Напоминание

"Немецкий язык" по специальности 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции.


Автор: Райкина Ирина Николаевна
Должность: преподаватель немецкого языка
Учебное заведение: ГБПОУ " Ардатовский аграрный техникум"
Населённый пункт: р.п. Ардатов Нижегородская область
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Немецкий язык" по специальности 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Ардатовский аграрный техникум»

УТВЕРЖДАЮ

Директор техникума:

________________А. П. Ефимова

«____»__________________ 2017

г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

Рабочая

программа

учебной

дисциплины

«Немецкий

язык»

составлена

в

соответствии

с

требованиями

ФГОС

среднего

общего

образования и в соответствии с Рекомендациями по организации получения

среднего

общего

образования

в

пределах

освоения

образовательных

программ

среднего

профессионального

образования

на

базе

основного

общего образования с учётом требований ФГОС и специальности

СПО

35.02.06 Технология

производства

и

переработки

сельскохозяйственной

продукции

и

разработана

на

основе примерной

программы

общеобразовательной

учебной

дисциплины

«Английский

язык»

для

профессиональных

образовательных

организаций,

рекомендованной

федеральным

государственным

автономным

учреждением

«Федеральный

институт

развития

образования»

(ФГАУ «ФИРО») в

качестве

примерной

программы

для

реализации

основной

профессиональной

образовательной

программы СПО

на базе основного общего образования с получением

среднего

общего

образования

Протокол

3

от

21

июля

2015

г.

регистрационный номер рецензии 371от 23 июля 2015 г. (ФГАУ «ФИРО»)

Авторы: Коржанова А. А., Лаврик Г. В.

Организация-разработчик:

го сударственно е

б юд ж е т н о е

профессиональное

образовательное

учреждение

«Ардатовский

аграрный

техникум»

Разработчик: преподаватель немецкого языка И.Н.Райкина

Рассмотрено на заседании методкомисии (цикловой)

общеобразовательных и общественных дисциплин.

Протокол №___ от ___________2017г.

Председатель методкомиссии_________О.С.Федотова.

Рекомендовано к применению

Методическим Советом техникума.

Председатель методсовета___________ Г.А. Бочкарева

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ 14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ 15

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК »

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины « Немецкий язык» является

частью ППССЗ в

соответствии

с

ФГОС

СПО

по

специальности 35.02.06

Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

1.2. Место учебной дисциплины в учебном плане:

Учебная дисциплина «Немецкий язык» является учебным предметом

обязательной

предметной

области

«Иностранные

языки»

ФГОС

среднего

общего образования.

Учебная

дисциплина

«Немецкий

язык»

изучает ся

в

общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного

общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).

В учебных планах ППССЗ место учебной дисциплины «Немецкий

язык»

-

в

составе

общих

общеобразовательных

учебных

дисциплин,

формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего

образования

для

специальностей

СПО

соответствующего

профиля

профессионального образования.

1.3.

Цели

и

задачи

учебной

дисциплины

требования

к

результатам

освоения учебной дисциплины

Освоение

содержания

учебной

дисциплины

«Немецкий

язык»

обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

• личностных:

– сформированность ценностного отношения к языку как культурному фено-

мену и средству отображения развития общества, его истории и духовной

культуры;

– сформированность широкого представления о достижениях национальных

культур, о роли немецкого языка и культуры в развитии мировой культуры;

– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мирови-

дения;

– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность

вести диалог на немецком языке с представителями других культур, достигать

взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных

областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому

образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самооб-

разование, как в профессиональной области с использованием немецкого

языка, так и в сфере немецкого языка;

• метапредметных:

– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в

различных ситуациях общения;

– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные си-

4

туации межкультурной коммуникации;

умение

организовать

коммуникативную

деятельность,

продуктивно

общаться

и

взаимодействовать

с

ее

участниками,

учитывать

их

позиции,

эффективно разрешать конфликты;

– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адек-

ватные языковые средства;

• предметных:

– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходи -

димой для успешной социализации и самореализации, как инструмента

межкультурного общения в современном поликультурном мире;

– владение знаниями о социокультурной специфике немецкоговорящих стран

и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфи-

ке;

умение выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкогово-

рящих стран;

– достижение порогового уровня владения немецким языком, позволяющего

выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями

немецкого языка, так и с представителями других стран, использующими

данный язык как средство общения;

– сформированность умения использовать немецкий язык как средство для

получения информации из немецкоязычных источников в образовательных и

самообразовательных целях.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы

учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося 176 часов, в том числе:

обязательной

аудиторной

учебной

нагрузки

обучающегося

117

часов,

самостоятельной работы обучающегося –59 часов.

