Напоминание

Рабочая программа и тематическое планирование по математике


Автор: Водницкая Надежда Адамовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: филиал МАОУ "Новоатьяловская СОШ" "Старокавдыккая СОШ"
Населённый пункт: село Старый Кавдык, Тюменская область
Наименование материала: Рабочая программа по математике для 1 класса по УМК ПНШ
Тема: Рабочая программа и тематическое планирование по математике
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Новоатьяловская средняя общеобразовательная школа»

ул. Школьная, д. 20, с. Новоатьялово, Ялуторовский район, Тюменская область, 627050

тел./факс 8 (34535) 34-1-60, e-mail: novoat_

school@inbox.

ru

ОКПО 45782046, ОГРН 1027201465741, ИНН/КПП 7228005312/720701001

«Рассмотрена»

на заседании методсовета

Протокол № ___ от

«__»__августа_2017_г.

Согласовано зам по УВР

Кадырова А.И.

«__»__августа__2017_г.

«Утверждена»

Приказ ________ от

«__»_августа 2017 г.

Директор школы:__________

Исхакова Ф.Ф.

Рабочая программа

по учебному предмету «Математика»

1 класс

начальная ступень образования

Составитель рабочей программы

Водницкая Надежда Адамовна,

учитель начальных классов,

1квалификационная категория

2017г.

с.Старый Кавдык

Планируемые предметные результаты освоения курса «Математика»

На

первой

ступени

школьного

обучения

в

ходе

освоения

математического

содержания

обеспечиваются

условия

для

достижения

обучающимися

личностных,

метапредметных

и

предметных результатов.

Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах,

арифметических

действиях,

текстовых

задачах,

геометрических

фигурах;

умения

выбирать

и

использовать входе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы

нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства,

в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

Планируемые результаты изучения курса «Математика» 1 класс

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является

формирование следующих умений:

читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка;

сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, < или =);

воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

воспроизводить и применять переместительное свойство сложения;

воспроизводить и применять правила сложения и вычитаний нулем;

распознавать

в

окружающих

предметах

или

их

частях

плоские

геометрические

фигуры

(треугольник, четырехугольник, прямоугольник, круг);

выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд на уровне

навыка;

выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд и вычитание в пределах

таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;

чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

определять прямые углы с помощью угольника;

определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки;

строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной

линейки и с помощью вычислений;

выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см или 16 см);

распознавать и формулировать простые задачи;

составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика»

к концу 1-го года обучения:

Обучающиеся научатся:

читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка, включая число 20;

вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке от 0 до 20;

сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков;

записывать действия сложения и вычитания, используя соответствующие знаки;

употреблять термины, связанные с действиями сложения и вычитания;

пользоваться справочной таблицей сложения однозначных чисел;

воспроизводить и применять табличные случаи сложения и вычитания;

применять переместительное свойство сложения;

применять правило прибавления числа к сумме и суммы к числу;

выполнять сложение на основе способа прибавления по частям;

применять правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;

выполнять вычитание на основе способа вычитания по частям;

применять правила сложения и вычитания с нулём;

понимать и использовать взаимосвязь сложения и вычитания;

выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток;

выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток и вычитание в пределах

таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;

распознавать на чертеже и изображать точку, прямую, отрезок, ломаную, кривую линию, дугу,

замкнутую

и

незамкнутую

линии;

употреблять

соответствующие

термины;

употреблять

термин «точка пересечения»;

распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры;

чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные линии, многоугольники;

строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной

линейки и с помощью вычислений;

выражать длину отрезка, используя разные единицы длины;

распознавать симметричные фигуры и их изображения;

распознавать и формулировать простые задачи;

употреблять термины, связанные с понятием «задача»;

составлять задачи по рисунку и делать схематические иллюстрации к тексту задачи;

выявлять

признаки

предметов

и

событий,

которые

могут

быть

описаны

терминами,

относящимися к соответствующим величинам;

использовать название частей суток, дней недели, месяцев, времён года.

Обучающиеся получат возможность научиться:

понимать количественный и порядковый смысл числа;

понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитания;

воспроизводить переместительное свойство сложения;

воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

воспроизводить правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;

воспроизводить правила сложения и вычитания с нулём;

использовать «инструментальную» таблицу сложения для выполнения сложения однозначных

чисел и соответствующих случаев вычитания;

различать внутреннюю и внешнюю области по отношению к замкнутой линии;

устанавливать взаимное расположение прямых, кривых линий, прямой и кривой линии на

плоскости;

понимать и использовать термин «точка пересечения»;

строить симметричные изображения, используя клетчатую бумагу;

описывать упорядоченные множества с помощью соответствующих терминов;

понимать суточную и годовую цикличность;

представлять информацию в таблице.

Содержание курса «Математика»

Числа и величины (28 ч)

Числа и цифры.

Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного. Числа и

цифры от 1 до 9. Первый, второй, третий и т.д. счет предметов. Число и цифра 0. Сравнение групп

предметов по количеству: больше, меньше, столько же. Сравнение чисел: знаки > , <, =. Однозначные

числа. Десяток. Число 10. Счет десятками. Десяток и единицы. Двузначные числа. Разрядные

слагаемые. Числа от 11 до 20, их запись и названия.

Величины.

Сравнение предметов по некоторой величине без ее измерения: выше -ниже, шире - уже,

длиннее - короче, старше - моложе, тяжелее - легче. Отношение «дороже - дешевле» как обобщение

сравнений предметов по разным величинам.

Первичные

временные

представления:

части

суток,

времена

года,

раньше

позже,

продолжительность (длиннее - короче по времени). Понятие о суточной и годовой цикличности:

аналогия с движением по кругу.

Арифметические действия (48ч)

Сложение и вычитание.

Сложение чисел. Знак «плюс» (+). Слагаемые, сумма и ее значение. Прибавление числа 1 и по

1. Аддитивный состав числа 3, 4 и 5. Прибавление 3, 4, 5 на основе их состава. Вычитание чисел.

Знак «минус» (-). Уменьшаемое, вычитаемое, разность и ее значение. Вычитание числа 1 и по 1.

Переместительное

свойство

сложения.

Взаимосвязь

сложения

и

вычитания.

Табличные

случаи

сложения

и

вычитания.

Случаи

сложения

и

вычитания

с

0.

Группировка

слагаемых.

Скобки.

Прибавление числа к сумме. Поразрядное сложение единиц. Прибавление суммы к числу. Способ

сложения по частям на основе удобных слагаемых. Вычитание разрядного слагаемого. Вычитание

суммы

из

числа.

Поразрядное

вычитание

единиц

без

заимствования

десятка.

Увеличение

(уменьшение) числа на некоторое число. Разностное сравнение чисел. Вычитание суммы из числа.

Способ вычитания по частям на основе удобных слагаемых.

Сложение и вычитание длин.

Текстовые задачи (12 ч)

Знакомство с формулировкой арифметической текстовой (сюжетной) задачи: условие и вопрос

(требование). Распознавание и составление сюжетных арифметических задач. Нахождение и запись

решения задачи в виде числового выражения. Вычисление и запись ответа задачи в виде значения

выражения с соответствующим наименованием.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры (28ч)

Признаки предметов. Расположение предметов.

Отличие предметов по цвету, форме, величине (размеру). Сравнение предметов по величине

(размеру):

больше,

меньше,

такой

же.

Установление

идентичности

предметов

по

одному

или

нескольким

признакам.

Объединение

предметов

в

группу

по

общему

признаку.

Расположение

предметов слева, справа, вверху, внизу по отношению к наблюдателю, их комбинация. Расположение

предметов над (под) чем-то, левее (правее) чего-либо, между одним и другим. Спереди (сзади) по

направлению

движения.

