Напоминание

Студия "Папье-Маше"


Автор: Савукова Альбина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ№6"
Населённый пункт: Шумерля Чувашская Республика
Наименование материала: учебная программа внеурочной деятельности
Тема: Студия "Папье-Маше"
Раздел: начальное образование





Назад




Пояснительная записка

Учебная программа занятий по внеурочной деятельности составлена на основе

Федерального

Государственного

образовательного

стандарта

начального

общего

образования, авторской программы под редакцией Д.В. Григорьева, учебного плана.

Цель:

воспитание и развитие у детей художественно-эстетических начал,

поддержка и формирование творческих навыков посредством обучения работы

различными методами папье-маше.

Задачи:

познакомить

детей

с

историей

появления

искусства

папье-маше,

и

различными методами работы в этой технике;

научить доступным для быта приемам изготовления массы папье-маше;

формировать

у

воспитанников

навыки

конструирования

и

разработки

моделей, изготовление чертежей будущих изделий;

обучить

детей

работе

в

технике

папье-маше

по

образцам,

рисункам,

чертежам, используя собственное воображение, окраске изделий из папье-маше;

формировать умения работать в коллективе, выполнять коллективные

задания, умения передавать знания другим;

развивать познавательные способности, интеллектуальные способности,

развивать творческую и трудовую активность.

Общая характеристика

Программа «Папье - маше» относится к образовательной области «Технология»,

является

модифицированной

и

дополняет

школьную

программу

в

сфере

освоения

практических видов деятельности. Применение папье-маше для изготовления различных

предметов обихода дает простор фантазии, нестандартному мышлению, то есть оказывает

влияние на развитие и формирование творческих навыков.

Данный

вид

декоративно-прикладного

искусства

приносит

пользу

для

психического

развития

детей.

Также

папье-маше

можно

рассматривать

как

один

из

методов

сбрасывания

напряжения,

как

способ

снятия

агрессии

и

внутренней

нестабильности,

как

для

детей,

так

и

для

взрослых.

Папье-маше

отлично

развивает

мелкую моторику рук, поэтому его можно рекомендовать для занятий в школах. Занимаясь

папье-маше, ребенок осваивает новые и необходимые в дальнейшем жизни способы

работы

с

инструментами,

а

также

овладевает

различными

видами

художественной

деятельности

рисованием,

аппликацией,

навык

моделирования.

Дети,

освоившие

технику папье-маше, знакомятся с различными формами предметов, что способствует

развитию пространственного мышления и наиболее точного восприятия предметов. Также

папье-маше

развивает

детей

и

является

одним

из

способов

реализации

творческого

потенциала. Нельзя не отметить положительное влияние папье-маше на развитие таких

личностных

качеств,

как

аккуратность,

терпеливость,

сосредоточенность.

Овладевая

техникой

папье-маше,

ребенок

учится

контролировать

свои

эмоции,

таким

образом,

данный вид прикладного искусства влияет и на эмоционально-волевую сферу развития

личности. Очень важным является то, что на занятиях дети не только осваивают технику

папье-маше, но и используют изготовленные игрушки для сюжетно-ролевых и подвижных

игр. Таким образом, папье-маше – как вид прикладного искусства является способом

психологической разгрузки; влияет на развитие творческого воображения и мышления;

способствует

развитию

целостного

восприятия

форм,

цвета

предметов;

способствует

концентрации внимания и развивает зрительную память. Так же папье-маше влияет на

развитие

эмоционально-волевой

сферы

личности,

формируя

ряд

положительных

личностных качеств. С помощью занятий по папье-маше развивается умение ставить

перед

собой

цель

и

достигать

желаемого

результата,

в

свою

очередь,

развивая

и

мотивационную сферу. Поэтому можно сказать, что папье-маше в целом способствует

гармоничному

развитию

личности

детей

и

имеет

большое

психологическое

и

педагогическое значение.

Программа по внеурочной деятельности «Папье-маше» рассчитана на учащихся 1-

2 классов. В рамках внеурочной деятельности для каждой параллели определен один час в

неделю, в 1 классе 33 часа в год, во 2 классе 34 часа в год.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностными

результатами

изучения

курса

«Папье

-

маше»

является

формирование следующих умений:

определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие

для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие

для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников

группы и педагога, как поступить.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

знать технологию изготовления бумажной массы

пределять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

проговаривать последовательность действий.

