Автор: Куличева Галина Дмитриевна
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: ГБПОУ "ГТ м.р. К"
Населённый пункт: село Кошки, Самарской области
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие информационных технологий."
Раздел: среднее профессиональное
Г.Д. Куличева
ГБПОУ «Губернский техникум м.р. Кошкинский»
с. Кошки
Развитие информационных технологий.
В последние годы термин «информационные технологии» часто
выступает
синонимом
термина
«компьютерные
технологии»,
так
как
все
информационные
технологии
в
настоящее
время
так
или
иначе
связаны
с
применением
компьютера.
Однако,
термин
«информационные
технологии»
намного
шире
и
включает
в
себя
«компьютерные
технологии»
в
качестве
составляющей.
При
этом
информационные
технологии,
основанные
на
использование
современных
компьютерных
и
сетевых
средств,
образуют
термин «Современные информационные технологии».
Под
информационной
технологией
понимается
процесс,
использующий
совокупность
средств
и
методов
сбора,
обработки
и
передачи
данных
для
получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или
явления.
Ни для кого не секрет, что современное общество сейчас немыслимо без
применения информационных технологий. Естественно, не должна отставать в
этом плане и система образования, которая одной из своих задач выдвигает
задачу
формирования
основ
информационной
культуры
у
будущего
выпускника. Практика использования информационных технологий на уроках
производственного
обучения
показала,
что
виртуализация
некоторых
тем
с
использованием
анимации
служит
формированию
наглядно-образного
мышления учащегося и более глубокому усвоению учебного материала.
Мож н о
в ы д е л и т ь
н е с кол ь ко
н ап р а вл е н и й
и с п о л ь з о в а н и я
информационных
технологий.
Одним
из
приоритетных
является
кейс-
технологии,
получающие
всё
большую
популярность
среди
интерактивных
технологий обучения, способствуют развитию навыков анализа и критического
мышления, демонстрации различных позиций и точек зрения, формированию
навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределённости.
Метод кейса наряду с сообщением специальных (профессиональных)
знаний имеет целью дать обучающимся умения, с помощью которых они смогут
позже
преодолеть
самостоятельно
жизненные
ситуации.
На
уроках
производственного обучения создается искусственная проблема и предлагается
определенная последовательность этапов разрешения проблемной ситуации:
Игровая методика придает кейсам драматургию действия, игры конкретных
ролей, осуществления тех взаимодействий, которые находятся вне пределов
текста
кейса,
что
приводит
к
превращению
этого
метода
в
разновидность
ситуационной игровой методики. Накопленный опыт применения игр в кейс
технологии затем возможно будет
использоваться
учащимися
в жизни.
В процессе обучения информационным технологиям кейс выступает как
объект
изучения
(студенты
сами
разрабатывают
их
мультимедийные
разновидности) и как эффективное средство обучения.
Внедрение
компетентностно-ориентированного
подхода
в
практику
образования требует поиска особых организационных форм, адекватных для
формирования
ключевых
компетентностей.
Встраивание
в
методическую
систему
личностно-ориентированных
методов
обучения,
индивидуализация,
дифференциация,
применение
проектно-исследовательских
методов
способствует развитию ключевых компетентностей. Для решения обозначенной
проблемы
мы
предлагаем
применять
в
профессиональной
подготовке
специалистов
кейс-метод
обучения.
Кейс-метод
обучения
—
это
метод
активного
обучения
на
основе
реальных
ситуаций.
Преимуществом
кейсов
является
возможность
оптимально
сочетать
теорию
и
практику,
что
представляется достаточно важным при подготовке специалиста.
Таким
образом,
использование
информационных
технологий
на
производственном
обучении
позволяет
повысить
информационную
компетентность студентов.