Автор: Райкина Ирина Николаевна
Должность: преподаватель немецкого языка
Учебное заведение: ГБПОУ " Ардатовский аграрный техникум"
Населённый пункт: р.п. Ардатов Нижегородская область
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Немецкий язык" по специальности 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
Раздел: среднее профессиональное
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Ардатовский аграрный техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Директор техникума:
________________А. П. Ефимова
«____»__________________ 2017
г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
Рабочая
программа
учебной
дисциплины
«Немецкий
язык»
составлена
в
соответствии
с
требованиями
ФГОС
среднего
общего
образования и в соответствии с Рекомендациями по организации получения
среднего
общего
образования
в
пределах
освоения
образовательных
программ
среднего
профессионального
образования
на
базе
основного
общего образования с учётом требований ФГОС и специальности
СПО
35.02.06 Технология
производства
и
переработки
сельскохозяйственной
продукции
и
разработана
на
основе примерной
программы
общеобразовательной
учебной
дисциплины
«Английский
язык»
для
профессиональных
образовательных
организаций,
рекомендованной
федеральным
государственным
автономным
учреждением
«Федеральный
институт
развития
образования»
(ФГАУ «ФИРО») в
качестве
примерной
программы
для
реализации
основной
профессиональной
образовательной
программы СПО
на базе основного общего образования с получением
среднего
общего
образования
Протокол
№
3
от
21
июля
2015
г.
регистрационный номер рецензии 371от 23 июля 2015 г. (ФГАУ «ФИРО»)
Авторы: Коржанова А. А., Лаврик Г. В.
Организация-разработчик:
го сударственно е
б юд ж е т н о е
профессиональное
образовательное
учреждение
«Ардатовский
аграрный
техникум»
Разработчик: преподаватель немецкого языка И.Н.Райкина
Рассмотрено на заседании методкомисии (цикловой)
общеобразовательных и общественных дисциплин.
Протокол №___ от ___________2017г.
Председатель методкомиссии_________О.С.Федотова.
Рекомендовано к применению
Методическим Советом техникума.
Председатель методсовета___________ Г.А. Бочкарева
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 14
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 15
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК »
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины « Немецкий язык» является
частью ППССЗ в
соответствии
с
ФГОС
СПО
по
специальности 35.02.06
Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
1.2. Место учебной дисциплины в учебном плане:
Учебная дисциплина «Немецкий язык» является учебным предметом
обязательной
предметной
области
«Иностранные
языки»
ФГОС
среднего
общего образования.
Учебная
дисциплина
«Немецкий
язык»
изучает ся
в
общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного
общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).
В учебных планах ППССЗ место учебной дисциплины «Немецкий
язык»
-
в
составе
общих
общеобразовательных
учебных
дисциплин,
формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего
образования
для
специальностей
СПО
соответствующего
профиля
профессионального образования.
1.3.
Цели
и
задачи
учебной
дисциплины
–
требования
к
результатам
освоения учебной дисциплины
Освоение
содержания
учебной
дисциплины
«Немецкий
язык»
обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному фено-
мену и средству отображения развития общества, его истории и духовной
культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных
культур, о роли немецкого языка и культуры в развитии мировой культуры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мирови-
дения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность
вести диалог на немецком языке с представителями других культур, достигать
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных
областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому
образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самооб-
разование, как в профессиональной области с использованием немецкого
языка, так и в сфере немецкого языка;
• метапредметных:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в
различных ситуациях общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные си-
4
туации межкультурной коммуникации;
–
умение
организовать
коммуникативную
деятельность,
продуктивно
общаться
и
взаимодействовать
с
ее
участниками,
учитывать
их
позиции,
эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адек-
ватные языковые средства;
• предметных:
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходи -
димой для успешной социализации и самореализации, как инструмента
межкультурного общения в современном поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике немецкоговорящих стран
и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфи-
ке;
умение выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкогово-
рящих стран;
– достижение порогового уровня владения немецким языком, позволяющего
выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями
немецкого языка, так и с представителями других стран, использующими
данный язык как средство общения;
– сформированность умения использовать немецкий язык как средство для
получения информации из немецкоязычных источников в образовательных и
самообразовательных целях.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы
учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 176 часов, в том числе:
обязательной
аудиторной
учебной
нагрузки
обучающегося
–
117
часов,
самостоятельной работы обучающегося –59 часов.
