Автор: Шевчук Ольга Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ гимназия № 2
Населённый пункт: г. Сургут, Тюменская область
Наименование материала: Читательский дневник для 3 класса
Тема: Успешное чтение
Раздел: начальное образование
ученика(цы) 3 «Г» класса
____________________________________________
________________________________________
Экран
моих
достижений
Произведение
Буки
М
.
Зощенко
«Лёля
и
Минька»
Р
.
Киплинг
«Маугли»
Ю
.
Олеша
«Три
толстяка»
Дж
.
Свифт
«Путешествие
Гулливера»
А
.
Линдгрен
«Пеппи
–
Длинный
чулок»
Р
.
Распе
«Приключения
барона
Мюнгхаузена»
Л
.
Лагин
«Старик
Хоттабыч»
Сказки
Э
.
Гофмана
В
.
Крапивин
«Дети
синего
Фламинго»
М
.
Твен
«Принц
и
нищий»
Ярмарка
буков
Читаем с увлечением, работаем с удовольствием!
М.Зощенко «Леля и Минька»
( рассказы : «Мороженое», «Галоши», «Через тридцать лет», «Бабушкин
подарок», «Находка», «Елка», «Великие путешественники»).
Во
все
времена
дети
любили
пошалить
,
спрятать
нехорошую
оценку
в
дневнике
,
и
даже
совершали
опасные
проступки
.
Дети
есть
дети
!
А
вот
как
на
это
реагировали
взрослые
?
Прочитай
книгу
вместе
с
родителями
!
Задание для супер - читателя!
Да, в детстве Лельки и Миньки случилось многое! Но у них были
мудрые родители, которые сумели вовремя помочь своим детям. Подумай,
а
как
бы
ты
поступил
в
ситуациях,
описанных
М.
Зощенко?
Заполни
таблицу вместе с родителями. Название рассказа Как поступили герои
Как поступил бы я Как надо было поступить (заполняют родители).
Название
рассказа
Как поступили
герои
Как поступил бы
я
Как надо было
поступить
( заполняют родители)
Р.Киплинг «Маугли»
Багира
и
Балу
,
Акела
и
Каа
,
Хатхи
и
даже
Шерхан
.
Вы
уже
знаете
,
кто
это
?
И
даже
откуда
эти
герои
?
Станьте
с
ними
одной
крови
!
В
книге
они
встречаются
чаще
,
дышат
полнее
,
действуют
активнее
,
а
главное
живут
уже
очень
долго
!!!
Задание для супер - читателя! Что умел Маугли? Чем отличался он
от людей? Мы думаем, что
прежде
всего
тем, что
понимал
язык
животных!
Попробуй
и
ты
понять
своего
четвероногого
друга!
Попытайся сочинить небольшую историю, которую мог бы рассказать о
твоей семье ваш домашний питомец! Нет дома животных? Не беда!
Пусть о тебе и твоей семье расскажут Багира, Балу, Акела.
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
Ю. Олеша «Три толстяка»
Как
,
по
–
твоему
,
писатели
пишут
книги
?
Конечно
,
они
могут
печатать
на
компьютере
,
писать
авторучкой
,
делать
наброски
на
попадающих
под
руку
предметах
….
Есть
еще
много
вариантов
!
А
вот
Юрий
Олеша
,
по
преданию
,
написал
свою
бессмертную
сказку
,
лежа
на
полу
,
на
газете
!
Важно
ведь
не
как
писать
,
а
что
!!!
Задание для супер - читателя!
Какая сказка! Какие герои! А кто
тебе понравился
больше
других
и почему? Встречал
ли
ты
еще
литературных героев, у которых вместо сердца было что – то иное?
Попробуй вспомнить или попроси помощи у друзей!
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Д.Свифт «Приключения Гулливера»
Помнишь
ли
ты
стихи
из
своего
раннего
детства
:
«Детям
маленького
роста
нелегко
сорвать
цветок
!
»
.
Но
разве
в
росте
только
дело
?
Вот
,
например
,
Мальчик
–
с
–
пальчик
или
Дюймовочка
!
«Маленькие
да
удаленькие»
!
Вам
предстоит
встретиться
еще
с
одними
«малышами»
.
Осторожнее
,
они
не
безобидные
как
кажется
на
первый
взгляд
!!!
