Автор: Воронова Надежда Сепановна
Должность: преподаватель химии и биологии
Учебное заведение: О Г Б П О У смоленская академия профессионального обучения
Населённый пункт: Смоленск
Наименование материала: социальнозначимый проект
Тема: хочу прожить дольше
Раздел: среднее профессиональное
Социально- значимый проект
" Хочу жить дольше!"
по ХИМИИ, БИОЛОГИИ, ЭКОЛОГИИ.
Руководитель проекта: Воронова Надежда Степановна.
Срок реализации проекта:
2015-2017г.
Аннотация проекта:
Актуальность
Сегодня общество заинтересовано в выпускниках с развитыми познавательными
потребностями, нацеленных на саморазвитие и самореализацию, умеющих оперировать
полученными знаниями, ориентироваться в современном информационном пространстве,
продуктивно
работать,
эффективно
сотрудничать,
адекватно
оценивать
себя
и
свои
достижения,
своё
здоровье.. Необходима
активная
познавательная,
самостоятельная
мыслительная
деятельность,
владение
совокупностью
способов
познавательной
деятельности.
ХИМИИ, БИОЛОГИИ, ЭКОЛОГИИ-
эти учебные дисциплины, дают возможности
студентам реализовать себя в различных видах деятельности: познавательной.
исследовательской, аналитической, проектной, экспериментальной. Одной из ключевых идей
современного образования является идея развития компетентностей.
Освоение содержания
этих учебных дисциплин обеспечивает достижение студентами личностных результатов:
- совокупность учебных материалов, в которых сформулированы практические проблемы,
предполагающие коллективный поиск методов сохранения здоровья.
- описание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. Правдивое описание
событий, позволяющих понять ситуацию, почему ухудшается здоровье?
- формирование у учащихся рефлексивного, творческого, нравственного отношения к собственной
жизни и здоровью в соотнесении с жизнью и здоровьем других людей. Формирование
компетенций начинается в среднем школьном возрасте на основе определенной картины мира,
но постепенно интерес к урокам химии пропадает, когда начинается решение задач. Причины
могут крыться как в сложности предмета и недостатке знаний по предмету, так и в том, что при
изучении некоторого материала его изучение затрудняется незнанием обучающихся
математического аппарата, с помощью которого материал может быть изучен на высоком
теоретическом уровне. Отсюда дальнейший интерес к изучению химии падает, другое дело
биология и экология, здесь многие вопросы остались интересны. Одним из наиболее эффективных
методов, создающих условия для обеспечения устойчивого процесса коммуникации,
направленного на формирование компетентности, является работа над проектом. объединившим
эти науки единой цели-познании нового, объяснимого, объяснимого самим студентом.
Реализация данного проекта позволит решить следующие проблемы:
1. Слабый интерес к предмету «химия».2. Недостаток знаний по химии, биологии, экологии для
сохранения здоровья.3. Возможности применения полученных знаний в повседневной жизни.
Цели проекта:
1. Повышение интереса к предметам.
2. Повышение активности обучающихся.
3. Показать роль химии, биологии, экологии для сохранения здоровья.
4. Развитие коммуникативных УУД.
5. Развитие компетенций в вопросах охраны и сохранения здоровья.
Задачи проекта:
1.Создать творческую группу для реализации проекта
2.Собрать копилку занимательных опытов .
3. Собрать подборку интересной познавательной информации об ученых, явлениях, профессиях,
которые нельзя постичь без знаний по химии, биологии, экологии.
4. Создать сборник «Хочу жить дольше!"
Проект рассчитан на 2 года.
Актуальность проекта
Многолетний опыт работы показал, что в развитии интереса к предметам нельзя полагаться
только на содержание изучаемого материала. Если студенты не вовлечены в активную
деятельность, то любой содержательный материал вызывает у них только созерцательный интерес
к предмету, который не будет подкреплен познавательным интересом. Для того чтобы пробудить
в них активную деятельность, им нужно предложить проблему интересную и значимую. Это и
позволяет сделать метод проектов.
Характер организации учебного материала, выполнение практических работ и защиты
собственных проектов, способствует формированию универсальных учебных действий и, в
конечном счете, умению учиться.
Активное участие в проекте позволит студентам повышать уровень своих компетентностей.
I этап: Организационный
сроки
Цели и задачи
Деятельность
руководителя
проекта
Деятельность
студентов
продукт
Сентябрь
2015г.
Собрать творческую
группу
Проведение
агитационной и
разъяснительной
работы
Объединение в
группу
Творческая
группа студентов
II этап: Подготовительный
Октябрь-
ноябрь 2015г.
Планирование
работы над
проектом
Проведение
индивидуальных
консультаций со
студентами
Самостоятельная
работа с книгами,
методической
литературой
План работы над
проектом
III этап: Сбор информации
Декабрь 2015-
май 2016г
Собрать подборку
познавательной
информации о
вредных явлениях в
профессиях,
оказывающих вред
здоровью
Создать копилку
занимательных
опытов (для
демонстрационного
и фронтального
эксперимента).
индивидуальные
консультации со
студентами
Работа с
литературой по
подборке
информации об
ученых, явлениях,
профессиях, т.е.
обо всем, что
связано с
сохранением
здоровья
Подборка
интересных,
зрелищных
занимательных
опытов,
Выпуск
презентаций об
ученых,
явлениях,
профессиях
связанных со
знанием химии..
Копилка
занимательных
опытов.
IV этап: Опытно - экспериментальный
Сентябрь -
декабрь 2016
Экспериментально
е обучение
студентов.
Разработка
методики
подобранных
экспериментальны
х заданий и
демонстраций
эксперимента по
применению
знаний в жизни, в
своей профессии
Разработка
сценариев
классных часов,
лекций об явлениях
связанных с,
химией, биологией.
экологией .
индивидуальные
консультации со
студентами
Работа с
оборудованием,
проведение
экспериментов,
участие в
разработке
методики
эксперименталь
ны химических
заданий для
демонстраций
эксперимента
Овладение опытом
эксперимента и
исследователь
ской
деятельности.
Сценарии
классных часов,
лекций об ученых,
явлениях,
профессиях,
связанных с
химией,
биологией.
экологией.
Издание сборника
«Хочу быть
здоровым.»
V этап: Демонстрационный
Январь – март
2017г
Демонстрация
опытов, проведение
внеклассных
мероприятий:
недели экологии
На кружке по химии
Методическая
помощь при
проведении
занятий
Проводить показ
занимательных
опытов,
фронтального
эксперимента на
уроках и
внеклассных
мероприятиях.
Классные часы,
лекции
Участие в
конкурсах
Защита
проектов.
VI этап: Заключительный
Апрель-июнь
2017
Показать
эффективность
проекта
повышением
интереса к
сохранению своего
здоровья .всех
студентов.-
"Бросаем курить
вместе.",
Показать
эффективность
проекта в
Сохраним свой дом
-ты хозяин в нём.
Индивидуальны
е консультации с
группой проекта
.
Проведение
диагностик и
анкетирования
среди студентов
Сформированны
е компетенции
по работе с
информацией,
повышение
качества знаний,
повышение
интереса к
предмету,
повышение
активности
студентов,
участие в
мероприятиях
по охране
здоровья.