Напоминание

"Как у наших у ворот"


Автор: Гижица Наталья Яковлевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №2
Населённый пункт: город Пионерский, Калининградская область
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Как у наших у ворот"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №2»

Пионерского городского округа

«Как у наших у ворот…»

творческий проект

с детьми младшей группы №1 «Птички»

Возраст детей: 3-4 года

Срок реализации: одна неделя

Составила воспитатель:

Гижица Наталья Яковлевна.

2016 год

Актуальность.

В дошкольном возрасте происходит наиболее интенсивное развитие личности, формирование нравственных ценностей: представление о добре, красоте, правде и верности, которые приобретают в наши дни особую значимость. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо связывают ребенка со своим народом. Корни этой связи – в языке народа, его песнях, сказках, играх, пословицах и поговорках и т.д. Устное народное творчество является важнейшим источником речевого развития детей, помогает почувствовать красоту родного языка, развивает образность речи. Использование в работе с дошкольниками элементов устного народного творчества оживляет педагогический процесс, оказывает особое влияние на эмоциональную и нравственную стороны личности.
Цель:


развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.
Задачи:
 продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества: потешками, песенками, сказками, играми; 
у
чить детей понимать содержание текстов, чувствовать ритм стихотворной речи, стимулировать выражение своих впечатлений в самостоятельных высказываниях;  развивать разговорную речь детей, обогащать и активизировать словарь;  воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеству.
Описание проекта:

Тип проекта
: познавательный, творческий.
Вид проекта:
групповой.
Срок реализации:
краткосрочный (одна неделя, с 11 по 16 января);
Участники:
дети младшей группы «Птички», воспитатели, родители.
Этапы проекта

1

этап – подготовительный
 определение целей и задач;  создание необходимых условий для реализации проекта;  перспективное планирование проекта.
2

этап – основной (практический)
 включение в воспитательно-образовательный процесс элементов устного народного творчества  продуктивная деятельность детей.
3

этап – заключительный
 развлечение «Как у наших у ворот»;  фотоотчёт по проекту.
Форма направления работы с детьми:
режимные моменты, НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, пальчиковые игры, игры-драматизации, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности.

Предварительная

работа:
подбор художественной литературы: потешки, песенки, сказки, загадки; пополнение картотеки настольных, дидактических и подвижных игр.
Работа

с

родителями:
Пополнение книжного уголка; оформление наглядной информации «Роль фольклора в развитии ребёнка», «Воспитываем маленького читателя»; оформление выставки книг «Читаем дома и в детском саду».
Ожидаемые

результаты:
дети с интересом слушают художественные произведения устного народного творчества: песенки, потешки, сказки; понимают их содержание, дают оценку героям произведений; обыгрывают потешки, сказки; играют в народные и пальчиковые игры; используют в самостоятельной деятельности пальчиковый и кукольный театр.
План реализации проекта

Дата

Мероприятия

11 января

понедельник

Вхождение в проблемную ситуацию

Оформление книжного уголка: потешки, песенки, сказки.

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока».

Цель:
Закреплять с детьми слова потешки, развивать речь, мелкую моторику рук.
НОД. Чтение рус.нар.сказки «Гуси-лебеди»

Цель:
Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди», вызвать желание послушать её ещё раз, воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
Подвижная игра «Гуси-гуси…»

Цель:
Учить детей произносить текст, действовать по сигналу воспитатель, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Чтение «Наши уточки с утра…»

Цель:
Формировать у детей внимательно слушать и понимать смысловое содержание потешек, вызывать эмоциональный отклик на чтение художественных произведений.
Дидактическая игра «Узнай потешку».

Цель:
учить детей узнавать и продолжать потешку, развивать память, внимание.
Формирование культурно-гигиенических навыков

«Ай лады,

лады, лады…»

12 января

вторник

Беседа: «Какие сказки тебе читают дома?»

Цель:
Учить детей отвечать на вопросы, ра з в и ват ь диалогическую речь, память, внимание.
Дидактическая игра «Узнай и назови» (сказки);

Цель:
Учить детей узнавать и называть сказки с опорой на зрительный ориентир; учить отгадывать загадки; развивать внимание, память, мышление, воспитывать интерес к сказкам.

Чтение

русской

народной

сказки

«Заюшкина

избушка»,

рассматривание иллюстраций.

Цель:
Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой; развить умение следить за действиями сказочных героев; воспитывать бережное отношение к книгам.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Цель:
Учить детей выполнять действия в соответствии с текстом.
Рисование «Солнышко-колоколышко».

Цель:
Учить детей передавать знакомый сюжет в рисунке; продолжать учить рисовать красками; формировать интерес к рисованию.
13 января

среда

Пальчиковая игра с массажным шариком Су-Джок

«Сидит белка на тележке»

Цель
: Закреплять названия животных; развивать мелкую моторику рук.
Дидактическая игра «Из какой сказки герой».

Цель:
учить детей узнавать и называть героев сказки; развивать внимание, память, речь.
Игра-драматизация «Теремок»

Цель:
учить детей обыгрывать знакомую сказку, передавать характер героев сказки; развивать диалогическую речь; воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Чтение колыбельных песенок перед сном.

Цель:
Продолжать знакомить детей с жанром - колыбельные песни; создавать доброжелательную, спокойную обстановку перед сном.
Подвижная игра «У медведя во бору…»

Цель:
Закреплять слова игры; учить детей действовать в соответствии с текстом, соблюдать правила игры; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Формирование культурно-гигиенических навыков

«Водичка-водичка…»

14 января

четверг

НОД. Ознакомление с миром природы «В январе, в январе

много снега во дворе».

Ц е л ь :
Продолжать знакомить детей с приметами зимы, развивать интерес к устному народному творчеству; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Дидактическая игра «Собери сказку».

Цель:
Продолжать знакомить детей с известными русскими народными сказками; учить составлять рассказ по картинкам; развивать логическое и ассоциативное мышление, память,
связную речь.
Прогулка. Наблюдение за снегом. Чтение стихов о зиме.

Цель:
Учить детей слушать и читать наизусть стихи о зиме; развивать память, выразительность; воспитывать любовь к природе и поэзии.
Чтение рус.нар.сказки «КурочкаРяба»; потешек: «Курочка-

рябушечка…», «На улице три курицы».

Цель:
Продолжать знакомить детей произведениями устного народного творчества; вызывать желание обыгрывать сказку с помощью кукольного театра, передавать характер героев.
Музыкальная игра «Вышла курочка гулять».

Цель:
Формировать представление о домашних птицах и их повадках; учить действовать в соответствии с текстом.
15 января

пятница

Беседа: «Мои любимые сказки».

Цель:
Учить детей называть любимые сказки, называть героев сказки; развивать память, связную речь, воспитывать интерес к книгам.
Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик».

Цель:
Закреплять слова потешки; развивать выразительную речь, мелкую моторику рук.
Дидактическая игра «Расскажем сказку вместе».

Цель:
Учить детей подбирать карточки, относящиеся к одной сказке, и рассказывать ее сюжет.
Подвижная игра «Идёт коза рогатая…».

Цель
: Учить детей действовать в соответствии с текстом; упражнять в беге; формировать интерес к народным играм; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Развлечение «Как у наших у ворот».

Цель:
Продолжать приобщать детей к русскому фольклору через потешки, прибаутки, загадки, русские народные песни, игры; побуждать детей к активному участию в развлечении; вызывать эмоциональный подъем у детей, доставить им радость.


В раздел образования