Авторы: Казарова Наталья Федоровна, Дайнес Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: детский сад 59
Населённый пункт: Кемеровская область город Киселевск
Наименование материала: Проект
Тема: "Проект Мы отмечаем новоселье ( старший дошкольный возраст)"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Киселёвского городского округа детский сад №59 с приоритетным
Осуществлением социально-личностного развития детей
Мы отмечаем новоселье
Проект
Авторы-составители:
воспитатель подготовительной группы Н.Ф. Казарова
воспитатель подготовительной группы С.А. Дайнес
Киселёвский городской округ 2018
Содержание
Актуальность проекта............................................................................................3
Цель проекта...........................................................................................................4
Задачи проекта........................................................................................................4
Сроки реализации проекта.....................................................................................6
Предполагаемые итоги результата проекта ……………………………………7
План реализации проекта.......................................................................................9
Список литературы................................................................................................17
Приложение № 1
Приложение № 2
Приложение № 3
Приложение № 4
Приложение № 5
Приложение № 6
Паспорт проекта
Участники проекта: дети
подготовительной группы, воспитатели Дайнес
С.А, Казарова Н Ф, старший воспитатель Пономаренко Т. В, родители.
Возраст детей: подготовительная группы – от 6до 7 лет.
Проблема значимая для детей, для родителей, для педагогов: полноценное
образование и развитие детей возможно лишь при создании комфортных
условий в новой группе.
Тема: Мы отмечаем новоселье» (открытие новой группы)
Участники проекта: дети
подготовительной группы, воспитатели Дайнес
С.А, Казарова Н Ф, старший воспитатель Пономаренко Т. В, родители.
Актуальность
Проблема значимая для детей, для родителей, для педагогов: полноценное
образование и развитие детей возможно лишь при создании комфортных
условий в новой группе. К учебному году готовятся педагоги и дошкольники.
Как отметить труд каждого? Традиционным чаепитием здесь не обойтись.
Поэтому, мы решили организовать совместный проект с детьми и родителями
и провести праздник новоселья. Ведь, дети любят ходить в гости и об этом
они
рассказывают
сами.
В
ходе
беседы
мы
сообщили
детям,
что
будем
переезжать
в
новую
группу
и
предложили
пригласить
родителей
на
новоселье.
Дошкольники
с
энтузиазмом
поддержали
эту
идею.
Чтобы
праздник прошел весело и интересно, педагоги, родители и воспитанники
совместно составили план. Сначала решили украсить группу, потом узнать,
как нужно правильно принимать гостей и, наконец, подготовиться к самому
новоселью. Так возникла идея проекта «Мы отмечаем новоселье».
Цель проекта: создание условий предметно - развивающей среды для детей
в
новой
группе
и
реализации
задач
основной
общеобразовательной
программы дошкольного образования.
Задачи проекта: 1. Расширять взаимодействие с родителями. Формировать у
детей навыки социального поведения.
2. Воспитывать желание детей трудиться в коллективе для создания условий
предметно – развивающей среды и бережное отношение ко всему новому.
3. Формирование эмоционально-положительного отношения к предстоящему
празднику, к его подготовке и проведению, желание активно участвовать в
нём.
Вид проекта: творческий, краткосрочный.
Внутренняя среда организации
Сильные стороны
Слабые стороны
Нормативно-правовое обеспечение
Наличие
1. Устав ДОУ
2.Конвенция
ООН
о
правах
ребенка
(1989г.)
3.
Санитарно-эпидемиологиче ских
требований к устройству, содержанию и
организациях СанПиН 2.4.1.3049-13, №
26
4. «Основная образовательная программа
дошкольного образования»
5.
Стратегия
развития
воспитания
в
Российской
Федерации
на
период
до
2025г.
Отсутствие
Кадровое обеспечение
1.Повышение квалификации, аттестация
педагогов
2.Педагогический
ценз
п ед а го го в
составляет
- имеют первую категорию–100%
3. Профессиональный стандарт педагога
Материально-техническая база
1.Наличие:
- 1 компьютер;
- 1 принтер
2.Наличие библиотечного фонда:
- детской художественной литературы;
- доступ к интернет ресурсам
Внешняя среда организации
Возможности
Ограничения и риски
1. Городская детская библиотека (филиал
№ 8)
1.Маршрут до библиотеки включает
д в е
д о р о г и
с
б о л ь ш и м
автомобильным движением.
Партнеры проекта
Ключевые партнеры
Содержание деятельности
Городская
детская
библиотека
(филиал № 8)
О су щ е с т вл я ют
р е а л и за ц и ю
п р о е к т а ;
Э кс к у р с и я ,
п од б о р к а
и л л ю с т р а ц и й ,
проведение бесед.
Основные партнеры
Содержание деятельности
Воспитатели
Осуществляют
реализацию
мероприятий
про ект а
(разраб от ка
д и з а й н - г р у п п ы ,
организация выставок, экскурсий, проведение
Старший воспитатель
Родители
бесед,
ООД;
сотрудничество
с
родителями,
специалистами ДОО)
- Пополнение «Книжного уголка».
- Беседы:
- Ситуативный разговор:
- «альбом»;
- оформление группы;
- «презентация»;
- выставки детских рисунков по теме, поделок;
- дидактические игры;
-
шапочки-маски
для
подвижных
игр
и
инсценировок;
- рекомендации для родителей;
- анкета для родителей;
- серия иллюстрации по теме;
- статьи.
-
Создание
развивающей
п р е д м е т н о -
пространственной среды;
-
о ф о р м л е н и е
ф о т о а л ь б о м а
« Н а ш и
праздники»;
- альбом «Традиции гостеприимства у разных
народов»,
- подборка иллюстративный материал «Уроки
вежливости».
С о з д а н и е
р а з в и в а ю щ е й
п р е д м е т н о -
пространственной
среды,
мастер-класс
по
созданию
декора.
В
основу
дизайна
легли
летние впечатления дошкольного с элементами
осенней
тематики.
Собрали
раскраски
с
изображением праздников дома. Оформление
пригласительных открыток.
Сроки реализации проекта: август - сентябрь 2017
Предполагаемые итоги реализации проекта:
· вовлечь детей и родителей в активную творческую деятельность по
подготовке и проведению новоселья в группе.
· создать условия для участия детей и родителей в проектировании и
оформлении развивающей предметно-пространственной среды группы;
·
расширить
представления
дошкольников
о
гостевом
этикете,
правилах гостеприимства, столовом этикете;
· актуализировать имеющийся у них опыт (совокупность знаний и
умений): как они используют навыки гостевого этикета в повседневной
деятельности;
· воспитать культуру поведения;
·
развивать
инициативу,
навыки
совместной
деятельности
детей,
педагогов и родителей.
