Напоминание

Успешное чтение


Автор: Шевчук Ольга Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ гимназия № 2
Населённый пункт: г. Сургут, Тюменская область
Наименование материала: Читательский дневник для 3 класса
Тема: Успешное чтение
Раздел: начальное образование





Назад




ученика(цы) 3 «Г» класса

____________________________________________

________________________________________

Экран

моих

достижений

Произведение

Буки

М

.

Зощенко

«Лёля

и

Минька»

Р

.

Киплинг

«Маугли»

Ю

.

Олеша

«Три

толстяка»

Дж

.

Свифт

«Путешествие

Гулливера»

А

.

Линдгрен

«Пеппи

Длинный

чулок»

Р

.

Распе

«Приключения

барона

Мюнгхаузена»

Л

.

Лагин

«Старик

Хоттабыч»

Сказки

Э

.

Гофмана

В

.

Крапивин

«Дети

синего

Фламинго»

М

.

Твен

«Принц

и

нищий»

Ярмарка

буков

Читаем с увлечением, работаем с удовольствием!

М.Зощенко «Леля и Минька»

( рассказы : «Мороженое», «Галоши», «Через тридцать лет», «Бабушкин

подарок», «Находка», «Елка», «Великие путешественники»).

Во

все

времена

дети

любили

пошалить

,

спрятать

нехорошую

оценку

в

дневнике

,

и

даже

совершали

опасные

проступки

.

Дети

есть

дети

!

А

вот

как

на

это

реагировали

взрослые

?

Прочитай

книгу

вместе

с

родителями

!

Задание для супер - читателя!

Да, в детстве Лельки и Миньки случилось многое! Но у них были

мудрые родители, которые сумели вовремя помочь своим детям. Подумай,

а

как

бы

ты

поступил

в

ситуациях,

описанных

М.

Зощенко?

Заполни

таблицу вместе с родителями. Название рассказа Как поступили герои

Как поступил бы я Как надо было поступить (заполняют родители).

Название

рассказа

Как поступили

герои

Как поступил бы

я

Как надо было

поступить

( заполняют родители)

Р.Киплинг «Маугли»

Багира

и

Балу

,

Акела

и

Каа

,

Хатхи

и

даже

Шерхан

.

Вы

уже

знаете

,

кто

это

?

И

даже

откуда

эти

герои

?

Станьте

с

ними

одной

крови

!

В

книге

они

встречаются

чаще

,

дышат

полнее

,

действуют

активнее

,

а

главное

живут

уже

очень

долго

!!!

Задание для супер - читателя! Что умел Маугли? Чем отличался он

от людей? Мы думаем, что

прежде

всего

тем, что

понимал

язык

животных!

Попробуй

и

ты

понять

своего

четвероногого

друга!

Попытайся сочинить небольшую историю, которую мог бы рассказать о

твоей семье ваш домашний питомец! Нет дома животных? Не беда!

Пусть о тебе и твоей семье расскажут Багира, Балу, Акела.

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Ю. Олеша «Три толстяка»

Как

,

по

твоему

,

писатели

пишут

книги

?

Конечно

,

они

могут

печатать

на

компьютере

,

писать

авторучкой

,

делать

наброски

на

попадающих

под

руку

предметах

….

Есть

еще

много

вариантов

!

А

вот

Юрий

Олеша

,

по

преданию

,

написал

свою

бессмертную

сказку

,

лежа

на

полу

,

на

газете

!

Важно

ведь

не

как

писать

,

а

что

!!!

Задание для супер - читателя!

Какая сказка! Какие герои! А кто

тебе понравился

больше

других

и почему? Встречал

ли

ты

еще

литературных героев, у которых вместо сердца было что – то иное?

Попробуй вспомнить или попроси помощи у друзей!

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Д.Свифт «Приключения Гулливера»

Помнишь

ли

ты

стихи

из

своего

раннего

детства

:

«Детям

маленького

роста

нелегко

сорвать

цветок

!

»

.

Но

разве

в

росте

только

дело

?

Вот

,

например

,

Мальчик

с

пальчик

или

Дюймовочка

!

«Маленькие

да

удаленькие»

!

Вам

предстоит

встретиться

еще

с

одними

«малышами»

.

Осторожнее

,

они

не

безобидные

как

кажется

на

первый

взгляд

!!!

