Напоминание

Восприятие смысла потешки "Киска, киска, брысь"


Автор: Маркова Нина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №117
Населённый пункт: г. Ангарск Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Восприятие смысла потешки "Киска, киска, брысь"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №117 Конспект образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Художественно – эстетическое развитие» Восприятие смысла потешки «Киска, киска, брысь». Разработала воспитатель: Маркова Н. А. г. Ангарск 2015г

Программное содержание:
познакомить детей с потешкой «Киска, киска, брысь»; стимулировать у детей желание повторять вслед за взрослым некоторые слова стихотворного текста: «брысь», «не садись», «упадет»; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; вызывать эмоциональный отклик; воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.
Материалы:
игрушка кошка, кукла, корзинка, дорожка.
Количество детей
: 4-6 детей.
Предварительная работа.
- Дидактическая игра «Угадай, кто кричит», «Какая кошечка?», «Кто это?». - Пение песенок «Кошка» (Сл. Н. Френкель Муз.А.Александрова). - Рассматривание иллюстрации к потешке «Киска, киска брысь», картины (игрушки) «Кошка». - Игры с игрушкой кошкой (звукоподражание, имитация движений). - Прослушивание звукозаписи голоса кошки. - Наблюдение за кошкой вне детского учреждения с родителями.
Основное содержание деятельности.
Орг. момент - сюрпризный момент – внесение игрушки - 1 мин. 1.Рассматривание игрушки кошки – 2мин. 2. Чтение потешки «Киска, киска брысь» и беседа по содержанию потешки 6 мин. 3. Подведение итогов -1 мин
Примерный ход деятельности.
Педагог подзывает к себе детей на ковер. Детки, присаживайтесь на стульчики, чтобы удобно было. Кто же у нас в корзинке находится. Давайте, посмотрим? Воспитатель достает из корзинки и демонстрирует игрушечную кошку. Посмотрите, кто к нам пришёл? (Пауза) Это кошка. Кто это? Назовём её ласково — киска. «Мяу-мяу» — так мяукает киска. Как говорит кошечка? (спрашиваю всех детей)
Дети повторяют: «Мяу-мяу» (звукоподражание). Посмотрите, какая кошка: Глазки, носик, ушки, шерстка, Лапки, хвостик и усы Удивительной красы. (педагог показывает называемые части тела) София, покажи, где глазки у киски? Правильно! Дима, где носик? Умничка! А ушки? Маша, покажи, пожалуйста, лапки? Хвостик? Погладьте кошечку. (взрослый подносит игрушку к каждому ребенку). Как ей понравилось с вами. Она предлагает поиграть и потопать ножками. Физкультминутка. Большие ножки идут по дорожке Топ - топ, топ – топ. Маленькие ножки идут по дорожке Топь – топ, топ – топ. Здорово, ребята! Садитесь на стульчики и отдохните. Киска тоже устала. Она тоже посидит. Воспитатель посадила кошку на дорожку. Ребята, посмотрите, кошечка села на дорожку. Она любит на ней лежать, развалится и мешает ходить куколке? А вот и куколка пришла. Посмотрите и послушайте потешку. Взрослый достает из корзины куклу и начинает читать потешку, сопровождая чтение игровыми действиями с киской и куклой в соответствии с текстом: Киска, киска, Киска, брысь! На дорожку не садись; Наша деточка пойдет, Через киску упадет!.. (Показывает, как кукла падает.) Побуждение детей отвечать на вопросы педагога.
Детки, кто это? София, это.. Правильно, киска. Маша, а это? Верно, куколка - деточка. Киска села на дорожку. Деточка пойдет и через киску упадет. Что произойдет с деточкой? Конечно, упадет. Молодцы! Давайте, еще раз прочитаем потешку. А вы мне поможете? При повторном чтении потешки вместо слова «деточка» называет имя одного из присутствующих. Побуждает детей повторять последние слова каждой строчки — «не садись», «брысь», «пойдет», «упадет». Детки, киске очень понравилось у нас, но ей пора домой к своим котятам. И куколка устала, хочет отдохнуть. Давайте скажем им: «До свидания!». Дети прощаются с игрушками.


В раздел образования