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

практические занятия

117

Самостоятельная работа обучающихся (всего)

59

в том числе:

чтение и перевод текстов, выполнение упражнений, подготовка

сообщений и докладов, подготовка к презентации проекта или

ролевой

игре

(сбор,

систематизация,

изучение

и

оформление

материала,

репетиции)

с

использованием

информационных

технологий и др.

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

6

2. 2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Немецкий язык ».

Наименование разделов

и тем

Содержание учебного материала, практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Введение

1

1

Тема 1.

Приветствие,

п р о щ а н и е ,

представление себя и других

людей

в

официальной

и

неофициальной обстановке

Содержание

Лексический минимум по теме.

Грамматика: порядок слов в простом распространённом

предложении.

2

1

Практические занятия

1

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к ролевой игре

1

Тема 2.

Семья и семейные

отношения, домашние

обязанности

Содержание

Лексический минимум по теме « Семья»

Чтение тематического текста с пониманием основного содержания

с извлечением полной информации.

Отработка навыков аудирования.

Диалогическая и монологическая речь по теме.

Грамматика: артикль имени существительного, склонение

существительных, презенс актив.

12

Практические занятия

8

2,3

Самостоятельная работа обучающихся:

выполнение домашних заданий по разделу 1;

составление диаграммы « Моя семья », рассказ по диаграмме

работа со словарём

4

3

7

Тема 3.

Описание человека

Содержание

Лексический минимум по темам « Внешность», « Характер

человека », « Личностные качества », (национальность, род

занятий, должность, место работы и др.)

Чтение тематического текста с извлечением полной информации.

Отработка навыков аудирования.

Диалогическая и монологическая речь по теме.

Грамматика: склонение прилагательных, степени сравнения имён

прилагательных и наречий.

9

Практические занятия

6

2,3

Самостоятельная работа.

Выполнение упражнений;

рассказ « Мой друг »;

работа со словарём

3

3

Тема 4.

Распорядок дня студента

Содержание

Лексический минимум по теме « Распорядок дня студента »

Активизация лексики в диалогической и монологической речи.

Чтение аутентичных текстов с извлечением полной информации.

Развитие навыков аудирования.

Диалогическая и монологическая речь по теме.

Грамматика: числительные (количественные, порядковые, дробные;

числительные, обозначающие дату и время), имперфект актив.

12

Практические занятия

8

2,3

Самостоятельная работа.

Выполнение грамматических упражнений.

Рассказ « Мой рабочий день ».

Работа со словарём.

4

3

8

Тема 5.

Описание жилища

(Квартира, дом)

Содержание

Лексический минимум по теме « Квартира, дом ».

Активизация лексики в диалогической и монологической речи.

Чтение аутентичных текстов с извлечением полной информации.

Развитие навыков аудирования.

Диалогическая и монологическая речь по теме.

Грамматика: предлоги, требующие Д.п и В.п., перфект актив,

сложные имена существительные

12

Практические занятия

8

2,3

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение грамматических упражнений.

Рассказ « Моя квартира ».

Работа со словарём.

4

3

Тема 6.

Хобби, досуг

Содержание

Лексический минимум по теме «Моё хобби ».

Изучающее чтение.

Монологическая и диалогическая речь по теме «Моё хобби ».

Отработка навыков аудирования.

9

Практические занятия

6

2,3

Самостоятельная работа обучающихся

Рассказ « Моё хобби».

3

3

Тема 7.

Описание местоположения

объекта (адрес, как найти)

Содержание

Лексический минимум по теме

Использование лексики в диалогической и монологической речи.

Чтение аутентичных текстов с извлечением полной информации.

Грамматика: порядок слов в вопросительном предложении.