Задание для супер - читателя! Ничего не могу с собой поделать, мне
все
время
жалко
Гулливера. А вам?
Кем
бы
вам хотелось
быть?
Нарисуйте
свой портрет, если бы
вы
были
или Гулливером, или
лилипутом.
А.Линдгрен «Пеппи Длинный Чулок»
Нечасто
встретишь
книгу
–
веселье
от
первой
до
последней
страницы
.
Пожалуй
,
Пеппи
могла
бы
иметь
титул
самой
озорной
из
всех
озорных
героинь
детской
мировой
литературы
!
А
еще
она
,
так
же
и
как
ее
автор
,
могла
бы
с
гордостью
носить
орден
У
лыбки
.
Скучать
с
Пеппи
невозможно
!!!
Задание для супер - читателя! Веришь ли ты, юный читатель, что
орден Улыбки существует ? Он придуман польскими детьми и стал
международной детской наградой. Ею награждаются люди,
прославившиеся талантом, добротой, любовью к детям. Кавалерами
ордена Улыбки стали писатели Астрид Линдгрен и Туве Янссон – “мама”
Муми-троллей. Только при вручении этого ордена существует особое
условие. Какое? Узнай больше об этом! Пофантазируй и нарисуй свой
вариант ордена!
Р.Э. Распе «Приключения барона Мюнгхаузена»
Это
книга
нескольких
«не»
и
«никогда»
.
Никогда
не
пробуйте
вытащить
себя
за
волосы
откуда
бы
ни
было
;
никогда
не
летайте
на
ядре
;
никогда
не
стреляйте
в
оленя
вишневыми
косточками
!
А
вот
книгу
обязательно
прочитайте
!!!
Задание для супер - читателя!
Кто же главный герой? Страшный врун, непревзойденный фантазер,
наивный мечтатель? Все это выдумка или правда? Как ты считаешь,
дружок? А ведь есть в этой книге самая что ни на есть историческая
достоверность! Какая? Попробуй докопаться до истины!!! Результаты
поиска запиши, поделись с друзьями.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Л. Лагин «Старик Хоттабыч»
Это
книга
очень
интересная
.
Давай
пофантазируем
вместе
!
Задание для супер - читателя!
Представь, что ты встретил старика Хоттабыча. Какие бы ты
желания загадал старику. Напиши, а если хочешь, то и нарисуй.
Сказки Э. Гофмана
Ты
внимательно
читал
сказки
Э
.
Гофмана
,
при
этом
ты
представлял
себе
героев
произведений
.
Задание для супер - читателя!
Нарисуй понравившихся героев. Не забудь подписать имена!
В. Крапивин «Дети синего Фламинго»
Героями
не
рождаются
,
героями
становятся
!
И
неважно
,
что
тебе
не
так
много
лет
,
или
годишься
ты
только
в
оруженосцы
!
Настоящие
герои
живут
с
нами
рядом
,
сидят
за
одной
партой
.
Прочитай
книги
В
.
Крапивина
и
внимательнее
приглядись
к
своему
соседу
!
Задание для супер - читателя!
Итак, прочитаны последние страницы! У тебя появились уже
любимые
крапивинские
герои?
Давай
подумаем,
кто
из
твоих
одноклассников похож на главных героев этих повестей и почему? А на
какого героя похож ты? ( Мы имеем в виду не внешнее сходство). Напиши.
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
М.Твен «Принц и нищий»
Представь
на
минутку
,
наш
юный
друг
,
что
тебя
перепутали
с
кем
-
то
очень
на
тебя
похожим
,
и
ты
стал
наследным
принцем
!
Здорово
?!
Как
сказать
!
Жизнь
принца
не
такая
уж
и
радужная
…
Все
-
таки
лучше
быть
самим
собой
!
Не
согласен
?!
Читай
!!!
Задание для супер - читателя!
Уф! Хорошо, что все неразрешимые ситуации закончились!
Да,
героям
не
позавидуешь!
Зато
они
лучше
узнали
жизнь,
научились
понимать
других
людей!
Попробуй
и
ты
с
помощью
языка
жестов,
пантомимы рассказать товарищу, как хорошо ( плохо) быть принцем
( нищим)! Пусть друг догадается, какую роль ты выбрал! Не забудь, что у
принца
тоже
много
проблем,
а
в
жизни
героя
нищего
были
и
хорошие
моменты! Продумай свои жесты и покажи их на уроке.