учиться

высказывать

своё

предположение

(версию)

на

основе

работы

с

иллюстрацией.

учиться работать по предложенному учителем плану.

учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку

деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с

помощью учителя.

делать предварительный отбор источников информации

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и

информацию, полученную от учителя.

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной

работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других.

совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Содержание курса

Основные виды внеурочной деятельности: познавательная деятельность, трудовая

деятельность,

творческая

деятельность,

эстетическая

деятельность,

досуговая

(развлекательная) деятельность.

Познавательная деятельность направлена на развитие познавательных интересов,

накопление знаний, формирование умственных способностей и пр. Организуется она в

таких формах как конкурсы, лекции, беседы, показ презентаций, видеофильмов, чтение

журналов и книг и др.

Трудовая

деятельность

воспитывает

трудолюбие,

усидчивость,

аккуратность,

терпение, уважительное отношение друг к другу и результатам труда. Организуется она в

таких формах, как: практические занятия.

Творческая

деятельность

направлена

на

развитие

творческих

способностей

и

проводится в следующих формах: деловые игры, использование сказок, загадок, конкурс

прикладного творчества, инсценирование, создание поделок по своему усмотрению.

Эстетическая деятельность развивает художественный вкус, интересы, культуру,

способности

детей

и

проводится

в

следующих

формах:

инсценировки,

конкурсы,

выставки.

Тематическое планирование

1 класс

№ п/п

Наименование раздела

Количество

часов

1

Освоение технологии плоских форм и объемных форм

11

2

Освоение технологии круглых форм

12

3

Освоение технологии лепки из бумажной массы

10

Итого

33

2 класс

№ п/п

Наименование раздела

Количество

часов

1

Освоение технологии плоских и объемных форм

11

2

Освоение технологии круглых форм

12

3

Освоение технологии лепки из бумажной массы

11

Итого

34

Планирование занятий

1 класс

№ п/п

Тема занятия

Виды деятельности обучающихся

Количеств

о часов

1

Вводное занятие. Техника

безопасности. Из истории

возникновения

папье-маше

Соблюдать

правила

безопасного

и с п ол ь з о в а н и я

и н с т р у м е н т о в

Организовывать

свою

деятельность:

подготавливать

рабочее

ме сто,

правильно и рационально размещать

и находить инструменты, материалы,

убирать

рабочее

место.

Поощрять

доброжелательное отношение друг к

другу. Осваивать различные приемы

работы с бумагой. Выполнять работу

коллективно,

развивать

проектные

способности младших школьников.

1

2-4

Маска

Выполнять

работу

коллективно,

развивать

проектные

способности.

Развивать

творческую

активность,

формировать

потребность

учащихся

к самоутверждению через труд.

3

5

Художественная роспись

изделия.

1

6-9

Блюдце.Чашка.

Изготавливать поделки и сувениры с

и с п о л ь з о в а н и е м

р а з л и ч н ы х

материалов.

Выполнять

работу

коллективно,

развивать

проектные

способности

младших

школьников.

Использовать

умения

работать

над

проектом под руководством учителя:

составлять

план.

Расписывать

готовое изделие.

4

10-11

Художественная роспись

изделия.

2

12-14

« Елочная игрушка»

Использовать

умения

работать

над

проектом под руководством учителя:

составлять

план.Выполнять

работу

коллективно,

развивать

проектные

способности.

Расписывать

готовое

изделие.

3

15

Художественная роспись

изделия

1

16-18

«Груша»

Создавать

на

основе

заданной

технологии и приведённых образцов

собственные

изделия.

Развивать

мелкую

моторику

рук

и

глазомер.

Планировать

свою

деятельность.

Использовать

умения

работать

над

проектом под руководством учителя:

составлять

план.

Расписывать

готовое изделие.

3

19

Художественная роспись

изделия

1

20-22

Панно-тарелка «Грибы»

Выполнять

работу

коллективно,

Р а з в и в а т ь

т в о р ч е с к у ю

активность,Использовать

умения

3

р а б о т а т ь

н а д

п р о е к т о м

п о д

руководством

учителя:

составлять

план. Расписывать готовое изделие.

23

Художественная роспись

изделия

1

24-26

Бусы.

Определять

по

слайдовому

плану

последовательность

выполнения

изделия.

