Напоминание

"Планирование учителя начальных классов по подготовке обучающихся 4 класса к проведению Всероссийских проверочных работ"


Автор: Кононова Оксана Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ НОШ № 26 пос.Виноградный
Населённый пункт: Ставропольский край, Буденновский район, п.Виноградный
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Планирование учителя начальных классов по подготовке обучающихся 4 класса к проведению Всероссийских проверочных работ"
Раздел: начальное образование





Назад




Планирование учителя начальных классов по подготовке

обучающихся 4 класса к проведению Всероссийских проверочных

работ

Цель:

реализация в полном объеме ООП НОО, направленная на повышение качества начального

образования на уровне образовательной организации и качественную подготовку

выпускников к Всероссийским проверочным работам.

Задачи:

Обучающая.

Совершенствование знаний и умений, их обобщение и систематизация. Школьники учатся

выделять главное, основное в изучаемом материале. Проверяемые знания и умения

становятся более ясными и точными.

Развивающая.

Стимулирование познавательной активности учащихся. Развитие их речи, памяти,

внимания, воображения, воли, мышления.

Воспитывающая.

Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, честности,

настойчивости, привычки к регулярному труду, потребности в самоконтроле.

Организацию работы по выявлению и устранению пробелов в знаниях подразделяю

на этапы:

выявление ошибок;

фиксирование ошибок;

анализ допущенных ошибок;

планирование работы по устранению пробелов;

устранение пробелов ЗУН;

меры профилактики.

Планирование работы по подготовке к ВПР по русскому языку.

№ Тема

1 Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания;

проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и

пунктуационные ошибки.

2 Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания;

проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и

пунктуационные ошибки.

3 Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над

ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий,

помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах

4 Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над

ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий,

помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах

5 Выделять предложения с однородными членами

6 Звуки и буквы. Мини-работа №1.

7 Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

8 Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

9 Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных

признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к

определенной группе основных частей речи

10 Состав слова. Мини-работа №2.

11 Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать

соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике

материала)

12 Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие

13 Лексическое значение слова. Мини-работа №3.

14 Определять тему и главную мысль текста

15 Определять тему и главную мысль текста

16 Делить тексты на смысловые части, составлять план текста

17 Делить тексты на смысловые части, составлять план текста

18 Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ

примерами из текста

19 Определять значение слова по тексту

20 Части речи. Мини-работа №4.

21 Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте

22 Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень,

приставку, суффикс

23 Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень,

приставку, суффикс

24 Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных

признаков относить слова к определенной группе основных частей речи.

25 Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в

учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

26 Словосочетание. Предложение. Мини-работа №5.

27 Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных

признаков относить слова к определенной группе основных частей речи

28 Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в

учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора

29 Орфография и пунктуация. Мини-работа №6.

30 Находить в тексте предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они

относятся

31 Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных

признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить

морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать

правильность проведения морфологического разбора

Проверочная работа №1.

32 Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

оценивать правильность (уместность) выбора языковых средств устного общения на

уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста

Проверочная работа №2.

33 Умение выражать просьбу, благодарность или отказ в письменной форме в

соответствии с нормами речевого этикета в ситуации межличностного общения, соблюдая

при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы

Планирование работы по подготовке к ВПР по математике.

№ Тема

1 Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных

и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с

нулем и числом 1)

2 Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных

и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с

нулем и числом 1)

3 Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия,

со скобками и без скобок)

4 Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия,

со скобками и без скобок)

5 Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные

с повседневной жизнью

6 Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные

с повседневной жизнью

7 Читать, записывать и сравнивать, используя основные единицы измерения величин и

соотношения между ними; выделять неизвестный компонент арифметического действия и

находить его значение;

решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с

повседневной жизнью

8 Числа и величины. Мини-работа №1

9 Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь

прямоугольника и квадрата

10 Арифметические действия. Мини-работа №2

11 Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок,

квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника

12 Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок,

квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника

13 Читать несложные готовые таблицы / сравнивать и обобщать информацию,

представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм

14 Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание,

умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с

использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных

арифметических действий (в том числе деления с остатком)

15 Работа с текстовыми задачами. Мини-работа №3

16 Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные

с повседневной жизнью; читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину,

площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения

между ними; решать задачи в 3–4 действия

17 Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные

с повседневной жизнью; читать, записывать и сравнивать величины, используя основные

