Напоминание

"Творческий вечер начинающей поэтессы"


Авторы: Андриянова Ольга Викторовна, Валиева Светлана Гильмутдиновна
Должность: учитель литературы
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 2
Населённый пункт: город Лениногорск Республика Татарстан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Творческий вечер начинающей поэтессы"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Творческий вечер юной поэтессы Осяниной Анастасии, учащейся 8 класса.

Цель:

сформировать правильное отношение к творчеству поэтов, умение связно выражать собственные

мысли.

Привить обучающимся чувство прекрасного, довести до умов мысль о том, что с красивых слов

начинаются поэтические связные мысли и достойные поступки.

Популяризировать творчество начинающей поэтессы.

Вступительное слово (музыкальное оформление):

1. Как прекрасна наша жизнь в своем многообразии. Каждый человек самостоятельно выбирает

вектор движения, деятельность, которой желает заниматься. Каждый волен осуществлять свои

мечты, путешествовать по желаемым местам, создавать что-то новое в науке или искусстве. Но

есть особенное призвание, реализовав которое, есть шанс остаться в веках. Стать поэтом. Для того

чтобы писать стихи запоминающиеся, трогающие за душу, а не просто рифмовать слова,

необходимы талант и желание творить. Россия всегда была богата подобными людьми, хотя

счастливыми их судьбы назвать сложно.

Поэзия, как тончайшая струна, улавливает любые общественные колебания. Кто-то, например

Маяковский, со свойственной ему прямотой словно был создан для описания простого, сурового и

понятного строя, пришедшего в 1917 году. Многие поэты чуждались политических тем – Как

глубоко чувствующие люди, они постоянно обращались к теме природы, любви, человеческих

отношений. В годы войны, естественно, преобладали трогающие за душу стихи о верности,

материнской любви, патриотических чувствах.

Прекрасная любовная лирика принадлежит перу Александра Пушкина, Блока, Анны Ахматовой,

Анненского, Марины Цветаевой. Работы Беллы Ахмадулиной, Цветаевой, Бориса Пастернака,

Афанасия Фета стали текстами прекрасных песен, звучавших во многих советских кинофильмах:

«Под лаской плюшевого пледа», «На заре ты ее не буди»,

Предлагаю послушать романс на стихотворение Марины Цветаевой «Мне нравится, что вы

больны не мной» (Исполнение романса.)

О природе также написано немало незабываемых строк. Например, стихотворения Фета, Есенина,

Бунина с неподражаемым описанием леса, российских бескрайних полей, полной луны и свежих

зимних просторов

2. Ученица читает наизусть стихотворение

В чём волшебство поэзии?

Возможно, в обнаженье чувств?

В способности затронуть сердца струны?

Ведь могут же слова, слетающие с уст,

Счастливым сделать день угрюмый.

А может, это просто наважденье?

И всё ж, покуда существует свет,

За строчкой строчку, словно ожерелье,

Нанизывает медленно слова… поэт.

Я тоже хочу сказать, что поэзия помогает людям более полно проявлять свои чувства, донося их до

внешнего мира. Существуют стихи, утешающие в минуты раздумий и горя. Есть те, что

заставляют парить на крыльях, поскольку в них передано состояние влюбленности. Некоторые

произведения приглашают погрузиться в мир природы, ее звуков, запахов, картин.

Трудно представить нашу жизнь без поэзии. Мысль, вооруженная рифмой, становится острее и

ярче. Она попадает прямо в цель - наше сердце и пробуждает душу, послушайте:

3. Я вас любил: любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас

больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем.

Проделаем простой опыт – выразим прозой содержание этого известного стихотворения

А.С.Пушкина: «Я вас любил, может быть, в моей душе любовь не совсем угасла, но пусть она вас

больше не тревожит. Я не хочу ничем вас печалить…» Слова те же, что и у Пушкина, но

содержание очень обеднено. Исчезла рифма – и потускнели нежность, любовь, возвышенное

благородство чувств; вместо яркого выражения переживаний остался сухой их перечень.

Поэзия делает нашу жизнь богаче, придавая обычным словам особую магию. Сила слова обладает

особой энергией, увлекающей за собой и подчиняющей себе наше воображение.

4.

