Автор: Попова Наталья Владимировна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №23"
Населённый пункт: п.Айхал,Мирнинский р-он, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Применение активных методов обучения при работе над темой "Метание мяча в цель"
Раздел: начальное образование
Использование технологии АМО (активные методы обучения)позволяет учащимся
самостоятельно или при помощи одноклассников закрепить и систематизировать
знания .Данная технология в полной мере отвечает требованиям ФГОС второго
поколения и реализует системно-деятельностный подход в обучении. При этом
осуществление работы по формированию УУД проходит на фоне положительного
восприятия ребенком школы и процесса обучения
.
Самым главным достигнутым
образовательным эффектом урока считаю активное вовлечение всех учащихся в
образовательную деятельность. Технологическая карта урока.
Тема. Применение активных методов обучения при работе над темой «Метание мяча в
цель» 4класс
Цель: закрепить умение метать мяч в различные цели;
Задачи: 1)создать условия для активной работы по обучению прыжкам в длину; развить
умение устанавливать личные контакты, обмениваться информацией и формулировать
свои мысли, вести диалог; развить навыки самопроверки и взаимопроверки;
2)развить скоростно-силовые качества;
3)воспитывать целеустремленность.
Результаты деятельности:
Личностные : развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях; развивают доброжелательность ,самостоятельность.
Метапредметные : познавательные: овладевают умением планировать, контролировать и
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации;
регулятивные: формулируют и сохраняют цель деятельности на занятиях,
проговаривают последовательность действий на уроке, учится работать по предложенному
учителем плану.
коммуникативные: активно используют речевые средства для решения
коммуникативных и познавательных задач; задают вопросы, необходимые для
организации собственной деятельности, высказывают свои предположения.
Предметные : знать, объяснять и выполнять технику метания мяча в цель.; соблюдают
меры безопасности и профилактики травматизма на занятиях легкой атлетики.
Тип урока: образовательно-тренировочный
Основные понятия: л
ёгкая атлетика, стойка, замах, бросок, «положение изогнутого лука»
,правила безопасности
Методы: индивидуальный, фронтальный, групповой, игровой,
Оборудование: малые мячи, конусы, обручи, маршрутные листы, муз.центр, маршрутные
листы, таблички с названиями станций,гантели.
Этапы
Время
Активный
метод
обучения
Цель метода
Деятельность уч
ителя
Деятельность
учащегося
I этап .Начало
обучения
Инициаци
4мин.
Метод
«Найди
похожего»
Создать
позитивный
настрой, снять
возможную
зажатость
Приветствие.
-Ребята, шагните вперед те, у кого
серые глаза (светлые волосы; день
рождения летом; сегодня делал
зарядку, дома живет кот ;нога 30
Построение в
шеренгу.
Вхождение
или
11мин.
Метод
«Анализ
конкретны
х
ситуаций»
Создать
положительну
ю мотивацию,
личностную
заинтересованн
-Назовите правила безопасности при
метании. Проводит игру «Попади в
обруч»(см.Приложение 1)
-Почему не все ребята попадали в
обруч и ловили мяч? Каких
По инвентарю в
зале дети
догадываются о
теме урока.
II этап.Работа над темой
Повторение изученного
17мин.
Активизироват
ь знания,
полученные на
прошлых
уроках
-С чего начинаем метание? (ответы
записываются на доске).Какие
приемы делают бросок сильнее и
точнее?
Команды получают маршрутные
листы, выбирают капитанов.
Дети выделяют
этапы метания
Дети
проговаривают
план действий в
группе.
(Приложение 4.)
Проработка содержания
темы
5мин
Проводится игра «13-й не
брать».Правила:дети стоят в кругу,
бросают мяч и считают подачи друг
другу .До 7 подач это делается вслух
.После семи подач-про себя .13-ю
подачу ловить нельзя. Иначе
выбываешь из игры.
III этап. Завершение урока
Рефлексия
3 мин.
Метод
«Мой
веселый
звонкий
мяч»
Получить
содержательну
ю и
эмоциональну
ю оценку
результатам
обучения
Дети сидят полукругом перед
доской.
Учитель просит вспомнить ,чему
учились на уроке. Предлагает
рассказать о своей работе по плану
на доске: Я знаю,как…
Я умею…
Высказывается тот ребенок, кому
учитель бросил мячик.
Учитель предлагает домашнее
задание:
1 Сгибание и разгибание рук в
упоре лёжа.
2 уровень (повышенный) –
составить комплекс
общеподготовительных
упражнений с мячом
Приложение 1. Игра «Попади в обруч». Ученики делятся на пары. Каждая пара
становится лицом к лицу по разные стороны обруча. По сигналу надо бросить мяч в обруч
и поймать мяч партнёра. И так 3 шага назад и 3 вперёд. Побеждают пары, не уронившие
мячей.
Приложение 2.
Блок движений при ходьбе на месте(вращение кистями, предплечьями, плечами)
Блок движений без ходьбы(поднимание рук, наклоны вперед)
Блок движений при прыжках на месте(прыжки и прохождение вперёд-назад)
Приложение 3.
Имя ученика
Метание в
мишень
Метание в
обруч
Метание в
подвижную
цель
По выбору*
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
*Упражнения по выбору:
1.сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу(.3 подхода по 7 раз )
2.упражнения с гантелями (3 подхода по 6 раз)
3.подтягивание на низкой перекладине( 3 подхода по 6 раз ).
Приложение 4.
Инструкция для работы в группе:
1.
Выбрать капитана
2.
Работать дружно;
3.
Уметь договариваться;
4.
Не ссориться;
5.
Выслушивать друг друга.