августа 2013 г. № 968 (в ред. От 31.01.2014 г. № 74).

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

среднего

профессионального образования (ФГОС СПО).

Профессиональные стандарты.

Регламент

финала

Национального

чемпионата

«Молодые

профессионалы» (WorldSkills Russia) от 22 января 2016 г.

Другие

регламентирующие

документы

WorldSkills

International

и

WorldSkills Russia.

Организационное сопровождение демонстрационного экзамена

Основными документами по сопровождению Государственной итоговой

аттестации (ГИА) в форме демонстрационного экзамена являются:

Положение о государственной итоговой аттестации.

Книга протоколов.

Техническое описание задания.

Инфраструктурный лист;

Критерии оценивания.

Индивидуальные оценочные листы экзаменуемых.

Ведомости результатов выполнения задания в период ГИА в форме

демонстрационного экзамена.

Документы по охране труда и технике безопасности.

Подготовка

и

проведение

демонстрационного

экзамена

в

рамках

ГИА

возлагается

на

рабочую

группу,

созданную

приказом

директора

техникума.

Рабочая

группа

определяет

ответственных

по

направлениям

подготовки

отдельных

модулей

демонстрационного

экзамена,

разрабатывает

задание

демонстрационного

экзамена,

утверждает

необходимые

нормативные

документы

(техническое

описание,

инфраструктурный

лист

и

так

далее).

Рабочая группа несет ответственность за обеспечение рабочих площадок для

проведения демонстрационного экзамена.

Участие

выпускников

в

демонстрационном

экзамене

с

применением

методик

WorldSkills

предусматривается

на

добровольной

основе.

Студент

допускается

к

участию

в

демонстрационном

экзамене

на

основании

его

заявления на имя директора техникума.

Демонстрационный экзамен имеет следующие организационные этапы:

Подготовительный этап.

Выполнение задания демонстрационного экзамена.

Подведение итогов и оформление результатов.

Подготовительный этап демонстрационного экзамена.

Не менее чем за 2 месяца до проведения демонстрационного экзамена

разрабатываются задания по выбранным модулям; подготавливается программа

проведения;

с о гл а с у ю т с я

р е ш е н и я

п о

м е с т у

п р о в е д е н и я

демонстрационного экзамена.

Практическое

задание

демонстрационного

экзамена

составляется

в

соответствии содержанию профессиональных модулей, входящих в программу

подготовки

специалистов

специальности

08.02.09

Монтаж,

наладка

и

эксплуатация

электрооборудования

промышленных

и

гражданских

зданий

(базовой

подготовки)

и

представляет

собой

описание

конкретных

профессиональных

производственных

ситуаций.

Практические

задания

разрабатываются

членами

рабочей

группы

совместно

с

представителями

работодателя. В качестве прототипов практических экзаменационных заданий

могут выступать:

актуальные задания Национального чемпионата WSR компетенции

Электромонтаж или их элементы;

практические

ситуации,

предложенные

предст авителем

работодателя.

При

составлении

задания

рассчитывается

время

его

выполнения;

определяются материалы, оборудование, инструменты и т.д., необходимые для

выполнения

практического

задания;

определяются

разрешенные

к

использованию

вспомогательные

средства;

обозначаются

требования

к

оформлению результатов выполнения практического задания.

С

процедурой

проведения

демонстрационного

экзамена

студенты

знакомятся заранее, получают подробную информацию включающую:

описание задания демонстрационного экзамена;

информацию

об

инструментах,

материалах

и

приспособлениях,

разрешенных и запрещенных к использованию;

информацию

по

охране

труда

и

технике

безопасности,

включая

меры, применяемые в случае их несоблюдения;

информацию об ограничениях времени входа и выхода с рабочего

места, условиях, при которых такой выход и вход разрешается;

подробную

информацию

о

вспомогательных

материалах

и

приспособлениях, разрешенных и запрещенных к использованию (шаблоны,

чертежи/распечатки,

лекала,

эталоны

и

т.п.),

по

факту

ознакомления,

конкурсанты подписывают Протокол ознакомления с конкурсным заданием.

По факту ознакомления, студенты подписывают Протокол ознакомления с

заданием демонстрационного экзамена.

Перед началом проведения демонстрационного экзамена в его задание

вносится до 30% изменения.

Проведение демонстрационного экзамена планируется в период ГИА, в

даты, предшествующие защите выпускной квалификационной работы.

