Напоминание

Применение активных методов обучения при работе над темой "Метание мяча в цель"


Автор: Попова Наталья Владимировна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №23"
Населённый пункт: п.Айхал,Мирнинский р-он, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Применение активных методов обучения при работе над темой "Метание мяча в цель"
Раздел: начальное образование





Назад




Использование технологии АМО (активные методы обучения)позволяет учащимся

самостоятельно или при помощи одноклассников закрепить и систематизировать

знания .Данная технология в полной мере отвечает требованиям ФГОС второго

поколения и реализует системно-деятельностный подход в обучении. При этом

осуществление работы по формированию УУД проходит на фоне положительного

восприятия ребенком школы и процесса обучения

.

Самым главным достигнутым

образовательным эффектом урока считаю активное вовлечение всех учащихся в

образовательную деятельность. Технологическая карта урока.

Тема. Применение активных методов обучения при работе над темой «Метание мяча в

цель» 4класс

Цель: закрепить умение метать мяч в различные цели;

Задачи: 1)создать условия для активной работы по обучению прыжкам в длину; развить

умение устанавливать личные контакты, обмениваться информацией и формулировать

свои мысли, вести диалог; развить навыки самопроверки и взаимопроверки;

2)развить скоростно-силовые качества;

3)воспитывать целеустремленность.

Результаты деятельности:

Личностные : развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных

социальных ситуациях; развивают доброжелательность ,самостоятельность.

Метапредметные : познавательные: овладевают умением планировать, контролировать и

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее

реализации;

регулятивные: формулируют и сохраняют цель деятельности на занятиях,

проговаривают последовательность действий на уроке, учится работать по предложенному

учителем плану.

коммуникативные: активно используют речевые средства для решения

коммуникативных и познавательных задач; задают вопросы, необходимые для

организации собственной деятельности, высказывают свои предположения.

Предметные : знать, объяснять и выполнять технику метания мяча в цель.; соблюдают

меры безопасности и профилактики травматизма на занятиях легкой атлетики.

Тип урока: образовательно-тренировочный

Основные понятия: л

ёгкая атлетика, стойка, замах, бросок, «положение изогнутого лука»

,правила безопасности

Методы: индивидуальный, фронтальный, групповой, игровой,

Оборудование: малые мячи, конусы, обручи, маршрутные листы, муз.центр, маршрутные

листы, таблички с названиями станций,гантели.

Этапы

Время

Активный

метод

обучения

Цель метода

Деятельность уч

ителя

Деятельность

учащегося

I этап .Начало

обучения

Инициаци

4мин.

Метод

«Найди

похожего»

Создать

позитивный

настрой, снять

возможную

зажатость

Приветствие.

-Ребята, шагните вперед те, у кого

серые глаза (светлые волосы; день

рождения летом; сегодня делал

зарядку, дома живет кот ;нога 30

Построение в

шеренгу.

Вхождение

или

11мин.

Метод

«Анализ

конкретны

х

ситуаций»

Создать

положительну

ю мотивацию,

личностную

заинтересованн

-Назовите правила безопасности при

метании. Проводит игру «Попади в

обруч»(см.Приложение 1)

-Почему не все ребята попадали в

обруч и ловили мяч? Каких

По инвентарю в

зале дети

догадываются о

теме урока.

II этап.Работа над темой

Повторение изученного

17мин.

Активизироват

ь знания,

полученные на

прошлых

уроках

-С чего начинаем метание? (ответы

записываются на доске).Какие

приемы делают бросок сильнее и

точнее?

Команды получают маршрутные

листы, выбирают капитанов.

Дети выделяют

этапы метания

Дети

проговаривают

план действий в

группе.

(Приложение 4.)

Проработка содержания

темы

5мин

Проводится игра «13-й не

брать».Правила:дети стоят в кругу,

бросают мяч и считают подачи друг

другу .До 7 подач это делается вслух

.После семи подач-про себя .13-ю

подачу ловить нельзя. Иначе

выбываешь из игры.

III этап. Завершение урока

Рефлексия

3 мин.

Метод

«Мой

веселый

звонкий

мяч»

Получить

содержательну

ю и

эмоциональну

ю оценку

результатам

обучения

Дети сидят полукругом перед

доской.

Учитель просит вспомнить ,чему

учились на уроке. Предлагает

рассказать о своей работе по плану

на доске: Я знаю,как…

Я умею…

Высказывается тот ребенок, кому

учитель бросил мячик.

Учитель предлагает домашнее

задание:

1 Сгибание и разгибание рук в

упоре лёжа.

2 уровень (повышенный) –

составить комплекс

общеподготовительных

упражнений с мячом

Приложение 1. Игра «Попади в обруч». Ученики делятся на пары. Каждая пара

становится лицом к лицу по разные стороны обруча. По сигналу надо бросить мяч в обруч

и поймать мяч партнёра. И так 3 шага назад и 3 вперёд. Побеждают пары, не уронившие

мячей.

Приложение 2.

Блок движений при ходьбе на месте(вращение кистями, предплечьями, плечами)

Блок движений без ходьбы(поднимание рук, наклоны вперед)

Блок движений при прыжках на месте(прыжки и прохождение вперёд-назад)

Приложение 3.

Имя ученика

Метание в

мишень

Метание в

обруч

Метание в

подвижную

цель

По выбору*

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

*Упражнения по выбору:

1.сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу(.3 подхода по 7 раз )

2.упражнения с гантелями (3 подхода по 6 раз)

3.подтягивание на низкой перекладине( 3 подхода по 6 раз ).

Приложение 4.

Инструкция для работы в группе:

1.

Выбрать капитана

2.

Работать дружно;

3.

Уметь договариваться;

4.

Не ссориться;

5.

Выслушивать друг друга.



В раздел образования