Напоминание

"Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью природных материалов"


Автор: Яцкова Оксана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №69 "Дюймовочка"
Населённый пункт: город Северодвинск, Архангельской области
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью природных материалов"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Играя с сыпучим материалом разного цвета , разной форме и величины , ребенок испытывает удовольствие, а движения пальцев рук непосредственно влияют на зазвитие двигательных (моторных) центров речи. Таким образом, во время занятий и игр с крупой развиваеться не только рука, но и речь. Ребенок становится более наблюдательным и работоспособным. Повышаеться концентрация внимания, развивается логическое и образное мышление. Упражняясь с сыпучим материалом , ребенок развивает координацию движений, добиваясь точного выполнения, усидчивость. Произвольность психических процнссов, совершенствование визуального и кинетического каналов восприятия обеспечиваются тем, что упражнения выполняются в режиме : «Услышал, увидел, сделал». Нельзя недооценивать и релаксационное воздействие на организм манипуляций с сыпучим материалом , желание ребенка бесконечно трогать и перебирать сыпучий материал . Поэтому следует поддерживать и развивать интерес ребенка к игре с сыпучим материалом. Манипуляции с сыпучим материалом не вызывают аллергии, нельзя порезаться или уколотся, легко моеться , обрабатываеться. Главным инструментом осязанияявляются руки: при ощупывании сыпучего материала ладонями и пальцами ребенок получает разнообразные тактильные ощущения. В ходе игры и занятий с сыпучим материалами , направленных на развитие осязания, ребенок учиться хватать, целеноправленно ощупывать, развивает чувствительность пальцев рук. Полезно проводить массаж с сыпучим материалом, благодаря которому активизируется так называемый «мануальный интелект» (стимулируются кончики пальцев рук и ладони). Таким образом происходит активизация сенсомоторных функций, необходимых для успешного взаимодействия с окружающим миром. Игры занятия проводяться под наюлюдением взрослого, всегда готового взять руку ребенка и показать , как нужно пользоваться сыпучем материалдом. Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью сыпучего материала.
Известно, что познание окружающего мира

начинается с восприятия предметов и явлений, а

положительные эмоции составляют основу психического

здоровья и благополучия детей.

Итак , игры и занятия с сыпучимматериалом – значимые мотивирующие факторы активности и творческой продуктивной деятельности. Он способствует развитию набльдательности, концентрированного внимания и речи – важнейших компонентов, составляющих основу психического здоровья и благополучия дете


В раздел образования