Автор: Гижица Наталья Яковлевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ №2 Населённый пункт: город Пионерский, Калининградская область Наименование материала: Педагогический проект Тема: "Как у наших у ворот" Раздел: дошкольное образование
В
дошкольном
возрасте
происходит
наиболее
интенсивное
развитие
личности,
формирование нравственных
ценностей:
представление
о
добре,
красоте,
правде
и
верности,
которые
приобретают
в
наши
дни
особую
значимость.
В
этот
период
начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо связывают ребенка со
своим народом. Корни этой связи – в языке народа, его песнях, сказках, играх, пословицах
и поговорках и т.д. Устное народное творчество является важнейшим источником речевого
развития детей,
помогает почувствовать красоту родного языка, развивает образность
речи. Использование в работе с дошкольниками элементов устного народного творчества
оживляет
педагогический
процесс,
оказывает
особое
влияние
на
эмоциональную
и
нравственную стороны личности.
Цель:
развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на
основе устного народного творчества.
Задачи:
продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества:
потешками, песенками, сказками, играми;
у чить детей понимать содержание текстов, чувствовать ритм стихотворной речи,
стимулировать выражение своих впечатлений в самостоятельных высказываниях;
развивать разговорную речь детей, обогащать и активизировать словарь;
воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеству.
Описание проекта:
Тип проекта : познавательный, творческий.
Вид проекта: групповой.
Срок реализации: краткосрочный (одна неделя, с 11 по 16 января);
Участники: дети младшей группы «Птички», воспитатели, родители.
Этапы проекта
1
этап – подготовительный
определение целей и задач;
создание необходимых условий для реализации проекта;
перспективное планирование проекта.
2
этап – основной (практический)
включение в воспитательно-образовательный процесс элементов устного народного
творчества
продуктивная деятельность детей.
3
этап – заключительный
развлечение «Как у наших у ворот»;
фотоотчёт по проекту.
Форма направления работы с детьми:
режимные моменты, НОД, беседы,
наблюдения, дидактические и подвижные игры, пальчиковые игры, игры-драматизации,
чтение
художественной
литературы,
прослушивание
аудиозаписи,
продуктивные
виды
деятельности.
Предварительная
работа:
подбор
художественной
литературы:
потешки,
песенки, сказки, загадки;
пополнение картотеки
настольных, дидактических и подвижных
игр.
Работа
с
родителями:
Пополнение
книжного
уголка;
оформление
наглядной
информации «Роль фольклора в развитии ребёнка», «Воспитываем маленького читателя»;
оформление выставки книг «Читаем дома и в детском саду».
Ожидаемые
результаты:
дети
с
интересом
слушают
художественные
произведения устного народного творчества: песенки, потешки, сказки; понимают их
содержание, дают оценку героям произведений;
обыгрывают потешки, сказки;
играют в народные и пальчиковые игры; используют в самостоятельной деятельности
пальчиковый и кукольный театр.
План реализации проекта
Цель: Закреплять с детьми слова потешки, развивать речь,
мелкую моторику рук.
НОД. Чтение рус.нар.сказки «Гуси-лебеди»
Цель: Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди», вызвать
желание послушать её ещё раз, воспитывать интерес к чтению
художественной литературы.
Подвижная игра «Гуси-гуси…»
Цель: Учить детей произносить текст, действовать по сигналу
воспитатель, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Чтение «Наши уточки с утра…»
Цель: Формировать у детей внимательно слушать и понимать
смысловое
содержание
потешек,
вызывать
эмоциональный
отклик на чтение художественных произведений.
Дидактическая игра «Узнай потешку».
Цель: учить детей узнавать и продолжать потешку, развивать
память, внимание.
Формирование культурно-гигиенических навыков
«Ай лады,
лады, лады…»
12 января
вторник
Беседа: «Какие сказки тебе читают дома?»
