Напоминание

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Зимние забавы"


Автор: Товстик Ирина Николаевна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №182"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Зимние забавы"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Методическая разработка организованной образовательной

деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»

Задачи:
1. Расширение представлений детей о зимних развлечениях. 2. Активизация словаря по теме. 3. Закрепление умения образовывать существительные множественного числа в родительном падеже, согласовывая их с прилагательными. 4. Закрепление умения изменять глаголы по временным формам. 5. Закрепление умения подбирать слова-друзья (синонимы). 6. Закрепление умения составлять сложное предложение с союзом А. 7. Закрепление умения строить полные предложения при ответе на вопрос. 8.Формирование интереса к зимним играм и развлечениям. 9. Развитие внимание, мыслительные операции: сравнение, внимание и мышление.
Оборудование:
Мяч (снежный ком), кукла Ника, часы, магнитофон. Предметные картинки: лыжи, санки, снеговик, клюшка и шайба, коньки, картинки с летней тематикой. Сюжетные картинки-фрагменты: «Девочка катается на санках», «Дети лепят снеговика», «Мальчик катается на лыжах», «Девочка катается на коньках», «Мальчик катает снежный ком», «Дети играют в снежки», «Дети играют в хоккей».
Ход занятия

Орг. момент

Логопед:
Вы любите, когда к вам приходят гости?
Дети:
Да. Л: А вы будите рады, если сейчас к нам придёт гостья? Д: Да. Л: Тш-ш-ш. Ну, тогда подождите одну минутку, а я сейчас встречу нашу гостью. Логопед вносит куклу и возвращается в группу. Л: Встречайте, наша гостья.
Введение в тему:
Л: Ника иностранка. Приехала в Россию, из страны в которой ни когда не было зимы, чтобы узнать, как забавляются русские ребятишки на зимних прогулках.
1
.
«Выбери и назови»
Предметные картинки: лыжи, санки, снеговик, клюшка и шайба, коньки, картинки с летней тематикой. Л: На картинках разные предметы, из них надо выбрать те, которые Ника может взять на зимнюю прогулку.
Логопед выкладывает на стол картинки. Л: Ника говорит мне, что каждый из вас должен выбрать по одной картинке. Дети выбирают. Л: Покажите и скажите полным предложением, что нужно зимой для игр. Д: Зимой нам нужны … (санки, коньки, лыжи, клюшка, шайба). Л: Объясните Нике, почему вы оставили (велосипед и лодку). Ответы детей. Л: Для игр зимой его возьмём с собой. О чём я отгадайте загадку. Логопед вносит мяч. Л: Назовите, что это? По снегу покатите – Я подрасту. На костре согрейте – Я пропаду. (Снежный ком) Л: Объясните, из чего снежный ком? Д: Снежный ком скатали из снега. Л: Ника спрашивает: «Для чего он нужен? Как можно с ним играть?» Д: Маленькими снежными комочками можно играть в снежки. Из больших, снежных комов можно слепить снеговика.
2. «Много чего?» игра с мячом
Л: Вы любите играть? Л: Давайте поиграем в игру « Много чего?» нашим снежным комом. Л: Один, два, три, четыре, пять становитесь в круг играть. Я с Никой назову один предмет, а вы в ответ много предметов. Не забывайте слово
много
. Л: У меня одни деревянные санки, а у детей … много деревянных санок; фигурные коньки –… много фигурных коньков; детские лыжи -…много детских лыж; хоккейная клюшка -…много хоккейных клюшек; черная шайба -… много чёрных шайб; снежная крепость -…много снежных крепостей. Л: Ника, как ты думаешь, ребята отвечали правильно? (Кукла кивает головой) Л: Я с тобой согласна.
3.

Работа

с

индивидуальным

наглядным

материалом

(
сюжетные картинки - фрагменты) Л: А теперь давайте расскажем Нике, чем занимаются дети на зимних прогулках. Вам помогут эти картинки. Раздаются картинки. Л: Составьте предложения по вашей картинке. И внимание! Назовите слово – действие в вашем предложении. На зимней прогулке дети, что делают? Л: Рита, назови своё предложение. Ребёнок: Девочка катается на коньках. Л: Назови слово – действие.
Р: Слово – действие «катается». Л: Переверни картинку. Логопед на часах передвигает стрелки. Л: Прошло время. Что делала девочка! Р: Девочка каталась на коньках. Л: Назови слово – действие. Р: слово – действие – каталась. Остальные дети называют свои предложения: Девочка катается на санках. Мальчик катает снежный ком. Мальчик катается на лыжах. Мальчики играют в снежки. Мальчики играют в хоккей. Дети лепят снеговика. И разбирают по той – же схеме. Звучит музыка. Л: Давайте покажем и расскажем Нике, как мы играем на зимних прогулках.
4. Динамическая пауза
Речевая подвижная игра
«Зимой»
. Импровизация движений. Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду летим, мы летим, мы летим. И снегурку лепим мы, лепим мы. Лепим мы. Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.
5. Игра « Скажи иначе »
Л: Ой! Ой! Ой! Ника говорит мне на ушко: «Вы составляли предложения и очень часто повторяли слово
кататься
». Какими словами можно заменить это слово? Вы помните, что такое слова-друзья. Д: Это слова, которые говорят об одном и том же. Л: Какое слово – «друг» можно подобрать, к слову
кататься
? Л: Я вам немножко подскажу. Если быстро, быстро катиться с горки на санках, как можно сказать? Д: мчаться, лететь, нестись, гнать. Л: Не очень быстро катиться. Д: Ехать, скатываться, съезжать. Л: Вспомните и назовите слова-друзья для слова
кататься.
Дети повторяют слова.
6. Составление предложений с противительным союзом А


(по двум сюжетным картинкам - фрагментам) Л: Ребята, выберите по картинке, встаньте парами. Ника просит вас из двух маленьких предложений составить одно большое с « маленьким словом А».
Л: Расскажите, что делают дети Таня и Миша на ваших картинках. Дети составляют предложения. Д: Таня катается на коньках, а Миша бежит на лыжах. Таня катается на санках, а Миша катает снежный ком. Миша катается на лыжах, а Таня играет в снежки. Миша играет в хоккей, а Таня лепит снеговика.
7. Оценка деятельности детей.
Л: Ника, тебе понравились, составленные предложения? (Кукла кивает головой) Л: Сегодня вы рассказали нашей гостье Нике о зимних играх на прогулке. Ника дарит вам гостью новогоднего праздника - елочку, на следующем занятии вы сможете превратить её в новогоднюю, украсив игрушками. Ёлочки раздаются детям.


В раздел образования