5
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объём часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
176
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
117
в том числе:
практические занятия
117
Самостоятельная работа обучающихся (всего)
59
в том числе:
чтение и перевод текстов, выполнение упражнений, подготовка
сообщений и докладов, подготовка к презентации проекта или
ролевой
игре
(сбор,
систематизация,
изучение
и
оформление
материала,
репетиции)
с
использованием
информационных
технологий и др.
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта
6
2. 2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Немецкий язык ».
Наименование разделов
и тем
Содержание учебного материала, практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень
освоения
1
2
3
4
Введение
1
1
Тема 1.
Приветствие,
п р о щ а н и е ,
представление себя и других
людей
в
официальной
и
неофициальной обстановке
Содержание
Лексический минимум по теме.
Грамматика: порядок слов в простом распространённом
предложении.
2
1
Практические занятия
1
1
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка к ролевой игре
1
Тема 2.
Семья и семейные
отношения, домашние
обязанности
Содержание
Лексический минимум по теме « Семья»
Чтение тематического текста с пониманием основного содержания
с извлечением полной информации.
Отработка навыков аудирования.
Диалогическая и монологическая речь по теме.
Грамматика: артикль имени существительного, склонение
существительных, презенс актив.
12
Практические занятия
8
2,3
Самостоятельная работа обучающихся:
выполнение домашних заданий по разделу 1;
составление диаграммы « Моя семья », рассказ по диаграмме
работа со словарём
4
3
7
Тема 3.
Описание человека
Содержание
Лексический минимум по темам « Внешность», « Характер
человека », « Личностные качества », (национальность, род
занятий, должность, место работы и др.)
Чтение тематического текста с извлечением полной информации.
Отработка навыков аудирования.
Диалогическая и монологическая речь по теме.
Грамматика: склонение прилагательных, степени сравнения имён
прилагательных и наречий.
9
Практические занятия
6
2,3
Самостоятельная работа.
Выполнение упражнений;
рассказ « Мой друг »;
работа со словарём
3
3
Тема 4.
Распорядок дня студента
Содержание
Лексический минимум по теме « Распорядок дня студента »
Активизация лексики в диалогической и монологической речи.
Чтение аутентичных текстов с извлечением полной информации.
Развитие навыков аудирования.
Диалогическая и монологическая речь по теме.
Грамматика: числительные (количественные, порядковые, дробные;
числительные, обозначающие дату и время), имперфект актив.
12
Практические занятия
8
2,3
Самостоятельная работа.
Выполнение грамматических упражнений.
Рассказ « Мой рабочий день ».
Работа со словарём.
4
3
8
Тема 5.
Описание жилища
(Квартира, дом)
Содержание
Лексический минимум по теме « Квартира, дом ».
Активизация лексики в диалогической и монологической речи.
Чтение аутентичных текстов с извлечением полной информации.
Развитие навыков аудирования.
Диалогическая и монологическая речь по теме.
Грамматика: предлоги, требующие Д.п и В.п., перфект актив,
сложные имена существительные
12
Практические занятия
8
2,3
Самостоятельная работа обучающихся
Выполнение грамматических упражнений.
Рассказ « Моя квартира ».
Работа со словарём.
4
3
Тема 6.
Хобби, досуг
Содержание
Лексический минимум по теме «Моё хобби ».
Изучающее чтение.
Монологическая и диалогическая речь по теме «Моё хобби ».
Отработка навыков аудирования.
9
Практические занятия
6
2,3
Самостоятельная работа обучающихся
Рассказ « Моё хобби».
3
3
Тема 7.
Описание местоположения
объекта (адрес, как найти)
Содержание
Лексический минимум по теме
Использование лексики в диалогической и монологической речи.
