Напоминание

Путешествие за олимпийским огнём по земле российской


Автор: Литвинов Александр Алексеевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Радьковская СОШ" Прохоровского района Белгородской области
Населённый пункт: с. Радьковка Белгородской области
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Путешествие за олимпийским огнём по земле российской
Раздел: начальное образование





Назад




Тема: Путешествие за олимпийским огнём по земле российской.

Класс: 3

Тип урока: урок-путешествие

Место проведения: спортивный зал

учитель физической культуры МБОУ «Радьковская СОШ»

Литвинов Александр Алексеевич

Цель: формировать у учащихся представление об истории возникновения олимпийских

игр

и

зимних

видов

спорта,

воспитывать

культуру

эмоционального

поведения

в

спортивно-игровой деятельности.

Образовательные задачи:

Познакомить с историей возникновения олимпийских игр и видов спорта;

Закрепить умение выполнять комплекс ОРУ;

Совершенствовать навыки построения в колонну, шеренгу, бега, прыжков, метания

в цель.

Развивающие задачи:

Развивать способности детей младшего школьного возраста к самостоятельному

выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции;

Развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдать правила игры;

Продолжать развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в

дальнейшей жизни, творческое воображение .

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом;

приобщать детей к традициям большого спорта;

воспитывать дружеское отношение детей в классе.

Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные, теннисные ракетки и мячи, клюшки,

волейбольные мячи, иллюстрации.

Содержание урока

Д

Организационно методические указания

Вводно-подготовительная часть урока

Построение, приветствие, сообщение

задач

Строевые упражнения

- на носках, руки вверх;

-на пятках, руки за голову;

-приставным шагом, руки на поя ;

Ходьба в колонну по одному.

3 мин

Построение

в

правом

верхнем

углу.

«В

одну

шеренгу – становись!»

Обратить внимание на внешний вид учащихся и

готовность к уроку. Спина прямая, руки прижаты

к бедрам.

Здравствуйте

ребята!

Сегодня

на

уроке

я

приглашаю

вас

в

спортивное

путешествие

по

России вместе с олимпийским огнём. Путь у нас

нелёгкий, поэтому нам необходимо подготовиться

к нему, выполнить разминку.

1-2 два шага с левой на месте

3-4 два хлопка

5-6 два шага с левой на месте

7-8Два хлопка по бедрам

Четкость выполнения команд.

«Класс, направо! В обход налево шагом – марш!

Руки вверх ставь на носках марш!

Руки за голову ставь на пятках марш!

Руки на пояс приставным шагом марш!

«Бегом марш!» соблюдать интервал движения, из

Упражнение

на

во сстановление

дыхания:

1-2 руки через стороны дугами вверх,

вдох.

3-4 руки через стороны дугами вниз,

выдох.

строя не выходить.

Восстанавливаем дыхание.

Направляющий реже шаг.

Вдох глубокий через нос.

Выдох через рот.

Направляющий - на месте. Класс - стой!

На 1-3 рассчитайся.

1-Для начала мы с тобой

Повращаем головой

Оборот и оборот

А потом наоборот

(вращение головы в стороны)

2-Поднимаем руки вверх,

Плавно опускаем вниз.

Снова тянем их наверх

Ну, дружочек не ленись

( Дети поднимают прямые руки над

головой, потом опускают их вниз и

отводят

назад,

потом

снова

вверх,

потом снова вниз и т.д)

3- Разминая поясницу

Мы не будем торопиться

Вправо, влево повернись ,

На соседа оглянись

(повороты туловища в стороны )

4- Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку

Раз-два , раз-два , раз-два-три,

Да , смотри не упади

(Дети

наклоняются

назад,

д л я

страховки

упираясь

ладонями

в

поясницу)

5 Наклоняемся вперёд ,

Кто до пола достает?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счёту.

(наклоны вперёд)

6- Приседания у нас,

Приседает целый класс.

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо разминать

(приседания)

7 – А теперь ходьба на месте

Дружно топаем все вместе

(ходьба на месте)

10 мин

В

программу

зимних

олимпийских

игр

входят

различные

виды

спорта.

Попробуйте

угадать

некоторые из них :

На

снегу

две

полосы,

Удивились

две

лисы.

Подошла одна поближе: Здесь бежали чьи-то ...

(Лыжи)

Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони, А блестящие ... (Коньки)

Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики:

"шайбу!", "мимо!", "бей!" - Там идёт игра - ...

(Хоккей)

Правильно,

зимних

видов

спорта

много,

но

объединяет их то, что спортсмен должен быть

смелым,

сильным,

быстрым

и

гибким.

Я

хочу

посмотреть обладаете ли вы этими качествами?

Давайте, ребята, выполним комплекс упражнений.

Исходное

положение

основная

стойка.

«Исходное

положение

принять!

Упражнение

начинай!»

Основная часть урока

Эстафеты :

1.

«Бегуны»

Бег до стойки и обратно , передача

эстафеты

25 мин

Первые

в

мире

олимпийские

игры

были

проведены

в

Греции

в

Олимпии.

На

этих

соревнованиях атлеты соревновались в прыжках,

метаниях,

беге.

Зимние

олимпийские

игры

№1

состоялись в 1924 году в Шамони. В 2014 году

состоятся

22-е

зимние

олимпийские

игры

в

Сочи

.

Давайте

и

мы

с

вами

н е м н о го

посоревнуемся.

2.

«Прыгуны »

Прыжки на скакалке до стойки (не

менее

5

прыжков)

п е р ед ач а

эстафеты

Олимпийский огонь несут через всю Россию.

На стенде название городов , нужно выбрать те

города в которых побывал олимпийский огонь и

прикрепить их на свою половину стенда.

3.

«Теннисисты»

Бег

с

теннисными

ракетками

до

обруча, взять мяч, обежать стойку,

положить

мяч

в

обруч,

передать

ракетку следующему игроку.

4.

«Хоккеисты»

Ведение

волейбольного

мяча

клюшкой

до

стойки

и

обратно.

Передача

Эстафеты

следующему

игроку.

5.

«Баскетболисты»

Ведение

баскетбольного

мяча

бросок по кольцу. Передача мяча

следующему игроку.

Заключительная часть урока

Построение в шеренгу.

Подведение итогов .

Дать

каждому

учащемуся

оценить

своё

участие

в

эстафете.

(хорошо

синий

кружок,

нужно

поработать

красный )

Домашнее

задание:

Какие

виды

спорта придумали в России?

7 мин

Вот и закончилось наше с вами путешествие по

России

вместе

с

олимпийским

огнём.

Мы

побывали во многих городах, узнали, когда и где

проводились первые зимние олимпийские игры.

Давайте подведём итоги. Капитану победившей

команды поручается прикрепить символический

олимпийский огонь .

Ребята,

оцените

каждый

своё

участие

в

эстафете.

Кто

считает,

что

он

всё

выполнил

с

полной

отдачей

сил

и

без

ошибок,

пусть

поднимет синий кружок. Кто считает,

что ему

есть

над

чем

поработать,

пусть

поднимет

красный кружок.



В раздел образования