Задание
«От А до Я»
Название книги____________________________________
Автор книги:______________________________________
Главные герои:
_________________ _________________ ________________
_________________ _________________ ________________
_________________ _________________ ________________
_________________ _________________ ________________
О чём это произведение? Напиши
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
__________
Ч е м у
В а с
н а у ч и л о
э т о
п р о и з в е д е н и е ?
_______________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
______
Нарисуй героя, который тебе больше всего понравился
Название книги____________________________________
Автор книги:______________________________________
Задание
«Герои бывают разные»
Герои
бываю
разные.
Кто
из
них
является
положительным?
А
кто
отрицательным? Заполни таблицу.
Положительные герои
Отрицательные герои
Название книги____________________________________
Автор книги:______________________________________
Задание
«Живые буквы»
Выбери имя героя из данного произведения. К каждой букве имени
придумай подходящее ему качество, запиши слова.
Например:
Г – гордый
У – удивительный
Д – добрый
В – весёлый
И – интересный
Н – необычный
Буквы имени
Качества
Название книги____________________________________
Автор книги:______________________________________
Задание
«Новое название»
Какое другое название ты мог бы дать этой книге? Почему? Запиши его.
_________________________________________________________
Предложи свой вариант обложки этой книги. Нарисуй обложку.
Название книги____________________________________
Автор книги:______________________________________
Задание
«Саквояж героя»
Выбери из прочитанной книги героя. Подумай, какие предметы могли
бы находиться в его саквояже, если бы он отправлялся в путешествие.
Собери (наклей или нарисуй) своего героя в путешествие. Не забудь
написать его имя.
Название книги____________________________________
Автор книги:______________________________________
Задание
«Отзыв»
Напиши
отзыв
о
прочитанном
произведении.
Тебе
может
помочь
тетрадь по литературному чтению.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_______________________________________________
Название книги____________________________________
Автор книги:______________________________________
Задание
«Бортовой журнал»
Главные герои книги эмблема книги
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
Со мной был похожий случай … (мои ассоциации, воспоминания, опыт)
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Вопросы, которые остались не совсем понятны:
________________________________________________________?
________________________________________________________?
________________________________________________________?
________________________________________________________?
________________________________________________________?
Когда я думаю об этой книге….
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Название книги____________________________________
Автор книги:______________________________________
Задание
«Путевые записки»
Когда было написано произведение:______________________________
Жанр:
_________________________________________________________
Действие
Когда?:___________________________________________________
Где?:_____________________________________________________
Действующие лица:
Постарайся кратко описать двух героев из книги. Напиши, как они выглядят и
какими людьми являются. Используй цитаты из книги для аргументации
своего мнения.
1)________________________________________________________
_________________________________________________________
2)________________________________________________________
_________________________________________________________
Мой любимый герой___________________________________ потому,
что
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Твой вердикт:
(Ответь на вопросы, отметив галочкой нужный ответ. На некоторые
вопросы дай развернутый ответ.)
Какое слово наиболее точно описывает прочитанную книгу:
Скучная Забавная Пугающая Монотонная
Прочитанная книга:
1.Слишком сложная для прочтения
2. Слишком легкая для прочтения
3.Потрясающая Стоящая
Мне понравилась/не понравилась книга потому,
что______________________
____________________________________________________
__________________
Хочешь ли ты прочитать другие произведения этого автора?: Да Нет
Ты посоветуешь эту книгу своему другу?: Да Нет
Хочешь ли ты прочитать другие произведения, написанные в таком
же жанре?: Да Нет
Название книги____________________________________
Автор книги:______________________________________
Задание
«Иллюстрация»
Нарисуй карту, обложку, иллюстрации, все, что сделает данную книгу
привлекательной для твоих сверстников и друзей.
Если
ты
не
хочешь
рисовать,
составь
коллаж.
Используй
картинки,
фотографии, вырезки из различных журналов. Используй свою фантазию,
творческие возможности, воображение.
Название книги____________________________________
Автор книги:______________________________________
Задание
«Толковый словарь»
Выпиши непонятные слова в ТОЛКОВАЫЙ СЛОВАРЬ. Выясни и запиши их
значение.
Слово
Значение