Чтение аутентичных текстов с извлечением полной информации.
Грамматика: порядок слов в вопросительном предложении.
9
Практические занятия
6
2,3
Самостоятельная работа обучающихся: создание презентаций о
любом объекте
3
3
Тема 8.
Магазины, товары,
совершение покупок
Содержание
Лексический минимум по темам « Виды магазинов », « Виды
товаров »
Использование лексики в диалогической и монологической речи.
Чтение аутентичных текстов с извлечением полной и основной
9
9
информации.
Отработка навыков аудирования.
Практические занятия
6
2,3
Самостоятельная работа обучающихся
Рассказ « Отдел магазина», диалог « Покупка в магазине»
Работа со словарём.
3
3
Тема 9.
Физкультура и спорт,
здоровый образ жизни.
Содержание
Лексический минимум по темам « Спорт », « Виды спорта ».
Активизация лексики в диалогической и монологической речи.
Чтение аутентичных текстов с извлечением полной и основной
информации.
Отработка навыков аудирования.
Грамматика: инфинитив, инфинитивные группы, ифинитивные
обороты и конструкции
12
Практические занятия
8
2,3
Самостоятельная работа обучающихся.
Выполнение грамматических упражнений.
Эссе « Спорт в нашей жизни».
Рассказ « Мой любимый спортсмен», « Спорт в техникуме»
Работа со словарём.
Ответы на вопросы.
4
3
Тема 10.
Россия, ее национальные сим-
волы, государственное
и политическое устройство
Содержание
Лексический минимум по темам « Россия ». Национальные
символы, государственное и политическое устройство
Изучающее, ознакомительное, поисковое чтение.
Отработка навыков аудирования.
Монологическая речь.
Грамматика: плюсквамперфект актив.
12
Практическое занятия
8
2,3
Самостоятельная работа обучающихся.
Выполнение упражнений.
Презентация « Моя Родина ».
Работа со словарём.
4
3
10
Тема 11.
Германия
Содержание
Лексический минимум по теме «Германия ». Географическое
положение, климат, флора и фауна, национальные символы,
государственное и политическое устройство, экономика Германии,
достопримечательности
Изучающее, ознакомительное, поисковое чтение.
Отработка навыков аудирования.
Монологическая и диалогическая речь по теме.
12
Практические занятия
8
2,3
Самостоятельная работа обучающихся.
Презентация « Германия».
4
3
Тема 12.
Праздники, обычаи и
традиции Германии и России
Содержание
Лексический минимум по тем « Праздники, обычаи и традиции
Германии и России ».
Изучающее чтение.
Отработка навыков аудирования.
Составление поздравлений.
Монологическая и диалогическая речь по теме.
9
Практические занятия
6
2,3
Самостоятельная работа обучающихся
Презентация « Культура Германии «, « Культура России »
3
3
Тема 13.
Научно – технический
прогресс
Содержание
21 век и новые технологии
Лексический минимум по теме «Научно – технический прогресс»
Изучающее чтение.
Монологическая и диалогическая речь по теме.
Грамматика:
неопределённо
–
личное
местоимение
«man»,
модальные глаголы.
9
Практические занятия
6
2,3
Самостоятельная работа обучающихся.
Ответы на вопросы.
Выполнение упражнений.
3
3
Тема 14.
Человек и природа,
Содержание
Лексический минимум « Человек и природа», «Экологические
10
11
экологические проблемы
проблемы », « Защита окружающей среды»
Изучающее чтение.
Отработка навыков аудирования.
Монологическая и диалогическая речь по теме.
Рассказ – рассуждениев связи с изученной тематикой.
Грамматика: футурум актив.
Практические занятия
6
2,3
Самостоятельная работа обучающихся.
Ответы на вопросы.
Презентация « Защита окружающей среды»
4
3
Тема 15.
Физические и природные
явления
Содержание
Лексический минимум по теме «Климат, погода ».
Изучающее чтение.
Отработка навыков аудирования.
Монологическая и диалогическая речь по теме.
12
Практические занятия
8
2,3
Самостоятельная работа обучающихся:
Рассказ по карте о погоде.
