Напоминание

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие на батискафе"


Автор: Иванова Наталья Николаевна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №182"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие на батискафе"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Методическая разработка организованной образовательной

деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

«Путешествие на батискафе»

Цели:
1. Развитие речедвигательного и речеслухового образа звуков [Р], [Р’], зрительного образа буквы Р. 2. Коррекция фонетико-фонематического восприятия на основе упражнений в узнавании и различении звуков. 3. Коррекция логического мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей. 4. Коррекция мелкой моторики руки. 5. Воспитание речевой культуры общения.
Оборудование:
магнитофонная запись, шары-звуковички, панно Батискаф, предметные картинки, схема слова, сухие мини бассейны, ракушки, камешки, палочки, макет «Морское царство».
Ход занятия.

I. Организационный момент. Психогимнастика.
- Здравствуйте, дети. Что произошло в городе Звуков и букв? (пропала Р). - Как вы думаете, кто ее унес? (Буквина). - Кто такая Буквина? (Злая волшебница). - Изобразите сердитую Буквину. - Покажите, как удивилась она, когда мы освободили букву Ж. - Как обрадовались вы, когда спасли букву?
II. Основная часть.
1. Сообщение темы занятия. Подбор антонимов. - Ребята, что будем сегодня делать? - Сегодня мы будем спасать букву Р и вспомним звуки, которые она обозначает. - Вставайте в круг дружбы, ощутите тепло другого, подарите тепло стоящему. Мы - одно целое. Мы сможем победить Буквину! Я буду называть слова, которые обозначают плохие качества и поступки людей, а вы будете произносить противоположные им по смыслу – хорошие слова. - Зло - добро, лень - трудолюбие, трусость - храбрость, грусть - радость. - Пора в путь. «1, 2, 3, повернись, в стране волшебной очутись». 2. Характеристика звуков [Р], [Р'] . Выкатываются 2 шарика. - Кто это? (Звуковички). - Они нам помогут в пути. Вы догадались, какие это звуки? [Р], [Р']. - Расскажите о звуке [Р] (согласный, твердый, звонкий звук). - Каким цветом этот Звуковичок? (синим). - Расскажите о звуке [Р’] (согласный, твердый, звонкий). - А это какой по цвету Звуковичок? (зеленый).
3. Произношение звуков в слогах. Пальчиковая гимнастика. Работа над голосом. - Давайте покажем Звуковичкам, что мы умеем произносить звуки Бра-бро-бру-бры Стра-стро-стру-стры Атр-отр-утр-ытр Ря'-ря-ря Ря-ря'-ря Ря-ря-ря' 4.Развитие фонематического слуха. - Если услышите звук [Р], хлопните в ладоши, а если звук [Р ’] – приседайте. Треугольник, троллейбус, прямоугольник, табуретка, кормушка, пряник, береза, простыня, аквариум, зарядка, виноград. 5. Решение проблемной ситуации. Произношение звуков [Р], [Р'] в словах, предложениях. Включается запись «Шум моря». - Прислушайтесь. Ребята, вы что-нибудь слышите? Где мы? - Вы догадались, куда Буквина спрятала букву Р? - Как попасть на морское дно? (дети дают варианты ответа) - Я предлагаю на батискафе. Это глубоководный аппарат, который может спускаться на десятки километров под воду, но его надо отремонтировать. a) Какая это форма картинок? (квадратная). Найдите лишнюю картинку по наличию звуков [Р], [Р'] (радуга, корова, пряник, грузовик). b) Какая форма этих картинок? (треугольная). Назовите картинки. Найдите лишнюю картинку по количеству слогов (свитер, веревка, кормушка, орехи). c) А эти картинки, какой формы? (круглой). Из картинок грибы, круги, баран, груша выберете ту, которая подходит к данной схеме. ________________________ ___________ ___________ ◦◦ ◦◦◦ - Что мы сделали с батискафом? (мы его отремонтировали). - Мы опускаемся на дно. - Назовите рыб, которых вы могли бы увидеть, в названии этих рыб есть звуки [Р], [Р'] 6. Динамическая пауза. Рыбки весело резвятся в чисто тепленькой воде, То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке. 7. Развитие мелкой моторики руки, закрепление образа буквы Р. - Мы на дне. Подойдите к раковинам. Выложите букву Р из материала, который у вас есть. (раковины, камушки, палочки.) - В мини бассейне среди камешек правой рукой найти что-то очень нужное для вас. (находят букву из азбуки). - Ну а где же буква из города? Найдите её на морском дне. - Молодцы! Поднимаемся на поверхность. 8. Работа с магнитной азбукой. Выложите слог РО, добавьте букву или слог, чтоб получилось слово.
9. Профилактика дисграфии. Работа с предложением. - Допишите букву Р. - Зачеркните неправильно написанную букву Р. - Допишите предложение, вставьте букву Р. Прочитайте. У …омы …ыба. У …имы …ак. - Почему Рома записали с большой буквы? - Что поставили в конце предложения?
III.

Итог занятия.
- Вы молодцы, ребята, спасли букву. Пора возвращаться домой. 1,2,3, повернись, домой скорее возвратись. - Ребята, посмотрите, Морское царство нам послало подарок, а Звуковички его доставили. Угощайтесь.


В раздел образования