Выполнение задания демонстрационного экзамена

Перед

началом

демонстрационного

экзамена,

члены

рабочей

группы

осуществляют подготовку рабочих мест.

Студенты

получают

возможность,

до

начала

экзамена,

ознакомиться

с

оборудованием, инструментами и материалами рабочего места, имеют право

задавать уточняющие вопросы.

Перед

началом

демонстрационного

экзамена

студенты

должны

быть

проинформированы о том, что:

они

отвечают

за

безопасное

использование

всех

инструментов,

оборудования, вспомогательных материалов, которые они приносят с собой, в

соответствии с правилами техники безопасности;

в случае обнаружения, во время выполнения задания, у студента

запрещенных

или

не

согласованных

инструментов,

шаблонов

и

других

предметов, этот студент по решению экспертов может быть оштрафован в виде

снятия баллов.

Каждому студенту предоставляется:

время на ознакомление с заданием демонстрационного экзамена по

каждому модулю;

график проведения демонстрационного экзамена;

письменные инструкции по выполнению задания каждого модуля;

схема начисления баллов, включая критерии оценки.

Студенты,

допущенные

к

выполнению

задания

демонстрационного

экзамена, должны дождаться указания экспертов о начале и завершении работы.

Несоблюдение студентами, во время выполнения практического задания,

норм

и

правил

техники

безопасности

ведет

к

потере

баллов.

Постоянное

нарушение норм безопасности может привести к временному или полному

отстранению студента от участия в демонстрационном экзамене.

Студенты,

чье

поведение

мешает

нормальному

ходу

проведения

демонстрационного экзамена, могут быть временно или полностью отстранены

от его выполнения.

Если

студенту

приходится

отказаться

от

дальнейшего

участия

в

демонстрационном экзамене ввиду болезни или несчастного случая, он получит

баллы за любую завершенную работу. Будут предприняты все меры к тому,

чтобы способствовать возвращению студента к участию в демонстрационном

экзамене, и к тому, чтобы компенсировать потерянное время.

В

период

выполнения

студентами

практического

задания

эксперты

осуществляют формализованное наблюдение, во время которого они не должны

мешать выполнению работ, за исключением случаев нарушения требований

охраны труда, этических норм и прочее.

Демонстрация

выполнения

практического

задания

студентом

осуществляться сразу после выполнения практического задания.

Этап представления студентом выполненного практического задания дает

возможность

оценить

качественный

уровень

овладения

им

общими

компетенциями.

Подведение итогов демонстрационного экзамена

По

результатам

формализованного

наблюдения

эксперты

оценивают

выполнения

студентами

практического

задания.

Оценивается

выполнение

общих

требований

охраны

труда;

соблюдение

требований

к

выполнению

электромонтажных работ; умение спланировать порядок выполнения работ и

т.д.

Оцениваются профессиональные компетенции студента в соответствии с

обозначенными

квалификационными

требованиями

по

выполнению

им

т рудовых

действий,

предусмот ренных

практиче ским

з а д а н и е м

демонстрационного экзамена.

Каждому отдельному модулю демонстрационного экзамена присваивается

определенный процент от общей оценки, чтобы указать его относительную

важность в рамках профессиональных стандартов. Сумма общей оценки равна

100.

При определении итоговой оценки применяется 100 – балльная шкала и

определяется порядок перевода баллов в оценки.

Оценка

«5»

ставится,

если

студент

по

результатам

выполнения

демонстрационного экзамена набрал от 85 до 100 баллов и продемонстрировал

высокий

уровень

о сво ения

теоретиче ских

знаний

и

в л а д е н и я

п р о фе с с и о н а льн ы ми

комп е т е н ц и я ми ,

с о от ве т с т ву ющи ми

в и д у

профессиональной деятельности; высокий уровень специальной подготовки,

способность

и

умение

применять

теоретические

знания

при

выполнении

конкретного практического задания сферы профессиональной деятельности;

четкое

выполнение

практического

задания;

аргументированность

при

обозначении профессиональных выводов.

