Автор: Воронова Надежда Сепановна
Должность: преподаватель химии и биологии
Учебное заведение: О Г Б П О У смоленская академия профессионального обучения
Населённый пункт: Смоленск
Наименование материала: открытый урок
Тема: "Типы химической связи"
Раздел: среднее профессиональное
открытый урок
тема ТИПЫ химической связи
Технологическая карта учебного занятия
отделение Машиностроение
группа, специальность
711св
дисциплина химия
Цели занятия:
а) обучающая- повторить виды химической связи: ионную, ковалентную, металлическую и
водородную связь; закрепить знания по теме «Периодический закон и периодическая
система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома»; способствовать
осмысленности усвоенного учебного материала.
в) развивающая: развитие умений составлять формулы веществ с различными видами
связи и характеризовать свойства данных веществ; по электронным конфигурациям
определять химический элемент и описывать его свойства; на примерах конкретизировать
основную идею химии о взаимосвязи состава, строения и свойств.
б) воспитательная: формирование материалистического мировоззрения; воспитание
чувства коллективизма
Тип занятия - практическое занятие--
а) занятие обобщения. Обобщить и систематизировать знания о типах химических связей.
б) совершенствования знаний, умений и навыков по определению типов связи у
предложенных веществ (задания на карточках).
Методы и методические приемы:
беседа, формулирование проблемы, работа с учебником, работа с тетрадью, демонстрация
образцов веществ с различными типами связи,
демонстрация компьютерной презентации,
работа в группах, самостоятельная индивидуальная работа.
Оборудование :
учебная литература Габриелян О.С. Химия 11 класс. Базовый уровень: учеб -
ник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян – М.: Дрофа, 2014. – 224 с.;
Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразовательных -
учреждений / О.С. Габриелян, Г.Г.Лысова. – М., 2011;
техническое оснащение:,
- мультимедиа проектор,
, экран, кодоскоп
презентация, алгоритм составления схемы видов химической связи,
презентация «Виды химической связи», карточки с заданиями по теме, образцы солей, кислот,
сера.
оформление: периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.
таблица Виды химической связи
Ход занятия:
1.
Оргмомент. 2 мин.
2.
Актуализация ЗУН. Беседа. 3 мин.
1.
Материал каких тем мы изучили? Что ты знаешь по химии?
2.
Зная строение атомов элементов, вы сможете понять, что удерживает атомы в
молекулах, в структуре веществ. Какие у вас предположения?
3.
Механизм химической связи в разных веществах различен. Каков же он? (Проблема)
1. Дайте определение понятия «электроотрицательность».
2. От чего зависит электроотрицательность атома?
3. Как изменяется электроотрицательность атомов элементов в периодах?
4. Как изменяется электроотрицательность атомов элементов в главных подгруппах?
5. Сравните электроотрицательность атомов металлов и неметаллов. Отличаются ли
способы завершения внешнего электронного слоя, характерные для атомов металлов и
неметаллов? Каковы причины этого?
6. Каким образом на последнем энергетическом уровне атома может образоваться октет
электронов? (Объясните на примере атомов Na и Cl. )
7. Какие химические элементы способны отдавать электроны, принимать электроны?
Что происходит между атомами при отдаче и принятии электронов?
Как называют частицы, образовавшиеся из атома в результате отдачи или
присоединения электронов?
- ион
8. Что произойдет при встрече атомов металла и неметалла?
9. Как образуется ионная связь?
10. Химическая связь, образуемая за счет образования общих электронных пар
называется …
11. Ковалентная связь бывает … и …
12. В чем сходство ковалентной полярной и ковалентной неполярной связи? От чего
зависит полярность связи?
13. В чем различие ковалентной полярной и ковалентной неполярной связи?
14. Металлическая связь – это…
Подвожу итоги фронтального опроса.
3
. Предлагаю учащимся объяснить алгоритм определения вида химической
связи различных веществ.
Совместное (преподаватель, студенты) формулирование целей занятия
«Вопрос о природе химической связи – сердце всей химии» (Брайк Кроунфорд - мл. ).
- «Сегодня на уроке мы повторим и обобщим имеющиеся знания и умения по теме:
«Химическая связь» (запись числа и темы в тетради, слайд 1)
основная часть
организовать поисковую деятельность по достижению цели урока
выявить признаки, по которым сравниваются типы химической связи.
проблема
От берега до берега
Можно сделать мост,
Соединить два атома,
В молекулу- вопрос...
за 10 минут вы должны группой из 4 человек составить
проект который будет отражать характеристику связи.
Из вашей творческой группы выйдет представитель и,
надеюсь изложит ваши идеи, находки. УДАЧИ.
Заслушиваем.1минута=====5мин
Показываю образец.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА==2 минуты
4
.
Работа по оформлению практической работы в тетрадь.20 мин.
Выполнение индивидуальных заданий.
5.Подведение итогов занятия.3 минуты