Направление

движения

налево

(направо),

вверх

(вниз).

Расположение

предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если

они существуют).

Геометрические фигуры и их свойства.

Первичные представления об отличии плоских и искривленных поверхностей. Знакомство с

плоскими

геометрическими

фигурами:

кругом,

треугольником,

прямоугольником.

Распознавание

формы данных геометрических фигур в реальных предметах. Прямые и кривые линии. Точка.

Отрезок. Дуга. Пересекающиеся и непересекающиеся линии. Точка пересечения. Ломаная линия.

Замкнутые и незамкнутые линии. Замкнутая линия как граница области. Внутренняя и внешняя

области по отношения к границе. Замкнутая ломаная линия. Многоугольник. Четырехугольник.

Симметричные фигуры.

Геометрические величины (10ч)

Первичные представления о длине и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше -

ближе» и «длиннее - короче».

Длина отрезка. Измерение длины. Сантиметр как единица длины. Дециметр как более крупная

единица длины. Соотношение между дециметром и сантиметром (1дм=10см). Сравнение длин на

основе их измерения.

Работа с данными (6 ч)

Таблица

сложения

однозначных

чисел

(кроме

0).

Чтение

и

заполнение

строк,

столбцов

таблицы.

Представление информации в таблице. Таблица сложения как инструмент выполнения действия сложения над

однозначными числами.

№ п/п

Разделы, темы.

Колич

ество

часов

Основные виды деятельности учащихся

Форма

учебных

занятий

1

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.7

Числа и величины

Первичные

количественные

представления

Числа и цифры от 1 до 9.

Число и цифра 0

Сравнение предметов и

чисел

Десяток. Счёт десятками

Двузначные числа, их

запись и названия

Сравнение предметов по

разным величинам

Первичные временные

представления

28

Моделирование

ситуаций

арифметическими

и

геометрическими средствами.

О с у щ е с т в л е н и е

у п о р я д оч е н и я

п р е д м е т о в

и

математических

объектов

(по

длине,

площади,

вместимости, массе, времени).

Описание явлений и событий с использованием величин.

.

Часть уроков

проводятся

интегрирован

о с другими

уроками.

Программа

предусматрив

ает

проведение

традиционны

х,

комбинирова

нных уроков.

Используется

коллективная,

индивидуаль

ная,

групповая

работа,

работа в

парах.

Особое

место в

овладении

данным

курсом

отводится

работе по

формировани

ю

самоконтроля

и

самопроверки

.

2

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

Арифметические

действия

Сложение чисел

Вычитание чисел

Взаимосвязь сложения и

вычитания

Группировка слагаемых

Поразрядное сложение

единиц

Поразрядное вычитание

единиц без

заимствования десятка

Разностное сравнение

чисел

Сложение и вычитание

длин

48

Выполнение арифметических вычислений.

Прогнозирование

результата

вычисления,

решения

задачи.

Планирование решения задачи, выполнение задания на

измерение, вычисление, построение.

3

3.1

3.2

Текстовые задачи

Знакомство с

формулировкой

сюжетной задачи

(условие и требование)

Вычисление и запись

ответа задачи

12

Сравнение

разных

способов

вычислений,

решения

задачи; выбор рационального (удобного) способа.

Накопление

и

использование

опыта

решения

разнообразных математических задач.

Пошаговый

контроль

правильности

и

полноты

выполнения

алгоритма

арифметического

действия

(сложения, вычитания, умножения, деления), решения

текстовой задачи, построения геометрической фигуры.

4

4.1

4.2

4.3

Пространственные

отношения.

Геометрические фигуры

Признаки предметов

Расположение предметов

Геометрические фигуры

и их свойства

28

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического

(в ходе решения) и арифметического (в вычислениях)

характера.

Поиск

необходимой

информации

в

учебной

и

справочной литературе.

Сбор, обобщение и представление данных, полученных

в

ходе

самостоятельно

проведенных

наблюдений,

опросов, поисков.

5

5.1

5.2

Геометрические

величины

Первичные

представления о длине

пути и расстоянии

Длина отрезка.

Измерение длины.

10

Разрешение

житейских

ситуаций,

требующих

умения

находить

геометрические

величины

(планировка,

разметка).

Выполнение геометрических построений.

6

6.1

Работа с данными

Таблица сложения

однозначных чисел

6

Распознавание

моделей

геометрических

фигур

в

окружающих предметах.

Обнаружение математических зависимостей в

окружающей действительности

Из них:

Контрольных работ

1

Итого

132

К

АЛЕНДАРНО

-

ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

тема раздела

Кол-во

часов

Тема

уроков

дата

Виды

деятельности

Планируемые результаты

Оценка

результатов

коррекция

предметные

Метапредметные

1 полугодие

1

Признаки

предметов

1

Здравствуй, школа! (с.3)

1.09

Сравнивают и

упорядочивают объекты по

разным признакам

Знать книжных героев Машу

и Мишу; структуру

учебника, условные

обозначения,

иллюстративный материал

Сравнивать

отдельные признаки

объекта или явления,

анализировать

результаты

Самооценка.

Фронтальный

опрос

2

Расположение

предметов в

окружающем

пространстве

1

Этот разноцветный мир (с.

4-5)

5.09

Сравнивают и

упорядочивают объекты по

разным признакам

Знать и уметь различать

основные цвета

Сравнивать

отдельные признаки

объекта или явления,

анализировать

результаты

Проверка по

образцу.

С/р с проверкой

3

Признаки

предметов

1

Одинаковые и разные по

форме (с. 6-7)

6.09

Сравнивают и

упорядочивают объекты по

разным признакам

Уметь определять форму

предмета и

противопоставлять

предметы разных форм

Исследовать

предметы

окружающего мира:

сопоставлять и

сравнивать по общим

и отличительным

признакам

Проверка по

образцу.

Текущий контроль.

4

Расположение

предметов в

окружающем

пространстве

1

Слева и справа, вверху и

внизу (с. 8)

7.09

Устанавливают

пространственные

отношения: выше-ниже,

слева-справа, сверху-снизу

Уметь ориентироваться на листе

бумаги (вверху, внизу, слева,

справа), находить определенный

рисунок на странице учебника;

ориентироваться в

пространстве

Моделировать

разнообразные ситуации

расположения объектов

на плоскости

Самооценка.

Текущий контроль.

Фронтальный

опрос

5

Расположение

предметов в

окружающем

пространстве

1

Над, под, левее, правее,

между (с. 9)

8.09

Устанавливают

пространственные

отношения: спереди-сзади,

перед, после, между и др.

Моделировать

разнообразные ситуации

расположения объектов

на плоскости

Проверка по

образцу.

С/р с проверкой

6

Геометрические

фигуры и их

свойства

1

Плоские геометрические

фигуры

(с. 10-11)

12.09

Распознают и изображают

геометрические фигуры:

точка, прямая, отрезки,

угол, многоугольники

Уметь распознавать такие

фигуры, как круг,

треугольник и

прямоугольник, и правильно

использовать

соответствующие термины

Описывать свойства

геометрических

фигур.

Сравнивать

геометрические фигуры

Проверка по

образцу.

Текущий контроль.

Фронтальный

опрос

7

Геометрические

фигуры

1

Прямые и кривые (с. 12-13)

13.09

Знать прямые и кривые

линии.

Уметь пользоваться

линейкой, чертить прямые и

кривые линии

Описывать свойства

геометрических

фигур.

Сравнивать

геометрические

фигуры

Проверка по

образцу.

Текущий контроль.

8

Признаки

предметов

1

Впереди и позади (с. 14)

14.09

Устанавливают

пространственные

отношения: впереди и

позади

Уметь ориентироваться на

листе бумаги (вверху, внизу,

слева, справа), находить

определенный рисунок на

странице учебника;

ориентироваться в

пространстве

Моделировать

разнообразные ситуации

расположения объектов

на плоскости

Самооценка.

