Напоминание

"Прием РКМЧП "Чтение с остановками" в работе с малым текстом"


Автор: Винокурова Сахая Саввична
Должность: учитель русского языка
Учебное заведение: МБОУ "Эльгяйская СОШ им.П.Х.Староватова"
Населённый пункт: село Эльгяй, Сунтарский улус, РС(Я)
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Прием РКМЧП "Чтение с остановками" в работе с малым текстом"
Раздел: среднее образование





Назад





Прием РКМЧП «Чтение с остановками»

в работе с малым текстом

Выполнила: Винокурова

Сахая Саввична, учитель

русского языка и литературы

МБОУ «Эльгяйская СОШ

им.П.Х.Староватова»

МБОУ «Эльгяйская средняя общеобразовательная школа

им.П.Х.Староватова»

2015 г.


Критическое мышление

КРМ есть мышление самостоятельное.

Информация является отправным, а не конечным пунктом

критического мышления.

Критическое мышление начинается с постановки вопросов

и уяснения проблем, которые нужно решить.

Критическое мышление стремится к убедительной

аргументации.

Критическое мышление есть мышление социальное.

Критическое мышление

-это комплекс навыков и

умений, которые формируются постепенно, в ходе развития

и обучения ребенка.


Технология критического мышления

характеризуется тем, что предполагает:

четкое определение целей обучения, а его содержание

представлено в объеме, достаточном для достижения

этих целей.

применение различных форм и методов обучения,

подчиненных общей цели учебного предмета

(возможность работать в парах, группах, общаться с

товарищами).

ориентация знаний учащихся на усвоение не только

учебного содержания, но и приемов учебной

деятельности.

организацию процесс обучения в соответствии с

подготовленностью обучаемых.


Технология РКМЧП позволяет решать задачи:

образовательной мотивации: повышения интереса к

процессу обучения и активного восприятия учебного

материала;

культуры письма: формирования навыков написания

текстов различных жанров;

информационной грамотности: развития способности к

самостоятельной аналитической и оценочной работе с

информацией любой сложности;

социальной компетентности: формирования

коммуникативных навыков и ответственности за знание.


Технология РКМЧП направлена на достижение

образовательных результатов

умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся

информационным потоком в разных областях знаний;

пользоваться различными способами интегрирования информации;

задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу;

решать проблемы;

вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного

опыта, идей и представлений;

выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по

отношению к окружающим;

аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других;

способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая

мобильность);

участвовать в совместном принятии решения;

выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми;

умение сотрудничать и работать в группе и др.


Фазы ТРКМ:

Вызов

(пробуждение имеющихся знаний интереса к получению

новой информации).

Осмысление

(получение новой информации).

Рефлексия

(осмысление, рождение нового знания)


Функции трех фаз технологии развития

критического мышления.
Вызов Осмысление Рефлексия
Мотивационная

(побуждение к работе с

новой информацией,

пробуждение интереса к

теме)

Информационная (вызов

«на поверхность»

имеющихся знании по

теме)

Коммуникационная

(бесконфликтный обмен

мнениями)

Информационная

(получение новой

информации по теме)

Систематизационная

(классификация

полученной информации

по категориям знания
)
Коммуникационная (обмен

мнениями о новой

информации)

Информационная

(приобретение нового знания)

Мотивационная (побуждение к

дальнейшему расширению

информационного поля)

Оценочная (соотнесение новой

информации и имеющихся

знаний, выработка

собственной позиции,

оценка процесса)



Чтение с остановками

Материалом для использования приема «Чтение с остановками»

служит

повествовательный

текст.

Непременное

условие

для

использования данного приема - найти оптимальный момент в

тексте для остановки. Эти остановки - своеобразные шторы: по

одну сторону находится уже известная информация, а по другую

-

совершенно

неизвестная

информация,

которая

способна

серьезно повлиять на оценку событий. Этот прием требует не

только серьезной корректировки собственного понимания, но

иногда даже отказ от прежней позиции. Но отказ не под чьим-то

влиянием,

а

в

результате

личной

работы

с

текстом,

самостоятельного освоения нового.

Спасибо за внимание!


В раздел образования