Напоминание

хочу прожить дольше


Автор: Воронова Надежда Сепановна
Должность: преподаватель химии и биологии
Учебное заведение: О Г Б П О У смоленская академия профессионального обучения
Населённый пункт: Смоленск
Наименование материала: социальнозначимый проект
Тема: хочу прожить дольше
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Социально- значимый проект

" Хочу жить дольше!"

по ХИМИИ, БИОЛОГИИ, ЭКОЛОГИИ.

Руководитель проекта: Воронова Надежда Степановна.

Срок реализации проекта:

2015-2017г.

Аннотация проекта:

Актуальность

Сегодня общество заинтересовано в выпускниках с развитыми познавательными

потребностями, нацеленных на саморазвитие и самореализацию, умеющих оперировать

полученными знаниями, ориентироваться в современном информационном пространстве,

продуктивно

работать,

эффективно

сотрудничать,

адекватно

оценивать

себя

и

свои

достижения,

своё

здоровье.. Необходима

активная

познавательная,

самостоятельная

мыслительная

деятельность,

владение

совокупностью

способов

познавательной

деятельности.

ХИМИИ, БИОЛОГИИ, ЭКОЛОГИИ-

эти учебные дисциплины, дают возможности

студентам реализовать себя в различных видах деятельности: познавательной.

исследовательской, аналитической, проектной, экспериментальной. Одной из ключевых идей

современного образования является идея развития компетентностей.

Освоение содержания

этих учебных дисциплин обеспечивает достижение студентами личностных результатов:

- совокупность учебных материалов, в которых сформулированы практические проблемы,

предполагающие коллективный поиск методов сохранения здоровья.

- описание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. Правдивое описание

событий, позволяющих понять ситуацию, почему ухудшается здоровье?

- формирование у учащихся рефлексивного, творческого, нравственного отношения к собственной

жизни и здоровью в соотнесении с жизнью и здоровьем других людей. Формирование

компетенций начинается в среднем школьном возрасте на основе определенной картины мира,

но постепенно интерес к урокам химии пропадает, когда начинается решение задач. Причины

могут крыться как в сложности предмета и недостатке знаний по предмету, так и в том, что при

изучении некоторого материала его изучение затрудняется незнанием обучающихся

математического аппарата, с помощью которого материал может быть изучен на высоком

теоретическом уровне. Отсюда дальнейший интерес к изучению химии падает, другое дело

биология и экология, здесь многие вопросы остались интересны. Одним из наиболее эффективных

методов, создающих условия для обеспечения устойчивого процесса коммуникации,

направленного на формирование компетентности, является работа над проектом. объединившим

эти науки единой цели-познании нового, объяснимого, объяснимого самим студентом.

Реализация данного проекта позволит решить следующие проблемы:

1. Слабый интерес к предмету «химия».2. Недостаток знаний по химии, биологии, экологии для

сохранения здоровья.3. Возможности применения полученных знаний в повседневной жизни.

Цели проекта:

1. Повышение интереса к предметам.

2. Повышение активности обучающихся.

3. Показать роль химии, биологии, экологии для сохранения здоровья.

4. Развитие коммуникативных УУД.

5. Развитие компетенций в вопросах охраны и сохранения здоровья.

Задачи проекта:

1.Создать творческую группу для реализации проекта

2.Собрать копилку занимательных опытов .

3. Собрать подборку интересной познавательной информации об ученых, явлениях, профессиях,

которые нельзя постичь без знаний по химии, биологии, экологии.

4. Создать сборник «Хочу жить дольше!"

Проект рассчитан на 2 года.

Актуальность проекта

Многолетний опыт работы показал, что в развитии интереса к предметам нельзя полагаться

только на содержание изучаемого материала. Если студенты не вовлечены в активную

деятельность, то любой содержательный материал вызывает у них только созерцательный интерес

к предмету, который не будет подкреплен познавательным интересом. Для того чтобы пробудить

в них активную деятельность, им нужно предложить проблему интересную и значимую. Это и

позволяет сделать метод проектов.

Характер организации учебного материала, выполнение практических работ и защиты

собственных проектов, способствует формированию универсальных учебных действий и, в

конечном счете, умению учиться.

Активное участие в проекте позволит студентам повышать уровень своих компетентностей.

I этап: Организационный

сроки

Цели и задачи

Деятельность

руководителя

проекта

Деятельность

студентов

продукт

Сентябрь

2015г.

Собрать творческую

группу

Проведение

агитационной и

разъяснительной

работы

Объединение в

группу

Творческая

группа студентов

II этап: Подготовительный

Октябрь-

ноябрь 2015г.

Планирование

работы над

проектом

Проведение

индивидуальных

консультаций со

студентами

Самостоятельная

работа с книгами,

методической

литературой

План работы над

проектом

III этап: Сбор информации

Декабрь 2015-

май 2016г

Собрать подборку

познавательной

информации о

вредных явлениях в

профессиях,

оказывающих вред

здоровью

Создать копилку

занимательных

опытов (для

демонстрационного

и фронтального

эксперимента).

индивидуальные

консультации со

студентами

Работа с

литературой по

подборке

информации об

ученых, явлениях,

профессиях, т.е.

обо всем, что

связано с

сохранением

здоровья

Подборка

интересных,

зрелищных

занимательных

опытов,

Выпуск

презентаций об

ученых,

явлениях,

профессиях

связанных со

знанием химии..

Копилка

занимательных

опытов.

IV этап: Опытно - экспериментальный

Сентябрь -

декабрь 2016

Экспериментально

е обучение

студентов.

Разработка

методики

подобранных

экспериментальны

х заданий и

демонстраций

эксперимента по

применению

знаний в жизни, в

своей профессии

Разработка

сценариев

классных часов,

лекций об явлениях

связанных с,

химией, биологией.

экологией .

индивидуальные

консультации со

студентами

Работа с

оборудованием,

проведение

экспериментов,

участие в

разработке

методики

эксперименталь

ны химических

заданий для

демонстраций

эксперимента

Овладение опытом

эксперимента и

исследователь

ской

деятельности.

Сценарии

классных часов,

лекций об ученых,

явлениях,

профессиях,

связанных с

химией,

биологией.

экологией.

Издание сборника

«Хочу быть

здоровым.»

V этап: Демонстрационный

Январь – март

2017г

Демонстрация

опытов, проведение

внеклассных

мероприятий:

недели экологии

На кружке по химии

Методическая

помощь при

проведении

занятий

Проводить показ

занимательных

опытов,

фронтального

эксперимента на

уроках и

внеклассных

мероприятиях.

Классные часы,

лекции

Участие в

конкурсах

Защита

проектов.

VI этап: Заключительный

Апрель-июнь

2017

Показать

эффективность

проекта

повышением

интереса к

сохранению своего

здоровья .всех

студентов.-

"Бросаем курить

вместе.",

Показать

эффективность

проекта в

Сохраним свой дом

-ты хозяин в нём.

Индивидуальны

е консультации с

группой проекта

.

Проведение

диагностик и

анкетирования

среди студентов

Сформированны

е компетенции

по работе с

информацией,

повышение

качества знаний,

повышение

интереса к

предмету,

повышение

активности

студентов,

участие в

мероприятиях

по охране

здоровья.



В раздел образования