С/р с проверкой

9

Геометрические

фигуры

1

Точки (с. 15)

15.09

Устанавливают

пространственные

отношения: выше-ниже,

слева-справа, сверху-снизу,

Уметь охарактеризовать

местоположение объекта по

направлению движения

Описывать свойства

геометрических

фигур.

Сравнивать

Проверка по

образцу.

Текущий контроль.

Фронтальный

ближе-дальше, перед

геометрические фигуры

опрос

10

Геометрические

фигуры

1

Отрезки и дуги (с. 16-17)

19.09

Распознают и изображают

геометрические фигуры:

точка, прямая, отрезки,

угол, многоугольники

Знать понятие «точка».

Уметь изображать точки

Моделировать

разнообразные ситуации

расположения объектов

на плоскости

Текущий контроль.

Самооценка.

Самоконтроль.

11

Расположение

предметов в

окружающем

пространстве

1

Направления (с. 18)

20.09

Распознают и изображают

геометрические фигуры:

отрезок, дуга

Знать понятия «отрезок»,

«дуга», их общие и

отличительные признаки

Обрабатывать

информацию: находить,

обобщать и

представлять

данные

С/р по образцу

12

Признаки предметов.

Расположение

предметов в

окружающем

мире

1

Налево и направо (с. 19)

21.09

Сравнивают и

упорядочивают объекты по

разным признакам

Уметь изображать направление

отрезков (дуг) с помощью

стрелок

Исследовать

предметы

окружающего мира:

сопоставлять и

сравнивать

отличительным

признакам

Текущий контроль.

Самооценка.

Самоконтроль.

13

Расположение

предметов

в окружающем

пространстве

1

Вверх и вниз (с. 20)

22.09

Устанавливают

пространственные

отношения: выше-ниже,

слева-справа, перед, после,

между и другие

Знать термины «налево»,

«направо», «вверх», «вниз»;

о строго наклонном

движении снизу вверх

(сверху вниз) и о наклонном

типе такого движения, где

присутствует

горизонтальная

составляющая движения.

Уметь показывать стрелками

направление движения

Моделировать

разнообразные

ситуации

расположения

объектов в

пространстве

Текущий контроль.

Фронтальный

опрос

14

Признаки

предметов

1

Больше, меньше,

одинаковые (с. 21)

26.09

Сравнивают предметы по

величине (размеру):

больше, меньше, такой же

Знать термины «самый

маленький», «самый

большой». Уметь сравнивать

предметы по форме, размеру

Моделировать

разнообразные

ситуации

расположения

объектов в

пространстве

Текущий контроль.

Самооценка.

Самоконтроль.

15

Числа и цифры

1

Первый и последний

27.09

Счет предметов. Располагают

предметы по порядку:

установление первого и

последнего, следующего и

предшествующего (если они

существуют)

Знать очередность элементов

при заданном порядке их

расположения; термины

«следующий» и

«предшествующий»

Описывать явления и

события с

использованием чисел

Текущий контроль.

Самооценка.

Самоконтроль.

16

Числа и цифры

1

Следующий и

предшествующий (с. 22-

23)

28.09

Описывать явления и

события с

использованием чисел

Текущий контроль.

Самооценка.

Самоконтроль.

17

Числа и цифры

1

Один и несколько

(с. 24-25)

29.09

Первичные количественные

представления: один и

несколько, один и ни

одного

Знать термины «один» и

«несколько»; как из одного

можно получить несколько

Описывать явления и

события с

использованием чисел

Текущий контроль.

Самооценка.

Самоконтроль.

18-19

Числа и цифры

2

Число и цифра 1 (с. 26-27)

3.10

4.10

Производят счет предметов.

Число 1 как

количественный признак

единственности

(единичности), т.е. в

единственном числе. Цифра

1

Знать термины «число» и

«цифра».

Уметь писать цифру 1

Обрабатывать

информацию:

находить, обобщать

и представлять

данные

Текущий.

Фронтальный

опрос

20

Числа и цифры

1

Пересекающиеся линии и

точки пересечения (с. 28)

5.10

Счет предметов. Называют,

определяют

последовательность и

записывают числа от 0 до

10

Знать понятие

«пересекающиеся линии»,

термин «точка пересечения»

Моделировать

разнообразные ситуации

расположения объектов

на плоскости

Текущий контроль.

Самооценка.

Самоконтроль.

21-22

Числа и цифры

2

Один лишний. Один и ни

одного (с. 29-31)

6.10

10.10

Выполняют счет

предметов. Первичные

количественные

представления: один и

несколько, один и ни

одного

Знать термины «один» и

«несколько»; как из одного

можно получить несколько

Описывать явления и

события с

использованием чисел

Текущий контроль.

Самооценка.

Самоконтроль.

23

Числа и цифры

1

Число и цифра 0 (с. 32-33)

11.10

Выполняют счет

предметов. Первичные

количественные

представления: один и

несколько, один и ни

одного. Цифра 0

Знать пустое множество;

число и цифру 0. Уметь

писать цифру 0, решать

логические задачи

Описывать явления и

события с

использованием чисел

Текущий.

Фронтальный

опрос

24

Геометрические

фигуры

1

Непересекающиеся линии

(с. 34)

12.10

Выполняют счет

предметов. Называют,

определяют

последовательность и

записывают числа от 0 до

10

Знать расположение линий

на плоскости

Моделировать

разнообразные

ситуации

расположения

объектов на

плоскости

Текущий контроль.

Самооценка.

Самоконтроль.

25

Числа и цифры

1

Пара предметов (с. 35)

13.10

Выполняют счет

предметов. Название,

последовательность и

запись чисел

Уметь составлять пары

Описывать явления и

события с

использованием чисел

Текущий контроль.

Самооценка.

Самоконтроль.

26

Числа и цифры

1

Число и цифра 2 (с. 36-37)

17.10

Выполняют счет

предметов. Название,

последовательность и

запись чисел. Цифра 2.

Второй

Знать термины «число» и

«цифра».

Уметь правильно писать

цифру 2; уметь сравнивать

Обрабатывать

информацию:

находить, обобщать

и представлять

данные

Текущий.

Фронтальный

опрос

27

Признаки

предметов

1

Больше, меньше, поровну

(с. 38)

18.10

Выполняют счет

предметов. Название,

последовательность и

запись чисел. Сравнение

предметов по величине

(размеру): больше, меньше,

такой же

Знать термины «самый

маленький», «самый

большой». Уметь сравнивать

предметы по форме, размеру

Исследовать

предметы

окружающего мира:

сопоставлять и

сравнивать по

общим и

отличительным

признакам

Текущий контроль.

Самооценка.

Самоконтроль.

28

Числа и цифры

1

Знаки «<», «>», «=» (с. 39)

19.10

Устанавливают отношения

«равно», «больше»,

«меньше» для чисел, их

запись с помощью знаков

«=», «<», «>»

Уметь записывать результат

сравнения чисел, используя

знаки «<», «>», «=»

Исследовать

предметы

окружающего мира:

сопоставлять и

сравнивать

Текущий контроль.

Самооценка.

Самоконтроль.

29

Числа и цифры

1

Число и цифра 3 (с. 40-41)

20.10

Узнают и различают числа

и цифры 1, 2, 3. Первый,

второй, третий. Отношения

«равно», «больше»,

«меньше» для чисел, их

запись с помощью знаков

«=», «<», «>»

Уметь правильно писать

цифру 3 в тетради,

соотносить цифру и число

предметов

Описывать явления и

события с

использованием чисел

Текущий контроль.

Самооценка.

Самоконтроль.

