"Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью природных материалов"
Автор: Яцкова Оксана Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №69 "Дюймовочка" Населённый пункт: город Северодвинск, Архангельской области Наименование материала: статья Тема: "Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью природных материалов" Раздел: дошкольное образование
Играя с сыпучим материалом разного цвета , разной форме и величины ,
ребенок испытывает удовольствие, а движения пальцев рук непосредственно влияют
на зазвитие двигательных (моторных) центров речи. Таким образом, во время занятий
и игр с крупой развиваеться не только рука, но и речь. Ребенок становится более
наблюдательным и работоспособным. Повышаеться концентрация внимания,
развивается логическое и образное мышление. Упражняясь с сыпучим материалом ,
ребенок развивает координацию движений, добиваясь точного выполнения,
усидчивость. Произвольность психических процнссов, совершенствование
визуального и кинетического каналов восприятия обеспечиваются тем, что
упражнения выполняются в режиме : «Услышал, увидел, сделал». Нельзя
недооценивать и релаксационное воздействие на организм манипуляций с сыпучим
материалом , желание ребенка бесконечно трогать и перебирать сыпучий материал .
Поэтому следует поддерживать и развивать интерес ребенка к игре с сыпучим
материалом. Манипуляции с сыпучим материалом не вызывают аллергии, нельзя
порезаться или уколотся, легко моеться , обрабатываеться.
Главным инструментом осязанияявляются руки: при ощупывании сыпучего
материала ладонями и пальцами ребенок получает разнообразные тактильные
ощущения. В ходе игры и занятий с сыпучим материалами , направленных на
развитие осязания, ребенок учиться хватать, целеноправленно ощупывать, развивает
чувствительность пальцев рук.
Полезно проводить массаж с сыпучим материалом, благодаря которому
активизируется так называемый «мануальный интелект» (стимулируются кончики
пальцев рук и ладони). Таким образом происходит активизация сенсомоторных
функций, необходимых для успешного взаимодействия с окружающим миром.
Игры занятия проводяться под наюлюдением взрослого, всегда готового взять
руку ребенка и показать , как нужно пользоваться сыпучем материалдом.
Развитие мелкой моторики и сенсорики с
помощью сыпучего материала.
Известно, что познание окружающего мира
начинается с восприятия предметов и явлений, а
положительные эмоции составляют основу психического
здоровья и благополучия детей.
Итак , игры и занятия с сыпучимматериалом – значимые мотивирующие
факторы активности и творческой продуктивной деятельности. Он способствует
развитию набльдательности, концентрированного внимания и речи – важнейших
компонентов, составляющих основу психического здоровья и благополучия дете