Какие мероприятия предусматривает проект
Все
мероприятия,
которые
предусматривает
данный
проект,
в
зависимости от роли дошкольников можно разделить на две группы:
· совместная со взрослыми деятельность;
· самостоятельная деятельность.
Основная
часть
проекта
строилась
именно
на
совместной
деятельности участников. Для этого были организованы:
·
детско-родительские
дизайн-группы
по
обмену
идеями
и
совместному
проектированию,
оформлению
развивающей
предметно-
пространственной среды;
· творческие группы детей и родителей по подготовке к новоселью;
· совместная деятельность воспитателей с детьми;
· мастер-классы родителей для дошкольников.
Самостоятельно дети разработали отдельные элементы оформления,
подобрали
игры
для
гостей,
изготовили
сувениры
и
приглашения
на
праздник.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Разработан дизайн-группы. Воспитатели провели беседу о том, что, нужно
сделать, чтобы в группе стало уютно и красиво. Дошкольники предложили
идеи
оформления,
пришли
к
общему
решению,
как
украсить
группу.
Родители провели мастер-класс по созданию декора. В основу дизайна легли
летние впечатления дошкольников с элементами осенней тематики.
II этап – Основной (практический).
Был посвящен созданию развивающей предметно-пространственной среды.
участники
проекта
организовали
познавательный
центр,
оформили
фотоальбом «Наши праздники», альбом «Традиции гостеприимства у разных
народов»,
подобрали
иллюстративный
материал
«Уроки
вежливости».
Литературный
центр
пополнили
книгами
«Кошкин
дом»
С.
Маршака,
«Правила хорошего поведения», «Подарок на новоселье» М. Москвиной,
«Миссис Кис и миссис Брысь, или Сказка о гостеприимстве» Д. Озериной.
В центре художественного творчества собрали раскраски с изображением
праздников дома и в детском саду; наборы карандашей, фломастеров, краски,
пластилин; альбомы для рисования; клей, ножницы для создания аппликаций
и коллажей. В игровой центр поместили дидактическую игру «Хорошо или
плохо», настольную игру «Что и как едим», атрибуты для сюжетно-ролевых
игр «К нам пришли гости», «День рождения», «Кафе», настольный театр
«Лиса и журавль».
Педагоги
оформили
наглядную
информацию
для
родителей:
«Правила
поведения за столом», «Как выбрать подарок», «Как вести себя в гостях»,
«Как принимать гостей».
III этап - Заключительный
Подготовиться к празднику и провести его. Дети и родители объединились в
творческие
группы
для
непосредственной
подготовки
к
празднику.
Творческие группы детей изготавливали для родителей сувениры, оформили
пригласительные
открытки.
Перед
этим
дошкольники
обсуждали,
что
можно подарить гостям, пришедшим на новоселье. Что бы в группе было
чисто и красиво, сделали осенние букеты и гирлянды. Подготовили игры
для
гостей.
Творческие
группы
родителей
подготовили
игры,
фокусы,
сюрпризы для новоселья, приобрели подарки. При активном участии детей
оформили праздничный стол. Подробно содержание каждого этапа проекта
представлено в приложении.
В день новоселья дети с помощью воспитателя презентовали группу гостям,
организовали мини-экскурсию, рассказывали, какие уголки и развивающие
центры у них есть. Сценарий праздника представлен в приложении.
План реализации проекта
Сроки
проведения
Вид деятельности
Содержание
деятельности
Участники
1-й этап – «Детско-родительские дизайн-группы
1-2-я
недели
августа
Коммуникативная
Б е с ед а
н а
т е м у
«Чтобы
в
группе
было уютно»
Воспитатели,
дети
Конструирование,
изобразительная
Мастер-класс
для
родителей
«Оформляем
Воспитатели,
дети, родители
рамочку»
Изобразительная
Оформление
выставки
детских
р а б о т
« Н а ш и
летние
впечатления»
Воспитатели,
дети
Игровая
Дидактическая игра
«Украсим группу»
Дети
Коммуникативная,
познавательная
О ф о р м л е н и е
и
рассматривание
летних
коллекций
детей.
Воспитатели,
дети
2-й этап – «Мы принимаем гостей»
2-3-я
недели
августа
Познавательная,
коммуникативная
Познавательные
рассказы
«Почему
кошку
запускают
в
дом
первой?»
(дети
г о т о в я т
д о м а
с
помощь родителей)
Дети,
родители,
воспитатели
Познавательная,
коммуникативная
Б е с е д а
н а
т е м у
«Ждем
гостей»
( о
правилах
гостеприимства
на
Руси)
Воспитатели,
дети
Коммуникативная
Б е с е д а
н а
т е м у :
«Дорог не подарок, а
внимание».
Воспитатели,
дети
Познавательная,
коммуникативная
Б е с е д а
с
использованием
мультимедийной
презентации
«Традиции
Воспитатели,
дети
го степриимства
у
разных народов»
Игровая
Дидактическая
игра
«Хорошо или плохо»
Воспитатели,
дети
Познавательная,
коммуникативная
П о д б о р
р у с с к и х
народных пословиц и
п о г о в о р о к
о
гостеприимстве
Восприятие
художественной
л и т е р а т у р ы
и
фольклора
«Объясни
п о с л о в и ц у » :
н е
красна изба углами, а
к р а с н а
п и р о г а м и ,
хороший
кусок
для
х о р о ш е г о
г о с т я ,
хозяин весел – и гости
радо стны,
умел
в
гости звать,
умей и
встречать,
любишь
гостить
–
люби
и
гостей принимать.
Беседа на тему: «Мы
и д е м
в
г о с т и
и
принимаем гостей».
Воспитатели,
дети
Изобразительная
Аппликация «Чайный
сервиз для гостей»
Воспитатели,
дети
3 - 4
–
я
недели
августа
Игровая
Сюжетно-ролевая
игра «К нам пришли
гости»
Воспитатели,
дети
Коммуникативная,
познавательная
Б е с е д а
с
использованием
проблемных ситуаций
«Не подарок дорог, а
Воспитатели,
дети
внимание»
Коммуникативная
Обсуждение ситуаций
« Ч т о б ы
го с т и
н е
скучали»
Воспитатели,
дети
Игровая
И г р а
« В с т р е ч а
гостей»,
«Угощение
гостей», «Прощание с
г о с т я м и »
( п о
формированию
умения
принимать
гостей)
Воспитатели,
дети
Изобразительная,
познавательная
Оформление
альбома
«
М ы
п р и н и м а е м
г о с т е й »
д е т с к и е
рисунки по теме
Воспитатели,
дети
Игровая
Ч а с
и г р
« В м е с т е
весело играть»
Дети,
родители,
воспитатели
Познавательная,
коммуникативная
Беседа на тему «Как
п р а в и л ь н о
в е с т и
б е с е д у » ,
ч т е н и е
с т ихот во р е ния
А .
