Напоминание

"Развитие информационных технологий."


Автор: Куличева Галина Дмитриевна
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: ГБПОУ "ГТ м.р. К"
Населённый пункт: село Кошки, Самарской области
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие информационных технологий."
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Г.Д. Куличева

ГБПОУ «Губернский техникум м.р. Кошкинский»

с. Кошки

Развитие информационных технологий.

В последние годы термин «информационные технологии» часто

выступает

синонимом

термина

«компьютерные

технологии»,

так

как

все

информационные

технологии

в

настоящее

время

так

или

иначе

связаны

с

применением

компьютера.

Однако,

термин

«информационные

технологии»

намного

шире

и

включает

в

себя

«компьютерные

технологии»

в

качестве

составляющей.

При

этом

информационные

технологии,

основанные

на

использование

современных

компьютерных

и

сетевых

средств,

образуют

термин «Современные информационные технологии».

Под

информационной

технологией

понимается

процесс,

использующий

совокупность

средств

и

методов

сбора,

обработки

и

передачи

данных

для

получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или

явления.

Ни для кого не секрет, что современное общество сейчас немыслимо без

применения информационных технологий. Естественно, не должна отставать в

этом плане и система образования, которая одной из своих задач выдвигает

задачу

формирования

основ

информационной

культуры

у

будущего

выпускника. Практика использования информационных технологий на уроках

производственного

обучения

показала,

что

виртуализация

некоторых

тем

с

использованием

анимации

служит

формированию

наглядно-образного

мышления учащегося и более глубокому усвоению учебного материала.

Мож н о

в ы д е л и т ь

н е с кол ь ко

н ап р а вл е н и й

и с п о л ь з о в а н и я

информационных

технологий.

Одним

из

приоритетных

является

кейс-

технологии,

получающие

всё

большую

популярность

среди

интерактивных

технологий обучения, способствуют развитию навыков анализа и критического

мышления, демонстрации различных позиций и точек зрения, формированию

навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределённости.

Метод кейса наряду с сообщением специальных (профессиональных)

знаний имеет целью дать обучающимся умения, с помощью которых они смогут

позже

преодолеть

самостоятельно

жизненные

ситуации.

На

уроках

производственного обучения создается искусственная проблема и предлагается

определенная последовательность этапов разрешения проблемной ситуации:

Игровая методика придает кейсам драматургию действия, игры конкретных

ролей, осуществления тех взаимодействий, которые находятся вне пределов

текста

кейса,

что

приводит

к

превращению

этого

метода

в

разновидность

ситуационной игровой методики. Накопленный опыт применения игр в кейс

технологии затем возможно будет

использоваться

учащимися

в жизни.

В процессе обучения информационным технологиям кейс выступает как

объект

изучения

(студенты

сами

разрабатывают

их

мультимедийные

разновидности) и как эффективное средство обучения.

Внедрение

компетентностно-ориентированного

подхода

в

практику

образования требует поиска особых организационных форм, адекватных для

формирования

ключевых

компетентностей.

Встраивание

в

методическую

систему

личностно-ориентированных

методов

обучения,

индивидуализация,

дифференциация,

применение

проектно-исследовательских

методов

способствует развитию ключевых компетентностей. Для решения обозначенной

проблемы

мы

предлагаем

применять

в

профессиональной

подготовке

специалистов

кейс-метод

обучения.

Кейс-метод

обучения

это

метод

активного

обучения

на

основе

реальных

ситуаций.

Преимуществом

кейсов

является

возможность

оптимально

сочетать

теорию

и

практику,

что

представляется достаточно важным при подготовке специалиста.

Таким

образом,

использование

информационных

технологий

на

производственном

обучении

позволяет

повысить

информационную

компетентность студентов.



В раздел образования