Автор: Кочеткова Нина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ Пижемская СОШ
Населённый пункт: р.п. Пижма Тоншаевского района,Нижегородской области
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: "Решение уравнений. Закрепление. 2 класс, УМК ШКОЛА РОССИИ"
Раздел: начальное образование
Тема урока: «Решение уравнений. Закрепление»
Цель: повторить и закрепить изученный материал.
Цели: ………………………………………………………………………….
Регулятивные:
использовать установленные правила при решении уравнений;
Формирование действия прогнозирования.
Познавательные:
перерабатывать
полученную
информацию
при
решении
составных
задач;
расширять математический кругозор детей путём решения задач;
развивать внимание и логическое мышление.
Коммуникативные:
работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым
классом);
воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и
взаимопомощи.
Планируемые результаты:
Учащиеся научаться решать уравнения; планировать, контролировать и
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её выполнения; оценивать себя и товарищей.
Оборудование:
Презентация, карточки.
Личностные
понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки –
обязательная часть решения любой задачи.
Ход урока.
1.
Организационный этап.
К какому уроку вы приготовились? Зачем нужна наука математика? Я желаю
вам получить новые знания на уроке.
Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними, подарим им
улыбки.
На уроке литературного чтения мы знакомились с детскими периодическими
журналами. Какие журналы вам нравятся? Почему? А как назывался первый
журнал для детей? (Чиж и Ёж)
Журнал появился в далёком 1928 году, первыми читателями
были ваши прабабушки и прадедушки. Рассмотрите, как выглядел первый
журнал. Герой этого журнала Мальчиш -Кибальчиш предлагает задание.
Актуализация знаний.
Формирование действий анализа и синтеза.
2.
Устный счёт.
1.
Определите, по какому правилу записан каждый ряд чисел и продолжи:
1)
90, 70, 80, 60, 70, 50, 60, 40, 50, 30, 40, 20, 10. (-20, +10)
2)
11, 15, 20, 24, 29, 33, 38, 42, 47, 51, 56, 60. (+4, +5)
Задача на применение математических знаний для решения практических
задач.
2.
Таня хочет обшить кружевом салфетку прямоугольной формы. Размеры
салфетки 20см и 30 см. Сколько сантиметров кружев ей потребуется.
Выберите правильный ответ: 50см, 100см, другой ответ.
Кто знает, какой детский журнал вышел впервые в 1956 году?
Оцените смайликом, свою работу.
Выполнив тест, вы узнаете название следующего журнала. Работа в парах.
Обведите буквы около правильного ответа.
Групповые технологии
Как называются записи?
57+5
пр) уравнение
весё) числовое выражение
смотр) буквенное выражение
а+48
пио) уравнение
вопр) числовое выражение
лые) буквенное выражение
80-Х=76
карт) уравнение
фи) неравенство
ди) буквенное выражение
68 больше 46
ук) уравнение
инки) неравенство
ос) буквенное выражение
Как называется первое выражение?
Как называется второе выражение?
Как называется третье выражение?
Как называется четвёртое выражение?
Из обведённых букв составьте название журнала.
Как называется детский журнал, у которого день рождения в 1956 году?
"Весёлые картинки".
3.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
учащихся.
Какие записи из теста можно решить? (Числовое выражение и уравнение)
Что такое уравнение? (Это равенство, содержащее неизвестное число,
которое надо найти.)
Запишите уравнение и найдите неизвестное число. (4)
Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Решать уравнения)
4.
Физкультминутка
5.
Актуализация знаний.
Открываем тетради, дежурные диктуют.
Открываем учебник с. 83, задание №2.
Какие уравнения вы выписали?
Х+8=18, Х-3=7, 50-Х=40, Х-8=2, Х+3=13
Выполните письменно, то уравнение, в котором Х вычитаемое.
Проверка. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте.
Кто правильно выписал и решил уравнение, поставьте на полях знак !.
Герои журнала «Весёлые картинки» довольны вашей работой над
уравнениями.
6.
Работа над задачами творческого характера.
Выполнив следующее задание, мы познакомимся с главным героем другого
детского журнала.
Работа в группах.
Задание 1.
Измени текст так, чтобы он стал задачей.
В корзине лежит 20 маслят и 5 сыроежек. Сколько подберёзовиков лежит
в корзине?
Задание 2.
Измени вопрос задачи так, чтобы задача решалась в 2 действия.
В Тихом океане 9 морей, а в Атлантическом на 3 моря меньше. Сколько
морей в Атлантическом океане?
Задание 3.
Витя нашёл в лесу 17 сыроежек и лисичек. Он сказал, что сыроежек у
него столько же, сколько лисичек. Не ошибся ли Витя?
Все эти задачи подготовил герой журнала «Мурзилка» и зовут его Мурзилка.
Поднимите руки в группах, кто выполнил все задания правильно?
А сейчас сели все правильно. Давайте подведём итог. Цель нашего урока –
закрепить умения решать уравнения. Оцените свои знания. (смайлик)
Может, кому то было трудно на уроке, что?
Какие задания вам были интересны? Захотелось продолжить работу над чем
то?
А понравились вам герои, которые предлагали задания? Из каких они
журналов?
Молодцы, спасибо за урок!