У с а ч е в а
« Н е
перебивай!»
Воспитатели,
дети
Изобразительная
Рисование
на
тему
«Красивые
праздничные
салфетки для стола»
Воспитатели,
дети
Игровая,
коммуникативная
Разыгрывание
ситуации
«Прошу
к
столу»
Воспитатели,
дети
Творческая
Лепка
угощений
из
слоеного
теста
для
Воспитатели,
дети
сюжетных-ролевых
игр
1-2-я
недели
сентября
Познавательная,
коммуникативная
ООД «К вам пришли
гости»
(разговор
с
го с т е м
–
ка к
е г о
начинать;
формулы
приветствия,
приглашения,
одобрения;
как
вести
б е с е д у
с
г о с т е м ;
формулы похвалы)
Воспитатели,
дети
Восприятие
художественной
литературы
Чтение
стихов
А .
Усачева
«Приглашение
у л и т к е » ,
« К о т
и
собака»,
«Собачий
этикет», «Незнакомые
н а с е ко м ы е »
( к а к
принимать гостей)
Воспитатели,
дети
Познавательная,
коммуникативная
Игра
–
викторина
«Правила этикета при
п р и е м е
г о с т е й »
( в о п р о с ы
г о т о в я т
родители)
Дети,
родители,
воспитатели
Восприятие
художественной
литературы
Заучивание
с т и хот во р е н и я
Д .
Хармса «Очень, очень
вкусный пирог»
Воспитатели,
дети
Игровая
Сюжетно-ролевая
игра «Кафе»
Воспитатели,
дети
Коммуникативная,
познавательная
Б е с е д а
н а
т е м у
«Правило
поведения
Воспитатели,
дети
за столом»
Игровая
Дидактическая
игра
«Исправь
ошибку»,
« Н а к р о й
с т о л
правильно»
Воспитатели,
дети
1-4-я
недели
сентября
Музыкальная,
восприятие
художественной
литературы
Разучивание
стихов,
песен, включенных в
сценарий новоселье
Дети,
воспитатели
2-3-я
недели
сентября
Восприятие
художественной
литературы
Чтение
сказки
С .
Маршака
«Кошкин
д о м » ,
с к а з к и
М .
Москвиной
«Подарок
н а
н о в о с е л ь е » ,
с т и хот во р е н и я
Д .
Озериной
«Миссис
Кис и миссис Брысь,
и л и
с к а з к и
о
гостеприимстве»
Воспитатели,
дети
Игровая
Упражнение
«Сервировка
стола»
( п о
г р у п п а м
в
к о л и ч е с т в е
3 - 4
человек)
Воспитатели,
дети
Восприятие
художественной
литературы
Ч т е н и е
с ка зо к
Т.
Ш о р ы г и н о й
« З а
столом»,
«Проделки
обезьянки
Манки»,
«Беседы об этикете с
детьми 5-7 лет»
Воспитатели,
дети
Познавательная,
коммуникативная
Занятие
« П р а в и л а
поведения за столом»
Воспитатели,
дети
(этикетные
выражения
приглашения,
благодарности,
извинения;
непринужденная
бе седа
за
с тол ом ,
правила угощения)
3-й этап – непосредственная подготовка и проведение праздника «Новоселье»
3-4-я
недели
сентября
Совместная
деятельность
детей
и взрослых
Творческие
группы
детей.
Оформление
открытки
для
гостей
«Сувениры
своими
руками».
Изготовление осенних
букетов
и
гирлянд
о ф о р м л е н и е
и м и
группы.
Мастер-класс
«Бумажные
салфетки
д л я
с е р в и р о в к и
с т о л а »
( п р о в о д я т
родители).
Подборка
игр
для
гостей.
Подготовка
презентации группы
Дети,
родители,
воспитатели
Совместная
деятельность
детей
и взрослых
Творческая
группа
родителей.
П о д б о р к а
и г р ,
Родители, дети
фокусов,
сюрпризов
для новоселья.
Приобретение
подарков.
Оформление
праздничного
стола
(при участии детей)
Каковы итоги проекта
В результате работы над проектом:
·
дети
усвоили
правила
гостевого
этикета,
столового
этикета,
гостеприимства как нормы культурного поведения, научились применять
их в повседневной жизни;
· расширили свой опыт по взаимодействию и сотрудничеству друг с
другом при выполнении творческих заданий;
·
родители
стали
проявлять
интерес
к
деятельности
ДОО
и
продолжили прививать детям правила этикета в домашних условиях.
Все
участники
весело
провели
новоселье.
Они
сумели
создать
позитивное настроение на предстоящий учебный год. Группу украсила
иллюстрированная книга-альбом «Мы принимаем гостей».
Список литературы
Список используемой литературы
1. Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (ред. от 28.02.2012) //
Собрание законодательства РФ от 15.01.1996. - № 3.
2. Боровлева А.В. Проектный метод - как средство повышения качества
образования // Управление ДОУ. - 2006. - №7.
3.
Веракса
Н.Е.
Проектная
деятельность
дошкольников.
Пособие
для
педагогов
дошкольных
учреждений
/
Н.Е.Веракса,
А.Н.Веракса.
-
М.:
Мозаика-Синтез, 2008. - 112 с.
4. Виноградова Н.А.Образовательные проекты в детском саду. Пособие для
воспитателей и родителей / Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. - М.: Айрис-
Пресс, 2008. - 208 с.
5. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ / Е.С.Евдокимова. -
М.: ТЦ Сфера, 2006. - 64 с.
6.
Ерофеева
Н.Ю.
Проектирование
педагогических
систем
/
Н.Ю.Ерофеева // Журнал «Завуч». - 2000. - №3.
7.
Журавлева
В.Н.
Проектная
деятельность
старших
дошкольников.
Пособие / В.Н.Журавлева. - Волгоград: Учитель, 2011. - 302 с.
Приложение № 1
Сценарий торжественного открытия новой группы
«Мы отмечаем новоселье»
Цель: воспитание любви и уважения к родителям, к людям, работающим
в детском саду; развитие творческих способностей воспитанников; создание
теплых взаимоотношений между сотрудниками ДОУ и семьями
воспитанников.