Задание для супер - читателя! Ничего не могу с собой поделать, мне

все

время

жалко

Гулливера. А вам?

Кем

бы

вам хотелось

быть?

Нарисуйте

свой портрет, если бы

вы

были

или Гулливером, или

лилипутом.

А.Линдгрен «Пеппи Длинный Чулок»

Нечасто

встретишь

книгу

веселье

от

первой

до

последней

страницы

.

Пожалуй

,

Пеппи

могла

бы

иметь

титул

самой

озорной

из

всех

озорных

героинь

детской

мировой

литературы

!

А

еще

она

,

так

же

и

как

ее

автор

,

могла

бы

с

гордостью

носить

орден

У

лыбки

.

Скучать

с

Пеппи

невозможно

!!!

Задание для супер - читателя! Веришь ли ты, юный читатель, что

орден Улыбки существует ? Он придуман польскими детьми и стал

международной детской наградой. Ею награждаются люди,

прославившиеся талантом, добротой, любовью к детям. Кавалерами

ордена Улыбки стали писатели Астрид Линдгрен и Туве Янссон – “мама”

Муми-троллей. Только при вручении этого ордена существует особое

условие. Какое? Узнай больше об этом! Пофантазируй и нарисуй свой

вариант ордена!

Р.Э. Распе «Приключения барона Мюнгхаузена»

Это

книга

нескольких

«не»

и

«никогда»

.

Никогда

не

пробуйте

вытащить

себя

за

волосы

откуда

бы

ни

было

;

никогда

не

летайте

на

ядре

;

никогда

не

стреляйте

в

оленя

вишневыми

косточками

!

А

вот

книгу

обязательно

прочитайте

!!!

Задание для супер - читателя!

Кто же главный герой? Страшный врун, непревзойденный фантазер,

наивный мечтатель? Все это выдумка или правда? Как ты считаешь,

дружок? А ведь есть в этой книге самая что ни на есть историческая

достоверность! Какая? Попробуй докопаться до истины!!! Результаты

поиска запиши, поделись с друзьями.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Л. Лагин «Старик Хоттабыч»

Это

книга

очень

интересная

.

Давай

пофантазируем

вместе

!

Задание для супер - читателя!

Представь, что ты встретил старика Хоттабыча. Какие бы ты

желания загадал старику. Напиши, а если хочешь, то и нарисуй.

Сказки Э. Гофмана

Ты

внимательно

читал

сказки

Э

.

Гофмана

,

при

этом

ты

представлял

себе

героев

произведений

.

Задание для супер - читателя!

Нарисуй понравившихся героев. Не забудь подписать имена!

В. Крапивин «Дети синего Фламинго»

Героями

не

рождаются

,

героями

становятся

!

И

неважно

,

что

тебе

не

так

много

лет

,

или

годишься

ты

только

в

оруженосцы

!

Настоящие

герои

живут

с

нами

рядом

,

сидят

за

одной

партой

.

Прочитай

книги

В

.

Крапивина

и

внимательнее

приглядись

к

своему

соседу

!

Задание для супер - читателя!

Итак, прочитаны последние страницы! У тебя появились уже

любимые

крапивинские

герои?

Давай

подумаем,

кто

из

твоих

одноклассников похож на главных героев этих повестей и почему? А на

какого героя похож ты? ( Мы имеем в виду не внешнее сходство). Напиши.

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

М.Твен «Принц и нищий»

Представь

на

минутку

,

наш

юный

друг

,

что

тебя

перепутали

с

кем

-

то

очень

на

тебя

похожим

,

и

ты

стал

наследным

принцем

!

Здорово

?!

Как

сказать

!

Жизнь

принца

не

такая

уж

и

радужная

Все

-

таки

лучше

быть

самим

собой

!

Не

согласен

?!

Читай

!!!

Задание для супер - читателя!

Уф! Хорошо, что все неразрешимые ситуации закончились!

Да,

героям

не

позавидуешь!

Зато

они

лучше

узнали

жизнь,

научились

понимать

других

людей!

Попробуй

и

ты

с

помощью

языка

жестов,

пантомимы рассказать товарищу, как хорошо ( плохо) быть принцем

( нищим)! Пусть друг догадается, какую роль ты выбрал! Не забудь, что у

принца

тоже

много

проблем,

а

в

жизни

героя

нищего

были

и

хорошие

моменты! Продумай свои жесты и покажи их на уроке.

