Напоминание

Человек. Части тела


Автор: Некрут Мария Петровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГОКУ СКШ № 7
Населённый пункт: г. Иркутска
Наименование материала: Конспект логопедического занятия
Тема: Человек. Части тела
Раздел: начальное образование





Назад




Логопедическое занятие по теме: «Человек. Части тела»

Тема: «Части тела»

Цель: Закрепить названия частей тела и лица человека.

Коррекционно-образовательные задачи:

-научить

образовывать

существительные

с

помощью

уменьшительно-ласкательных

суффиксов;

-расширять активный и пассивный словарь в ходе изучения данной темы;

-расширять глагольный словарь;

-продолжать развивать умение слушать устный текст и выполнять словесную инструкцию.

Коррекционно-развивающие задачи:

-развитие моторики рук;

-развитие зрительного восприятия, внимания и памяти;

Коррекционно-воспитательные задачи:

-воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать умение работать в коллективе.

Словарь и оборудование: Нос, нога, палец, рука, рот, глаз, ухо, щека, живот.

Предварительная

работа: рассматривание

картинок

с

изображением

человека,

отгадывание загадок по теме, беседа о человеке, частях его тела и лица, индивидуальная

работа перед зеркалом – артикуляционная гимнастика.

Раздаточный материал: картинки с изображением лица человека

Демонстрационный материал: картинки с изображением частей лица и тела.

Ход занятия

1.

Огр. момент

- Начинается наш урок. Встали красиво возле своих парт. А сядет тот, кто услышит своё

имя.

2.

Введение в тему

- Ребята, посмотрите, а кто же к нам сегодня пришел на урок?

(Незнайка)

- Правильно, это Незнайка.

- Незнайка пока шел к нам на урок, нашел по пути фотографии. И

не может понять, кто же на них изображен. Поможем ему в этом?

(да)

- Давайте на них внимательно посмотрим. Кто на них изображен?

(люди)

- Чем отличаются люди друг от друга?

молодые и старенькие

высокие и низкие

худые и полные

- А теперь ответьте, что общего у таких разных на вид людей? (люди похожи друг на друга

частями своего тела).

- Правильно. Сегодня на уроке, мы поговорим о наших частях тела.

- Незнайка будет весь урок с нами. За правильные ответы Вы будете получать книжки, а в

конце урока, эти книжки мы подарим Незнайке. Чтобы Незнайка был начитанный и знал

ответ на любые вопросы.

3.

Работа со схемой

- Ребята, посмотрите друг на друга. Все мы разные на вид, но у каждого есть руки, ноги,

рот, два уха, два глаза и нос. Какими бы мы не были разными, но все мы похожи своими

частями тела.

- Ребята, давайте вспомним еще раз, из каких частей

состоит тело человека.

-

Обратите

внимания

на

доску,

на

ней

уже

прикреплена часть тела.

- Какая? (туловище)

- Правильно.

- А сейчас мы прикрепим другую часть тела – это

голо ва .

Ч то

може т

д е лат ь

н а ш а

г о л о в а ?

(Поворачиваться, кивать, наклоняться)

- Голова на месте. Но много чего еще не хватает.

Прикрепим мы – руки. Что могут делать наши руки?

(Машут, трогают, берут, держатся, пишут). Сколько у

нас рук? (две). Левая и правая.

- И не забудем мы про наши - ножки. Сколько у нас

ног ? (две) Что могут делать наши ножки? (прыгаем,

стоят, бегают.

У нас уже получился человечек, со всеми частями

тела.

Обратим внимания на лицо.

- Посмотрите. Что это у нас? (глаза) Что делают

наши глазки? Видят, моргают

- А что же это такое? (рот) Что делает наш рот? Говорит, кушает, поет, жует

- А вот и наши – ушки. Что делают ушки? (слушают)

- и наконец-то.. наш (нос), что делает наш носик? (нюхает, дышит)

После

каждого

отгаданного

слово,

вывешивается

часть

тела.

По

итогу

на

доске

появляется человек, со всеми частями тела.

4.

Физ.минутка

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп – хлоп

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик

Раз- сюда, два сюда

Повернись вокруг себя

Раз – присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Сели-встали, сели –встали

Ванькой – встанькой словно стали

5.

Игра «Назови ласково»

- а сейчас мы поиграем в игру «Назови ласково наши части тела»

Волосы - волосики

Голова - головушка

Руки - ручки

Ноги - ножки

Нос– носик

Живот - животик

Пальцы - пальчики

Уши - ушки

Щеки - щечки

Рот - ротик

Зубы – зубки

Спина - спинка

6.

Игра «Будь внимателен»

- Ребята, у вас на столах картинки частей тела. Давайте посмотрим, какие же части тела на

них изображены? (рука, глаз, рот, нос, ухо)

- Сейчас я Вам буду показывать предметы, а ты должны будете подобрать нужную часть

тела.

Чем книгу возьмем -рукой.

Чем телевизор посмотрим -глазами.

Чем музыку послушаем -ушами.

Чем конфету съедим- ртом.

Чем цветок понюхаем -носом.

7.

Подумай и скажи: «Чего у человека два, а чего две?»

- Посмотрим, на человека. Которого вместе с Вами мы собрали. И мы должны сказать, а

каких частей тела у нас по два?

две брови,

два глаза,

две щеки

два уха

два плеча

два локтя

две ладони

две ноги,

два колена,

две руки

8.

Игра «Чего не хватает?

- На столах у Вас часть тела. Какая? (голова – лицо человека). Но чтобы у нас получилось

полноценное лицо человека, мы должны расположить правильно все части тела.

9.

Повтор пройденного на занятии.

- Давайте еще раз вспомним, все наши части тела.

- Соня для чего нам нужны руки? (трогаем, берем, держимся)

- Рома, для чего нам нужны ножки? (бегаем, прыгаем, стоит)

- Юра, для чего нам нужны глазки? (смотрим, моргаем)

- Дима, для чего нам нужен рот? (кушаем, говорим, поем)

- А ушки, нам нужны? Что мы делаем ушками? (слышим разные звуки)

- Молодцы. Все правильно.

10. Итог урока.

- О чем мы сегодня с Вами говорили на уроке? (о частях тела)

- Незнайка. очень рад, что мы с Вами повторили части тела, заодно и он, с нами их

повторил. Все вспомнил.

- Вот и подошел наш урок к концу. На уроке, за правильные ответы Вы получили

«книжки». Эти книжки, мы должны подарить нашему Незнайке, чтобы он стал

начитанный, и знал ответы на все вопросы



В раздел образования