Напоминание

Опыт работы по самообразованию


Авторы: Бякова Ирина Владимировна, Коваленко Ольга Юрьевна
Должность: заведующий, воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Колокольчик"
Населённый пункт: с.Романовка Федоровский район Саратовская область
Наименование материала: презентация
Тема: Опыт работы по самообразованию
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ

РАБОТЫ ПО

САМООБРАЗОВАНИЮ

«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ

БЕЗОПАСНОСТИ СОБСТВЕННОЙ

ЖИЗНИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА»

Воспитатель: Коваленко Ольга Юрьевна

АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ

ТЕМЫ

В современном мире никто не застрахован ни от техногенных

катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама жизнь

доказала необходимость обучения не только взрослых, но и

малышей основам безопасности жизнидеятельности. Ведь в

условиях социального, природного и экологического

неблагополучия естественная любознательность ребёнка в

познании окружающего мира может стать небезопасной для

него.

Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное и

ответственное отношение к личной безопасности и

безопасности окружающих, воспитывать готовность к

эффективным, обоснованным действиям в опасных ситуациях.

ЦЕЛЬ:

Повышение собственного профессионального опыта

в процессе изучения темы, открытие нового

приоритетного направления в работе с детьми.

ЗАДАЧИ:

повысить собственный уровень знаний путём

изучения различной литературы и информации в

интернет-ресурсах;

повысить уровень знаний по данной теме у

родителей воспитанников;

организовать обогащение предметно-

пространственной развивающей среды;

разработать персспективный план работы с детьми;

обобщение и распространение педагогического

опыта.

ЭТАПЫ РАБОТЫ

теоретический

практический

заключительный

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП

ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ,

ПРОГРАММЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ» Н.Н.АВДЕЕВА, О.Л.КНЯЗЕВА, Р.Б.СТЁРКИНА.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

1-ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ

РАБОТА

-

ОБОГАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

-ПОДГОТОВКА НАГЛЯДНОГО МАТЕРИАЛА

ДЛЯ ДЕТЕЙ:

«ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ

ПОЛОЖЕНО», «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ», «БЕЗОПАСНОСТЬ

ДОМА И НА УЛИЦЕ»

«ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»,

«БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДЕ»

-ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО ДАННОЙ

ТЕМАТИКЕ

-РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТОВ ЗАНЯТИЙ,

РАЗВЛЕЧЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ

2-РАБОТА С ДЕТЬМИ

чтение художественной литературы, рассматривание

иллюстраций по теме безопасность

наблюдение и анализ проблемных ситуаций

занятия практикумы на местности

игровое моделирование, эксперементирование

Познавательные беседы, игры-беседы, экскурсии

Интегрированная образовательная деятельность

Конкурс рисунков «Разве не ясно, что это опасно»,

«Огонь-друг, огонь-враг»

3-РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Консультации по темам: «Что читать детям о

безопасности», «Общение с природой – прекрасно

или опасно», «Безопасность при любой погоде»,

«Чем занять ребёнка дома»

Папки-передвижки «Предотвращение опасных

ситуаций с детьми на улице», «Если ребёнок один

дома»

Родительское собрание «Безопасность детей в ваших

руках»

Информационные стенды «Правильная одежда и

обувь для детей», «Безопасность ребёнка дома»,

«Осторожно – огонь»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

ТРАНСЛЯЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ

Консультация для педагогов «Организация

предметно-развивающей среды по ОБЖ»

Выступление на педсовете «Познавательные игры

как средство формирования основ безопасности

детей»

Семейно-познавательная викторина «Путешествие в

страну полезных продуктов»

СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ!



В раздел образования