Герои: Баба-Яга, Домовенок, Фея Чистоты (родители воспитанников).
Оборудование: воздушные шары, игрушки, шнуры, макаронные изделия.
Предварительная работа: изготовление пригласительных открыток.
(Празднично украшена группа, дети нарядные с родителями сидят на
стульчиках).
Ведущий 1: А у нас в саду сегодня
Славный праздник! Все спешат-
Нас поздравить с новосельем,
Здравствуй, здравствуй детский сад!
Ведущий 2: Группа празднует рожденье –
принимаем поздравления
от коллег и от друзей,
и от дорогих гостей!
Ведущий 1: Листья разноцветные кружатся, шуршат,
мальчики и девочки в детский сад спешат.
Каждый день нам хочется повидать друзей,
воспитателей своих встретить поскорей.
Вед 1: Детский сад – дом радости,
дом игрушек и затей.
Детский сад – теремок наш
сказочный,
приглашает всех детей!
.
«Песенка про детский сад»
(на мотив песни «Пять минут»)
Мы вам песенку споём про детский
сад,
Вот уж много лет встречает он
ребят,
Дарит им тепло и ласку,
открывает двери в сказку –
детский сад ребятам очень рад!
Припев: Детский сад, детский сад –
это праздник и веселье.
Детский сад, детский сад –
это радости мгновенья,
это песни и стихи,
танцев дивное круженье,
чудеса и волшебство
детям всем на удивленье!
Детский сад, детский сад –
детям всем на удивленье!
Коллектив сложился
дружный и большой,
все в работу окунулись с головой:
мы программы изучаем,
инновации внедряем,
ну, а главное –
к ребятам мы с душой!
Припев:
Ведущий 2: Наш любимый детский сад –
в нем полным-полно ребят!
И они сегодня сами
выступают перед вами!
Вед.1: А что такое детский сад?
Вед.2: Мы послушаем ребят!
Все они про садик знают
и стихи нам прочитают.
1 ребенок: Что за дом, что за дом?
Дом, в котором мы живем?
2 ребенок: Кто не сможет отгадать –
мы готовы подсказать!
3 ребенок: Первые книжки, первые сказки,
4 ребенок: первые песни, первые пляски!
5 ребенок: Первые праздники и развлеченья,
6 ребенок: первые радости и огорченья!
1 ребенок: Детский сад, детский сад,
каждый день ты ждешь ребят.
2 ребенок: Шире двери открывай и своих ребят встречай!
песня «Это что? Не скучает здесь никто!»
Вот большой и светлый дом,
ярко светят окна в нем.
Утром мы сюда вдвоем
с мамочкой идем.
Припев: Это что? Это что?
Не скучает здесь никто!
Это наш детский сад,
второй дом он для ребят!
Дел немало у ребят:
лепят, клеят, мастерят,
и рисуют, и поют –
весело живут!
Припев:
В садике своем родном
нам тепло, уютно в нем.
Воспитатели у нас –
просто высший класс!
Припев:
Ведущий 1: За проявленное творчество, приятные моменты
подарим мы артистам свои аплодисменты!
(дети уходят)
Ведущий 1: А теперь пора нам в группу,
алую ленту разрезать.
Мы откроем шире двери,
чтобы все вам показать!
Вед 2
В вашей группе нынче новоселье!
Принимайте, детки, угощенье!
Испекли для вас румяный каравай –
песню в день рожденья группы запевай!
(дети встают в круг, поют песню «Каравай»)
(экскурсия в новую группу (организуют педагоги группы)
Ребята, посмотрите, какая у нас с вами красивая, замечательная группа. А вы
знаете, кто так постарался, чтоб нам здесь с вами было тепло и уютно? Это
наши мамы и папы Они помогли мастерам сделать ремонт, и купили наши
любимые игрушки. Ребята, давайте гостям расскажем про наши любимые
игрушки.
Ведущий 2: С переездом в новый дом!
Пусть живется славно в нем,
Пусть живут на новом месте
Счастье, радость с вами вместе
1 ребенок.
Всех мы дружно поздравляем
И от всей души желаем
Не болеть, не простужаться.
Вместе с нами закаляться.
2 ребенок. Малышей не обижать
Пап и мам не огорчать.
3 ребенок. Добрыми детьми расти
Хорошо себя вести.
4 ребенок.
С новосельем поздравляем
Долго, долго жить желаем!
Ведущий. Ой, ребята! К нам сама Фея Чистоты идет. Поправьте свои
прически, платья, посмотрите друг на друга, как вы выглядите (входит Фея
Чистоты)
Фея. Здравствуйте!
Дети. Здравствуйте!
Фея. Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Вижу я ребята
Что нерях здесь нет.
Все красивы, ладны
Любо посмотреть!
Вам вопрос хочу задать
Ваше дело отвечать.
Отвечайте хором вмиг
Игра «Это я…»
-Есть у вас здесь баловник?
-Кто здесь любит песню, смех,
-Я спрошу сейчас у всех?
-Кто привык у вас к порядку
- Утром делает зарядку?
-Кто из вас скажите братцы
-Забывает умываться?
-Еще один вопрос. Кто себе не моет нос?
Фея. Я довольна вами дети
Так я всем и передам
От меня подарки эти
Новоселам я отдам.
Ведущий.
Ну-ка, новоселы ко мне подходите!
С новыми игрушками весело спляшите.
Танец «Маленькая страна»(с игрушками.
Фея. Всем желаю на прощанье
Аккуратным, чистым быть.
С мылом, щеткою, водою
Обязательно дружить.
Группу вы не засоряйте
В ней порядок соблюдайте,
За собою убирайте
Дружно, весело играйте!
(Фея уходит).
Ведущий. А мы будем праздник продолжать.
(Раздается шум, в группу забегает баба Яга)
Баба Яга. Ну, что, за оказия? (рассматривает метлу) Что за технику
делают? Почему заглохла? Может, срок годности закончился? (гостям) Что
расселись? А ну, кыш отсюда! У меня понимаете ли беда тут, а им все ха-ха-
ха…Что за сборы устроили? Меня что ли встречаете? Так я тут мигом
порядки наведу.
Ведущий. А у нас сегодня новоселье. А вы кто такая? Вас нет в списках
приглашенных.
Баба Яга. Ну, что не узнали Ягу? Так вот перед вами самая скромная
красавица леса Бабуся-Ягуся. А вообще лечу по делам, да вот тарахтелка
заглохла. Домового не видали?
