Напоминание

"ПЕРЕСЕКАЮЩИЕСЯ ЛИНИИ. ТОЧКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ"


Автор: Шпагина Ирина Витальевна
Должность: студентка психолого-педагогического факультета
Учебное заведение: ЧГПУ им. И.Я.Яковоева
Населённый пункт: г. Чебоксары
Наименование материала: ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: "ПЕРЕСЕКАЮЩИЕСЯ ЛИНИИ. ТОЧКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ"
Раздел: начальное образование





Назад




План – конспект урока математики в 1 «Г» классе

на тему: «Пересекающиеся линии и точка пересечения»

Шпагиной Ирины Витальевны

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока: «Пересекающиеся линии и точка пересечения»

Тип урока: изучение нового материала

Цель: познакомить с понятиями «пересекающиеся линии» и «точка пересечения»

Задачи: Образовательные: Познакомить с понятиями «пересекающиеся линии», « пересечения», закреплять умение

рассуждать, делать выводы;

Развивающие: Развивать речь, познавательные способности, устойчивое внимание, ассоциативное мышление,

память, логическое мышление, воображения;

Воспитательные: Формирование ответственности, интереса к математике. Воспитывать у учащихся культуру

общения, чувство коллективизма, уважения к одноклассникам.

Оборудование для учителя: - учебник по математике УМК «Перспективная начальная школа» 1 класс;

- презентация;

- тетрадь для самостоятельной работы 1 часть, Юдина, Захарова;

- карточки для рефлексии.

Оборудование для обучающихся: - учебник по математике УМК «Перспективная начальная школа» 1 класс;

- простой карандаш, ластик, линейка;

- тетрадь для самостоятельной работы 1 часть, Юдина, Захарова;

- цветные карандаши;

- фишки.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1.Организационный

момент

Всем доброе утро, встали красиво. У нас на

уроке сегодня гости. Давайте им улыбнёмся,

улыбнёмся друг другу, улыбнёмся Маше и

Мише и с хорошим настроением начнём урок.

-Давайте посмотрим на слайд. Маша готовит

Мишу к школе и приготовила для него

задания. Давайте поможем Мише справиться с

ним.

Что мы на нём видим?

- Да, мы видим 10 линий.

-Есть ли среди них похожие линии? Чем они

похожи? Как можно охарактеризовать их

форму?

Назовите вертикальные линии.

Назовите горизонтальные линии.

Назовите наклонные линии.

Линии 4 и 9 встретятся когда-нибудь?

А какие линии ещё никогда не встретятся?

Скажите, а какие линии могут пересечься на

нашем рисунке?

(нарисовать)А скажите, в каком месте

пересекутся линии 5 и 7?

Он пересекутся в общей точке.

Мы с вами выполнили задание. Скажите, о

чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Верно. Тема нашего урока «Пересекающиеся

прямые и точка пересечения».

Мы видим линии.

Линии прямые и

кривые.

4,9

7,8

1,5

Нет.

7,8

Ответы учеников.

Ответы

О линиях и точке

Ответы детей.

Познавательные:

1. Определение темы

урока.

2. Формирование умения

на основе анализа

объектов делать выводы.

А что мы можем узнать сегодня на уроке?

Какие поставим перед собой цели?

Мы с вами сегодня узнаем, что такое

пересекающиеся прямые и узнаем, что такое

точка пересечения и расскажем это Мише.

2. Работа по теме

урока.

1. Работа по учебнику.

Сейчас давайте откроем учебник на страницу

28 и найдём №1.

- Рассмотрите рисунок и скажите, что на нём

изображено?

- Правильно. Перекрёсток и движение машин.

А скажите, по какой стороне ездят машины-

по правой или по левой?

- В каком направлении движутся обе машины,

которые показаны на первом перекрёстке?

- А в каком направлении движутся машины на

втором перекрёстке?

- Верно. А сейчас покажите своему соседу по

парте тот перекрёсток, на котором пути

автомобилей пересекаются.

Если ваш сосед сделал так же, как и вы,

покажите домик.

2. Практическая работа.

Сейчас откроем тетрадки.

Запишем сегодняшнее число. Начнём писать в

клетке, где стоит красная точка. (записываю

на доске 13 октября)

Выполняю вместе с ними.

Найдите в учебнике на стр.28 №2. Сейчас

возьмём линейку и карандаш и проведём с

Перекрёсток.

По правой стороне.

Прямо

Налево и направо.

Показывают

правильный рисунок.

Проводят прямую.

Коммуникативные:

1. Формируем умение

слушать и понимать

других.

2. Формируем умение

строить речевое

высказывание в

соответствии с

поставленными

задачами.

3. Формируем умение

оформлять свои мысли в

устной форме.

4. Формируем умение

работать в паре

помощью линейки прямую.

- На этой прямой отметьте точку и проведите

через нее еще одну прямую.

- Через эту точку пересечения проведите с

помощью линейки еще одну прямую.

-сколько прямых можно провести через

данную точку?

- Как можно назвать эти прямые?

- Как можно назвать эту точку?

- Верно. Данные линии называются

пересекающимися линиями, а точка

называется точкой пересечения.

- Сколько точек пересечения имеют две

пересекающиеся кривые линии?

- А сколько точек пересечения имеют две

прямые пересекающиеся линии?

Отличие свойств пересекающихся прямых

состоит в том, что прямые линии имеют

только одну точку пересечения, а кривые

линии имеют несколько точек пересечения.

Много

Пересекающиеся

прямые

Точка пересечения

Несколько

Одну

3.Физминутка.

Сейчас давайте с вами встанем. Подняли руки

вверх, встали на носочки, и потянемся вверх.

Изобразим прямые линии. Сейчас сделаем

наклон влево- кривые линии. Наклон вправо-

тоже кривые линии. Дальше давайте нарисуем

глазками прямую линию слева направо. А

теперь справа налево. Закроем глазки,

отдохнём, теперь сядем и продолжим урок.

Выполнение

упражнений.

4. Закрепление

изученного материала

Давайте посмотрим, какие пересекающиеся

линии есть у нас в классе?

Обобщить.

Выполнение упражнения в учебнике.

Найдём №2 в учебнике на странице 28.

Рассмотрите рисунок. Линии какого цвета

пересекаются? Поставьте фишки на все точки

пересечения.

Сколько точек пересечения вы нашли?

Выполнение упражнений в тетради для

самостоятельной работы

№1,2(с.17)

- Отметьте точки пересечения линий.

- Сколько точек пересечения имеют две

прямые линии?

- Через точку проведите прямые линии.

Отметьте получившиеся точки пересечения.

Ответы учеников

4 точки.

Одну

Личностные:

1.Развитие

самостоятельности.

2.Воспитание

познавательного

интереса к предмету.

3. Развиваем умения

выказывать своё

отношение.

4. Оценивать поступки в

соответствии с

определённой ситуацией.

5. Формируем

мотивацию к обучению и

целенаправленной

познавательной

деятельности.

5. Подведение итогов,

рефлексия.

Давайте вспомним, что мы сегодня узнали на

уроке?

Мы узнали, что такое пересекающиеся

прямые и что такое точка пересечения.

А за что вы можете похвалить сегодня себя и

своих одноклассников?

Ответы учеников

Список используемых источников:

1.

Учебник по математике УМК «Перспективная начальная школа» 1 класс.

2.

Поурочные разработки по математике к УМК Перспективная начальная школа»,1 класс.

3.

Программа по учебным предметам 1-4 класс. Математика.

4.

Тетрадь для самостоятельной работы №1 О.А. Захарова, Е.П. Юдина.



В раздел образования