Автор: Кравчик Галина Николаевна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: МДОУ Д/С № 92 "Ёлочка" Населённый пункт: п. Красково, Московская область Наименование материала: Игры Тема: Автоматизация звуков в играх Раздел: дошкольное образование
1. Игра «РЫБОЛОВ»
Ребёнок «ловит»картинки удочкой с магнитом и называет их.
2. «ЖАДИНА
- Назови предметы, про которые можно сказать «моя»,»мой», «моё», «мои» (моя
собака, моя сумка, мой самолёт, мой самокат, моё солнце, мои санки)
3. Назови то,
что есть у человека дома (капуста, масло, сапоги, салат, кастрюля,...)
Назови то, что растёт (капуста, ананас,..)
Назови одежду (сарафан, свитер, косынка,...)
Назови то, что летает (самолёт, сова, снегирь,...)и т.д.
4. «БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ»
(самолёт-самолётик, самокат — самокатик,...)
5. «УГАДАЙ ПРЕДМЕТ»
-дополнение предложения подходящим словом с опорой
на картинки.
По небу летит (самолёт).
Мама сделала овощной (салат).
Дом охраняет (собака) и т.д.
6 «ЧТО ДОБАВИЛОСЬ?»
Перед ребёнком 3-4 картинки, он их называет, закрывает глаза, логопед добавляет ещё
одну, ребёнок открывает глаза и называет появившуюся картинку.
7. «ЧЕГО НЕ СТАЛО?»
Перед ребёнком 3-5 картинок, он их называет, закрывает глаза, логопед одну картинку
убирает, ребёнок открывает глаза и говорит, чего не стало.
8. «ЧТО НЕ НАЗВАЛИ?»
Перед ребёнком 4-5 картинок, он их называет. Логопед проговаривает название всех
картинок, кроме одной. Ребёнок должен сказать, какую картинку не назвали.
9. «ЧЕГО НЕТ СРЕДИ НАС?»
Перед ребёнком 4-5 картинок, он их называет. Логопед называет картинки и ещё одно
слово, не добавляя картинку. Ребёнок должен сказать, какое слово добавлено.
10.
«КТО ЧТО ЛЮБИТ?»
- звук ЛЬ
Белка любит орехи
Медведь любит мёд.
Мышка любит сыр.
Кот любит рыбку.
Собака любит косточку.(с опорой на картинки)
11. «КТО НА КОГО ОБИДЕЛСЯ?»
- звук Л
Ребёнок составляет предложение по двум предметным картинкам. (БеЛка обидеЛась
на зайца. Лошадь обидеЛась на сЛона. ОсёЛ обидеЛся на Лошадь....)
12. «КТО С КЕМ ПОШЁЛ ГУЛЯТЬ?»
- звуки Л, Ш, ЛЬ,С
ЛоШадь поШЛа гуЛять С жеребёнком.
Корова поШЛа гуЛять С теЛёнком.
Коза поШЛа гуЛять С козЛёнком....
Свинья поШЛа гуЛять С пороСёнком.
КоШка поШЛа гуЛять С котёнком.
Собака поШЛа гуЛять Со щенком.
Овца поШЛа гуЛять С ягнёнком.
ЛиСа поШЛа гуЛять С ЛиСёнком.
БеЛка поШЛа гуЛять С беЛьчонком.
Ежиха поШЛа гуЛять С ежонком.
Зайчиха поШЛа гулять C зайчонком
/Медведица поШЛа гулять С медвежонком.
ВоЛчица поШЛа гулять С воЛчонком.
13. «КТО БОЛЬШЕ?»
- звуки Ш,ЛЬ
Перед ребёнком две картинки. Он должен ответить полным предложением, кто
больше.
Осёл — лошадь (Лошадь боЛЬШе осла.)
Бегемот — слон (Слон боЛЬШе бегемота.)...
14. «КТО ГДЕ СПИТ?»
- звук С.
Корова Спит в коровнике.
Свинья Спит в свинарнике.
Лошадь Спит в конюшне.
Белка Спит в дупле.
Медведь Спит в берлоге.
Заяц Спит под кустом...
15. РРАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ
Ребёнок складывает картинку. По ходу выполнения работы логопед спрашивает, что
он складывает (Я Складываю Санки)
что ты сложил? (Я Сложил Санки)
16. «ПИРАМИДКА»
Перед ребёнком картонные овалы с картинками, ребёнку предлагается сложить
пирамидку и назвать все «кольца», а затем ответить на вопросы, что над чем, что под
чем, что между чем(Самовар над Санками, Санки под Сапогами,...)
17 «ЛЕСЕНКА»
Перед ребёнком картонные прямоугольники с картинками. Ребёнку предлагается
«построить» лесенку и сказать, кто на какой ступеньке живёт.
18. «РЫБКИ»
Перед ребёнком картонные рыбки с нарисованными картинками. Ребёнок называет
рыбки, рассказывает, кто за кем плывёт.(ПодноС плывёт за кактуСом.)
19 «НОВОГОДНЯЯ ЁЛОЧКА»
Перед ребёнком ёлочка из зелёной бархатной бумаги, «ёлочные игрушки»-бумажные
кружочки с картинками. Ребёнок украшает ёлочку шарами, называя их.
20. «СКОЛЬКО ИХ?»
Перед ребёнком несколько одинаковых картинок. Он должен их посчитать. (одна
Шапка, две Шапки, три Шапки,...)
ИГРЫ СО СЛОВАМИ
1. «Один-много»
Ладонь — Ладони
Лошадь — Лошади
Ласточка - ласточки
2. «Добавь слово «много»
хаЛат — много хаЛатов
саЛат — много саЛатов
паЛатки — много паЛаток
3. «Дополни слово слогом «СА», «СЫ», «СОК»
ли.. - лиса у.. - усы но...-носок
ко.. - коса но..- носы пе...- песок
колба.. - колбаса воло..- волосы ви...- висок
4. Назови слово на слог «СА», «СО», «СУ», «СЫ».
СА — сапоги, солома, салют, сарафан
СО — сок, соня, совы. Соль
СУ — суп, сук, сумка,сундук
СЫ — сыр, сын, сыпать
5. «Доскажи словечко»
«Серый волк в густом лесу встретил рыжую (лису)»
«Свеж и сладок он на вкус называется (арбуз)»
«Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для (нас)»
«Эй, не стойте слишком близко, я-тигрёнок, а не (киска)
7. Отгадывание загадок.
«Я землю копала, «Кто зимой холодной
Ничуть не устала Ходит злой, голодный?»
А кто мной копал, /воЛк/
Тот и устал» /Лопата/
«В сосне дупло, «Сама не ем, а всех кормлю»
В дупле тепло. /Ложка/
К кто живёт «Белые горошки
В дупле, в тепле?» На зелёной ножке»
/беЛка/ /Ландыш/
8
«Дополни предложение словом на звук С(Л,Ш,,,,)»
Высоко в небе летит (самолёт).
Мама сварила (суп).
Из помидоров и огурцов делают (салат).
Мама несёт (сумку).
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ
САД № 92 «ЁЛОЧКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
140050, Московская область, Люберецкий район, п. Красково, ул. К/Маркса, 98
ДОКЛАД
на тему:
«АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В ИГРАХ»
/для воспитателей/
учитель-логопед