Напоминание

"Типы химической связи"


Автор: Воронова Надежда Сепановна
Должность: преподаватель химии и биологии
Учебное заведение: О Г Б П О У смоленская академия профессионального обучения
Населённый пункт: Смоленск
Наименование материала: открытый урок
Тема: "Типы химической связи"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




открытый урок

тема ТИПЫ химической связи

Технологическая карта учебного занятия

отделение Машиностроение

группа, специальность

711св

дисциплина химия

Цели занятия:

а) обучающая- повторить виды химической связи: ионную, ковалентную, металлическую и

водородную связь; закрепить знания по теме «Периодический закон и периодическая

система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома»; способствовать

осмысленности усвоенного учебного материала.

в) развивающая: развитие умений составлять формулы веществ с различными видами

связи и характеризовать свойства данных веществ; по электронным конфигурациям

определять химический элемент и описывать его свойства; на примерах конкретизировать

основную идею химии о взаимосвязи состава, строения и свойств.

б) воспитательная: формирование материалистического мировоззрения; воспитание

чувства коллективизма

Тип занятия - практическое занятие--

а) занятие обобщения. Обобщить и систематизировать знания о типах химических связей.

б) совершенствования знаний, умений и навыков по определению типов связи у

предложенных веществ (задания на карточках).

Методы и методические приемы:

беседа, формулирование проблемы, работа с учебником, работа с тетрадью, демонстрация

образцов веществ с различными типами связи,

демонстрация компьютерной презентации,

работа в группах, самостоятельная индивидуальная работа.

Оборудование :

учебная литература Габриелян О.С. Химия 11 класс. Базовый уровень: учеб -

ник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян – М.: Дрофа, 2014. – 224 с.;

Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразовательных -

учреждений / О.С. Габриелян, Г.Г.Лысова. – М., 2011;

техническое оснащение:,

- мультимедиа проектор,

, экран, кодоскоп

презентация, алгоритм составления схемы видов химической связи,

презентация «Виды химической связи», карточки с заданиями по теме, образцы солей, кислот,

сера.

оформление: периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

таблица Виды химической связи

Ход занятия:

1.

Оргмомент. 2 мин.

2.

Актуализация ЗУН. Беседа. 3 мин.

1.

Материал каких тем мы изучили? Что ты знаешь по химии?

2.

Зная строение атомов элементов, вы сможете понять, что удерживает атомы в

молекулах, в структуре веществ. Какие у вас предположения?

3.

Механизм химической связи в разных веществах различен. Каков же он? (Проблема)

1. Дайте определение понятия «электроотрицательность».

2. От чего зависит электроотрицательность атома?

3. Как изменяется электроотрицательность атомов элементов в периодах?

4. Как изменяется электроотрицательность атомов элементов в главных подгруппах?

5. Сравните электроотрицательность атомов металлов и неметаллов. Отличаются ли

способы завершения внешнего электронного слоя, характерные для атомов металлов и

неметаллов? Каковы причины этого?

6. Каким образом на последнем энергетическом уровне атома может образоваться октет

электронов? (Объясните на примере атомов Na и Cl. )

7. Какие химические элементы способны отдавать электроны, принимать электроны?

Что происходит между атомами при отдаче и принятии электронов?

Как называют частицы, образовавшиеся из атома в результате отдачи или

присоединения электронов?

- ион

8. Что произойдет при встрече атомов металла и неметалла?

9. Как образуется ионная связь?

10. Химическая связь, образуемая за счет образования общих электронных пар

называется …

11. Ковалентная связь бывает … и …

12. В чем сходство ковалентной полярной и ковалентной неполярной связи? От чего

зависит полярность связи?

13. В чем различие ковалентной полярной и ковалентной неполярной связи?

14. Металлическая связь – это…

Подвожу итоги фронтального опроса.

3

. Предлагаю учащимся объяснить алгоритм определения вида химической

связи различных веществ.

Совместное (преподаватель, студенты) формулирование целей занятия

«Вопрос о природе химической связи – сердце всей химии» (Брайк Кроунфорд - мл. ).

- «Сегодня на уроке мы повторим и обобщим имеющиеся знания и умения по теме:

«Химическая связь» (запись числа и темы в тетради, слайд 1)

основная часть

организовать поисковую деятельность по достижению цели урока

выявить признаки, по которым сравниваются типы химической связи.

проблема

От берега до берега

Можно сделать мост,

Соединить два атома,

В молекулу- вопрос...

за 10 минут вы должны группой из 4 человек составить

проект который будет отражать характеристику связи.

Из вашей творческой группы выйдет представитель и,

надеюсь изложит ваши идеи, находки. УДАЧИ.

Заслушиваем.1минута=====5мин

Показываю образец.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА==2 минуты

4

.

Работа по оформлению практической работы в тетрадь.20 мин.

Выполнение индивидуальных заданий.

5.Подведение итогов занятия.3 минуты



В раздел образования