Напоминание

"Диагностика развития одаренности в преподавании башкирского языка"


Автор: Мавлетшина Лилия Баяновна
Должность: учитель башкирского языка
Учебное заведение: МАОУ СОШ №159
Населённый пункт: город Уфа, РБ
Наименование материала: статья
Тема: "Диагностика развития одаренности в преподавании башкирского языка"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №159 Октябрьского района городского округа город Уфа Тема выступления
: Диагностика развития одаренности

в преподавании башкирского языка.




Выполнила:Мавлетшина Лилия Баяновна учитель башкирского языка и литературы. Уфа-2016
Диагностика развития одаренности в преподавании башкирского языка. В последние годы усилилась и расширилась диагностическая работа с одаренными детьми. Их можно встретить во всех областях: в гуманитарной сфере, в естественно- математической, в изобразительном искусстве, в физкультуре и спорте и.т.д. Все одаренные дети требуют к себе особого внимания и отношения со стороны и педагогов, и родителей, и общественности не только из-за того, что они на голову выше своих сверстников, но и для того, чтобы они могли реализовать себя как личность, развивать свои способности. Одаренность ребенка испытание не только ребенку, но и учителю. Одаренность- это подарок, феномен. Одна из основных задач диагностики- предоставить максимальную возможность развивать эти способности, как на уроках, так и во внеурочное время. Актуальность проблемы обучения башкирскому языку, как родному, так и ко второму государственному языку постоянно растет. Для этого необходимо формирование положительной мотивации изучении башкирского языка. Успех обучения башкирскому языку, а значит, и успех формирования башкирско-русского двуязычия, качество образования в условиях школы во многом зависит от того, с каким увлечением внутренней готовностью интересом и желанием работают учащиеся над учебным материалом по башкирскому языку в классе и дома, где они будут применять полученные знания, т.е, учебный материал должен иметь и практическую направленность. Это и требование времени. Возникновение мотивов должно быть связано с потребностями. Для этого необходимо изучать факторы, побуждающие интерес к предмету, то есть мотивы. Изучение небашкирским учеником башкирского языка, обычно побуждается не одним, а целой группой мотивов. Процесс обучения башкирскому языку должен иметь и ярко выраженную коммуникативную направленность. Принцип коммуникативной направленности обучения в современной методике обучения башкирскому языку, как родному, так и второму государственному и неродному языку постепенно признается в качестве ведущего, и реализация его школьной программе является одной из задач реализации «Закона о языках народов РБ» и национально- регионального компонента. Его суть заключается в качестве обучения учащихся умению общаться на башкирском языке, в привитии им практических навыков пользоваться башкирским языком в таких сферах общения, как семейная, социально-бытовая, социально-культурная, зрелищно-массовая, профессионально-трудовая, общественной деятельности. В связи с этим вся система работы учителя направлена на создание тех условий, которые вызывают необходимость речевого общения и на тренировку учащихся в башкирско-язычном общении. В соответствии с коммуникативной направленностью обучения строится учебный процесс, который предполагает развитие умений устной и письменной речи.
Работу по обучению речевому общению учитель начинает с диагностики по усвоению языковых средств-звуков, морфем, слов, словоформ, словосочетаний, предложений. А так же по формированию первичных орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, морфологических, стилистических умений. Эти знания учитель дает с помощью языковых упражнений, которые должны удовлетворять их повседневные запросы и потребности в общении, поддерживает их коммуникативный интерес. Диагностика обучения устной речи предполагает комплексное изучение языковых единиц всех уровней на материале речевых единиц, каковыми являются предложения и связные тексты. Одаренные дети, как правило, легко усваивают языковые средства. Это можно увидеть как и в устных, так и письменных ответах. У одаренных детей интерес к изучению башкирского языка высок. Это отношение выражается в пытливости, в любознательности учащихся, в их внимание и активности на уроках. Од влиянием интереса мышление более глубоко познает предмет, память надолго сохраняет изученное, внимание сохраняется устойчивым, эмоции более глубокими. У одаренных детей творческие способности намного выше, чем у сверстников. В письменной речи одаренные учащиеся умеют писать краткие заметки, поздравления, сочинения по картине составляют без особого затруднения диалоги, монологи, читают и переводят, пересказывают текст, составляют рассказы, пишут сочинения. Познавательная активность так же выше. Активный выбор государственного выпускного экзамена не только детей башкир, но и детей небашкирской национальности подтверждает уверенность детей в своих знаниях. Одаренные дети активно принимают участие и занимают призовые места в разных конкурсах, олимпиадах, где они не только подтверждают свои знания, но и показывают хорошие результаты. Таким образом, диагностическая работа учителя с одаренными детьми в изучении башкирского как родного и как второго государственного неродного языка строится на принципе коммуникативной направленности и «деятельностной методике» обучения ей, через качество учебно-речевой деятельности, максимально приближенной к условиям реального общения.


В раздел образования