Ведущий. Если тебе нужен Домовенок, то мы тебе поможем. Ребята
давайте позовем Домовенка. Мы его пригласили на праздник, а он
опаздывает. Может быть заблудился?
Дети. Домовой приходи и порядок наведи!
Домовёнок. Я люблю ваш детский сад
Новоселью очень рад.
Там где новоселье - шутки и веселье
Игра : «Ты беги, беги, мешочек».
Дети встают в круг. Под энергичную музыку они передают мешочек
друг другу. Когда музыка смолкает, тот, у кого в руках остался мешочек,
достает из него один предмет и надевает на себя. Игра продолжается, пока
мешочек не будет пуст.
Музыкальная игра «10 бананов держала обезьяна…»
Дети выполняют обратный счет – загибают пальцы – в соответствии с
текстом песни «10 бананов держала обезьяна!.." (сл. А. Усачева).
Подвижная игра: «Новоселы»
Дети и родители выстраиваются в две команды. Первые игроки от
каждой команды бегут к плакатам с изображением домов с пустыми
окнами, наклеивают по одному человечку в любое окно и возвращаются
обратно. Передают эстафету следующим игрокам, которые выполняют те
же действия. Выигрывает та команда, которая быстрее «заселит» дом.
Игра «Срезание призов»
Дети держат веревку с привязанными к ней сувенирами. Взрослые
завязывают себе глаза и снимают сувениры наугад.
Под песню «Гимн дружбе» (сл. и муз. Любаши для группы
«Барбарики»).
все участники праздника исполняют танец «Дружба».
Домовенок: Я подарочки принес в сундучке волшебном.
Баба Яга. Рада встречи с тобой, одолжи на время сундучок, очень уж он у
тебя красивый. А я люблю все блестящее. Я без подарков жить не могу.
Домовенок. Сундучок откроется лишь тогда, когда выполните все задания.
Баба Яга. Ребята, выручайте, помогите выполнить задания. Я исправлюсь,
поделюсь с вами.
Игра «Займи стульчик».
Домовенок. Баба Яга, хочешь узнать, как дети живут в детском саду?
Игра «Как живешь?»
Домовенок. Сейчас мы вместе с ребятами сделаем для Бабы Яги подарок.
Игра «Собери бусы».
(нанизывают макаронные изделия на шнур, самые длинные бусы дарятся
Бабе Яге).
Баба Яга. Теперь я не только красивая, но и добрая. Домовенок,
пора открывать сундучок с подарками (детям вручаются подарки).
Домовенок. В этот необычный день
Праздник новоселье.
Поздравленья мне не лень
Растянуть на каждый день.
Но уже кричать пора
С новосельем детвора!
Ведущий приглашает детей и гостей на чаепитие.
Приложение № 2
Народные приметы, касающиеся достатка и счастья в доме
Веник держать только помелом вверх, чтобы не «выметать» богатство.
Матрешка является оберегом от непрошеных гостей, сглаза, болезни и
семейных ссор.
Нельзя есть и пить из посуды с трещинами и сколами, нельзя держать
такую посуду в доме.
Меховая шкура привлекает удачу и богатство.
Деньги хорошо хранить под скатертью
Есть такая примета, если в новом доме по углам положить монетки, то
дом будет полной чашей.
Приложение № 3
ИГРЫ НА НОВОСЕЛЬЕ
Застольная игра «Не засмейся»
Один из сидящих за столом начинает игру, остальные повторяют за ним
движения. Например: положить руку на плечо соседа; потом дотронуться до
носа соседа и т. д. Главное — при этом не смеяться. Кто засмеется, тот
выбывает из игры.. По окончании игры выбывшие игроки, выполняют вместе
какое-нибудь смешное задание.
Игра «Все наоборот».
Вот я скажу чистая посуда, а как сказать наоборот? (грязная посуда)
Большой чайник - …маленький чайник
Глубокая тарелка - …мелкая тарелка
Острый нож - ….тупой нож
Полная сахарница - …пустая сахарница
Старый стакан - …новый стакан
Легкий чайник - ….тяжелый чайник.
«Хоровод»
(Дети выполняют за ведущим движения в соответствии с текстом,
двигаясь по кругу)
У Маланьи, у старушки,
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей,
Все без бровей,
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами,
С такой головой.
С такой бородой.
Ничего не ели,
Целый день сидели,
На нее глядели,
Делали вот так…..(смешное движение)
«Чей дом будет самым богатым»?
Дети становятся в центр комнаты и бросают монетки в емкости,
расставленные по углам комнаты.
2. Хороший хозяин знает, где находятся вещи в его доме, как они
выглядят закрытыми глазами и умеет ими пользоваться.
Дети ощупывают предметы обихода, называют их рассказывают как
ими пользоваться.
« Дом велик - лежать не велит».
У каждого человека много работы по дому, и часто взрослым помогают
дети. Если бабушка попросит перемотать пряжу, разве можно ей отказать.
Две пары детей на скорость перематывают мотки пряжи в клубки..
Пословицы и поговорки о доме:
В гостях хорошо, а дома лучше.
Красна изба углами, а жена пирогами.
Дома и стены помогают.
Мой дом — моя крепость.
Без хозяина дом — сирота.
В тесноте, да не в обиде!...
Не красна изба углами, а красна пирогами.
Загадки о домашних вещах.
1.) В доме есть оно всегда
В нем увидишь ты себя
Чистого, опрятного.
Всегда аккуратного. (Зеркало)
2.) За ним мы все рисуем
Кушаем, играем.
Скатертью красивой
В праздник накрываем. (Стол)
3.) Мультики и фильмы
Он покажет нам.
Новости узнаем
Точно по часам. (Телевизор)
4.) На ней я отдыхаю, сплю,
По телефону говорю.
И полежать и почитать,
Конечно, я на ней люблю. (Кровать)
Приложение №4
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Приближается новый учебный год. Мы предлагаем вам принять
участие в проекте вместе с вашими детьми. Чтобы работа была интересной
и эффективной, просим вас ответить на вопросы данной анкеты.
1. Какие идеи вы можете предложить для реализации проекта «Мы
отмечаем новоселье»:
☐
по оформлению группы;
☐
проведению мероприятий с детьми;
☐
участию взрослых.
2. В каких формах работы в рамках данного проекта вы хотели бы
принять участие:
☐
оформление, дизайн группы на новый учебный год;
☐
проведение мастер-класса для детей (укажите примерную тему);
☐
участие в празднике (проведение игр, фокусов для детей);
☐
оформление праздничного стола;
☐
другое _______________________________________________.