Оценка

«4»

ставится,

если

студент

по

результатам

выполнения

демонстрационного экзамена набрал 70 до 84 баллов и продемонстрировал

достаточный

уровень

освоения

теоретических

знаний

и

владения

п р о фе с с и о н а льн ы ми

комп е т е н ц и я ми ,

с о от ве т с т ву ющи ми

в и д у

профессиональной деятельности; способность и умение в целом применять

теоретические

знания

при

выполнении

конкретного

практического

задания

сферы

профессиональной

деятельности

с

допущением

незначительных

неточностей, не влияющих на результат выполнения практического задания;

частичную аргументированность при обозначении профессиональных выводов.

О ц е н ка

« 3 »

с т а в и т с я ,

е с л и

с туд е н т

п о

р е з ул ьт а т а м

демонстрационного экзамена набрал от 55 до 69 баллов и продемонстрировал

необходимый

уровень

освоения

теоретических

знаний

и

владения

п р о фе с с и о н а льн ы ми

комп е т е н ц и я ми ,

с о от ве т с т ву ющи ми

в и д у

профессиональной деятельности; недостаточно высокий уровень специальной

подготовки,

способности

применять

теоретические

знания

при

выполнении

практического задания сферы профессиональной деятельности; недостаточную

аргументированность

профессиональных

выводов;

а

также

допустил

ряд

ошибок при выполнении практического задания.

О ц е н ка

« 2 »

с т а в и т с я ,

е с л и

с туд е н т

п о

р е з ул ьт а т а м

демонстрационного экзамена набрал менее 55 баллов и не продемонстрировал

необходимый

уровень

освоения

теоретических

знаний

и

владения

п р о фе с с и о н а льн ы ми

комп е т е н ц и я ми ,

с о от ве т с т ву ющи ми

в и д у

профессиональной

деятельности;

способность

и

умение

применять

теоретические

знания

при

выполнении

практического

задания

сферы

профессиональной

деятельности;

допустил

принципиальные

ошибки,

влияющие на результат выполнения практического задания; не сформулировал

или не аргументировал профессиональные выводы.

Итоговый протокол, индивидуальные оценочные листы и экзаменационная

ведомость подписывается всеми членами Государственной экзаменационной

комиссии (ГЭК).

Техническое описание задания

Содержанием задания демонстрационного экзамена являются Выполнение

электромонтажных

работ.

Студенты

получают

инструкцию,

монтажные

и

принципиальные электрические схемы. Задание демонстрационного экзамена

должно выполняться помодульно. Оценивается выполнение задания каждого

отдельного модуля.

Задание демонстрационного экзамена имеет 3 модуля:

1.

Модуль 1. 1А, 1Б. Монтаж силового и осветительного

электрооборудования.

2.

Модуль 2. Программирование.

3.

Модуль 3. Поиск неисправностей.

Задание модулей демонстрационного экзамена

Модуль 1. Монтаж силового и осветительного электрооборудования.

Время выполнения модуля 5 часов, включая ввод в эксплуатацию.

Студенту

необходимо,

руководствуясь

однолинейной,

монтажной

и

принципиальной электрической схемой установки, выполнить:

монтаж стенда реверсивного управления асинхронным двигателем

(Модуль 1А),

монтаж щита освещения (ЩО) и сети электроосвещения (Модуль

1Б).

Студенту

предоставляются

материалы,

оборудование

и

минимальный

набор инструментов для выполнения модуля.

Модуль

1

монтаж

силового

электрооборудования

выполняется

в

лаборатории НТМТ.

Модуль 1 монтаж осветительного электрооборудования выполняется на 3х

стенах и потолке кабинки.

Модуль 1 включает оборудование автоматизации зданий.

Модуль 1 может включать наладку электрических устройств.

Студент имеет право воспользоваться второй и третьей попытками на

доработку/перекоммутацию

модуля.

Перекоммутация

автоматически

приравнивается к использованию «второй/третьей попытки».

Схемы и чертежи по этому модулю предоставляются студентам за 1 месяц

до проведения демонстрационного экзамена.

Модуль 2. Программирование.

Время выполнения модуля 1 час.

Студенту

необходимо

выполнить

программирование

щита

управления

двигателем,

руководствуясь

принципиальной

схемой.

Программирование

алгоритма управления выполняется с помощью программного обеспечения на

компьютере.

Студенту

предоставляются

все

необходимые

инструкции,

компьютер

и

программное обеспечение для устройств, подлежащих программированию.

Во

время

выполнения

Модуля

2

студентам

запрещено

использовать

устройства для хранения информации.