30

Геометрические

фигуры

1

Ломаная линия (с. 42)

24.10

Выполняют счет

предметов. Распознают и

изображают

геометрические фигуры:

точка, прямая, отрезки,

угол, многоугольники

Знать и уметь строить

ломаную линию

Описывать свойства

геометрических

фигур.

Сравнивать

геометрические

фигуры

Текущий.

Фронтальный

опрос

31

Геометрические

фигуры

1

Замкнутые и незамкнутые

линии (с. 43)

25.10

Распознают и изображают

геометрические фигуры:

Знать линии замкнутые и

незамкнутые, уметь строить

Описывать свойства

геометрических

Текущий контроль.

Самооценка.

точка, прямая, отрезки

замкнутые

линии

фигур

Самоконтроль.

32

Числа и цифры

1

Внутри, вне, на границе (с.

44)

26.10

Выполняют счет

предметов. Название,

последовательность и

запись чисел от 0 до 10

Знать, что замкнутая линия

является границей,

отделяющей внутреннюю

область от внешней

Описывать свойства

геометрических

фигур.

Сравнивать

геометрические

фигуры

Текущий контроль.

Самооценка.

Самоконтроль.

33

Геометрические

фигуры

1

Замкнутая ломаная и

многоугольник

(с. 45)

27.10

Распознают и изображают

геометрические фигуры:

точка, прямая, отрезки,

угол, многоугольники

Знать геометрическое понятие

«многоугольник»

Описывать свойства

геометрических

фигур.

Сравнивать

геометрические

фигуры

Текущий контроль.

Самооценка.

Самоконтроль.

34

Числа и цифры

1

Число и цифра 4 (с. 46-47)

7.11

Выполняют счет

предметов. Название,

последовательность и

запись чисел от 0 до 10

Знать число и цифру 4;

состав числа 4. Уметь писать

цифру 4

Описывать явления и

события с

использованием чисел

Текущий.

Фронтальный

опрос

35

Величины и их

измерение

1

Раньше и

позже (с. 48)

8.11

Устанавливают

зависимости между

величинами

Знать понятия «раньше»,

«позже».

Уметь установить

временную

последовательность

совершения 3 и 4 событий

Обрабатывать

информацию:

находить, обобщать

и представлять

данные

Текущий контроль.

Самооценка.

Самоконтроль.

36

Величины и их

измерение

1

Части суток и времени года

(с. 49)

9.11

Устанавливают

зависимости между

величинами. Первичные

временные представления:

части суток, времена года,

раньше-позже,

продолжительность

Знать части суток и времена

года

Обрабатывать

информацию:

находить, обобщать

и представлять

данные

Текущий контроль.

Самооценка.

Самоконтроль.

37

Числа и цифры

1

Число и цифра 5 (с. 50-51)

10.11

Определяют и различают

числа и цифры 3, 4, 5.

Третий, четвертый, пятый

Знать число и цифру 5;

состав числа 5. Уметь писать

цифру 5

Описывать явления и

события с

использованием чисел

Текущий.

Фронтальный

опрос

38

Сложение и

вычитание

1

Сложение и знак «+»

(с. 52-53)

14.11

Выполняют сложение и

вычитание чисел,

использование

соответствующих терминов

Знать смысл действия

сложения.

Уметь выполнять сложение и

записывать результат

Описывать явления и

события с

использованием чисел

Текущий контроль.

Самооценка.

Самоконтроль.

39

Сложение и

вычитание

1

Слагаемые и суммы

15.11

Выполняют сложение и

вычитание чисел,

использование

соответствующих терминов

Знать смысл действия

сложения, соответствующую

действию терминологию

Обрабатывать

информацию:

находить, обобщать

и представлять

данные

Текущий контроль.

Самооценка.

Самоконтроль.

40

Сложение и

вычитание

1

Слагаемые и значение

суммы (с. 54-55)

16.11

Выполняют сложение и

вычитание чисел,

использование

соответствующих терминов

Знать смысл действия

сложения, соответствующую

действию терминологию

Обрабатывать

информацию:

находить, обобщать

и представлять

данные

С/р с проверкой

41

Величины и их

измерение

1

Выше и ниже (с. 56)

Решение учебных задач с

использованием

компьютера.

17.11

Устанавливают

пространственные

отношения: выше-ниже,

слева-справа

Уметь ориентироваться на

плоскости, используя

термины «выше»,

«ниже»

Исследовать

предметы

окружающего мира:

сопоставлять и

сравнивать по общим

и отличительным

признакам

Текущий контроль.

Самооценка.

Самоконтроль.

42

Сложение и

1

Прибавление числа 1 (с.

21.11

Выполняют сложение и

Уметь складывать любые

Описывать явления и

Текущий.

вычитание

57)

вычитание чисел,

использование

соответствующих терминов

числа с числом 1

события с

использованием чисел

Фронтальный

опрос

43

Числа и цифры

1

Число и цифра 6 (с. 58-59)

22.11

Выполняют счет

предметов. Название,

последовательность и

запись чисел от 0 до 10

Знать число и цифру 6;

состав числа 6. Уметь писать

цифру 6

Обрабатывать

информацию:

находить, обобщать

и представлять

данные

Текущий контроль.

Самооценка.

Самоконтроль.

44

Величины и их

измерение

1

Шире и уже . Решение

учебных задач с

использованием

компьютера.

(с. 60)

23.11

Сравнивают и

упорядочивают объекты по

разным признакам.

Сравнение предметов по

некоторой величине без ее

измерения: выше-ниже,

шире-уже, длиннее-короче

Уметь сравнивать различные

предметы по ширине

Моделировать

разнообразные

ситуации

расположения

объектов в

пространстве

Текущий контроль.

Самооценка.

Самоконтроль.

45

Сложение и

вычитание

1

Прибавление числа 2 (с.

61)

24.11

Выполняют сложение и

вычитание чисел,

используя

соответствующие термины

Уметь складывать любые числа

с числом 1; прибавлять число 2

как двукратное

последовательное прибавление

числа 1, распознавать суммы

определенного вида

Описывать явления и

события с

использованием чисел

Текущий.

Фронтальный

опрос

46

Числа и цифры

1

Число и цифра 7 (с. 62-63)

28.11

Выполняют счет предметов.

Название, последовательность и

запись чисел. Прибавление

числа 2 как двукратное

последовательное

прибавление числа 1

Знать число и цифру 7;

состав числа 7.

Уметь писать цифру 7

Обрабатывать

информацию:

находить, обобщать

и представлять

данные

С/р по образцу

47

Величины и их

измерение

1

Дальше и

ближе (с. 64). Решение

учебных задач с

использованием

компьютера.

29.11

Сравнивают и

упорядочивают объекты по

разным признакам.

Первичные представления

о длине пути и расстоянии.

Их сравнение на основе

понятий «дальше-ближе»,

«длиннее-короче»

Знать понятия «дальше» и

«ближе»

Исследовать

предметы

окружающего мира:

сопоставлять и

сравнивать по общим

и отличительным

признакам

Текущий контроль.

Самооценка.

Самоконтроль.

48

Сложение и

вычитание

1

Прибавление числа 3 (с.

65)

30.11

Выполняют сложение и

вычитание чисел,

используя

соответствующие термины

Знать состав числа 3. Уметь

строить суммы определенного

вида (второе слагаемое равно 3)

Описывать явления и

события с

использованием чисел

Текущий.

Фронтальный

опрос

49

Числа и цифры

1

Число и цифра 8 (с. 66-67)

1.12

Числа и цифры 6, 7, 8.

Шестой, седьмой, восьмой.

Выполняют сложение и

вычитание чисел, с

использованием

соответствующих терминов

Знать число и цифру 8,

состав числа. Уметь писать

цифру 8

Описывать явления и

события с

использованием чисел

С/р с проверкой

50

Величины и их

измерение

1

Длиннее и

короче (с. 68). Решение

учебных задач с

использованием

компьютера.