Благодарим за сотрудничество!
Приложение №5
Беседа для детей подготовительной группы
«Ждем гостей»
Цель:
Прививать навыки элементарного социального общения.
Задачи:
Продолжать учить детей организовывать сюжетно — ролевые игры по
предварительному замыслу;
Уточнить представления детей о составе семьи;
Уточнить и закрепить знания детей о правилах взаимоотношений между
членами семьи;
Материалы и оборудование:
Предметы сервировки стола;
Средства для уборки помещений (пылесос) ,
Технические музыкальные средства;
Муляжи угощений (конфеты, торт, печенье, арбуз, пироги, баранки,
варенье)
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций;
Беседа «Ждем гостей»;
Заучивание пословиц, поговорок о труде;
Наблюдение за трудом взрослых;
Изготовление муляжей угощений.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, у нас сегодня особенный день. Мы ждем гостей. В
нашем общем доме мы живем долго и можем сказать, что мы - вместе кто?
Дети: Семья.
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, членов семьи. Кто живет в семье?
Дети: В семье живут папа, мама, бабушка, дедушка, дочка, сын.
Дети рассказывают.
Воспитатель: Как вы думаете, как они должны общаться друг с другом?
Каким голосом и как они должны разговаривать?
Дети: Они должны разговаривать вежливо, спокойно, не кричать.
Воспитатель: Какие «волшебны слова» должны употреблять в речи?
Дети: Спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, доброе утро.
Воспитатель: Рассмотрите и назовите предметы, которые мы будем
сегодня употреблять во время игры.
Дети: Называют предметы, уточняют, для чего они нужны.
Приложение №6
Беседа : « Дорог не подарок, а внимание»
Цель: Продолжать расширять представления о правилах культурного
поведения.
Ход беседы:
Сегодня мы с вами опять поговорим о вежливости … Новый год, Восьмое
марта, дни рождения – время подарков. Подарки приятно не только получать,
но и дарить.
А вы знаете, как нужно дарить подарки?
*Лучший подарок – это тот, в который ты вложил частичку своей души!
Подарком может быть вышивка или мягкая игрушка, сделанная своими
руками.
Пряник или пирожок, который вам помогут испечь мама или бабушка. А
может быть, ты склеишь из картона забавную рамочку для фотографий.
*А если ты все-таки купил подарок в магазине? Придумай сам забавную
упаковку! Можно наклеить на цветную коробочку фотографии друзей.
Можно прикрепить веточку сосны, живой или искусственный цветок,
маленький колокольчик.
*Придумай заранее, что ты будешь говорить при вручении подарка.
Нехорошо, если ты просто буркнешь: «Это тебе!» и, стесняясь, отойдешь в
сторонку. Еще хуже расхваливать свой подарок: «А знаешь, как я долго искал
в магазине эту книжку? А знаешь, сколько мой папа за нее заплатил?»
Скажи что-нибудь доброе и теплое.
*Не покупай подарок в последний момент. Знаешь, что тебя пригласят на
день рождение к другу или подружке? Поговори с ними, узнай, что они
любят, о чем мечтают. Может быть, девочку, которая любит читать, больше
порадует недорогая, интересная книга, чем роскошная кукла. А для мальчика
радиолюбителя можно постараться разыскать какую-нибудь редкую, но
совершенно необходимую ему деталь.
* К вещественному подарку хорошо бы присовокупить, что-нибудь личное
от себя – например, забавную стенгазету или альбом с фотографиями
именинника и его друзей. Если кто-то в компании умеет сочинять стишки или
песенки – будет замечательно!
*Предупреждением на всякий случай: с подарками связаны некоторые
суеверия.
Цветков в букете должно быть обязательно нечетное количество.
Считается, что четное количество – не к добру.
Говорят, что желтые цветы символизируют разлуку – их дарить не
принято.
Не дарят острые и колючие предметы: ножи, ножницы, спицы.
Не дарят носовые платки – считается, что это к слезам.
Так, что если твой друг суеверен, то лучше придерживаться этих правил.
А вы знаете, как принимать подарки?
*Обязательно разверни подарок. Полюбуйся им. Скажи слова
благодарности.
*Если тебе подарили, книжку, или машинку, которая уже есть в твоей
коллекции, не делай недовольного лица. Не кричи: «У-у-у! у меня уже такая
есть!» Испортишь настроение и себе и другим.
*Если тебе дарят цветы в целлофане, сразу разверни их и поставь в вазу.
Подарком могут быть и поступки. Как это? Приходят твои родители
домой, а ты в комнате убрался! Или ужин как раз к их приходу приготовили.
А вымытая посуда – лучший подарок для бабушки. Не зря говорят: «Не
подарок дорог – дорога любовь».
Что подарить?
Озорник, шалун проказник
Размышляет в мамин праздник:
-Что бы маме подарить?
Чем бы маму удивить?
Надо как-то удержаться
И ни разу не подраться!
Я до завтра продержусь-
Завтра дважды подерусь!
- Хорошие слова, - тоже могут стать кому-то хорошим подарком. Особенно
если твоему другу грустно. И, кстати, есть такая поговорка: «Доброе слово и
кошке приятно!»
Правила для гостей:
- Приходи в гости по приглашению. Не сваливайся как снег на голову.
- Старайся не опаздывать больше чем на 10 минут. Но и приходить раньше
не следует: в последние минуты перед приходом гостей хозяева, как правило,
стараются нанести «после5дние штрихи» в убранстве стола и квартиры, да и
в своей внешности.
- Не сиди со скучающим видом, не гляди вокруг презрительно: «Куда это я
попал? Как скучно!» Если умеешь петь, развлеки гостей и хозяев. Знаешь
интересную историю? Расскажи. Только соблюдай меру, а то всем надоешь.
- Не приводи с собой незваных гостей, без предварительной
договоренности.
- Не следует шнырять по всей квартире, заглядывать во все комнаты.
- Уместно предложить свою помощь в уборке со тола. Очень близким
друзьям можно предложить помочь в мытье посуды.
- Не «застревай» в гостях. Помни пословицу: «Гость – как воздух. Хорошо,
когда он вовремя войдет. Плохо, когда он вовремя не выйдет»
- На следующий день. После того как ты побывал в гостях, уместно
позвонить хозяевам, поблагодарить за приятный вечер.
Правила для хозяев:
- Гости придут к тебе нарядными. Ты тоже не встречай их в старом халате
или растянутом тренировочном костюме. Оденься по наряднее.
