Автор: Литвинов Александр Алексеевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Радьковская СОШ" Прохоровского района Белгородской области
Населённый пункт: с. Радьковка Белгородской области
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Путешествие за олимпийским огнём по земле российской
Раздел: начальное образование
Тема: Путешествие за олимпийским огнём по земле российской.
Класс: 3
Тип урока: урок-путешествие
Место проведения: спортивный зал
учитель физической культуры МБОУ «Радьковская СОШ»
Литвинов Александр Алексеевич
Цель: формировать у учащихся представление об истории возникновения олимпийских
игр
и
зимних
видов
спорта,
воспитывать
культуру
эмоционального
поведения
в
спортивно-игровой деятельности.
Образовательные задачи:
Познакомить с историей возникновения олимпийских игр и видов спорта;
Закрепить умение выполнять комплекс ОРУ;
Совершенствовать навыки построения в колонну, шеренгу, бега, прыжков, метания
в цель.
Развивающие задачи:
Развивать способности детей младшего школьного возраста к самостоятельному
выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции;
Развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдать правила игры;
Продолжать развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в
дальнейшей жизни, творческое воображение .
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом;
приобщать детей к традициям большого спорта;
воспитывать дружеское отношение детей в классе.
Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные, теннисные ракетки и мячи, клюшки,
волейбольные мячи, иллюстрации.
Содержание урока
Д
Организационно методические указания
Вводно-подготовительная часть урока
Построение, приветствие, сообщение
задач
Строевые упражнения
- на носках, руки вверх;
-на пятках, руки за голову;
-приставным шагом, руки на поя ;
Ходьба в колонну по одному.
3 мин
Построение
в
правом
верхнем
углу.
«В
одну
шеренгу – становись!»
Обратить внимание на внешний вид учащихся и
готовность к уроку. Спина прямая, руки прижаты
к бедрам.
Здравствуйте
ребята!
Сегодня
на
уроке
я
приглашаю
вас
в
спортивное
путешествие
по
России вместе с олимпийским огнём. Путь у нас
нелёгкий, поэтому нам необходимо подготовиться
к нему, выполнить разминку.
1-2 два шага с левой на месте
3-4 два хлопка
5-6 два шага с левой на месте
7-8Два хлопка по бедрам
Четкость выполнения команд.
«Класс, направо! В обход налево шагом – марш!
Руки вверх ставь на носках марш!
Руки за голову ставь на пятках марш!
Руки на пояс приставным шагом марш!
«Бегом марш!» соблюдать интервал движения, из
Упражнение
на
во сстановление
дыхания:
1-2 руки через стороны дугами вверх,
вдох.
3-4 руки через стороны дугами вниз,
выдох.
строя не выходить.
Восстанавливаем дыхание.
Направляющий реже шаг.
Вдох глубокий через нос.
Выдох через рот.
Направляющий - на месте. Класс - стой!
На 1-3 рассчитайся.
1-Для начала мы с тобой
Повращаем головой
Оборот и оборот
А потом наоборот
(вращение головы в стороны)
2-Поднимаем руки вверх,
Плавно опускаем вниз.
Снова тянем их наверх
Ну, дружочек не ленись
( Дети поднимают прямые руки над
головой, потом опускают их вниз и
отводят
назад,
потом
снова
вверх,
потом снова вниз и т.д)
3- Разминая поясницу
Мы не будем торопиться
Вправо, влево повернись ,
На соседа оглянись
(повороты туловища в стороны )
4- Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку
Раз-два , раз-два , раз-два-три,
Да , смотри не упади
(Дети
наклоняются
назад,
д л я
страховки
упираясь
ладонями
в
поясницу)
5 Наклоняемся вперёд ,
Кто до пола достает?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту.
(наклоны вперёд)
6- Приседания у нас,
Приседает целый класс.
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо разминать
(приседания)
7 – А теперь ходьба на месте
Дружно топаем все вместе
(ходьба на месте)
10 мин
В
программу
зимних
олимпийских
игр
входят
различные
виды
спорта.
Попробуйте
угадать
некоторые из них :
На
снегу
две
полосы,
Удивились
две
лисы.
Подошла одна поближе: Здесь бежали чьи-то ...
(Лыжи)
Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони, А блестящие ... (Коньки)
Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики:
"шайбу!", "мимо!", "бей!" - Там идёт игра - ...
(Хоккей)
Правильно,
зимних
видов
спорта
много,
но
объединяет их то, что спортсмен должен быть
смелым,
сильным,
быстрым
и
гибким.
Я
хочу
посмотреть обладаете ли вы этими качествами?
Давайте, ребята, выполним комплекс упражнений.
Исходное
положение
–
основная
стойка.
«Исходное
положение
принять!
Упражнение
начинай!»
Основная часть урока
Эстафеты :
1.
«Бегуны»
Бег до стойки и обратно , передача
эстафеты
25 мин
Первые
в
мире
олимпийские
игры
были
проведены
в
Греции
в
Олимпии.
На
этих
соревнованиях атлеты соревновались в прыжках,
метаниях,
беге.
Зимние
олимпийские
игры
№1
состоялись в 1924 году в Шамони. В 2014 году
состоятся
22-е
зимние
олимпийские
игры
в
Сочи
.
Давайте
и
мы
с
вами
н е м н о го
посоревнуемся.
2.
«Прыгуны »
Прыжки на скакалке до стойки (не
менее
5
прыжков)
п е р ед ач а
эстафеты
Олимпийский огонь несут через всю Россию.
На стенде название городов , нужно выбрать те
города в которых побывал олимпийский огонь и
прикрепить их на свою половину стенда.
3.
«Теннисисты»
Бег
с
теннисными
ракетками
до
обруча, взять мяч, обежать стойку,
положить
мяч
в
обруч,
передать
ракетку следующему игроку.
4.
«Хоккеисты»
Ведение
волейбольного
мяча
клюшкой
до
стойки
и
обратно.
Передача
Эстафеты
следующему
игроку.
5.
«Баскетболисты»
Ведение
баскетбольного
мяча
бросок по кольцу. Передача мяча
следующему игроку.
Заключительная часть урока
Построение в шеренгу.
Подведение итогов .
Дать
каждому
учащемуся
оценить
своё
участие
в
эстафете.
(хорошо
–
синий
кружок,
нужно
поработать
–
красный )
Домашнее
задание:
Какие
виды
спорта придумали в России?
7 мин
Вот и закончилось наше с вами путешествие по
России
вместе
с
олимпийским
огнём.
Мы
побывали во многих городах, узнали, когда и где
проводились первые зимние олимпийские игры.
Давайте подведём итоги. Капитану победившей
команды поручается прикрепить символический
олимпийский огонь .
Ребята,
оцените
каждый
своё
участие
в
эстафете.
Кто
считает,
что
он
всё
выполнил
с
полной
отдачей
сил
и
без
ошибок,
пусть
поднимет синий кружок. Кто считает,
что ему
есть
над
чем
поработать,
пусть
поднимет
красный кружок.