Автор: Пронова Людмила Анатольевна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МКОУ "Мыскаменская школа-интернат"
Населённый пункт: с. Мыс Каменный, Ямальский район, ЯНАО
Наименование материала: Из личного опыта учителя-дефектолога.
Тема: Творческая деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Раздел: среднее профессиональное
Творческая деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Из личного опыта учителя-дефектолога
МКОУ «Мыскаменская школа-интернат» Проновой Л.А.
Творческая деятельность- это деятельность человека, которая создаёт нечто новое, всё равно,
будет ли это созидание творческой деятельностью, какой-нибудь вещью внешнего мира или
известным построением ума или чувства, живущим или обнаруживающимся только в самом
человеке.
Л.С. Выгодский
Творчество-это процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и
духовные ценности или итог создания объективно нового. Оно оказывает большое влияние на
жизнь человека, тем более на жизнь детей с ограниченными возможностями здоровья.
Творческая деятельность индивидуальна, а её формирование и развитие у детей является
актуальной проблемой в теории и практике воспитания и обучения обучающихся.
Детям с ограниченными возможностями здоровья легче выразить свои чувства, переживания
и эмоции с помощью зрительных образов, чем вербально. Вовлекать детей в творческую
деятельность необходимо как можно раньше. Дети с ограниченными возможностями здоровья
не самостоятельны, они нуждаются в присутствии и помощи взрослого. Социализация ребенка
с ОВЗ средствами декоративно-прикладного творчества понимается как процесс вовлечения и
приобщения к сфере образного восприятия и понимания окружающего мира.
Творчество позволяет выразить как положительные эмоции, так и отрицательные. Развивать
творческие способности у детей с ОВЗ помогает изобразительная и декоративная деятельность.
Поддерживать интерес моих ребят помогают разные нетрадиционные техники: рисование 3D
ручкой, выжигание, витражи, коллажи из пуговиц и бросового материала, папье-маше, вязание,
работа с фоамираном и фетром, квиллинг. Поделки детей используются на занятиях, в качестве
подарков на различные праздники, как оформление, это приносит общее удовлетворение, пользу
и радость.
С новыми материалами работать необходимо т.к. они привлекают внимание, развивают
пространственное мышление, активизируют индивидуальные способности детей. Ребёнок в
данном процессе может пройти путь от интереса, до профессионального самоопределения,
через познание опыта успешности в данном виде деятельности и приобретения конкретных
навыков.