Программное

обеспечение,

выбранное

для

проведения

этого

модуля,

устанавливается

на

компьютер,

доступный

для

студентов,

за

1

месяц

до

проведения демонстрационного экзамена.

Модуль 3. Поиск неисправностей.

Время выполнения модуля 1 час.

Студенту необходимо выполнить поиск неисправностей и отметить их на

схеме.

Студенту

предоставляется

Электроустановка

и

схема

Электроустановки

этого модуля.

В

день

проведения

демонстрационного

экзамена

эксперты

вносят

10

неисправностей в цепь Электроустановки. Среди возможных неисправностей

могут быть:

высокое сопротивление заземлению;

низкое изоляционное соединение;

неправильная полярность;

визуальная неисправность.

неправильные настройки таймера;

неправильные настройки превышения нагрузки;

обрыв цепи;

перекрестная связь

другие неисправности.

Примерные схемы по модулю 3 предоставляются студентам за 1 месяц до

проведения демонстрационного экзамена.

Таблица 1. Модули демонстрационного экзамена и время выполнения

№п/

п

Наименование модуля

Рабочее время

Время на

задание

1

Модуль 1: Монтаж силового и осветительного

электрооборудования.

Модуль 1А. Монтаж стенда реверсивного управления

асинхронным двигателем

Модуль 1Б. Монтаж ЩО и сети электроосвещения

5 часов

09.00-10.00

10.00-11.00

11.00-12.00

14.00-15.00

15.00-16.00

16.00-17.00

1час

1час

1час

1час

1час

1час

09.00-13.00

13.00-17.00

4 часа

4 часа

2

Модуль 2: Программирование

09.00-10.00

10.00-11.00

11.00-12.00

14.00-15.00

15.00-16.00

16.00-17.00

1час

1час

1час

1час

1час

1час

3

Модуль 3: Поиск неисправностей

09.00-10.00

10.00-11.00

1час

1час

11.00-12.00

14.00-15.00

15.00-16.00

16.00-17.00

1час

1час

1час

1час

Критерии оценивания

В данном разделе определены критерии объективной оценки и количество

начисляемых баллов. Субъективная оценка не применима. Общее количество

баллов по всем критериям оценки составляет 100.

Таблица 2. Критерии оценивания демонстрационного экзамена

Критерий

Оценки

Субъективная

Объективная

Общая

А

Безопасность (электрическая и

личная)

0

10

10

В

Ввод в эксплуатацию и работа схемы

0

25

25

С

Разработка схемы

0

10

10

D

Размеры

0

5

5

Е

Установка оборудования и

кабеленесущих систем

0

15

15

F

Монтаж разделка концов проводов и

кабелей

0

15

15

G

Программирование

0

10

10

H

Поиск неисправностей

0

10

10

Итого

0

100

100

Та бл и ц а

3 .

С о от ве т с т в и е

к р и т е р и е в

о ц е н и ва н и я

м од ул я м

демонстрационного экзамена

Наименование модуля

Критерий

Общая оценка

Модуль 1: Монтаж силового осветительного

электрооборудования

А

В

С

D

Е

F

80

Модуль 2: Программирование

G

10

Модуль 3: Поиск неисправностей

H

10

Итого

100

Таблица

4.

Соответствие

модулям

демонстрационного

экзамена

и

профессиональной компетенции

Наименование модуля

Профессиональная компетенция (ПК)

ФГОС 08.02.09

Модуль 1: Монтаж силового и

осветительного электрооборудования.

ПК 2.1. Организовывать и производить монтаж

силового электрооборудования промышленных и

гражданских зданий с соблюдением

технологической последовательности.

ПК 2.2. Организовывать и производить монтаж

осветительного электрооборудования

промышленных и гражданских зданий с

соблюдением технологической последовательности.

ПК 4.2. Контролировать качество выполнения

электромонтажных работ.

ПК 4.4. Обеспечивать соблюдение правил техники

безопасности при выполнении электромонтажных и

наладочных работ.

Модуль 2: Программирование

ПК 2.3. Организовывать и производить наладку и

испытания устройств электрооборудования

промышленных и гражданских зданий.

Модуль 3: Поиск неисправностей

ПК 1.2. Организовывать и производить работы по

выявлению неисправностей электроустановок

промышленных и гражданских зданий.