Цель:
Учить
детей
отвечать
на
вопросы,
ра з в и ват ь
диалогическую речь, память, внимание.
Дидактическая игра «Узнай и назови» (сказки);
Цель: Учить детей узнавать и называть сказки с опорой на
зрительный
ориентир;
учить
отгадывать
загадки;
развивать
внимание, память, мышление, воспитывать интерес к сказкам.
Чтение
русской
народной
сказки
«Заюшкина
избушка»,
рассматривание иллюстраций.
Цель: Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой;
развить
умение
следить
за
действиями
сказочных
героев;
воспитывать бережное отношение к книгам.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Цель:
Учить
детей
выполнять
действия
в
соответствии
с
текстом.
Рисование «Солнышко-колоколышко».
Цель: Учить детей передавать знакомый сюжет в рисунке;
продолжать учить рисовать красками; формировать интерес к
рисованию.
13 января
среда
Пальчиковая игра с массажным шариком Су-Джок
«Сидит белка на тележке»
Цель : Закреплять названия животных; развивать мелкую
моторику рук.
Дидактическая игра «Из какой сказки герой».
Цель: учить детей узнавать и называть героев сказки; развивать
внимание, память, речь.
Игра-драматизация «Теремок»
Цель: учить детей обыгрывать знакомую сказку, передавать
характер героев сказки; развивать диалогическую речь;
воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Чтение колыбельных песенок перед сном.
Цель: Продолжать знакомить детей с жанром - колыбельные
песни; создавать доброжелательную, спокойную обстановку
перед сном.
Подвижная игра «У медведя во бору…»
Цель: Закреплять слова игры; учить детей действовать в
соответствии с текстом, соблюдать правила игры; воспитывать
дружеские взаимоотношения.
Формирование культурно-гигиенических навыков
«Водичка-водичка…»
14 января
четверг
НОД. Ознакомление с миром природы «В январе, в январе
много снега во дворе».
Ц е л ь : Продолжать
знакомить
детей
с
приметами
зимы,
развивать интерес к устному народному творчеству; воспитывать
любовь и бережное отношение к природе.
Дидактическая игра «Собери сказку».
Цель: Продолжать знакомить
детей с известными русскими
народными сказками; учить составлять рассказ по картинкам;
развивать
логическое
и
ассоциативное
мышление,
память,
связную речь.
Прогулка. Наблюдение за снегом. Чтение стихов о зиме.
Цель: Учить детей слушать и читать наизусть стихи о зиме;
развивать
память,
выразительность;
воспитывать
любовь
к
природе и поэзии.
Чтение рус.нар.сказки «КурочкаРяба»; потешек: «Курочка-
рябушечка…», «На улице три курицы».
Цель: Продолжать знакомить детей произведениями устного
народного творчества; вызывать желание обыгрывать сказку с
помощью кукольного театра, передавать характер героев.
Музыкальная игра «Вышла курочка гулять».
Цель: Формировать представление о домашних птицах и их
повадках; учить действовать в соответствии с текстом.
15 января
пятница
Беседа: «Мои любимые сказки».
Цель: Учить детей называть любимые сказки, называть героев
сказки; развивать память, связную речь, воспитывать интерес
к книгам.
Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик».
Цель: Закреплять слова потешки; развивать выразительную
речь, мелкую моторику рук.
Дидактическая игра «Расскажем сказку вместе».
Цель:
Учить
детей подбирать карточки, относящиеся к одной
сказке, и рассказывать ее сюжет.
Подвижная игра «Идёт коза рогатая…».
Цель : Учить детей действовать в соответствии с текстом;
упражнять в беге; формировать интерес к народным играм;
воспитывать дружеские взаимоотношения.
Развлечение «Как у наших у ворот».
Цель: Продолжать приобщать детей к русскому фольклору через
потешки, прибаутки, загадки, русские народные песни, игры;
побуждать детей к активному участию в развлечении; вызывать
эмоциональный подъем у детей, доставить им радость.