- Если среди гостей есть незнакомые друг с другом люди, представь их.
Хорошо. Если ты скажешь о каждом какие нибудь особенные слова.
- Это Дима, он любит животных и мечтает стать ветеринаром.
- Это Танечка, она очень хорошо поет.
Такое представление поможет гостям скорее перестать стесняться, найти
общую тему для беседы и подружиться.
- Постарайся включить всех гостей, даже самых стеснительных, в общий
разговор.
- Если кто-то случайно что-то разбил или сломал, не показывай своего
огорчения. Человеческие отношения гораздо важнее, чем какая-то разбитая
ваза или заляпанная соусом скатерть.
- Провожая гост, поблагодари его за приятный вечер. Снять с вешалки и
подать пальто любому гостю – обязанность хозяина. Откройте дверь и
проводите гостя до калитки. В позднее время девочку (если за ней не пришли
родители) нужно проводить до дома.
Вот такие вот простые правила культурного человека.
Воспитатель: А давайте распределим роли:
Кто хочет играть роль мамы?
Кто хочет быть папой?
Кто хочет играть роль дочки?
А сыном кто хочет быть?
Итак, наша семья ждет гостей.
Мы можем приглашать гостей в неубранный дом?
Дети: Нет, не можем.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что стыдно, нехорошо, если в доме грязно и не прибрано.
Воспитатель: А без угощения мы можем гостей оставить?
Дети: Нет, не можем.
Воспитатель: Чем же мы будем заниматься сегодня?
Дети: Мы будем убирать, накрывать на стол, готовиться к приходу гостей.
Воспитатель: В дружной семье все делается сообща, вместе.
Давайте подумаем, что будет делать мама?
Мама: Я поглажу новую скатерть, салфетки.
Воспитатель: А папа что будет делать?
Папа: я почищу ковер?
Воспитатель: А дочка чем займется?
Дочка: Возьму тряпочку и вытру пыль на столе, телевизоре, тумбочке.
Мама: Сынок, а ты наведи порядок в игровом уголке,
расставь красиво игрушки.
Мама:
Все сумеем, все успеем,
все мы сможем сделать.
Прежде чем на стол поставить
чашки и конфетки,
Хорошо бы постелить
чистые салфетки,
Чашки, ложки ставлю в ряд,
Чай готовлю для ребят.
Чтобы понял каждый гость:
Очень ему рады.
Тут поставлю я цветы -
Станет стол нарядным.
Мама: А гостей мы угощать будем чаем, конфетами,
тортом, печеньем, вареньем.
Все сервируют стол, затем приводят себя в порядок.
Приходят гости
Гости: Здравствуйте!
Мама, папа: Здравствуйте, проходите, пожалуйста, к столу.
Гостей приглашают к столу и «хозяева» их приветливо угощают: «Кушайте,
пожалуйста». «Попробуйте этот пирог». «Не хотите ли еще чая, или сока?».
После чаепития «хозяева» с помощью воспитателя развлекают гостей.
Воспитатель:
Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете о труде?
Вот послушайте: «Была бы охота — заладится всякая работа».
Как вы думаете, что это значит. (Ответы детей). Если дети затрудняются,
воспитатель объясняет.
Воспитатель: А какие вы знаете пословицы и поговорки?
«Делу время — потехе час»;
«Кончил дело — гуляй смело»;
Гости: «Всякая работа — мастера хвалит», «Не спеши языком — спеши
делом».
. А как вы думаете, что еще можно делать в гостях? (ответы детей).
Давайте потанцуем.
(звучит мелодия «Мелодия танец маленьких утят»)
Воспитатель: Вам понравился танец? Ответы детей.
Гости: Нам пора домой. Спасибо за угощение, нам очень понравилось у
вас. Было очень весело.
Приложение №7
Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа)
в подготовительной группе.
Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить
оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии
с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.
Задачи: научить обращаться со столовыми приборами, принимать и дарить
подарки, правильно вести себя дома и в общественных местах. Развить
коммуникативные способности детей. Побудить детей рассуждать и
обобщать.
Словарная работа: сервировать стол, посещать гостей, окружающие, хозяева.
Подготовительная работа: беседа на тему как правильно вести себя за столом.
Состоялся разговор о волшебных, добрых словах. Чтение стихотворения «С
добрым утром» , «За столом». Рисовали праздничную тарелку, чайник,
сахарницу.
План:
1.Как подготовиться к приёму гостей.
Уточнить важность подготовки квартиры и праздничного стола.
2.Внешний вид.
Уточнить знания об опрятности людей.
3.Выбор подарка.
Выяснить представление детей о значимости подарка.
4.Этикет за столом.
Уточнить всю важность этикета.
5.Развлечения.
Уточнить знания о положительном влиянии хорошего общения на коллектив.
Методические приёмы:
наглядный: картина Винни-пух идёт в гости.
словесный: вопросы к детям.
практический: обыгрывание ситуаций в гостях, упражнение детей в
проговаривании вежливых слов.
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята! Почему вы любите ходить в гости? ( Ответы детей)
Сегодня мы поговорим с вами о том, какие правила этикета существуют при
посещении и приёме гостей.
Показываю картину « Винни-пух идёт в гости». Ребята! Все вы помните этот
мультфильм. Посмотрите на эту картину и скажите, правильно ли вели себя
Винни-пух и Пятачок в гостях у Зайца? А как вёл себя заяц? (Выслушиваю
детей)
Представьте, что Вы встречаете гостей.
Что нужно сделать, что бы гости остались довольны вашим приёмом?
(Ответы детей)
1.Прежде всего, нужно убраться в квартире.
Какую работу вы сами можете выполнить по дому?
2.Красиво, празднично сервировать стол.
Мы уже говорили с вами об этом. Давайте повторим.
Стол нужно накрыть чистой, свежевыглаженной скатертью. По числу
обедающих ставятся приборы. Сначала ставят мелкую тарелку, на неё
глубокую. Справа от неё кладётся ложка и нож, а с лева-вилка. Перед
тарелками, чуть справа от них - бокал для напитков.
Уместно ли встречать гостей в старой, не свежей одежде? (нет)…
К приходу гостей надо переодеться в нарядную одежду, привести себя в
порядок. А если вы идёте в гости надо аккуратно одеться, причесаться,
начистить ботинки. Ведь на праздник приходят нарядно одетыми. Тогда и
настроение будет праздничным. Ногти на руках должны быть ровно
подстрижены. В кармане должен лежать чистый носовой платочек.
Подумайте, как бы изменилось настроение, если кто ни будь из гостей
пришёл бы грязным и не опрятным?
