Автор: Владимирова Елена Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ №34
Населённый пункт: Г.о.Подольск, Московская область
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: Природа
Раздел: начальное образование
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: Урок - игра с использованием ИКТ.
Место в учебном плане: итоговый урок по разделу “Природа”.
Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, о разнообразии
растений и животных.
Задачи:
Обучающая: обобщить представления учащихся о факторах,
угрожающих живой природе. Формировать важнейшие правила
поведения детей в природе, направленные на её сбережение.
Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память,
речь, воображение.
Воспитательная: воспитывать любовь к природе, ответственность за
все живое, что нас окружает, чувство коллективизма, взаимовыручки.
Познавательные: осознание целостности окружающего мира, освоение
основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного
поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего
поведения в природной и социальной среде; умение ориентироваться в
своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы,
используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную
на уроке.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с
помощью учителя; проговаривать последовательность действий на
уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать
правильность выполнения действия;планировать своё действие в
соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и
учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной
форме; слушать и понимать речь других.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия
успешности учебной деятельности.
Методы:
иллюстративный;
беседа;
диалог;
фронтальный опрос;
работа в парах;
работа с компьютером;
индивидуальная работа;
работа в группах.
Оборудование:
компьютер;
демонстрационный материал;
доска;
раздаточный материал (разрезные карточки);
гербарий;
Красная книга;
знаки правил друзей природы;
карточки;
магниты.
Используемая литература:
А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 2 класс: Учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений: – М.: Просвещение.
СD-диск “БОЛЬШАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ”
Ход урока
I. Орг. момент
Учитель: Сейчас мы отправимся в гости………..
Физкультминутка:
- Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише
Деревцо все выше, выше.
1 Работа по календарю природы «Мини рассказ об осени».
(Сейчас идет осень. Осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь. Ноябрь –
это период поздней осени. С деревьев облетели листья. Птицы улетели т в
теплые края. Животные ложатся в спячку или делают запасы. Люди стали
одеваться теплее).
Закончим прогулку стихотворением А. Плещеева «Осень наступила».
2. Проверка домашнего задания 6
А) По тестам – 3 ученика
Б) Игра – бой «Ты мне, я тебе».
В) 5 вопросов на пять.
3. Учитель: мы вели беседу, основанную на ваших знаниях, теперь
сформулируйте тему урока.
Работа с разрезным раздаточным материалом. Работа в группах.
- Найдите нужную карточку и положите её перед собой на парту.
28 градусов тепла (+28)
Нуль градусов (0)
Двенадцать градусов мороза (-12)
Семь градусов выше нуля (+7)
Четыре градуса тепла (+4)
Шесть градусов ниже нуля (-6)
Пять градусов тепла (+5)
- Если мы правильно выполним задание, то сможем прочитать тему урока.
(На экране – природа).
Что такое природа? (ответы учащихся)
4. Игра «Пятнашки»
-разделите картинки на группы (живая и неживая природа, рукотворный
мир).
Вывод: Живая природа -человек – животные - растения
5. Работа с интерактивной доской «Деревья, кустарники, травы.)
6. Игра «Найди пару». – гербарий (хвойные, лиственные, лекарственные,
культурные. дикорастущие, зерновые)
6. Физкультминутка «Пчелка».
7.Работа в парах. Определи группу животного. Характеристика группы.
Помести в свой домик.
8. Игра «Человек. Вода. Воздух. Растение»
8. Формула ПОПС. Знаки природы.
9. Домашнее задание: Рабочая тетрадь стр.38 №1, №2. Красная Книга (на
экране)
10. Создание классной Красной книги (групповая работа)
11. Стихотворение – эхо
Любите природу!
Храните природу!
Не жгите траву!
Не ломайте кусты!
Не сыпьте на землю всякую гадость!
И даст вам природа здоровье и радость.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 34»
Московская область, Городской округ Подольск, ул. Генерала Стрельбицкого,
д.11
Открытый урок по окружающему миру
во 2 «б» классе
30.11.2017г. Классный руководитель:
Владимирова Е.В.