Задание

«От А до Я»

Название книги____________________________________

Автор книги:______________________________________

Главные герои:

_________________ _________________ ________________

_________________ _________________ ________________

_________________ _________________ ________________

_________________ _________________ ________________

О чём это произведение? Напиши

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

__________

Ч е м у

В а с

н а у ч и л о

э т о

п р о и з в е д е н и е ?

_______________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

______

Нарисуй героя, который тебе больше всего понравился

Название книги____________________________________

Автор книги:______________________________________

Задание

«Герои бывают разные»

Герои

бываю

разные.

Кто

из

них

является

положительным?

А

кто

отрицательным? Заполни таблицу.

Положительные герои

Отрицательные герои

Название книги____________________________________

Автор книги:______________________________________

Задание

«Живые буквы»

Выбери имя героя из данного произведения. К каждой букве имени

придумай подходящее ему качество, запиши слова.

Например:

Г – гордый

У – удивительный

Д – добрый

В – весёлый

И – интересный

Н – необычный

Буквы имени

Качества

Название книги____________________________________

Автор книги:______________________________________

Задание

«Новое название»

Какое другое название ты мог бы дать этой книге? Почему? Запиши его.

_________________________________________________________

Предложи свой вариант обложки этой книги. Нарисуй обложку.

Название книги____________________________________

Автор книги:______________________________________

Задание

«Саквояж героя»

Выбери из прочитанной книги героя. Подумай, какие предметы могли

бы находиться в его саквояже, если бы он отправлялся в путешествие.

Собери (наклей или нарисуй) своего героя в путешествие. Не забудь

написать его имя.

Название книги____________________________________

Автор книги:______________________________________

Задание

«Отзыв»

Напиши

отзыв

о

прочитанном

произведении.

Тебе

может

помочь

тетрадь по литературному чтению.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_______________________________________________

Название книги____________________________________

Автор книги:______________________________________

Задание

«Бортовой журнал»

Главные герои книги эмблема книги

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

Со мной был похожий случай … (мои ассоциации, воспоминания, опыт)

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Вопросы, которые остались не совсем понятны:

________________________________________________________?

________________________________________________________?

________________________________________________________?

________________________________________________________?

________________________________________________________?

Когда я думаю об этой книге….

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Название книги____________________________________

Автор книги:______________________________________

Задание

«Путевые записки»

Когда было написано произведение:______________________________

Жанр:

_________________________________________________________

Действие

Когда?:___________________________________________________

Где?:_____________________________________________________

Действующие лица:

Постарайся кратко описать двух героев из книги. Напиши, как они выглядят и

какими людьми являются. Используй цитаты из книги для аргументации

своего мнения.

1)________________________________________________________

_________________________________________________________

2)________________________________________________________

_________________________________________________________

Мой любимый герой___________________________________ потому,

что

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Твой вердикт:

(Ответь на вопросы, отметив галочкой нужный ответ. На некоторые

вопросы дай развернутый ответ.)

Какое слово наиболее точно описывает прочитанную книгу:

Скучная Забавная Пугающая Монотонная

Прочитанная книга:

1.Слишком сложная для прочтения

2. Слишком легкая для прочтения

3.Потрясающая Стоящая

Мне понравилась/не понравилась книга потому,

что______________________

____________________________________________________

__________________

Хочешь ли ты прочитать другие произведения этого автора?: Да Нет

Ты посоветуешь эту книгу своему другу?: Да Нет

Хочешь ли ты прочитать другие произведения, написанные в таком

же жанре?: Да Нет

Название книги____________________________________

Автор книги:______________________________________

Задание

«Иллюстрация»

Нарисуй карту, обложку, иллюстрации, все, что сделает данную книгу

привлекательной для твоих сверстников и друзей.

Если

ты

не

хочешь

рисовать,

составь

коллаж.

Используй

картинки,

фотографии, вырезки из различных журналов. Используй свою фантазию,

творческие возможности, воображение.

Название книги____________________________________

Автор книги:______________________________________

Задание

«Толковый словарь»

Выпиши непонятные слова в ТОЛКОВАЫЙ СЛОВАРЬ. Выясни и запиши их

значение.

Слово

Значение



В раздел образования