единицы измерения величин и соотношения между ними; решать задачи в 3–4 действия

18 Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче,

планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать

арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с

повседневной жизнью; решать задачи в 3–4 действия

19 Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости

20 Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Мини-работа №4

21 Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных

исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы)

22 Геометрические величины. Мини-работа №5

23 Овладение основами логического и алгоритмического мышления

24 Овладение основами логического и алгоритмического мышления

25 Решать задачи в 3–4 действия

26 Решать задачи в 3–4 действия

27 Решать задачи в 3–4 действия

28 Работа с информацией. Мини-работа №6

29 Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные

с повседневной жизнью

30 Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических

действия, со скобками и без скобок)

Проверочная работа №1

31 Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных,

двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том

числе с нулем и числом 1)

32 Читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения

величин и соотношения между ними; выделять неизвестный компонент арифметического

действия и находить его значение;

решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с

повседневной жизнью

Проверочная работа №2

33 Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь

прямоугольника и квадрата

34 Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание,

умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с

использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных

арифметических действий (в том числе деления с остатком)

Планирование работы по подготовке к ВПР по окружающему миру.

№ Тема

1 Определение предмета по фотографии. Использование этого предмета человеком.

2 Определение предмета по фотографии. Использование этого предмета человеком.

3 Профессии людей. Определение представителя профессии по фотографии. Необходимые

качества характера людям этой профессии.

4 Профессии людей. Определение представителя профессии по фотографии. Необходимые

качества характера людям этой профессии.

5 Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

6 Определение по рисунку объектов, созданных природой.

7 Определение по рисунку объектов, созданных природой. Мини-работа №1

8 Смена дня и ночи на Земле.

9 Работа с таблицами.

10 Работа с таблицами. Мини-работа №2

11 Решение задач.

12 Решение задач.

13 Решение задач. Мини-работа №3

14 Определение плана действий. Восстановление последовательности действий.

15 Определение плана действий. Восстановление последовательности действий. Мини-

работа №4

16 Работа с картой.

17 Работа с картой. Мини-работа №5

18 Определение животных по рисунку. Территория обитания животных.

19 Определение животных по рисунку. Территория обитания животных. Мини-работа №6

20 Сравнение объектов живой и неживой природы. Их сходство и различие.

21 Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи.

22 Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи. Мини-работа №7

23 Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи.

24 Заполнение таблиц по исходным данным.

25 Заполнение таблиц по исходным данным. Мини-работа №8

26 Подбор соответствующей позиции начала и продолжения фразы.

27 Подбор соответствующей позиции начала и продолжения фразы. Мини-работа №9

28 Строение человека. Внутренние и внешние органы человека. Определение

местоположения их по схеме. Мини-работа №10

29 Строение человека. Внутренние и внешние органы человека. Определение

местоположения их по схеме.

30 Вредные привычки.

31 Деление предметов на группы. Проверочная работа по вариантам.

32 Деление предметов на группы.

33 Знаки. Определение знака и правила к нему.

Описание учебно-методического обеспечения.

1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: 4 класс: Учебник для ОО с приложением на

электронном носителе. – М.: Просвещение, 2016.

2. Канакина В.П. Русский язык: 4 класс: Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся. – М.:

Просвещение, 2016.

3. М.И. Кузнецова. Учебное пособие под ред. Г.С. Ковалевой. Готовимся к Всероссийской

проверочной работе. Русский язык. – М.: Просвещение, 2016

4. Моро М.И. , Волкова С.И. Математика. 4 класс: Учебник для ОО с приложением на

электронном носителе. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2016.

5 Моро М.И. , Волкова С.И. Математика. 4 класс: Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся.

В 2-х частях – М.: Просвещение, 2016.

6. О.А. Рыдзе, К.А. Краснянская. Учебное пособие под ред. Г.С. Ковалевой. Готовимся к

Всероссийской проверочной работе. Математика. – М.: Просвещение, 2016

7. Плешаков А.А. Окружающий мир. 4 класс: Учебник для ОО с приложением на

электронном носителе. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2016.

8. Плешаков А.А. Окружающий мир.. 4 класс: Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся. В

2-х частях – М.: Просвещение, 2016.

9. М.Ю. Демидова. Учебное пособие под ред. Г.С. Ковалевой. Готовимся к Всероссийской

проверочной работе. Окружающий мир. – М.: Просвещение, 2016



В раздел образования