А сейчас я проверю, знаете ли вы «волшебные» слова? Я буду читать
стихотворение, а вы должны назвать последнее слово:
В обмене добрых слов участвуйте
И говорите чаще……(здравствуйте)
Не проявляйте днём лень
Сказать при встрече…….(добрый день)
Сказать всем поварам…..(спасибо)
Из вежливости, не из жалости
Почаще говори…..(пожалуйста)
Когда уходишь всем на прощание
Скажи простое….(до свидания).
Воспитатель: Ребята ,как нужно выбрать подарок другу? (ответы детей)
1. Лучше всего подарить такую вещь, о которой ваш друг мечтал. Наверняка
он что, ни будь, рассказывал вам об этом.
2.Никогда не дарите то, что когда то дарили вам, но вам не подошло или не
понравилось.
3. Не дарите свои игрушки.
4. Если вы идёте к подруге, можно подарить букет цветов. Они всегда
создают праздничное настроение.
5. Можно сделать подарок своими руками, но упаковать его надо со вкусом.
Не забывайте говорить приятные, добрые слова поздравлений.
Воспитатель: А кто из вас знает, как правильно вести себя за столом?
(сидеть прямо, есть аккуратно, нельзя чавкать и разговаривать с набитым
ртом)
А качаться на стуле можно? (нет)…
Правильно ребята! Ведь если человек качается на стуле, чавкает, кладёт локти
на стол, он мешает окружающим.
Про каких ребят можно сказать, что они вежливые и культурные?
А сейчас давайте поговорим о развлечениях.
Знаете ли вы такие игры, в которые можно предложить поиграть и гостям, и
хозяевам? (да)….
А я хочу предложить с вами поиграть в игру «Хозяева и гости»
Давайте разделимся на 2 команды.
1команда-гости, 2команда- хозяева. Я буду задавать вопросы и заодно и
проверю, как вы усвоили правила этикета.
Вопросы к «хозяевам»
1. Можно ли приходить в гости без приглашения? (нет)……
Без приглашения в гости ходить нельзя,
Мы так думаем друзья!
2. Что надо сказать, получив подарок? (спасибо)…..
Мы спасибо говорим,
Гостя мы благодарим!
3. Когда приходят гости, что хозяева им дарят?(маленькие сувениры)
Краски, шарики, игрушки,
Сувениры и хлопушки.
4. Воспитатель: Что нужно сказать хозяину, провожая гостей?( поблагодарить
за то ,что они пришли и порадовали хозяев)….
Вопросы к команде «гости»
Воспитатель:
1. Где хозяин встречает гостей? (у дверей)….
Добрый хозяин встречает гостей,
Стоя всегда у раскрытых дверей.
Воспитатель:
2. Можно ли без спроса трогать руками вещи, расставленные в комнате
хозяев?(нет)
Трогать руками вещи нельзя,
Ведь они не игрушки, друзья!
Воспитатель :
3. Можно ли плакать и обижаться, если вы в гостях?(нет , мы же огорчим
хозяев.)
Воспитатель :
4. Что нужно сказать уходя из гостей?(спасибо)
Мы спасибо говорим,
Хозяев мы благодарим!
Окончание беседы:
Молодцы ребята! Вы хорошо знаете все эти правила. Старайтесь всегда их
придерживаться и тогда вас с радостью будут приглашать в гости. А сейчас
давайте послушаем песню Алёши, про вежливые слова из мюзикла
«Волшебное слово». Спасибо!
Приложение №8
Сюжетно-ролевая игра «Новоселье»
Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Задачи: совершенствовать умения самостоятельно создавать для
задуманного сюжета игровую обстановку, закреплять представления о
способах бережного отношения к электроэнергии, формировать ценные
нравственные чувства (гуманность, любовь, сочувствие, культуру поведения
в общественных местах, положительные взаимоотношения между детьми
при распределении ролей).
Атрибуты: кукольная посуда, воображаемое угощение, стол со скатертью,
чайные приборы, атрибуты к игре (уголок ряженья, дидактические игры,
фотоальбом с детскими фотографиями), игрушки-заместители-подарки.
Роли и ролевые действия
Хозяйка дома: звонит по телефону, приглашает на новоселье, делает уборку
(протирает пыль, пылесосит), сервирует стол, расставляет приборы, делает
угощенье, накрывает стол, моет фрукты, благодарит за подарки.
Хозяин дома: подсчитывает гостей, встречает их, показывает место для
одежды, знакомит с квартирой: рассказывает об установленных тепло
сберегающих окнах, энергосберегающих лампочках, электроприборах с
малым потреблением электроэнергии. Потом предоставляет места, чтобы
сесть, предлагает семейный альбом, знакомит по фотографиям с родными,
друзьями. Если интерес у гостей пропадает, предлагает поиграть в
настольную игру.
Гости: звонят в дверной звонок, здороваются, снимают верхнюю одежду,
вручают подарки, усаживаются за стол, владеют культурно-гигиеническими
навыками, благодарят за угощение, делятся рецептами.
Предварительная работа:
Развитие речи:
Беседы: «Я приду к тебе в гости», «Каким должен быть гость», игра-занятие
«Тарелки и приборы», «Азбука хороших манер». Игры-упражнения «Мы
пришли в гости», «Мы пригласили гостей». Просмотр мультфильма с
последующим обсуждением «Пятачок в гостях у Кролика».
Изо деятельность: аппликация «Стол к празднику», рисование «Я пришёл в
гости».
Разыгрывание ситуаций.
Рассматривание семейных альбомов.
Словарная работа
Запасы продуктов, поделитесь рецептом, вкусное угощение, необычный вкус,
фруктовый аромат, эклеры, пирожное, халва, песочное печенье, удачное
приобретение, энергосберегающее электрооборудование.
Игровые действия:
Хозяева приглашают гостей на новоселье. Гости приходят с подарками
(электроприборы), вручают подарки хозяевам.
Те их благодарят и усаживают за стол.
Вначале усаживают гостей, потом сами хозяева. Хозяин разливает чай, сок,
предлагает конфеты. Хозяйка раскладывает по тарелкам угощение,
рассказывает рецепты. Гости благодарят, если блюдо понравилось, просят
еще.
В ходе чаепития развиваются диалоги о друзьях, животных, путешествиях.
После чаепития можно спеть песню «К нам гости пришли», провести игру
«Найди и промолчи», станцевать танец «Маленьких утят».
По окончанию игры хозяева провожают гостей, помогают им одеться.
Гости благодарят, прощаются.