Инфраструктурный лист

Инфраструктурный лист включает все, что необходимо для выполнения

заданий демонстрационного экзамена. Рабочая группа, не менее чем за 2 месяца

до проведения демонстрационного экзамена, составляет список с перечнем и

точным количеством необходимых материалов, их особенностей, моделей и

марок. Затем составляется два отдельных списка:

Инфраструктура, предоставляемая студентам на время проведения

демонстрационного экзамена.

Инфраструктура, не предоставляемая студентам, но разрешенная к

использованию во время проведения демонстрационного экзамена.

За

1

месяц

до

проведения

демонстрационного

экзамена

оба

списка

предоставляются студентам.

Материалы, оборудования, инструменты и другие вещи, не оговоренные в

инфраструктурном листе, запрещены на рабочем месте.

Специальным

решением

экспертов,

студенту

может

быть

разрешено

наличие и использование материалов, оборудования, инструментов и других

вещей,

не

оговоренные

в

инфраструктурном

листе,

о

чем

должна

свидетельствовать отдельная запись в протоколе.

Охрана труда

Все баллы, начисляемые за соблюдение правил техники безопасности и

гигиены,

доводятся

до

сведения

участников

в

ходе

ознакомления.

Если

эксперты, наблюдающие за студентами, замечают нарушение правил техники

безопасности ходе демонстрационного экзамена, они обязаны:

Первое

нарушение:

сделать

предупреждение

студенту

и

зафиксировать нарушение в индивидуальном оценочном листе студента.

Второе

нарушение:

сделать

предупреждение

студенту

и

зафиксировать нарушение в индивидуальном оценочном листе студента.

Третье

нарушение:

зафиксировать

нарушение

в

индивидуальном

оценочном листе студента и снять соответствующий балл за нарушение правил

охраны труда и техники безопасности.

Участник может получить разрешение на подачу напряжения от экспертов

в следующих случаях:

Все обязательные тесты выполнены.

Подан

отчет

о

проверке

схемы

и

результаты

признаны

правильными.

Установлены крышки всех устройств.

Визуальный осмотр не выявил оголенных проводников.

Для обеспечения безопасности эксперты ведут наблюдение, находясь за

пределами рабочей площадки, когда установка находится под напряжением.

Эксперт может входить на рабочую площадку, когда студент просит о помощи,

или тех случаев, когда непосредственная безопасность студента находится под

угрозой.

Список литературы

1.

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности

по

программам

среднего

профессионального

образования,

утверждённый

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14

июня 2013 г. № 464 (в ред. от 15.12.2014 г. № 1580);

2.

Порядок

проведения

государственной

итоговой

аттестации

по

образовательным

программам

среднего

профессионального

образования,

утверждённый

Приказом

Министерства

образования

и

науки

Российской

Федерации от 16 августа 2013 г. № 968 (в ред. От 31.01.2014 г. № 74);

3.

Приказ Минобрнауки России от 16 августа 2013 года №968 «Об

утверждении

Порядка

проведения

государственной

итоговой

аттестации

по

образовательным программам среднего профессионального образования»

4.

Профессиональный

стандарт

работника

по

обслуживанию

и

ремонту оборудования связи и электрических сетей (утв. приказом Минтруда

РФ от 29.12.2015 № 1176н).

5.

Профессиональный

стандарт

работника

по

обслуживанию

оборудования подстанций электрических сетей (утв. приказом Минтруда РФ от

29.12.2015 № 1177н).

6.

П р о ф е с с и о н а л ь н ы й

с т а н д а рт

р а б от н и ка

п о

р е м о н т у

трансформаторов в инженерной инфраструктуре электроснабжения населения

(утв. приказом Минтруда РФ от 21.12.2015 № 1071н).

7.

Профессиональный

стандарт

работника

по

техобслуживанию

и

ремонту кабельных линий электропередачи (утв. приказом Минтруда РФ от

28.12.2015 № 1165н).

8.

Профессиональный

стандарт

слесаря-электрика

(утв.

приказом

Минтруда РФ от 17.09.2014 № 646н).

9.

Профессиональный

стандарт

специалиста

по

оборудованию

диспетчерского контроля (утв. приказом Минтруда РФ от 25.12.2014 № 1123н).

10.

Регламент

финала

Национального

чемпионата

«Молодые

профессионалы» (WorldSkills Russia) от 22 января 2016 г.

11.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего

профессионального образования по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и

эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

12.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года «Об образовании в

Российской Федерации» (№273-ФЗ)



В раздел образования