Автор: Киреева Елена Юрьевна Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: МОУ средняя школа № 36 Населённый пункт: Республика Мордовия, г.Саранск Наименование материала: план-конспект урока Тема: "Метод круговой тренировки" Раздел: среднее образование
План –конспект урока
по физической культуре для 5 класса
тема "Метод круговой тренировки"
Задачи урока:
Образовательная : совершенствование физических упражнений, закрепление навыков и умений детей.
Развивающая: развитие физических, психических качеств, силовых способностей, ловкости, внимания.
Воспитательная: воспитание волевых качеств, самостоятельности, взаимопомощи, взаимовыручки детей, трудолюбия.
Цель урока : Укрепление здоровья, развитие физических качеств путем круговой тренировки.
Тип урока : совершенствование физических качеств.
Место проведения : спортивный зал
Метод проведения : круговой тренировки ,групповой . поточный ,наглядные , словесные.
:
№
п п
Содержание урока
Дозировка
Организационно методические указания .
I Подготовительная часть 10
1
Построение
30
Организационное построение
Приветствие
Рапорт
30
Сдача рапорта о готовности к уроку и об отсутствующих.
Сообщение задач
30
Учитель громко четко докладывает задачи урока
Разминка
Разновидности ходьбы
-на носках
- на пятках
Руки вверх, спину держать прямо смотреть вперед
-на внешней стороне стопы
-на внутренней стороне стопы
Руки а голову смотреть вперед
-правым боком приставными шагами
-левым боком приставными шагами
Руки на пояс ,по свистку смена сторон
Разновидности бега
- легкий бег
Медленное передвижение по кругу . Соблюдать дистанцию 1 м.
-захлестывание голени назад
Руки за спину туловище наклонить вперед
- с высоким поднимание бедра
Руки вдоль туловища . Бедро поднимать выше
-подскоки
Руки через сторону
-многоскоки
Руки согнуты в локтях работают вдоль туловища
-на прямых ногах
Руки согнуты в локтях работают вдоль туловища ноги в
коленях не сгибать
Медленный бег
2
Бег по кругу в медленном темпе . Соблюдать дистанцию.
Ходьба по кругу
1
Дыхательные упражнения .
II
Основная часть 25
- Обьяснение учителя. Зал разделен
на 5 станция на каждой станции
необходимо выполнить задание в
течении 30 сек. Класс делится на 3
группы расходится по станциям
начинают по свистку учителя и
заканчивают по свистку. Далее
отдых 20 сек для того что бы группы
успели поменяться перейти по
станциями и продолжить занятия.
После объяснения учитель
показывает как правильно
необходимо нужно выполнить
задания. После этого ученики
выполняют задания.
1
Станция . Прыжки через короткую
скакалку.
30
В течении 30 секунд необходимо прыгать через короткую
скакалку любым из изученных способов приземлятся на
полусогнутые ноги. Начинать и заканчивать необходимо по
свистку.
2
Станция
и.п. вис стоя на гимнастической
стенке, поднимание согнутых в
коленях ног
Хват с верху . Ноги поднимать выше. Не забываем о дыхании.
3
Станция
Выпрыгивание из низкого присяда
Из упора присев выпригивать вверх руки вверх.
4
Станция « Многоскоки»
С помощью гимнастической скамейке выполнить многоскоки
(смена положение ног ) руки работают в доль туловища .
5
Станция Работа в парах упражнение
на пресс
Работа в парах леч на спину , ноги согнуть в коленях мяч в
руках перед грудью. Выполнить наклон вперед бросить мяч
партнеру сделать вдох опуститься ,подняться сделать выдох
поймать мяч.
- Учитель : теперь отдыхаем и повторяем еще круг .
3
Заключительная часть
10
ИГРА НА ВНИМАНИЕ "
ЗАПРЕЩЕННОЕ ЧИСЛО"
Играющие
образуют
круг,
а
ведущий встает в центре круга. Он
подходит
к
любому
игроку
и,
указав на него, говорит: «Один».
Игрок, стоящий справа, говорит:
«Два». И т. д. Игроки, которым
в ы п а д е т
ч и с л о
3 ,
ч и с л о ,
делящееся на 3 или содержащее
цифру 3, не называя этих чисел,
должны
выполнить
какое-либо
движение (присед, руки за голову,
руки
вперед
и
др.).
И г р о к ,
назвавший
запрещенное
число
или
опоздавший
в ы п о л н и т ь
соответствующее
д в и ж е н и е ,
п о л у ч а е т
ш т р а ф н о е
о ч к о .
Побеждают
ребята,
получившие
меньше штрафных очков.
Построение
5
Игра малой подвижности . Акцентирована на внимание .
Класс строиться в одну шеренгу для подведении итогов.
Подведение итогов.
3
Учитель подводит итоги урока . Задачи урока выполнены .
Спасибо . Досвидания.