5.12

Выполняют счет

предметов. Сравнение и

упорядочение объектов по

разным признакам. Длина

пути и расстояние.

Сравнение на основе

понятий «дальше-ближе»

Знать термины «длиннее»,

«короче».

Уметь сравнивать

предметы

Описывать явления и

события с

использованием чисел

Текущий.

Фронтальный

опрос

51

Сложение и

вычитание

1

Прибавление числа 4 (69)

6.12

Выполняют сложение и

вычитание чисел,

используют

соответствующие термины

Знать состав числа 4. Уметь

прибавлять

число 4

Обрабатывать

информацию: находить,

обобщать и

представлять данные

Текущий контроль.

Самооценка.

Самоконтроль.

52-53

Числа и цифры

2

Число и цифра 9 (с. 70-71)

7.12

8.12

Числа и цифры 6, 7, 8, 9.

Называют «шестой,

седьмой, восьмой,

девятый»

Знать число и цифру 9;

состав числа 9. Уметь писать

цифру 9

Описывать явления и

события с

использованием чисел

С/р с проверкой

54

Числа и цифры

1

Все цифры

(с. 72)

12.12

Числа и цифры 6, 7, 8, 9.

Называют «шестой,

седьмой, восьмой,

девятый». Выполняют счет

предметов. Название,

последовательность и

запись чисел от 0 до 10

Знать все числа и цифры,

состав чисел.

Уметь правильно писать

цифры

Обрабатывать

информацию:

находить, обобщать

и представлять

данные

Текущий контроль.

Самооценка.

Самоконтроль.

55

Числа и цифры

1

Однозначные числа (с.73)

13.12

Учатся различать числа

однозначные, двузначные,

трехзначные и т.д.

Однозначные числа

Знать все числа и цифры,

состав чисел, понятие

«однозначное число». Уметь

правильно писать цифры

Описывать явления и

события с

использованием чисел

Текущий.

Фронтальный

опрос

56

Сложение и

вычитание

1

Прибавление числа 5

(с. 74-75)

14.12

Числа и цифры 0, 1, 2, 3, 4,

5, 6, 7, 8, 9. Десяток.

Выполняют сложение и

вычитание чисел, с

использованием

соответствующих терминов

Знать состав числа 5. Уметь

прибавлять

число 5

Исследовать

предметы

окружающего мира:

сопоставлять и

сравнивать по общим

и отличительным

признакам

С/р.

Взаимопроверка

57

Числа и цифры

1

Число десять и один

десяток (с. 76)

15.12

Выполняют счет

предметов. Десяток.

Название,

последовательность и

запись чисел от 0

до 10

Знать понятие «десяток»,

состав числа 10, все числа

первого десятка, состав чисел.

Уметь писать число 10,

правильно писать цифры

Обрабатывать

информацию:

находить, обобщать

и представлять

данные

Текущий контроль.

Самооценка.

Самоконтроль.

58

Числа и цифры

1

Счет до 10

(с. 77)

19.12

Выполняют счет

предметов. Название,

последовательность и

запись чисел от 0 до 10

Знать все числа и цифры,

состав чисел, уметь

правильно писать цифры.

Уметь считать до 10 и

обратно

Описывать явления и

события с

использованием чисел

Текущий контроль.

Самооценка.

Самоконтроль.

59-60

Числа и цифры

2

Контрольная работа №1.

Счет до 10

20.12

21.12

Выполняют счет

предметов. Название,

последовательность и

запись чисел от 0 до 10.

Десяток. Число 10

Уметь считать до 10 и

обратно; записывать числа,

решать выражения

Обрабатывать

информацию:

находить, обобщать

и представлять

данные

Текущий.

Арифметический

диктант

61

Сложение и

вычитание

1

Вычитание. Знак «-»

(с. 79-80)

22.12

Выполняют сложение и

вычитание чисел, с

использованием

соответствующих

терминов. Знаки «+», «-»

Знать смысл действия

вычитания.

Уметь выполнять вычитание

и записывать результат

Исследовать

предметы

окружающего мира:

сопоставлять и

сравнивать по общим

и отличительным

признакам

Фронтальный

опрос

62

Сложение и

вычитание

1

Разность и ее значение

(с. 81)

26.12

Выполняют сложение и

вычитание чисел, с

использованием терминов

Знать термины «вычитание»,

«разность». Уметь

выполнять

вычитание

Описывать явления и

события с

использованием чисел

Текущий.

Арифметический

диктант

63

Сложение и

вычитание

1

Уменьшаемое и

вычитаемое (с. 3, II ч.)

27.12

Выполняют сложение и

вычитание чисел, с

использованием

соответствующих

терминов. Знаки «+», «-»

Знать компоненты

вычитания. Уметь

составлять разности

Описывать явления и

события с

использованием чисел

С/р с проверкой

64

Сложение и

1

Вычитание числа 1 (с. 4)

28.12

Учатся получать числа

Уметь вычитать число 1 из

Обрабатывать

Тематический.

вычитание

прибавлением 1 к

предыдущему числу,

вычитанием 1 из числа,

непосредственно

следующего за ним при

счете

любого числа в пределах 10

информацию:

находить, обобщать

и представлять

данные

Работа в парах

65

Сложение и

вычитание

1

Вычитание по одному (с.

5)

29.12.

Вычитают числа по частям

Уметь вычитать по одному

как многократное

повторение вычитания числа

1

Описывать явления и

события с

использованием чисел

Тематический

66

Сложение и

вычитание

1

Сложение и вычитание

(с. 6-7)

16.01

Выполняют сложение и

вычитание чисел, с

использованием

соответствующих

терминов. Взаимосвязь

сложения и вычитания

Уметь вычитать по одному

как многократное

повторение вычитания числа

1

Исследовать

предметы

окружающего мира:

сопоставлять и

сравнивать по общим

и отличительным

признакам

Текущий.

Арифметический

диктант

67

Сложение и

вычитание

1

Сложение и вычитание

(с. 6-7)

17.01

Выполняют сложение и

вычитание чисел, с

использованием

соответствующих

терминов. Взаимосвязь

сложения и вычитания

Уметь вычитать по одному

как многократное

повторение вычитания числа

1

Описывать явления и

события с

использованием чисел

Тематический.

Работа в парах

68

Сложение и

вычитание

1

Перестановка слагаемых

(с. 8-9)

18.01

Выполняют перестановку

слагаемых в сумме

Знать переместительное

свойство сложения. Уметь

находить суммы с

одинаковыми значениями, не

выполняя вычислений

Исследовать

предметы

окружающего мира:

сопоставлять и

сравнивать по общим

и отличительным

признакам

Текущий.

Арифметический

диктант

69

Величины и их

измерение

1

Измеряй и сравнивай

(с. 10)

19.01

Выполняют сравнение и

упорядочение предметов по

разным признакам: длине,

массе, вместимости.

Измерение длины

Уметь измерять длину, знать

различные мерки измерений,

которые люди использовали

в старину

Исследовать

предметы

окружающего мира:

сопоставлять и

сравнивать по общим

и отличительным

признакам

Тематический.

Работа в парах

70

Величины и их

измерение

1

Измеряй и сравнивай

(с. 11)

Выполняют сравнение и

упорядочение предметов по

разным признакам: длине,

массе, вместимости.

Измерение длины

Уметь измерять длину, знать

различные мерки измерений,

которые люди использовали

в старину

Обрабатывать

информацию:

находить, обобщать

и представлять

данные

Текущий контроль.

Арифметический

диктант

71

Величины и их

измерение

1

Измерение длины отрезка.

Сантиметр

(с. 12)

Единицы длины

(миллиметр, сантиметр)

Знать единицу длины –

сантиметр.

