Автор: Шпагина Ирина Витальевна
Должность: студентка психолого-педагогического факультета
Учебное заведение: ЧГПУ им. И.Я.Яковоева
Населённый пункт: г. Чебоксары
Наименование материала: ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: "ПЕРЕСЕКАЮЩИЕСЯ ЛИНИИ. ТОЧКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ"
Раздел: начальное образование
План – конспект урока математики в 1 «Г» классе
на тему: «Пересекающиеся линии и точка пересечения»
Шпагиной Ирины Витальевны
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока: «Пересекающиеся линии и точка пересечения»
Тип урока: изучение нового материала
Цель: познакомить с понятиями «пересекающиеся линии» и «точка пересечения»
Задачи: Образовательные: Познакомить с понятиями «пересекающиеся линии», « пересечения», закреплять умение
рассуждать, делать выводы;
Развивающие: Развивать речь, познавательные способности, устойчивое внимание, ассоциативное мышление,
память, логическое мышление, воображения;
Воспитательные: Формирование ответственности, интереса к математике. Воспитывать у учащихся культуру
общения, чувство коллективизма, уважения к одноклассникам.
Оборудование для учителя: - учебник по математике УМК «Перспективная начальная школа» 1 класс;
- презентация;
- тетрадь для самостоятельной работы 1 часть, Юдина, Захарова;
- карточки для рефлексии.
Оборудование для обучающихся: - учебник по математике УМК «Перспективная начальная школа» 1 класс;
- простой карандаш, ластик, линейка;
- тетрадь для самостоятельной работы 1 часть, Юдина, Захарова;
- цветные карандаши;
- фишки.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Формирование УУД
1.Организационный
момент
Всем доброе утро, встали красиво. У нас на
уроке сегодня гости. Давайте им улыбнёмся,
улыбнёмся друг другу, улыбнёмся Маше и
Мише и с хорошим настроением начнём урок.
-Давайте посмотрим на слайд. Маша готовит
Мишу к школе и приготовила для него
задания. Давайте поможем Мише справиться с
ним.
Что мы на нём видим?
- Да, мы видим 10 линий.
-Есть ли среди них похожие линии? Чем они
похожи? Как можно охарактеризовать их
форму?
Назовите вертикальные линии.
Назовите горизонтальные линии.
Назовите наклонные линии.
Линии 4 и 9 встретятся когда-нибудь?
А какие линии ещё никогда не встретятся?
Скажите, а какие линии могут пересечься на
нашем рисунке?
(нарисовать)А скажите, в каком месте
пересекутся линии 5 и 7?
Он пересекутся в общей точке.
Мы с вами выполнили задание. Скажите, о
чём мы будем говорить сегодня на уроке?
Верно. Тема нашего урока «Пересекающиеся
прямые и точка пересечения».
Мы видим линии.
Линии прямые и
кривые.
4,9
7,8
1,5
Нет.
7,8
Ответы учеников.
Ответы
О линиях и точке
Ответы детей.
Познавательные:
1. Определение темы
урока.
2. Формирование умения
на основе анализа
объектов делать выводы.
А что мы можем узнать сегодня на уроке?
Какие поставим перед собой цели?
Мы с вами сегодня узнаем, что такое
пересекающиеся прямые и узнаем, что такое
точка пересечения и расскажем это Мише.
2. Работа по теме
урока.
1. Работа по учебнику.
Сейчас давайте откроем учебник на страницу
28 и найдём №1.
- Рассмотрите рисунок и скажите, что на нём
изображено?
- Правильно. Перекрёсток и движение машин.
А скажите, по какой стороне ездят машины-
по правой или по левой?
- В каком направлении движутся обе машины,
которые показаны на первом перекрёстке?
- А в каком направлении движутся машины на
втором перекрёстке?
- Верно. А сейчас покажите своему соседу по
парте тот перекрёсток, на котором пути
автомобилей пересекаются.
Если ваш сосед сделал так же, как и вы,
покажите домик.
2. Практическая работа.
Сейчас откроем тетрадки.
Запишем сегодняшнее число. Начнём писать в
клетке, где стоит красная точка. (записываю
на доске 13 октября)
Выполняю вместе с ними.
Найдите в учебнике на стр.28 №2. Сейчас
возьмём линейку и карандаш и проведём с
Перекрёсток.
По правой стороне.
Прямо
Налево и направо.
Показывают
правильный рисунок.
Проводят прямую.
Коммуникативные:
1. Формируем умение
слушать и понимать
других.
2. Формируем умение
строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными
задачами.
3. Формируем умение
оформлять свои мысли в
устной форме.
4. Формируем умение
работать в паре
помощью линейки прямую.
- На этой прямой отметьте точку и проведите
через нее еще одну прямую.
- Через эту точку пересечения проведите с
помощью линейки еще одну прямую.
-сколько прямых можно провести через
данную точку?
- Как можно назвать эти прямые?
- Как можно назвать эту точку?
- Верно. Данные линии называются
пересекающимися линиями, а точка
называется точкой пересечения.
- Сколько точек пересечения имеют две
пересекающиеся кривые линии?
- А сколько точек пересечения имеют две
прямые пересекающиеся линии?
Отличие свойств пересекающихся прямых
состоит в том, что прямые линии имеют
только одну точку пересечения, а кривые
линии имеют несколько точек пересечения.
Много
Пересекающиеся
прямые
Точка пересечения
Несколько
Одну
3.Физминутка.
Сейчас давайте с вами встанем. Подняли руки
вверх, встали на носочки, и потянемся вверх.
Изобразим прямые линии. Сейчас сделаем
наклон влево- кривые линии. Наклон вправо-
тоже кривые линии. Дальше давайте нарисуем
глазками прямую линию слева направо. А
теперь справа налево. Закроем глазки,
отдохнём, теперь сядем и продолжим урок.
Выполнение
упражнений.
4. Закрепление
изученного материала
Давайте посмотрим, какие пересекающиеся
линии есть у нас в классе?
Обобщить.
Выполнение упражнения в учебнике.
Найдём №2 в учебнике на странице 28.
Рассмотрите рисунок. Линии какого цвета
пересекаются? Поставьте фишки на все точки
пересечения.
Сколько точек пересечения вы нашли?
Выполнение упражнений в тетради для
самостоятельной работы
№1,2(с.17)
- Отметьте точки пересечения линий.
- Сколько точек пересечения имеют две
прямые линии?
- Через точку проведите прямые линии.
Отметьте получившиеся точки пересечения.
Ответы учеников
4 точки.
Одну
Личностные:
1.Развитие
самостоятельности.
2.Воспитание
познавательного
интереса к предмету.
3. Развиваем умения
выказывать своё
отношение.
4. Оценивать поступки в
соответствии с
определённой ситуацией.
5. Формируем
мотивацию к обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
5. Подведение итогов,
рефлексия.
Давайте вспомним, что мы сегодня узнали на
уроке?
Мы узнали, что такое пересекающиеся
прямые и что такое точка пересечения.
А за что вы можете похвалить сегодня себя и
своих одноклассников?
Ответы учеников
Список используемых источников:
1.
Учебник по математике УМК «Перспективная начальная школа» 1 класс.
2.
Поурочные разработки по математике к УМК Перспективная начальная школа»,1 класс.
3.
Программа по учебным предметам 1-4 класс. Математика.
4.
Тетрадь для самостоятельной работы №1 О.А. Захарова, Е.П. Юдина.