Участвовать

в

творческой

деятельности,

слушать

собеседника,

излагать своё мнение, осуществлять

совместную практическую

деятельность. Использовать умения

р а б о т а т ь

н а д

п р о е к т о м

п о д

руководством

учителя:

составлять

план. Расписывать готовое изделие.

3

27-28

Художественная роспись

изделия.

2

29-31

Гусеница

Создавать

на

основе

заданной

технологии и приведённых образцов

собственные изделия.

Развивать

художественный

вкус,

творческие способности и фантазию.

3

32

Художественная роспись

изделия

1

33

Резервный урок

Приводить

собственные

примеры,

делать

выводы

и

о б о б щ е н и я ,

аргументировать

свои

от в е т ы .

Составлять и оформлять композицию

по

образцу

или

собственному

замыслу.

Использовать

умения

р а б о т а т ь

н а д

п р о е к т о м

п о д

руководством учителя.

1

2 класс

№ п/п

Тема урока

Виды деятельности обучающихся

Количеств

о часов

1

Вводное занятие. Техника

безопасности. Из истории

возникновения

папье-маше

Соблюдать

правила

безопасного

и с п ол ь з о в а н и я

и н с т р у м е н т о в

Организовывать

свою

деятельность:

подготавливать

рабочее

ме сто,

правильно и рационально размещать

и находить инструменты, материалы,

убирать

рабочее

место.

Поощрять

доброжелательное отношение друг к

другу. Осваивать различные приемы

работы с бумагой. Выполнять работу

коллективно,

развивать

проектные

способности младших школьников.

1

2-4

Маска

Выполнять

работу

коллективно,

развивать

проектные

способности.

Развивать

творческую

активность,

формировать

потребность

учащихся

к самоутверждению через труд.

3

5

Художественная роспись

изделия.

1

6-9

Блюдце.Чашка.

Изготавливать поделки и сувениры с

и с п о л ь з о в а н и е м

р а з л и ч н ы х

материалов.

Выполнять

работу

коллективно,

развивать

проектные

способности

младших

школьников.

Использовать

умения

работать

над

проектом под руководством учителя:

составлять

план.

Расписывать

готовое изделие.

4

10-11

Художественная роспись

изделия.

2

12-14

« Елочная игрушка»

Использовать

умения

работать

над

проектом под руководством учителя:

составлять

план.Выполнять

работу

коллективно,

развивать

проектные

способности.

Расписывать

готовое

изделие.

3

15

Художественная роспись

изделия

1

16-18

«Груша»

Создавать

на

основе

заданной

технологии и приведённых образцов

собственные

изделия.

Развивать

мелкую

моторику

рук

и

глазомер.

Планировать

свою

деятельность.

Использовать

умения

работать

над

проектом под руководством учителя:

составлять

план.

Расписывать

готовое изделие.

3

19

Художественная роспись

изделия

1

20-22

Панно-тарелка «Грибы»

Выполнять

работу

коллективно,

Р а з в и в а т ь

т в о р ч е с к у ю

активность,Использовать

умения

р а б о т а т ь

н а д

п р о е к т о м

п о д

руководством

учителя:

составлять

план. Расписывать готовое изделие.

3

23

Художественная роспись

изделия

1

24-26

Бусы.

Определять

по

слайдовому

плану

последовательность

выполнения

изделия.

Участвовать

в

творческой

деятельности,

слушать

собеседника,

излагать своё мнение, осуществлять

совместнуюпрактическую

деятельность. Использовать умения

р а б о т а т ь

н а д

п р о е к т о м

п о д

руководством

учителя:

составлять

план. Расписывать готовое изделие.

3

27-28

Художественная роспись

изделия.

2

29-31

Гусеница

Создавать

на

основе

заданной

технологии и приведённых образцов

собственные изделия.

Развивать

художественный

вкус,

творческие способности и фантазию.

3

32

Художественная роспись

изделия

1

33-34

Резервный урок

Приводить

собственные

примеры,

делать

выводы

и

о б о б щ е н и я ,

аргументировать

свои

от в е т ы .

Составлять и оформлять композицию

по

образцу

или

собственному

замыслу.

Использовать

умения

2

р а б о т а т ь

н а д

п р о е к т о м

п о д

руководством учителя.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор

Принтер

Ученические парты

Стол учительский

Ножницы среднего размера,

Клеи: клейстер прозрачный, бумажный скотч, клей ПВА

Краски: акварельные, гуашь

Бумага



В раздел образования