Уметь измерять длину

предметов в сантиметрах

Сравнивать

геометрические фигуры

Фронтальный

опрос

72

Величины и их

измерение

1

Измерение длины отрезка.

Сантиметр

(с. 13)

Единицы длины

(миллиметр, сантиметр)

Знать единицу длины –

сантиметр.

Уметь измерять длину

предметов в сантиметрах

Описывать явления и

события с

использованием чисел

С/р по образцу

73

Сложение и

вычитание

1

Сложение числа 1 с

однозначными числами (с.

14)

Составляют таблицу

сложения однозначных

чисел

Уметь складывать число 1 с

однозначными числами

Описывать явления и

события с

использованием чисел

Текущий контроль.

Арифметический

диктант

74

Сложение и

вычитание

1

Вычитание

предшествующего числа

Выполняют сложение и

вычитание чисел, с

Уметь выполнять вычитание

предшествующего числа,

Исследовать

предметы

Фронтальный

опрос

(с. 15)

использованием

соответствующих терминов.

Знаки «+», «-». Взаимосвязь

сложения и вычитания

составлять задания на

вычитание с помощью

рисунков

окружающего мира:

сопоставлять и

сравнивать по общим

и отличительным

признакам

75

Числа и цифры

1

Десяток и единицы (с. 16)

Выполняют счет

предметов. Классы и

разряды. Десяток и

единицы

Знать состав двузначных

чисел

Обрабатывать

информацию:

находить, обобщать

и представлять

данные

Дифференцирован

ные задания

76

Числа и цифры

1

Десяток и единицы (с. 17)

Выполняют счет

предметов. Классы и

разряды

Знать состав двузначных

чисел

Описывать явления и

события с

использованием чисел

Тест,

задания

(5 минут)

77

Числа и цифры

1

Разряд единиц и разряд

десятков (с. 18)

Учатся различать классы и

разряды. Двузначные числа

Знать название и состав

двузначных чисел. Уметь их

писать

Описывать явления и

события с

использованием чисел

Дифференцирован

ные задания

78

Сложение и

вычитание

1

Сложение числа 2 с

числами (с. 19)

Составляют таблицу

сложения. Сложение и

вычитание чисел,

использование

соответствующих

терминов. Знаки «+», «-»

Уметь складывать число 2 с

однозначными числами

Исследовать

предметы

окружающего мира:

сопоставлять и

сравнивать по общим

и отличительным

признакам

Тематический.

Работа в парах

79

Геометрические

фигуры

1

Прямой угол (с. 20)

Решение учебных задач с

использованием

компьютера.

Распознают и изображают

геометрические фигуры

Знать понятие «пересечение

под прямым

углом»

Моделировать

разнообразные

ситуации

расположения

объектов в

пространстве

Тест,

задание

(5 минут)

80

Геометрические

фигуры

1

Прямой угол (с. 21)

Распознают и изображают

геометрические фигуры:

точка, прямая, отрезок, угол

Знать понятие «пересечение

под прямым углом». Уметь

прикладывать угольник к

изображению угла

Описывать свойства

геометрических

фигур.

Сравнивать

геометрические

фигуры

Дифференцирован

ные задания

81

Сложение и

вычитание

1

Сложение числа 3 с

однозначными числами (с.

22)

Составляют таблицу

сложения. Сложение и

вычитание чисел,

использование

соответствующих

терминов. Знаки «+», «-»

Уметь складывать число 3 с

однозначными числами

Описывать явления и

события с

использованием чисел

Текущий контроль.

Арифметический

диктант

82

Величины и их

значение

1

Старше и моложе (с. 23)

Сравнивают

упорядоченные объекты по

разным признакам

Уметь определять, кто

старше, а кто моложе

Описывать явления и

события с

использованием чисел

С/р с проверкой

83

Сложение и

вычитание

1

Сложение числа 4 с

однозначными числами (с.

24)

Составляют таблицу

сложения. Сложение и

вычитание чисел,

использование

соответствующих

терминов. Знаки «+», «-»

Уметь складывать число 4 с

однозначными числами

Исследовать

предметы

окружающего мира:

сопоставлять и

сравнивать по общим

и отличительным

признакам

Тематический.

Работа в парах

84

Величины и их

значение

1

Продолжительность

(с. 25)

Сравнивают и

упорядочивают объекты по

разным признакам

Знать первичные временные

представления: части суток,

Исследовать

предметы

окружающего мира:

Дифференцирован

ные задания

времена года, раньше-позже,

продолжительность.

Уметь сравнивать объекты

по продолжительности,

связывать временные

отношения «раньше-позже»

с продолжительностью

сопоставлять и

сравнивать по общим

и отличительным

признакам

85

Сложение и

вычитание

1

Группировка слагаемых.

Скобки (с. 26)

Группируют слагаемые в

сумме. Нахождение

значений числовых

выражений со скобками и

без них

Знать порядок выполнения

действий в выражениях,

содержащих более одного

действия

Описывать явления и

события с

использованием чисел

Текущий контроль.

Арифметический

диктант

86

Сложение и

вычитание

1

Группировка слагаемых.

Скобки (с. 27)

Группируют слагаемые в

сумме. Нахождение

значений числовых

выражений со скобками и

без них

Знать порядок выполнения

действий в выражениях,

содержащих более одного

действия

Обрабатывать

информацию:

находить, обобщать

и представлять

данные

Тематический.

Работа в парах

87

Арифметическая

задача

1

Задача. Условие и

требование (с. 28)

Решают текстовые задачи

арифметическим способом

(с опорой на схемы,

таблицы, краткие записи и

другие модели)

Знать понятие «задача».

Уметь находить условие и

требование в задаче

Описывать явления и

события с

использованием чисел

Дифференцирован

ные задания

88

Арифметическая

задача

1

Задача. Условие и

требование (с. 29)

Решают текстовые задачи

арифметическим способом

Знать понятие «задача».

Уметь находить условие и

требование в задаче

Описывать явления и

события с

использованием чисел

Тематический.

Работа в парах

89

Арифметическая

задача

1

Задачи и

загадки (с. 30)

Решают текстовые задачи

арифметическим способом

Знать понятия «задача» и

«загадка».

Уметь находить отличия,

составлять задачу по

рисунку

Исследовать

предметы

окружающего мира:

сопоставлять и

сравнивать по общим

и отличительным

признакам

С/р с проверкой

90

Арифметическая

задача

1

Задачи и

загадки (с. 31)

Решают текстовые задачи

арифметическим способом

Знать понятия «задача» и

«загадка».

Уметь находить отличия,

составлять задачу по

рисунку

Моделировать

разнообразные

ситуации

расположения

объектов в

пространстве

Текущий контроль.

Арифметический

диктант

91

Сложение и

вычитание

1

Сложение с числом 10

(с. 32)

Выполняют сложение и

вычитание чисел,

использование

соответствующих

терминов. Знаки «+», «-»

Знать, как образуются числа

второго десятка. Уметь

составлять и находить

нужные суммы

Описывать явления и

события с

использованием чисел

Фронтальный

опрос

92

Числа и цифры.

Сложение и вычитание

1

Разрядные слагаемые

(с. 33)

Составляют таблицы

сложения. Сложение и

вычитание чисел,

использование

соответствующих терминов.

Знаки «+», «-». Счет

предметов. Классы и разряды

Уметь представлять

многозначное число в виде

суммы разрядных слагаемых

Обрабатывать

информацию:

находить, обобщать

и представлять

данные

Дифференцирован

ные задания

93

Сложение и

вычитание

1

Прибавление числа к

сумме (с. 34)

Представляют числа в виде

суммы разрядных

слагаемых. Сложение и

Знать правило прибавления

числа к сумме. Уметь

воспроизводить правило

Описывать явления и

события с

использованием чисел

Текущий контроль.

