"Прием РКМЧП "Чтение с остановками" в работе с малым текстом"
Автор: Винокурова Сахая Саввична Должность: учитель русского языка Учебное заведение: МБОУ "Эльгяйская СОШ им.П.Х.Староватова" Населённый пункт: село Эльгяй, Сунтарский улус, РС(Я) Наименование материала: методическая разработка Тема: "Прием РКМЧП "Чтение с остановками" в работе с малым текстом" Раздел: среднее образование
МБОУ «Эльгяйская средняя общеобразовательная школа
им.П.Х.Староватова»
2015 г.
Критическое мышление
КРМ есть мышление самостоятельное.
Информация является отправным, а не конечным пунктом
критического мышления.
Критическое мышление начинается с постановки вопросов
и уяснения проблем, которые нужно решить.
Критическое мышление стремится к убедительной
аргументации.
Критическое мышление есть мышление социальное.
Критическое мышление
-это комплекс навыков и
умений, которые формируются постепенно, в ходе развития
и обучения ребенка.
Технология критического мышления
характеризуется тем, что предполагает:
четкое определение целей обучения, а его содержание
представлено в объеме, достаточном для достижения
этих целей.
применение различных форм и методов обучения,
подчиненных общей цели учебного предмета
(возможность работать в парах, группах, общаться с
товарищами).
ориентация знаний учащихся на усвоение не только
учебного содержания, но и приемов учебной
деятельности.
организацию процесс обучения в соответствии с
подготовленностью обучаемых.
Технология РКМЧП позволяет решать задачи:
образовательной мотивации: повышения интереса к
процессу обучения и активного восприятия учебного
материала;
культуры письма: формирования навыков написания
текстов различных жанров;
информационной грамотности: развития способности к
самостоятельной аналитической и оценочной работе с
информацией любой сложности;
социальной компетентности: формирования
коммуникативных навыков и ответственности за знание.
Технология РКМЧП направлена на достижение
образовательных результатов
умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся
информационным потоком в разных областях знаний;
пользоваться различными способами интегрирования информации;
задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу;
решать проблемы;
вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного
опыта, идей и представлений;
выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по
отношению к окружающим;
аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других;
способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая
мобильность);
участвовать в совместном принятии решения;
выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми;
умение сотрудничать и работать в группе и др.
Фазы ТРКМ:
Вызов
(пробуждение имеющихся знаний интереса к получению