Автор: Некрут Мария Петровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГОКУ СКШ № 7
Населённый пункт: г. Иркутска
Наименование материала: Конспект логопедического занятия
Тема: Человек. Части тела
Раздел: начальное образование
Логопедическое занятие по теме: «Человек. Части тела»
Тема: «Части тела»
Цель: Закрепить названия частей тела и лица человека.
Коррекционно-образовательные задачи:
-научить
образовывать
существительные
с
помощью
уменьшительно-ласкательных
суффиксов;
-расширять активный и пассивный словарь в ходе изучения данной темы;
-расширять глагольный словарь;
-продолжать развивать умение слушать устный текст и выполнять словесную инструкцию.
Коррекционно-развивающие задачи:
-развитие моторики рук;
-развитие зрительного восприятия, внимания и памяти;
Коррекционно-воспитательные задачи:
-воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать умение работать в коллективе.
Словарь и оборудование: Нос, нога, палец, рука, рот, глаз, ухо, щека, живот.
Предварительная
работа: рассматривание
картинок
с
изображением
человека,
отгадывание загадок по теме, беседа о человеке, частях его тела и лица, индивидуальная
работа перед зеркалом – артикуляционная гимнастика.
Раздаточный материал: картинки с изображением лица человека
Демонстрационный материал: картинки с изображением частей лица и тела.
Ход занятия
1.
Огр. момент
- Начинается наш урок. Встали красиво возле своих парт. А сядет тот, кто услышит своё
имя.
2.
Введение в тему
- Ребята, посмотрите, а кто же к нам сегодня пришел на урок?
(Незнайка)
- Правильно, это Незнайка.
- Незнайка пока шел к нам на урок, нашел по пути фотографии. И
не может понять, кто же на них изображен. Поможем ему в этом?
(да)
- Давайте на них внимательно посмотрим. Кто на них изображен?
(люди)
- Чем отличаются люди друг от друга?
молодые и старенькие
высокие и низкие
худые и полные
- А теперь ответьте, что общего у таких разных на вид людей? (люди похожи друг на друга
частями своего тела).
- Правильно. Сегодня на уроке, мы поговорим о наших частях тела.
- Незнайка будет весь урок с нами. За правильные ответы Вы будете получать книжки, а в
конце урока, эти книжки мы подарим Незнайке. Чтобы Незнайка был начитанный и знал
ответ на любые вопросы.
3.
Работа со схемой
- Ребята, посмотрите друг на друга. Все мы разные на вид, но у каждого есть руки, ноги,
рот, два уха, два глаза и нос. Какими бы мы не были разными, но все мы похожи своими
частями тела.
- Ребята, давайте вспомним еще раз, из каких частей
состоит тело человека.
-
Обратите
внимания
на
доску,
на
ней
уже
прикреплена часть тела.
- Какая? (туловище)
- Правильно.
- А сейчас мы прикрепим другую часть тела – это
голо ва .
Ч то
може т
д е лат ь
н а ш а
г о л о в а ?
(Поворачиваться, кивать, наклоняться)
- Голова на месте. Но много чего еще не хватает.
Прикрепим мы – руки. Что могут делать наши руки?
(Машут, трогают, берут, держатся, пишут). Сколько у
нас рук? (две). Левая и правая.
- И не забудем мы про наши - ножки. Сколько у нас
ног ? (две) Что могут делать наши ножки? (прыгаем,
стоят, бегают.
У нас уже получился человечек, со всеми частями
тела.
Обратим внимания на лицо.
- Посмотрите. Что это у нас? (глаза) Что делают
наши глазки? Видят, моргают
- А что же это такое? (рот) Что делает наш рот? Говорит, кушает, поет, жует
- А вот и наши – ушки. Что делают ушки? (слушают)
- и наконец-то.. наш (нос), что делает наш носик? (нюхает, дышит)
После
каждого
отгаданного
слово,
вывешивается
часть
тела.
По
итогу
на
доске
появляется человек, со всеми частями тела.
4.
Физ.минутка
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп – хлоп
Мы глазами миг-миг
Мы плечами чик-чик
Раз- сюда, два сюда
Повернись вокруг себя
Раз – присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Сели-встали, сели –встали
Ванькой – встанькой словно стали
5.
Игра «Назови ласково»
- а сейчас мы поиграем в игру «Назови ласково наши части тела»
Волосы - волосики
Голова - головушка
Руки - ручки
Ноги - ножки
Нос– носик
Живот - животик
Пальцы - пальчики
Уши - ушки
Щеки - щечки
Рот - ротик
Зубы – зубки
Спина - спинка
6.
Игра «Будь внимателен»
- Ребята, у вас на столах картинки частей тела. Давайте посмотрим, какие же части тела на
них изображены? (рука, глаз, рот, нос, ухо)
- Сейчас я Вам буду показывать предметы, а ты должны будете подобрать нужную часть
тела.
Чем книгу возьмем -рукой.
Чем телевизор посмотрим -глазами.
Чем музыку послушаем -ушами.
Чем конфету съедим- ртом.
Чем цветок понюхаем -носом.
7.
Подумай и скажи: «Чего у человека два, а чего две?»
- Посмотрим, на человека. Которого вместе с Вами мы собрали. И мы должны сказать, а
каких частей тела у нас по два?
две брови,
два глаза,
две щеки
два уха
два плеча
два локтя
две ладони
две ноги,
два колена,
две руки
8.
Игра «Чего не хватает?
- На столах у Вас часть тела. Какая? (голова – лицо человека). Но чтобы у нас получилось
полноценное лицо человека, мы должны расположить правильно все части тела.
9.
Повтор пройденного на занятии.
- Давайте еще раз вспомним, все наши части тела.
- Соня для чего нам нужны руки? (трогаем, берем, держимся)
- Рома, для чего нам нужны ножки? (бегаем, прыгаем, стоит)
- Юра, для чего нам нужны глазки? (смотрим, моргаем)
- Дима, для чего нам нужен рот? (кушаем, говорим, поем)
- А ушки, нам нужны? Что мы делаем ушками? (слышим разные звуки)
- Молодцы. Все правильно.
10. Итог урока.
- О чем мы сегодня с Вами говорили на уроке? (о частях тела)
- Незнайка. очень рад, что мы с Вами повторили части тела, заодно и он, с нами их
повторил. Все вспомнил.
- Вот и подошел наш урок к концу. На уроке, за правильные ответы Вы получили
«книжки». Эти книжки, мы должны подарить нашему Незнайке, чтобы он стал
начитанный, и знал ответы на все вопросы