Арифметический

диктант

вычитание чисел,

использование терминов

прибавления числа к сумме

94

Сложение и

вычитание

1

Поразрядное сложение

единиц

Группируют слагаемые в

сумме. Счет предметов.

Классы и разряды

Овладеть удобным способом

сложения двузначного числа

с однозначным без перехода

через разряд

Обрабатывать

информацию:

находить, обобщать

и представлять

данные

Тест,

задание

(5 минут)

95

Арифметическая

задача

1

Задача. Нахождение и

запись решения (с. 36)

Решают текстовые задачи

арифметическим способом

(с опорой на схемы,

таблицы, краткие записи и

другие модели)

Уметь находить решение

задачи и записывать его в

тетрадь

Описывать явления и

события с

использованием чисел

Тематический.

Работа в парах

96

Арифметическая

задача

1

Задача. Нахождение и

запись решения (с. 37)

Решают текстовые задачи

арифметическим способом

(с опорой на схемы,

таблицы, краткие записи и

другие модели)

Уметь находить решение

задачи и записывать его в

тетрадь

Описывать явления и

события с

использованием чисел

Дифференцирован

ные задания

97

Арифметическая

задача

1

Задача. Вычисление и

запись ответа (с. 38)

Решают текстовые задачи

арифметическим способом

(с опорой на схемы,

таблицы, краткие записи и

другие модели)

Уметь находить решение

задачи и записывать его в

тетрадь

Моделировать

разнообразные

ситуации

расположения

объектов в

пространстве

С/р с проверкой

98

Арифметическая

задача

1

Задача. Вычисление и

запись ответа (с. 39)

Решают текстовые задачи

арифметическим способом

(с опорой на схемы,

таблицы, краткие записи и

другие модели)

Уметь находить решение

задачи и записывать его в

тетрадь

Описывать явления и

события с

использованием чисел

Текущий контроль.

Арифметический

диктант

99

Сложение и

вычитание

1

Прибавление суммы к

числу (с. 40)

Группируют слагаемые в

сумме. Сложение и

вычитание чисел,

использование

соответствующих терминов

Знать правило прибавления

суммы к числу

Обрабатывать

информацию: находить,

обобщать и

представлять

данные

Дифференцирован

ные задания

100

Сложение и

вычитание

1

Прибавление по частям

(с. 41)

Группируют слагаемые в

сумме. Сложение и

вычитание чисел,

использование

соответствующих терминов

Знать правило прибавления

суммы к числу

Моделировать

разнообразные

ситуации

расположения

объектов в

пространстве

Дифференцирован

ные задания

101

Сложение и

вычитание

1

Сложение числа 5 с

однозначными числами (с.

42)

Используют прием

вычисления: прибавление

числа по частям

Уметь складывать число 5 с

однозначными числами

Описывать явления и

события с

использованием чисел

Текущий контроль

Арифметический

диктант

102

Геометрические

фигуры

1

Четырехугольники и

прямоугольники Решение

учебных задач с

использованием

компьютера.

(с. 43)

Распознают и изображают

геометрические фигуры: точка,

прямая, отрезок, угол,

многоугольники – треугольник,

прямоугольник. Измерение

длины отрезка и построение

отрезка заданной длины

Знать понятия

«четырехугольник»,

«прямоугольник». Уметь их

распознавать

Описывать свойства

геометрических

фигур.

Сравнивать

геометрические фигуры

С/р по образцу

103

Сложение и

вычитание

1

Прибавление суммы к

сумме (с. 44)

Группируют слагаемые в

сумме. Сложение и

вычитание чисел,

использование

соответствующих терминов

Уметь вычислять ответ,

выбирать правильное

решение и записывать ответ,

воспроизводить правила

прибавления суммы к числу

Обрабатывать

информацию: находить,

обобщать и

представлять данные.

Исследовать

предметы

окружающего мира:

Дифференцирован

ные задания

сопоставлять и

сравнивать по общим

и отличительным

признакам

104

Сложение и

вычитание

1

Прибавление суммы к

сумме (с. 45)

Группируют слагаемые в

сумме. Сложение и

вычитание чисел,

использование

соответствующих терминов

Знать состав числа 10. Уметь

прибавлять по частям,

прибавлять сумму к сумме

Описывать явления и

события с

использованием чисел

Тест,

задание

(5 минут)

105

Сложение и

вычитание

1

Сложение числа 6 с

однозначными числами (с.

46)

Группируют слагаемые в

сумме. Сложение и

вычитание чисел,

использование

соответствующих терминов

Уметь складывать число 6 с

однозначными числами

Описывать явления и

события с

использованием чисел

Текущий контроль

Арифметический

диктант

106

Сложение и

вычитание

1

Сложение числа 7 с

однозначными числами (с.

47)

Группируют слагаемые в

сумме. Сложение и

вычитание чисел,

использование

соответствующих терминов

Уметь выполнять сложение

однозначных чисел с

переходом через разряд,

складывать число 7 с

однозначными числами

Обрабатывать

информацию:

находить, обобщать

и представлять

данные

Тематический.

Работа в парах

107

Сложение и

вычитание

1

Вычитание однозначных

чисел из 10

(с. 48)

Составляют таблицу

сложения. Сложение и

вычитание чисел, с

использованием

соответствующих терминов

Знать состав числа 10. Уметь

вычитать однозначные числа

из числа 10, вычитать по

частям

Описывать явления и

события с

использованием чисел

С/р с проверкой

108

Сложение и

вычитание

1

Вычитание разрядного

слагаемого

(с. 49)

Составляют таблицу

сложения. Сложение и

вычитание чисел, с

использованием

соответствующих терминов

Знать способ поразрядного

вычитания на примере

поразрядного вычитания

единиц

Описывать явления и

события с

использованием чисел

Текущий контроль.

Арифметический

диктант

109

Сложение и

вычитание

1

Сложение числа 8 с

однозначными числами (с.

50)

Составляют таблицу

сложения однозначных

чисел и соответствующие

случаи вычитания

Уметь выполнять сложение

однозначных чисел с

переходом через разряд

Описывать явления и

события с

использованием чисел

Задание на

внимание

110

Сложение и

вычитание

1

Сложение числа 8 с

однозначными числами (с.

51)

Выполняют прием

вычислений: вычитание

числа по частям. Таблица

сложения

Уметь выполнять сложение

однозначных чисел с

переходом через разряд

Обрабатывать

информацию:

находить, обобщать

и представлять

данные

Тематический.

Работа в парах

111

Сложение и

вычитание

1

Больше на некоторое число

(с. 52)

Устанавливают отношения

«больше на...», «меньше

на...»

Знать термины «больше

на...», «меньше на...». Уметь

составлять равенства на

увеличение, обосновывать

изменения в рисунке и

составлять равенства на

уменьшение, выполнять

сложение однозначных

чисел с переходом через

десяток

Исследовать

предметы

окружающего мира:

сопоставлять и

сравнивать по общим

и отличительным

признакам

Дифференцирован

ные задания

112

Сложение и

вычитание

1

Меньше на некоторое

число (с. 53)

Составляют таблицу

сложения. Сложение и

вычитание чисел,

использование

соответствующих

терминов. Отношения

«больше на...», «меньше

на...»

Исследовать

предметы

окружающего мира:

сопоставлять и

сравнивать по общим

и отличительным

признакам

Текущий контроль.