4
3
Тема 16.
Достижения и инновации в
области естественных наук
Содержание
Чтение технических текстов, используя основные виды чтения
( ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое).
12
Практическое занятия.
8
2,3
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение упражнений.
Перевод спецтекстов.
Работа со словарём.
4
3
Тема 17.
Участие в отраслевых
выставках
Содержание
Лексический минимум профессиональной лексики
Чтение технических текстов, используя основные виды чтения
( ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое).
Монологическая и диалогическая речь по теме.
11
Практические занятия
7
2,3
Самостоятельная работа обучающихся:
4
12
Ролевая игра « Интервью с выставки с.х. продукции »
Дифференцированный зачёт
2
3
Всего:
176
Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:
1-
ознакомительный (указание ранее изученных объектов, свойств)
2-
репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством )
3-
продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
13
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Иностранного языка»;
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
‐
учебно
‐
наглядные пособия по иностранному языку.
Технические средства обучения:
- магнитофон.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1.Басова Н.В., Коноплёва Т.Г. Немецкий язык для колледжей: Учебник. – 12-е
изд. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2013. – 416с. – (СПО)
Дополнительные источники:
1.Воронина Г.И. Немецкий язык: учебник-9-е изд.-М.:Просвещение,2010-
224с.
2.Басова Н.В., Коноплёва Т.Г. Немецкий язык для колледжей: Учебник. – 8-е
изд. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005. – 416с. – (СПО)
3.Немецко-русский словарь-СПб.: «Виктория плюс», 2011.
4.Современный немецко-русский русско-немецкий словарь: 50000
слов/Составитель Т.А.Сиротина- Москва: Издательство «БАО-ПРЕСС», 2010
14
4.КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль
и
оценка
результатов
освоения
учебной
дисциплины
осуществляется
преподавателем
в
процессе
проведения
практических
занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных
заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы
контроля и оценки
результатов обучения
• личностные:
– сформированность ценностного отношения
к языку как культурному феномену и средству отображения
развития общества, его истории
и духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях
национальных культур, о роли анемецкого языка и культуры в
развитии мировой культуры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным
способом мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и
способность
вести диалог на немецком языке с представителями других культур,
достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать
в различных областях для их достижения; умение проявлять
толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера
по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию,
включая самообразование, как в профессиональной области с
использованием немецкого языка, так и в сфере немецкого языка;
• метапредметные:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные
стратегии в различных ситуациях общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей
реальные ситуации межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность,
продуктивно общаться
и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции,
эффективно
разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,
используя адекватные языковые средства;
• предметные:
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции,
необходимой для успешной социализации и самореализации,
как инструмента межкультурного общения в современном
поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике
Текущий контроль:
- оценивание перевода,
с о о б щ е н и й
и
диалогической речи;
- проверка упражнений
и
с л о в а р н ы х
диктантов;
-
п р е з е н т а ц и я
творческих заданий;
- фронтальный опрос;
- тестирование по теме;
-
и н д и в и д у а л ь н ы й
опрос.
Итоговой
контроль:
-
дифференцированный
зачёт.
Методы
о ц е н к и
результатов
обучения:
-
н а ко п и т е л ь н а я
система
баллов,
на
о с н о в е
к о т о р о й
выставляется итоговая
отметка.
-
т р а д и ц и о н н а я
система
отметок
в
баллах
за
каждую
выполненную
работу,
на
основе
которых
выставляется
итоговая
отметка;
–
мониторинг
роста
творческой
самостоятельности
и
навыков
получения
нового знания каждым
обучающимся.
15
немецкоговорящих стран и
умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой
специфике;
умение выделять общее и различное в культуре родной страны и
немецкокоязычных стран;
– достижение порогового уровня владения немецким языком,
позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной
формах как с носителями немецкого языка, так и с
представителями других стран, использующими данный язык как
средство общения;
– сформированность умения использовать немецкий язык как
средство для получения информации из немецкоязычных
источников в образовательных и самообразовательных целях.
16