Стихи не пишутся – случаются,

Как чувства или как закат.

Душа – слепая соучастница.

Не написал – случилось так.

Слово начинающей поэтессе, ученице 8 класса, Осяниной Анастасии, которая прочитает

свои стихи.

- «Как небо и земля различны поэты».

Как небо и земля различны поэты,

Некоторые составляют дуэты.

Пушкин писал о русской земле,

Есенин писал о родном своем селе.

Каждый поэт свой долг исполняет,

Но ведь не всякий словно звезда засияет.

Кто-то ведь свою судьбу поломает,

Когда стихотворение твое прочитает.

Ведь любой человек когда-то осознает,

Что творческая душа лишь вечно мечтает.

Для всех правда существует своя,

У каждого она из различного кроя.

Но любое бытие и всяк талант сие,

Пишется и создается в полузабытье.

Поэты доносят нам все сквозь строки,

Сути их слишком тонки,

Чтобы поняли вы навеки.

Что в каждом из нас растут сорняки,

И дабы выросли из них цветки,

Гордость, обиду, тщеславие свое прибереги.

- Хочу рассказать немного о себе

- Следующее стихотворение «Мама-первое слово ребенка» (Несколько слов об истории создания

стихотворений)

Мама-первое слово ребенка,

Мама встанет за тебя горою.

Мама-первая красотка,

Мама отгородит все беды стеною.

Столько слов хочу сказать…

Как горячо любима мною,

Как сладостно с тобою спать,

И как иногда ты запираешься грустной стеною.

Знаю,всеми словами не передать,

Знаю,что всплакнешь ты опять,

Знаю,как тебе хочется спать,

Знаю,что можешь и накричать.

Ты только не грусти ,пожалуйста,

Поярче улыбнись,

Озари своей улыбкой света

И весельем зажгись!

Ведь лучшая ты!

Пусть останутся беды позади.

Пусть горят щечки твои огоньком,

И пригреешь ты нас своим теплом. С папой мы рядом всегда,

И поддержим в любые времена.

Знай ,помни и вспоминай ,

Мы тебя любим, мама, не забывай.

- Я думаю, у наших слушателей возникли вопросы по ходу выступления Насти. Кто хочет их

задать? (Вопросы слушателей)

-Я хочу прочитать стихотворение «Как же тоскливо мне сейчас» (История создания)

Как же тоскливо мне сейчас,

Столь плохо душеньке моей,

Что в этот пустой бездельный час,

Так грустен взор моих очей.

Лежу на белой простыне,

Накрывшись тонной одеял.

И лечу, словно я во сне,

Но кто-то мои покои озарял.

То было виденье,

А смутный облик человека мне поведал озаренье.

Как оказалось он из далека,

И лишь узнав меня, сказал:

«Калека я, мне нужно зелье отварное».

«Названье зелья каково?»

Но вдруг, дотронувшись до холодной руки

Я увидела вечность…

И в ней злобный, окровавленный монстр сказал:

«Мне нужна человечность».

- В завершении мне хотелось бы прочитать из еще незаконченного цикла «Зеркала»

5. Ребята, расскажите о ваших впечатлениях от услышанного

- Что вы хотите пожелать Насте?

- Ну, а нам бы хотелось пожелать не останавливаться на достигнутом, совершенствоваться, больше

читать стихотворений знаменитых поэтов, впитывать их строки, читать их мысли, следовать их

законам написания. Это безусловно вдохновит тебя на создание новых собственных шедевров.

И в заключение я хочу сказать, что хорошие стихи – всегда тайна. Конечно, ничего бы не

случилось, если бы не было стихов. Мир бы не рухнул, но был бы беднее, унылее в духовном

плане. Иногда мы просто не замечаем, что поэзия всегда с нами.

Поэзия – это удивительная вещь. Она заставляет нас по-новому смотреть на мир. Она дает

возможность выразить свои чувства, которые накопились в сердце. Поэзия возвышает нас над

миром повседневности, будничности, обогащая духовно. Она помогает нам быть добрее,

решительнее, нежнее, мужественнее.

С красивых слов начинаются поэтические связные мысли и достойные поступки. Читайте

поэтические строки, наслаждайтесь, растите духовно!



В раздел образования