Арифметический

диктант. Работа в

парах

113

Сложение и

вычитание

1

Вычитание числа из суммы

(с. 54)

Выполняют сложение и

вычитание чисел,

использование

соответствующих терминов

Знать способ поразрядного

вычитания на примере

поразрядного вычитания

единиц

Описывать явления и

события с

использованием чисел

Фронтальный

опрос

114

Сложение и

вычитание

1

Поразрядное вычитание из

единиц (с. 55)

Выполняют счет

предметов. Классы и

разряды. Сложение и

вычитание чисел,

использование

соответствующих терминов

Уметь выполнять сложение

однозначных чисел с

переходом через разряд

Обрабатывать

информацию:

находить, обобщать

и представлять

данные

Дифференцирован

ные задания

115

Сложение и

вычитание

1

На сколько больше? На

сколько меньше? (с. 56)

Выполняют сложение и

вычитание чисел, с

использованием

соответствующих

терминов. Отношения

«больше на...», «меньше

на...»

Знать, что с помощью

вычитания можно узнать, на

сколько одно число

отличается от другого. Уметь

находить число, которое на

несколько единиц больше

или меньше данного

Исследовать

предметы

окружающего мира:

сопоставлять и

сравнивать по общим

и отличительным

признакам

Текущий контроль.

Арифметический

диктант

116

Сложение и

вычитание

1

Таблица сложения

однозначных чисел (с. 57)

Составляют таблицу

сложения. Сложение и

вычитание чисел,

использование

соответствующих терминов

Знать таблицу сложения,

уметь складывать

однозначные числа

Описывать явления и

события с

использованием чисел

Тест,

задания

(5 минут)

117

Сложение и

вычитание

1

Вычитание суммы из числа

(с. 58)

Составляют таблицу сложения.

Сложение и вычитание чисел,

использование

соответствующих терминов.

Группировка слагаемых в

сумме

Уметь вычитать сумму из

числа

Обрабатывать

информацию:

находить, обобщать

и представлять

данные

Текущий контроль.

Арифметический

диктант

118

Сложение и

вычитание

1

Вычитание по частям (с.

59)

Выполняют сложение и

вычитание чисел

Уметь вычитать по частям,

составлять задачи на

вычитание

Описывать явления и

события с

использованием чисел

Дифференцирован

ные задания

119

Величины и их

измерение

1

Сантиметр и дециметр

(с. 60)

Сравнивают и

упорядочивают объекты по

разным признакам: длине,

массе, вместимости.

Сантиметр как единица

длины. Дециметр как более

крупная единица

длины

Знать единицы длины –

сантиметр и дециметр,

новую величину «масса».

Уметь записывать результат

в сантиметрах и дециметрах,

находить значения сумм и

разностей отрезков данной

длины с помощью

вычислений, сравнивать

предметы по массе

Исследовать

предметы

окружающего мира:

сопоставлять и

сравнивать по общим

и отличительным

признакам

Тематический.

Работа в парах

120

Величины и их

измерение.

Сложение и

вычитание

1

Сложение и вычитание

длин (с. 61)

Используют прием

вычислений: вычитание

числа по частям. Единицы

длины (миллиметр,

сантиметр, дециметр, метр,

километр). Измерение

длины отрезка и

построение отрезка

заданной длины

Знать единицы длины –

сантиметр и дециметр, уметь

записывать результат в

сантиметрах и дециметрах.

Уметь находить значения

сумм и разностей отрезков

данной длины с помощью

вычислений

Описывать свойства

геометрических

фигур.

Сравнивать

геометрические

фигуры

Тест,

задание

(5 минут)

121

Величины

и их измерение

1

Тяжелее и легче (с. 62)

Решение учебных задач с

использованием

компьютера.

Сравнивают и

упорядочивают объекты по

разным признакам: длине,

массе, вместимости

Знать смысл терминов

«тяжелее» и «легче». Уметь

сравнивать по массе

Исследовать

предметы

окружающего мира:

сопоставлять и

сравнивать по общим

и отличительным

признакам

Дифференцирован

ные задания

122

Величины

и их измерение

1

Дороже и дешевле (с. 63)

Устанавливают

зависимости между

величинами,

характеризующими

процессы движения,

работы, «купли-продажи»

Знать смысл терминов

«дороже» и «дешевле».

Уметь сравнивать по

стоимости

Описывать явления и

события с

использованием чисел

Тематический.

Работа в парах

123

Геометрические

фигуры

1

Симметричные фигуры (с.

64)

Распознают и изображают

геометрические фигуры:

точка, прямая, отрезок,

угол, многоугольники –

треугольник,

прямоугольник. Измерение

длины отрезка и

построение отрезка

заданной

длины

Знать понятие

«симметричные фигуры» с

точки зрения осевой

симметрии

Описывать свойства

геометрических

фигур.

Сравнивать

геометрические

фигуры

Дифференцирован

ные задания

124

Геометрические

фигуры

1

Симметричные фигуры (с.

65)

Распознают и изображают

геометрические фигуры:

точка, прямая, отрезок,

угол, многоугольники –

треугольник,

прямоугольник. Измерение

длины отрезка и

построение отрезка

заданной

длины

Знать понятие

«симметричные фигуры» с

точки зрения осевой

симметрии

Описывать явления и

события с

использованием чисел

Текущий контроль.

Арифметический

диктант

125

Числа и цифры

1

От первого до двадцатого и

наоборот

(с. 66)

Выполняют счет

предметов. Название,

последовательность и

запись чисел от 0 до 100

Уметь читать, записывать и

сравнивать числа в пределах

100

Описывать явления и

события с

использованием чисел

Проверочная

работа

126

Числа и цифры

1

Числа от 0 до 20 (с. 67)

Выполняют счет

предметов. Название,

последовательность и

запись чисел от 0 до 100

Уметь читать, записывать и

сравнивать числа в пределах

100

Обрабатывать

информацию:

находить, обобщать

и представлять

данные

Текущий контроль.

Арифметический

диктант

127

Геометрические

фигуры

1

Геометрические фигуры

Измеряют длину отрезка и

строят отрезок заданной

длины

Уметь распознавать

геометрические фигуры и

изображать их на бумаге с

разлиновкой в клетку (с

помощью линейки и от руки)

Описывать свойства

геометрических

фигур.

Сравнивать

геометрические

фигуры

Фронтальный

опрос

128

Числа и цифры

1

Контрольная работа №2

Выполняют счет

предметов. Название,

последовательность и

запись чисел от 0 до 100

Уметь читать, записывать и

сравнивать числа в пределах

100

Обрабатывать

информацию:

находить, обобщать

и представлять

данные

Итоговая

контрольная

работа

129

Арифметическая

1

Задачи на сложение и

Решают текстовые задачи

Уметь решать текстовые

Описывать явления и

Тематический.

задача

вычитание

(с. 69)

арифметическим способом

(с опорой на схемы,

таблицы, краткие записи и

другие модели)

задачи арифметическим

способом

события с

использованием чисел

Работа в парах

130

Арифметическая

задача

1

Задачи на сложение и

вычитание

(с. 69)

Решают текстовые задачи

арифметическим способом

(с опорой на схемы,

таблицы, краткие записи и

другие модели)

Уметь решать текстовые

задачи арифметическим

способом

Моделировать

разнообразные

ситуации

расположения

объектов в

пространстве

Текущий контроль.

Арифметический

диктант

131

Величины

и их измерение

1

Измерение длины (с. 70)

Решение учебных задач с

использованием

компьютера.

Сравнивают и

упорядочивают объекты по

разным признакам: длине,

массе, вместимости

Уметь сравнивать величины

по их числовым значениям;

выражать данные величины

в различных единицах

Исследовать

предметы

окружающего мира:

сопоставлять и

сравнивать по общим

и отличительным

признакам

Фронтальный

опрос

132

Сложение и

вычитание

1

Занимательное

путешествие по «Таблице

сложения»

Выполняют сложение и

вычитание чисел

Знать таблицу сложения и

вычитания однозначных

чисел

Описывать явления и

события с

использованием чисел

Фронтальный

опрос



В раздел образования