Напоминание

"Улицы города. Какие они?"


Автор: Соколова Нина Ивановна
Должность: учитель немецкого языка
Учебное заведение: МБОУ "СОШ пос.Бурный"
Населённый пункт: пос.Бурный, Энгельсский район, Саратовская область
Наименование материала: технологическая карта урока немецкого языка по ФГОС в 5 классе
Тема: "Улицы города. Какие они?"
Раздел: среднее образование





Назад





Технологическая карта урока немецкого языка
Ф. И. О. педагога: Соколова Н.И Предмет: Немецкий язык Класс: 5 Тип урока: урок систематизации и общениея знаний и умений. Тема урока: «Die Straβen der Stadt. Wie sind sie? » Цель урока: Обобщение изученный материал по теме «Die Straβen der Stadt. Wie sind sie? » Задачи: Образовательные – повторить пройденный материал в игровой форме,, совершенствовать навыки устной и письменной речи Воспитательные – прививать интерес к изучению немецкого языка, способствовать формированию уважения друг к другу, чувству взаимопомощи, толерантности. Развивающие – развивать мотивацию к изучению иностранного языка, умение работать в группах, учиться взаимоконтролю, самоконтролю. Оборудование: доска, мультимедийный проектор, раздаточный материал, аудиозапись. Подготовительная работа : посадка детей, выдача раздаточного материала. Оформление класса В помещении устанавливается мультимедийный проектор и экран для демонстрации слайдов. Форма работы: все задания в группе Тип урока: комбинированный Планируемые результаты (предметные): Учащиеся должны: ● активно использовать в речи лексику по теме, предложения с указанием на местоположение предметов с помощью наречий; ● понимать на слух текст, построенный на изученном лексическом и грамматическом материале; ● пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил; ● делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала; пользоваться языковой догадкой; Универсальные учебные действия (метапредметные): Личностные: ● осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми; ● проявляют познавательный интерес к учебной деятельности;
Регулятивные: ● оценивают правильность выполнения действий; ● слушают, читают в соответствии с целевой установкой; ● выбирают наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи; ● используют грамматические и речевые модели; ● проводят сравнения; ● осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя, раздаточного материала, презентации; ● устанавливают причинно-следственные связи; Коммуникативные: ● понимают на слух речь учителя, одноклассников; ● осознанно строят высказывания по теме; ● адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи; ● осуществляют коммуникацию в малых и больших группах; ● толерантно относятся к чужой точке зрения; Образовательные ресурсы: УМК И. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык», издательство «Просвещение», 2012 компьютер, мультимедийный проектор, экран; презентация, раздаточный материал для проектной работы (фотографии, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы), выставочный стенд; Методы обучения: ● поисковый; ● имитационный; ● объяснительно-иллюстративный; ● репродуктивный. Виды учебной деятельности: ● сравнение, сопоставление, анализ ● составление высказывания по алгоритму ● планирование учебного сотрудничества ● моделирование и проектирование ● накопление опыта в составлении высказываний ● контроль, коррекция
Ход урока: Дидактическая структура урока Деятельность учителя Деятельность учеников 1.Организационный момент урока Организационный момент урока. - Guten Tag, Kinder. - Begrüβen wir unsere Gäste -Setzt euch. -Wer hat heute Klassendienst? -Wer felt heute? Опрос : Der wie vielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Wie ist das Wetter? Danke. Guten Tag. -Guten Tag, liebe Gäste. - Heute ist der 24 Dezember. Heute ist Donnerstag. Es ist kalt. 2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. -Ребята послушайте аудиозапись (стихотворение Meine Stadt ) -О чем это стихотворение ? -Почему вы так считаете? -Какие? - Kinder, wie heiβt unsere Thema? - Что мы уже изучили по этой теме? L. Чему вы хотите научиться сегодня на уроке? (Спрашиваю нескольких учеников Дети слушают аудиозапись. -О городе -При прослушивание услышали знакомые слова по теме « Город.» - Das Thema heiβt “Die Straβen der Stadt. Wie sind sie?” -Мы учили стихотворение, слова, отвечали на вопросы по картинке. - Я хочу проверить, как знаю слова, хочу научиться рассказывать о городе, хочу узнать много нового Все дают примерно такие ответы. Остальные дети
- Как мы можем достичь нашу цель? Как лучше организовать нашу работу? -Сегодня мы будем работать в группах . Я думаю наш урок будет интересным и увлекательным соглашаются и принимают эту цель.) - Надо повторить слова, ответить на вопросы, составить рассказ, поработать в группах, рассказать друг другу про город. 3.Проверка домашнего задания Ребята, проверим домашнее задание. Вы повторили слова по теме «Город», я называю слова на немецком языке, вы переводите их 4.Фонетическая зарядка (Mundgymnastik). Прочитаем стихотворение «Die Straβen» (стр 77) Читают стихотворение в группах по цепочке 5.Обобщение и систематизация знаний 1. Работа с ассоциограммой 2. Обучению чтению с полным пониманием Физминутка 3. Составление плана города - Ребята, какие слова у вас ассоциируются со словом « die Stadt»? -Ребята перед вами текст. Какую работу мы можем выполнить ? -Прочитайте текст, подготовьтесь к чтению вслух, выполните тест 1,2,3,4 – alle, alle turnen wir, 1,2,3,4 – alle, alle spielen wir, 1,2,3,4 – alle, alle springen wir, 1,2,3,4 – alle, alle tanzen wir, 1,2,3,4 – alle, alle singen wir, 1,2,3,4 – alle, alle lesen wir, 1,2,3,4 – alle, alle sprechen wir. -А сейчас я предлагаю вам побыть в роли архитекторов. Вы составляете план города и - выполняют задания проверка - прочитать текст, перевести , выполнить тест - выполняют задания, проверка -Дети приклеивают рисунки зданий на лист
4.Составление рассказа о городе расскажете о месторасположении зданий в вашем городе . Работаем в группах. Это ваш минипроект. -Ребята, а что мы ещё можем сказать о городе? Составьте несколько предложений бумаги и описывают свой город. Дети сообщают, кто живёт в городе. 6.Рефлексия Мы возвращаемся к началу урока. Какие цели мы определили для себя , выполнили ли мы задачу урока? Какие были трудности? Над чем ещё надо поработать? Что особенно понравилось? -дети отвечают 7.Домашнее задание. Нарисовать город своей мечты и рассказать о нём. Записывают задание


В раздел образования