9

Практические занятия

6

2,3

Самостоятельная работа обучающихся: создание презентаций о

любом объекте

3

3

Тема 8.

Магазины, товары,

совершение покупок

Содержание

Лексический минимум по темам « Виды магазинов », « Виды

товаров »

Использование лексики в диалогической и монологической речи.

Чтение аутентичных текстов с извлечением полной и основной

9

9

информации.

Отработка навыков аудирования.

Практические занятия

6

2,3

Самостоятельная работа обучающихся

Рассказ « Отдел магазина», диалог « Покупка в магазине»

Работа со словарём.

3

3

Тема 9.

Физкультура и спорт,

здоровый образ жизни.

Содержание

Лексический минимум по темам « Спорт », « Виды спорта ».

Активизация лексики в диалогической и монологической речи.

Чтение аутентичных текстов с извлечением полной и основной

информации.

Отработка навыков аудирования.

Грамматика: инфинитив, инфинитивные группы, ифинитивные

обороты и конструкции

12

Практические занятия

8

2,3

Самостоятельная работа обучающихся.

Выполнение грамматических упражнений.

Эссе « Спорт в нашей жизни».

Рассказ « Мой любимый спортсмен», « Спорт в техникуме»

Работа со словарём.

Ответы на вопросы.

4

3

Тема 10.

Россия, ее национальные сим-

волы, государственное

и политическое устройство

Содержание

Лексический минимум по темам « Россия ». Национальные

символы, государственное и политическое устройство

Изучающее, ознакомительное, поисковое чтение.

Отработка навыков аудирования.

Монологическая речь.

Грамматика: плюсквамперфект актив.

12

Практическое занятия

8

2,3

Самостоятельная работа обучающихся.

Выполнение упражнений.

Презентация « Моя Родина ».

Работа со словарём.

4

3

10

Тема 11.

Германия

Содержание

Лексический минимум по теме «Германия ». Географическое

положение, климат, флора и фауна, национальные символы,

государственное и политическое устройство, экономика Германии,

достопримечательности

Изучающее, ознакомительное, поисковое чтение.

Отработка навыков аудирования.

Монологическая и диалогическая речь по теме.

12

Практические занятия

8

2,3

Самостоятельная работа обучающихся.

Презентация « Германия».

4

3

Тема 12.

Праздники, обычаи и

традиции Германии и России

Содержание

Лексический минимум по тем « Праздники, обычаи и традиции

Германии и России ».

Изучающее чтение.

Отработка навыков аудирования.

Составление поздравлений.

Монологическая и диалогическая речь по теме.

9

Практические занятия

6

2,3

Самостоятельная работа обучающихся

Презентация « Культура Германии «, « Культура России »

3

3

Тема 13.

Научно – технический

прогресс

Содержание

21 век и новые технологии

Лексический минимум по теме «Научно – технический прогресс»

Изучающее чтение.

Монологическая и диалогическая речь по теме.

Грамматика:

неопределённо

личное

местоимение

«man»,

модальные глаголы.

9

Практические занятия

6

2,3

Самостоятельная работа обучающихся.

Ответы на вопросы.

Выполнение упражнений.

3

3

Тема 14.

Человек и природа,

Содержание

Лексический минимум « Человек и природа», «Экологические

10

11

экологические проблемы

проблемы », « Защита окружающей среды»

Изучающее чтение.

Отработка навыков аудирования.

Монологическая и диалогическая речь по теме.

Рассказ – рассуждениев связи с изученной тематикой.

Грамматика: футурум актив.

Практические занятия

6

2,3

Самостоятельная работа обучающихся.

Ответы на вопросы.

Презентация « Защита окружающей среды»

4

3

Тема 15.

Физические и природные

явления

Содержание

Лексический минимум по теме «Климат, погода ».

Изучающее чтение.

Отработка навыков аудирования.

Монологическая и диалогическая речь по теме.

12

Практические занятия

8

2,3

Самостоятельная работа обучающихся:

Рассказ по карте о погоде.

4

3

Тема 16.

Достижения и инновации в

области естественных наук

Содержание

Чтение технических текстов, используя основные виды чтения

( ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое).

12

Практическое занятия.

8

2,3

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение упражнений.

Перевод спецтекстов.

