Напоминание

"Родителям будущих первоклашек"


Автор: Наумова Анна Александровна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 17 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Салехард
Наименование материала: статья
Тема: "Родителям будущих первоклашек"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родителям будущих первоклашек!

Многие родители стремятся к тому, чтобы при поступлении в школу ребенок

бегло

читал,

считал,

писал,

но

забывают

при

этом

о

возрастных

возможностях и здоровье ребенка. А слабое здоровье, несформированность

психофизиологических

функций,

недостаточное

моторное

развитие

могут

стать

причиной

школьных

трудностей

в

будущем

и

привести

к

потере

ценностного отношения к учебной деятельности.

Задача

педагогов

детского

сада

и

родителей

заключается

в

том,

чтобы,

подготовить

детей

к

школе,

обеспечить

их

гармоничное

развитие.

Государственные

требования

таковы:

подготовка

дошкольников

к

школе

должна

быть

построена

не

по

учебным

предметам

(как

в

школьных

программах),

а

в

соответствии

с

логикой

их

психического

развития

-

мышления, воображения, внимания, объяснительной речи; произвольности

процессов;

ценностного

отношения

к

окружающему

миру,

к

себе

и

окружающим.

Исходя

из

этого,

при

воспитании

дошкольников

необходимо

учитывать

факторы, обеспечивающие успешность обучения в школе. К ним относятся:

здоровье и физическое развитие,

эмоциональное благополучие,

позитивная мотивация к учению,

сформированность психических процессов,

речевое развитие,

произвольность поведения,

готовность руки к письму.

Можно

выделить 6 групп мотивов, определяющих отношение будущих

первоклассников к учению:

1.

Социальные - основаны на понимание общественной значимости и

необходимости учения и стремления к социальной роли школьника

("Я хочу в школу, потому что все дети должны учиться, это нужно и

важно");

2.

Учебно-познавательные- интерес к новым знаниям, желание учиться

чему-то новому;

3.

Оценочные-

стремление

получить

высокую

оценку

взрослого,

его

одобрение ("Я хочу в школу, потому что там я буду получать только

пятерки");

4.

Позиционные- связанные с интересом к атрибутике школьной жизни

и позиции школьника ("Я хочу в школу, потому что там большие, а в

детском саду маленькие, мне купят тетради, пенал, портфель");

5.

Внешние по отношению к школе и учению - ("Я пойду в школу,

потому что мама так сказала");

6.

Игровые-

неадекватно

перенесенные

в

учебную

деятельность

("Я

пойду в школу, потому что там можно играть с друзьями").

Наличие

учебно-познавательных

и

социальных

мотивов

в

сочетании

с

оценочными

оказывает

положительное

воздействие

на

школьную

успеваемость. Преобладание же игрового мотива и негативное отношение к

школе

отрицательно

влияют

на

успешность

усвоения

знаний.

Задача

взрослых

сейчас

заключается

в

формирование

у

детей

учебно-

познавательного мотива. Для этого можно использовать в домашних условиях

следующие формы и методы работы:

беседы о школе,

чтение сказок, рассказов и стихов о школе,

рассматривание картинок, отражающих школьную жизнь, беседы по ним.

Рекомендации родителям по подготовке детей к

школе:

1.

Будьте

терпеливы,

не

спешите.

Если

какое-то

упражнение

не

получается,

сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее.

2.

Не

проявляйте

излишней

тревоги

по

поводу

недостаточных

успехов

и

недостаточного продвижения вперед или даже некоторого регресса

3.

Не заставляйте ребенка делать упражнения, если он вертится, устал, расстроен;

займитесь

чем-то

другим.

Постарайтесь

определить

пределы

выносливости

ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшое

время.

4.

Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите

ребенка за его терпение, настойчивость и т.д. Никогда не подчеркивайте его

слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих

силах.

5.

Обеспечьте условия для игры ребенка со сверстниками. Игра для ребенка – это

его работа, как потом его работой станет учение.

6.

Научите: умению быть вежливыми в общении со сверстниками и взрослыми,

умению

соблюдать

правила

и

обычаи,

принятые

в

школе,

умению

быть

дисциплинированными.

7.

А

самое

главное,

постарайтесь

не

воспринимать

занятия

с

ребенком

как

тяжелый

труд,

радуйтесь

и

получайте

удовольствие

от

процесса

общения,

никогда не теряйте чувство юмора. Помните, что у вас появилась прекрасная

возможность больше общаться с ребенком.



В раздел образования