Напоминание

Творческая деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья


Автор: Пронова Людмила Анатольевна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МКОУ "Мыскаменская школа-интернат"
Населённый пункт: с. Мыс Каменный, Ямальский район, ЯНАО
Наименование материала: Из личного опыта учителя-дефектолога.
Тема: Творческая деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Творческая деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Из личного опыта учителя-дефектолога

МКОУ «Мыскаменская школа-интернат» Проновой Л.А.

Творческая деятельность- это деятельность человека, которая создаёт нечто новое, всё равно,

будет ли это созидание творческой деятельностью, какой-нибудь вещью внешнего мира или

известным построением ума или чувства, живущим или обнаруживающимся только в самом

человеке.

Л.С. Выгодский

Творчество-это процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и

духовные ценности или итог создания объективно нового. Оно оказывает большое влияние на

жизнь человека, тем более на жизнь детей с ограниченными возможностями здоровья.

Творческая деятельность индивидуальна, а её формирование и развитие у детей является

актуальной проблемой в теории и практике воспитания и обучения обучающихся.

Детям с ограниченными возможностями здоровья легче выразить свои чувства, переживания

и эмоции с помощью зрительных образов, чем вербально. Вовлекать детей в творческую

деятельность необходимо как можно раньше. Дети с ограниченными возможностями здоровья

не самостоятельны, они нуждаются в присутствии и помощи взрослого. Социализация ребенка

с ОВЗ средствами декоративно-прикладного творчества понимается как процесс вовлечения и

приобщения к сфере образного восприятия и понимания окружающего мира.

Творчество позволяет выразить как положительные эмоции, так и отрицательные. Развивать

творческие способности у детей с ОВЗ помогает изобразительная и декоративная деятельность.

Поддерживать интерес моих ребят помогают разные нетрадиционные техники: рисование 3D

ручкой, выжигание, витражи, коллажи из пуговиц и бросового материала, папье-маше, вязание,

работа с фоамираном и фетром, квиллинг. Поделки детей используются на занятиях, в качестве

подарков на различные праздники, как оформление, это приносит общее удовлетворение, пользу

и радость.

С новыми материалами работать необходимо т.к. они привлекают внимание, развивают

пространственное мышление, активизируют индивидуальные способности детей. Ребёнок в

данном процессе может пройти путь от интереса, до профессионального самоопределения,

через познание опыта успешности в данном виде деятельности и приобретения конкретных

навыков.



В раздел образования