Работа со словарём.

4

3

Тема 17.

Участие в отраслевых

выставках

Содержание

Лексический минимум профессиональной лексики

Чтение технических текстов, используя основные виды чтения

( ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое).

Монологическая и диалогическая речь по теме.

11

Практические занятия

7

2,3

Самостоятельная работа обучающихся:

4

12

Ролевая игра « Интервью с выставки с.х. продукции »

Дифференцированный зачёт

2

3

Всего:

176

Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:

1-

ознакомительный (указание ранее изученных объектов, свойств)

2-

репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством )

3-

продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

13

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

«Иностранного языка»;

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

учебно

наглядные пособия по иностранному языку.

Технические средства обучения:

- магнитофон.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

Основные источники:

1.Басова Н.В., Коноплёва Т.Г. Немецкий язык для колледжей: Учебник. – 12-е

изд. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2013. – 416с. – (СПО)

Дополнительные источники:

1.Воронина Г.И. Немецкий язык: учебник-9-е изд.-М.:Просвещение,2010-

224с.

2.Басова Н.В., Коноплёва Т.Г. Немецкий язык для колледжей: Учебник. – 8-е

изд. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005. – 416с. – (СПО)

3.Немецко-русский словарь-СПб.: «Виктория плюс», 2011.

4.Современный немецко-русский русско-немецкий словарь: 50000

слов/Составитель Т.А.Сиротина- Москва: Издательство «БАО-ПРЕСС», 2010

14

4.КОНТРОЛЬ

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль

и

оценка

результатов

освоения

учебной

дисциплины

осуществляется

преподавателем

в

процессе

проведения

практических

занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных

заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы

контроля и оценки

результатов обучения

• личностные:

– сформированность ценностного отношения

к языку как культурному феномену и средству отображения

развития общества, его истории

и духовной культуры;

– сформированность широкого представления о достижениях

национальных культур, о роли анемецкого языка и культуры в

развитии мировой культуры;

– развитие интереса и способности к наблюдению за иным

способом мировидения;

– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и

способность

вести диалог на немецком языке с представителями других культур,

достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать

в различных областях для их достижения; умение проявлять

толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера

по общению;

– готовность и способность к непрерывному образованию,

включая самообразование, как в профессиональной области с

использованием немецкого языка, так и в сфере немецкого языка;

• метапредметные:

– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные

стратегии в различных ситуациях общения;

– владение навыками проектной деятельности, моделирующей

реальные ситуации межкультурной коммуникации;

– умение организовать коммуникативную деятельность,

продуктивно общаться

и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции,

эффективно

разрешать конфликты;

– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,

используя адекватные языковые средства;

• предметные:

– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции,

необходимой для успешной социализации и самореализации,

как инструмента межкультурного общения в современном

поликультурном мире;

– владение знаниями о социокультурной специфике

Текущий контроль:

- оценивание перевода,

с о о б щ е н и й

и

диалогической речи;

- проверка упражнений

и

с л о в а р н ы х

диктантов;

-

п р е з е н т а ц и я

творческих заданий;

- фронтальный опрос;

- тестирование по теме;

-

и н д и в и д у а л ь н ы й

опрос.

Итоговой

контроль:

-

дифференцированный

зачёт.

Методы

о ц е н к и

результатов

обучения:

-

н а ко п и т е л ь н а я

система

баллов,

на

о с н о в е

к о т о р о й

выставляется итоговая

отметка.

-

т р а д и ц и о н н а я

система

отметок

в

баллах

за

каждую

выполненную

работу,

на

основе

которых

выставляется

итоговая

отметка;

мониторинг

роста

творческой

самостоятельности

и

навыков

получения

нового знания каждым

обучающимся.

15

немецкоговорящих стран и

умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой

специфике;

умение выделять общее и различное в культуре родной страны и

немецкокоязычных стран;

– достижение порогового уровня владения немецким языком,

позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной

формах как с носителями немецкого языка, так и с

представителями других стран, использующими данный язык как

средство общения;

– сформированность умения использовать немецкий язык как

средство для получения информации из немецкоязычных

источников в образовательных и самообразовательных целях.

16



В раздел образования